Тематический план по Обществознанию - 6 класс
Оценка 4.6

Тематический план по Обществознанию - 6 класс

Оценка 4.6
Документация
doc
обществознание
6 кл
29.01.2020
Тематический план по Обществознанию - 6 класс
общ. 6 класс.doc

 

 

I.       Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты изучения обществознания

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,  чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях

Метапредметные результаты изучения обществознания

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,          коммуникативные).

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий,  таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие  в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У обучающихся будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий.

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

1.   Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

•    анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

•    идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

•    выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

•    ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

•    формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

•    обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2.   Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

•    определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

•    обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

•    определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

•    выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

•    выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

•    составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

•    определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

•    описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

•    3.         Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

•    определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

•    систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

•    отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

•    оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

•    находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

•                устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

•    сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4.   Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

•    определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

•    анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

•    свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

•    оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

•    обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

•    фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5.   Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

•    наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

•    соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

•    принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

•    самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

•    ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

•    демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

6.   Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

•    подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

•    выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

•    выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

•    объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

•    выделять явление из общего ряда других явлений;

•    определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

•    строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

•    строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

•    излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

•    самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

•    вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

•    объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

•    выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

•    делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

7.   Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

•    обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

•    определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

•    создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

•    строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

•    создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

•    преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

•    переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

•    строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

•    строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

•    анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

8.   Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

•    находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

•    ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

•    устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

•    резюмировать главную идею текста;

•    преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

•    критически оценивать содержание и форму текста.

9.   Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

•    определять свое отношение к природной среде;

•    анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

•    проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

•    прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

•    распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

•    выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

•    определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

•    осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

•    формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

•    соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

   определять возможные роли в совместной деятельности;

   играть определенную роль в совместной деятельности;

   принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

   определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

   строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

   корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

   критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

   предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

   выделять общую точку зрения в дискуссии;

   договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

   организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

   устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

•    определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

•    отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

•    представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

•    соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

•    высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

•    принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

•    создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

•    использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

•    использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

•    делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

13. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

•    целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

•    выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

•    выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

•    использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

•    использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

•    создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметными результатами освоения содержания программы по обществознанию:
Человек. Деятельность человека

Обучающийся научится:

•          использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

•          характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;

•          в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

•          характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;

•          приводить примеры основных видов деятельности человека;

•          выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.

Обучающийся получит возможность научиться:

•          выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;

•          оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;

•          оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;

•          использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;

•          моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.

Общество

Обучающийся научится:

•          демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;

•          выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;

•          характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;

•          на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;

•          раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность..

Обучающийся получит возможность научиться:

•          наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

•          выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;

•          осознанно содействовать защите природы.

Социальные нормы

Обучающийся научится:

•          раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;

•          различать отдельные виды социальных норм;

•          характеризовать основные нормы морали;

•          критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;

•          раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;

•          раскрывать сущность процесса социализации личности;

•          объяснять причины отклоняющегося поведения;

•          описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения.

Обучающийся получит возможность научиться:

•          использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

•          оценивать социальную значимость здорового образа жизни.

Социальная сфера

Обучающийся научится:

•          описывать основные социальные роли подростка;

•          объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;

•          характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;

•          раскрывать основные роли членов семьи;

•          характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;

•          выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.

Обучающийся получит возможность научиться:

•          раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;

•          выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;

•          выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;

•          формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;

•          использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов.

Основы российского законодательства

Обучающийся научится:

•          раскрывать смысл права на труд;

•          характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;

•          раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;

•          исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

•          Экономика

Обучающийся научится:

•          характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;

Обучающийся получит возможность научиться:

•     сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюдже

II.  Содержание учебного предмета  (35 часов).

Введение 1 час

Человек в социальном измерении  (12 часов)

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Человек среди людей (10 часов)

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях.

Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии.

Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием.

Нравственные основы жизни (4 часов)

Добро, зло, мораль. Нравственное и безнравственное. Золотое правило нравственности. Чувство страха и воспитание смелости. Гуманизм – уважение и любовь к людям.

Человек (2 ч.)

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека.

Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных, наследственность.

Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

Почему человеком нельзя стать без общения. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и младшими по возрасту партнёрами.

Семья (2 ч.)

Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Я и моя семья. Учимся рационально вести домашнее хозяйство. Семейный досуг и здоровый образ жизни.

Школа (3 ч.)

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.

Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

Школа в жизни человека и общества. «Век живи век учись». Учись учиться. Мои соученики (одноклассники).

Труд (1 ч.)

Труд-основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество.

Родина (2 ч.)

 Наша Родина – Россия. Россия – федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность. Юные граждане России: какие права получает человек от рождения.

Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Наша Родина – Россия. «Честь российского флага». Быть настоящим гражданином. Уважать людей любой национальности.

Итоговое повторение(1 часа)

Личный опыт -социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование по обществознанию

№ урока

Раздел программы (блок) Тема урока

Дата

Примечание

  1.  

Вводный урок-  1ч.

 

 

 

Человек (2 ч.)

 

 

  1.  

Загадка человека

 

 

  1.  

Отрочество – особая пора жизни.

 

 

 

Семья (2 ч.)

 

 

  1.  

Семья и семейные отношения. Семейное хозяйство.

 

 

  1.  

Свободное время.

 

 

 

Школа

 

 

  1.  

Образование в жизни человека. Образование и самообразование.

 

 

  1.  

Одноклассники, сверстники, друзья.

 

 

 

Труд (1 ч.)

 

 

  1.  

Труд – основа жизни. Труд и творчество.

 

 

  1.  

Родина

 

 

  1.  

Наша Родина – Россия. Государственные символы России.

 

 

  1.  

Гражданин России. Мы – многонациональный народ

 

 

  1.  

Итоговый урок по курсу «Обществознание»

 

 

 

Глава 1. Человек в социальном измерении- (12 часов)

 

 

  1.  

Человек-личность

 

 

  1.  

Человек-личность

 

 

  1.  

Человек познает мир

 

 

  1.  

Практикум «Учимся узнавать и оценивать себя»

 

 

  1.  

Человек и его деятельность

 

 

  1.  

Учимся правильно организовывать свою деятельность

 

 

  1.  

Потребности человека

 

 

  1.  

Потребности человека

 

 

  1.  

На пути к жизненному успеху

 

 

  1.  

На пути к жизненному успеху

 

 

  1.  

Человек в социальном измерении

 

 

  1.  

Контрольная работа №1 «Человек в социальном измерении

 

 

 

Глава 2. Человек среди людей

 

 

  1.  

Межличностные отношения

 

 

  1.  

Межличностные отношения

 

 

 

 

  1.  

Человек в группе

 

 

  1.  

Человек в группе

 

 

  1.  

Общение.   Конфликты в межличностных отношениях

 

 

  1.  

Контрольная работа №2  «Человек среди людей»

 

 

  1.  

ВПР

 

 

 

Нравственные основы жизни (4 часа)

 

 

  1.  

Человек славен добрыми делами

 

 

  1.  

Будь смелым.

 

 

  1.  

Человек и человечность.

 

 

  1.  

Нравственные основы жизни

 

 

  1.  

Промежуточная аттестация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Контрольно - измерительные материалы по  Обществознанию

6 класс

1.     Контрольная работа №1. « Человек в социальном измерении»     Материалы взяты из  «Тесты по обществознанию. 6 класс».

       К учебнику Л.Н. Боголюбова и др. - Коваль Т.В. (стр.  6)

 

2.     Контрольная работа №2. « Человек среди людей» Материалы взяты из  «Тесты по обществознанию. 6 класс».

К учебнику Л.Н. Боголюбова и др. - Коваль Т.В.

 (стр.28  )

5. Материалы  для проведения промежуточной аттестации.

Итоговый тест

для промежуточной аттестации по обществознанию за курс 6 класса

 

Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность возникает в результате биологического развития человека

Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

 

Верны ли следующие суждения?

А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми

Б. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я»

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

 

Установи последовательность, используя следующие слова: средства, цель, результат

Стрелка вправо: Цель
 

 

 


К социальным потребностям относятся:

1) потребность в еде

2) потребность в получении знаний и умений

3) потребность в тепле

4) потребность в труде

 

Перечисли состав двухпоколенной семьи: ______________________________________

 

Вставьте в текст следующие пропущенные слова: потребности, труд, благо.

