Технологическая карта урока физической культуры на тему:"Атлетическая гимнастика - круговая тренировка"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока физической культуры на тему:"Атлетическая гимнастика - круговая тренировка"

Оценка 4.9
doc
22.01.2020
Технологическая карта урока физической культуры на тему:"Атлетическая гимнастика - круговая тренировка"
технологическая карта урока.doc

План – конспект урока физической культуры

Автор – разработчик – Савичева О.Н.

 Класс 11(девушки)

Тема: Атлетическая гимнастика – круговая тренировка   

Цель: формирование культуры движений, осознанного выполнения физических упражнений атлетической гимнастики методом круговой тренировки.

Задачи:

1.     Развитие физических качеств: выносливость, сила; гибкость суставов, координация движений;

2.     совершенствовать технику выполнения упражнений для различных групп мышц;

3.     приобщать к занятиям атлетической гимнастикой.

Оборудование: гантели, коврик, музыкальный центр

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

 

По отношению к предметным ЗУНам:

-формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности;

-формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели

Регулятивные универсальные учебные действия:

-развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;

-коммуникативные: выполнять упражнения под музыку в группе;

-познавательные: развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме

-совершенствовать физические качества – сила, гибкость, выносливость, координацию движения;

-закреплять знания о круговой тренировке и атлетической гимнастике;

-укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координации и силовых способностей.

 

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формирование ОК

Организационный момент

Построение, приветствие. Организация обучающихся на урок, формирование самооценки готовности к уроку

Построение, приветствие, создание ситуации для оценки готовности к уроку

-кто сегодня хочет получить «5»? Получат ее:

а –активные;

б- быстрые;

в - внимательные;

г – говорящие по делу;

д – дисциплинированные, дружные.

Я буду делать пометки себе, затем сравним с вашей самооценкой.

Отвечают на вопросы

Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку

Актуализация знаний

Актуализация знаний о круговой тренировке и атлетической гимнастике

Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний  о круговой тренировке и атлетической гимнастике

 

Отвечают на вопросы, вспоминая рассказ и показ движений учителя

Актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме

Постановка учебной задачи

Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат.

- Про какой вид гимнастики говорят – система строения тела? Какие качества развивает атлетическая гимнастика? При каких условиях это происходит? А какой метод можно применить ,чтобы за один урок проработать как можно больше различных групп мышц? Что такое круговая тренировка?  

- С чего всегда начинается урок? ( с разминки)

Демонстрация двигательных действий. Разминка под музыку в стиле аэробики

Наклоны головы.

И.п. - ноги на ширине плеч;

1-8- вправо, влево, вниз,вверх;

Круговые движения плечами.

И.п. - ноги на ширине плеч;

1 –8 назад и вперед;

Наклоны в стороны

И.п. - ноги на ширине плеч; прав .рука вверху, левая - внизу

На каждый счет наклоны поочередно вправо, влево

Открытый шаг

И.п.- ноги чуть шире плеч,  руки в стороны

1 – 8 с поворотом корпуса;

1-8 с круговым движ. рук;

Приставной шаг

И.п. – ноги чуть шире плеч, руки в стороны;

1-8 – со скрещиванием рук перед собой.

Шаг - захлест

И.п. – ноги шире плеч, руки вперед.

1-8 –на каждый шаг 1 захлест

1-8 два захлеста.

Поъем колена вверх со сручиванием И.п. – ноги чуть шире плеч, руки в стороны;

1-8 поочередно поднимаем колени в сторону и вверх.

 Комбинации из шагов

Обучающийся предлагает свои упражнения для разминки,, выполняют упражнения для разогрева суставов и мышц, а также для сердца контролируют свои действия, дыхание, ориентируясь на показ движений учителем.

Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели 

Открытие нового знания

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников, формирование правильной осанки и восстановление дыхания, способствование укреплению мышечного корсета, обучение упражнениям на кардио и силовую нагрузку.

Построение. Создание ситуации для оценивания выполнения двигательных действий классного коллектива (приглашается ученик на роль учителя, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива).

