Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе.
Тема урока: «Броски и ловля мяча в парах. Игры и игровые задания с мячом».
Цели деятельности учителя |
Формировать умения участвовать в командном действии; учить технике выполнения бросков мяча в паре на месте и продвижении |
Тип урока |
Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные (объём усвоения и уровень владения компетенциями): Научаться: в доступной форме объяснять технику выполнения бросков и ловли мяча в паре; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения. Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Методы и формы обучения |
Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные ресурсы |
Мячи волейбольные |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Формы совзаимо- действия |
Универсальные учебные действия |
Виды контроля |
I.Организа-ционный момент |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. |
Провожу построение в шеренгу. Проверяю готовность учащихся к уроку, озвучиваю тему и цель урока; создаю эмоциональный настрой на изучение нового материала. |
Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока. |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, и ориентированы на участие в делах школы. |
Устный опрос |
II.Актуализация знаний |
Выполнить строевые команды. Выполнить ходьбу с заданием.
Разминка в ходьбе |
Даю команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!»
Объясняю задание: выполнить ходьбу по периметру зала на носках, на пятках, в приседе, с хлопком под коленом. Даю команды: «Бегом марш!», затем по окончании бега: «Шагом марш!»
Формулирую задание, обеспечиваю мотивацию выполнения, осуществляю контроль за выполнением.
|
Выполняют команды.
Выполняют ходьбу с заданием Выполняют бег (2 мин.) Выполняют упражнения |
Фронтальная
Индивидуальная, фронтальная
Фронтальная |
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия, взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности |
Выполнение действий по инструк-ции |
III. Изучение нового материала |
Выполнить расчёт на первый, второй. Перестроение в пары. Обучение технике бросков и ловли мяча в паре.
Упражнения в парах с мячом. Эстафета с мячами.
Подвижная игра «Антивышибалы». |
Даю команду: «На первый, второй расчитайсь!» Раздаю мячи и показываю правильное положение ног и рук при выполнении бросков мяча в паре.
Формулирую задание, осуществляю контроль за выполнением.
Объясняю задание, показываю и ввожу мяч в игру, осуществляю мотивацию и контролирую выполнение задания. Объясняю правила и провожу подвижную игру. |
Выполняют расчёт и перестроение в пары Повторяют движения за учителем. Выполняют упражнения. Делятся на две команды. Выполняют упражнения.
Участвуют в игре |
Индивидуальная, фронтальная.
Работа в парах. Работа в парах.
Индивидуальная,фронтальная
|
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: общеучебные – умеют находить ошибки при выполнении учебных заданий; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти). Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия, взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнёра |
Выполнение действий по инструк-ции
Осуществление само- контроля по образцу |
IV. Первичное осмысление и закрепление |
Упражнения с мячом для коррекции осанки. |
Формулирую задание, создаю эмоциональный настрой, осуществляю индивидуальный контроль |
Выполняют упражнения. |
Фронтальная |
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя |
Выполнение действий по инструк-ции
|
V.Итоги урока. Рефлексия |
Обобщить полученные на уроке сведения. |
Провожу беседу по вопросам: -Какие упражнения с мячом на уроке удалось выполнить лучше всего? - Какие упражнения с мячом или эстафеты вы будете выполнять во дворе? |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого предмета |
Оценива-ние учащихся за работу на уроке |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.