«…Важной характеристикой семьи является совместный ________________ и ведение домашнего хозяйства. Общая деятельность помогает удовлетворить необходимые для жизни ___________________, среди которых есть жизненно важные – в пище, одежде, отдыхе…» Какое слово получилось лишним ____________________________________

 

Прочитай ступени образования и запиши правильную последовательность цифр:

 

 

 

 

 

1) дошкольное образование

2) среднее (полное) образование

3) начальное образование

4) основное (общее) образование

5) высшее образование

 

Установи соответствие:

Понятия

Определения

А) Товар

1) продукт, произведенный на продажу

Б) Услуга

2) денежная компенсация, которую работник получает в обмен на свой труд

В) Заработная плата

3) действие, приносящее пользу другому человеку

Результат запиши в таблицу:

А

Б

В

 

 

 

 

Вычеркни лишнее слово: смекалка, творчество, обыденность, мастерство. Объясни, почему слово оказалось лишним ______________________________________________ __________________________________________________________________________

 

Слово «демократия» в переводе с греческого языка означает:

1) власть избранных

2) власть богатых

3) власть народа

4) безвластие

 

Так называется наука о гербах

1) нумизматика

2) генеалогия

3) геральдика

4) фалеристика

 

В каком веке официально двуглавый орел стал символом власти государя на Руси? __________________________________________________________________________

 

Основной Закон страны, закрепляющий определенное государственное устройство, имеющий высшую юридическую силу, называется _______________________________

 

Итоговый тест

для промежуточной аттестации по обществознанию за курс 6 класса

 

2 вариант

 

Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми

Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

 

Установи соответствие:

Понятия

Определения

А) Самопознание

1) оценка самого себя как личности; важный регулятор поведения

Б) Самооценка

2) нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, общества в целом; внутренний побудитель активности

В) Потребность

3) изучение личностью собственных психологических и физических особенностей, осмысление самого себя; оно начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь

Результат запиши в таблицу:

А

Б

В

 

 

 

 

Что объединяет слова: игра, учение, труд?

1) это потребность организма человека

2) это виды деятельности

3) это качества человека

4) это способ получения заработка

 

Потребность в отдыхе относится к:

1) духовной потребности

2) моральной потребности

3) биологической потребности

4) социальной потребности

 

Перечисли состав трехпоколенной семьи: _______________________________________

 

Слово «экономика» в переводе с греческого означает:

1) закон ведения домашнего хозяйства

2) закон, как тратить деньги

3) правило, как добывать деньги

4) правило, как получать выгоду

 

В нашей стране обязательно:

1) высшее образование

2) неполное высшее образование

3) среднее специальное образование

4) основное общее образование

 

Человек, покровительствующий какому-нибудь делу, начинанию, помогающий науке и искусству

1) магнат

2) бизнесмен

3) меценат

4) предприниматель

 

Вычеркни лишнее слово: творчество, новое, ценное, однообразное. Объясни, почему слово оказалось лишним ____________________________________________________ __________________________________________________________________________

 

Напиши название субъекта Российской Федерации, в котором ты живешь __________________________________________________________________________

 

На гербе Российской Федерации изображен орел, который держит в лапах

1) державу и меч

2) скипетр и державу

3) пучок молний

4) меч и скипетр

 

При каком правителе двуглавый орел становится символом Московского государства?

1) Дмитрий Донской

2) Иван III

3) Иван Калита

4) Петр I

 

Согласно Конституции РФ человек имеет право на:

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на…

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на…

Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов…

Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов…

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее –

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее –

Обучающийся получит возможность научиться: • наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни; • выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать…

Обучающийся получит возможность научиться: • наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни; • выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать…

Основы российского законодательства

Основы российского законодательства

Семья (2 ч.) Семья и семейные отношения

Семья (2 ч.) Семья и семейные отношения

Тематическое планирование по обществознанию № урока

Тематическое планирование по обществознанию № урока

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Контрольно - измерительные материалы по

Контрольно - измерительные материалы по

А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

А Б В

А Б В

Установи соответствие:

Установи соответствие:

Человек, покровительствующий какому-нибудь делу, начинанию, помогающий науке и искусству 1) магнат 2) бизнесмен 3) меценат 4) предприниматель

Человек, покровительствующий какому-нибудь делу, начинанию, помогающий науке и искусству 1) магнат 2) бизнесмен 3) меценат 4) предприниматель
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020