- Какие правила круговой тренировки вы знаете? Правила круговой тренировки:

1.      Спортивный зал делится на так называемые «станции» по числу запланированных упражнений

2.     По команде обучающийся начинает выполнять упражнение каждый на своей станции.

3.     По окончании запланированного времени следует переход на следующую «станцию».

4.     Учащиеся переходят по кругу от одного упражнения к другому, от снаряда к снаряду, от одного места к другому, пока не проходят целый круг.

5.     Время выполнения упражнения варьируется в зависимости от возраста и подготовленности учащихся ( в среднем звене до 30 сек. )

6.      При составлении комплексов круговой тренировки на разных «станциях» работают различные мышечные группы.

 Распределение по станциям, показ, объяснение техники выполнения упражнений:

1. «Джампинг-джек» - прыжки ноги врозь -вместе с махом рук.(40 сек.)

2.Выпады назад И.п. – ноги чуть шире плеч, руки согнуты в локтях под прямым углом;1 – выпад назад,2- активным толчком ноги возвр. в и.п. и меняем ноги.(40 сек.)

3. Поднимание прямой ноги из положения «планка» с опорой на локти И. п. упор лежа на локтях (15 сек. каждой ногой).

4. Прыжки боковые через линию на носках, работают икроножные мышцы. И.п. – осн. стойка;.(40 сек.)

5. Отжимания(40сек.) И.п. упор лежа на коленях;

6. Поднимание опускание туловища (только лопатки 40 сек.) И.п. лежа на спине ,ноги согнуты, руки вперед –

 Между станциями отдых 30 секунд, выполнить 2 круга с перерывом 3 минуты.

 

7. Упражнения на расслабление, на растяжку  -  5-7 мин.

 

Обучающиеся выполняют движения в строю по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия. 

Умение видеть и чувствовать красоту движения. Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме, формирование бережного отношения к своему здоровью, умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения учителя.

 

Контроль и оценка

Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности группы и самооценку

Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки, взаимооценки, организации взаимооценки в парах.

- Что будем оценивать? 

- Добились ли поставленной цели?

- Какие знания и умения, качества могут пригодиться вам в жизни? Примеры.

Обучающиеся контролируют выполнение упражнений, следят за правильным дыханием, проговаривают критерии оценки, приводят примеры жизненных ситуаций, где могут применить свои знания и умения, навыки и качества

Умения проверять, оценивать работу других, положительное отношение к проделанной работе; осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях.

Обобщение и систематизация знаний и способов действий

Обобщение и систематизация знаний о кардио и силовой подготовки, о правильном дыхании при выполнений упражнений

 

Задаю вопросы:

какие упражнения мы с вами выполняли?

Какова их польза?

Где эти упражнения могут вам пригодиться?

Выполняют упражнения, обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечания, оценивают свою работу.

Высказывают свое мнение

умение применять новые навыки и умения, умение организовывать занятия в группе, осуществлять контроль и взаимоконтроль; развитие мыслительной способности- сравнения и физической – ловкость, быстрота, координация движений

Осознание обучающимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять поученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока физической культуры на тему:"Атлетическая гимнастика - круговая тренировка"

Технологическая карта урока физической культуры на тему:"Атлетическая гимнастика - круговая тренировка"

Технологическая карта урока физической культуры на тему:"Атлетическая гимнастика - круговая тренировка"

Технологическая карта урока физической культуры на тему:"Атлетическая гимнастика - круговая тренировка"

Технологическая карта урока физической культуры на тему:"Атлетическая гимнастика - круговая тренировка"

Технологическая карта урока физической культуры на тему:"Атлетическая гимнастика - круговая тренировка"

Технологическая карта урока физической культуры на тему:"Атлетическая гимнастика - круговая тренировка"

Технологическая карта урока физической культуры на тему:"Атлетическая гимнастика - круговая тренировка"

Технологическая карта урока физической культуры на тему:"Атлетическая гимнастика - круговая тренировка"

Технологическая карта урока физической культуры на тему:"Атлетическая гимнастика - круговая тренировка"

Технологическая карта урока физической культуры на тему:"Атлетическая гимнастика - круговая тренировка"

Технологическая карта урока физической культуры на тему:"Атлетическая гимнастика - круговая тренировка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020