Тематический план по Технологии (мальчики ) - 6 класс
Оценка 4.9

Тематический план по Технологии (мальчики ) - 6 класс

Оценка 4.9
Документация
doc
технология
6 кл
29.01.2020
Тематический план по Технологии (мальчики ) - 6 класс
tehnologija_m_6_klass.doc

1.     Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты освоения учебного предмета «Технология»:

1) воспитание российской гражданской идентичности: знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

3) сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4) развитость эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера (эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженное в том числе в понимании красоты человека; сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

5) сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;

6) сформированнось основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

7)  воспитание чувства гордости за культуру и искусство чувашского народа; уважительного отношения к культуре и искусству других народов, проживающих на территории Чувашской Республики; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия чувашского народа; понимание роли культуры и искусства в жизни чувашского народа

Метапредметные результаты освоения учебного предмета «Технология»:

При изучении предмета «Технология» обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения предмета «Технология» обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

·      анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

·      идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

·      выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

·      ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

·      формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

·      обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

·      определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

·      обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

·      определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

·      выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

·      выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

·      составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

·      определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

·      описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

·      планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

·      определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

·      систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

·      отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

·      оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

·      находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

·      работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

·      устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

·      сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4) Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

·      определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

·      анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

·      свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

·      оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

·      обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

·      фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5) Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

·      наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

·      соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

·      принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

·      самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

·      ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

·      демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

·      подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

·      выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

·      выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

·      объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

·      выделять явление из общего ряда других явлений;

·      определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

·      строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

·      строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

·      излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

·      самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

·      вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

·      объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

·      выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

·      делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

2) умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

·      подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

·      выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

·      выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

·      объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

·      выделять явление из общего ряда других явлений;

·      определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

·      строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

·      строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

·      излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

·      самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

·      вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

·      объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

·      выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

·      делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

3) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

·           определять свое отношение к природной среде;

·           анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

·           проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

·           прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

·           распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

·           выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

Коммуникативные УУД

1) Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

·      определять возможные роли в совместной деятельности;

·      играть определенную роль в совместной деятельности;

·      принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

·      определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

·      строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

·      корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

·      критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

·      предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

·      выделять общую точку зрения в дискуссии;

·      договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

·      организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

·      устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

2) Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

 Обучающийся сможет:

·      определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

·      отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

·      представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

·      соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

·      высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

·      принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

·      создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

·      использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

·      использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

·      делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

3) Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

Обучающийся сможет:

·      целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

·      выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

·      выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

·      использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

·      использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

·      создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Технология» будут отражать:

1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

3) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития

Обучающийся  научится:

·           называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;

·           называть  и характеризовать перспективные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;

·           объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;

·           проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.

Обучающийся получит возможность научиться:

·           приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся

Обучающийся научится:

·           следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;

·           оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности;

·           прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;

·           в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;

·           проводить оценку и испытание полученного продукта;

·           проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;

·           описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;

·           анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;

·           проводить и анализировать разработку и / или реализацию прикладных проектов, предполагающих:

     изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;

     модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;

     определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);

     встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку;

     изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;

·           проводить и анализировать разработку и / или реализацию технологических проектов, предполагающих:

     оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);

     обобщение прецедентов получения продуктов одной группы различными субъектами (опыта), анализ потребительских свойств данных продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства с выработкой (процессированием, регламентацией) технологии производства данного продукта и ее пилотного применения; разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласование с заинтересованными субъектами;

     разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;

·           проводить и анализировать разработку и / или реализацию проектов, предполагающих:

     планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);

     планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;

     разработку плана продвижения продукта;

·      проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора).

Обучающийся получит возможность научиться:

·      выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;

·      модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;

·      технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;

·      оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения

Обучающийся научится:

·      характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере, описывает тенденции их развития,

·      характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития,

·      разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда,

·      характеризовать группы предприятий региона проживания,

·      характеризовать учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории проживания обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения,

·      анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений,

·      анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории,

·      анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности,

·      получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников,

·      получит опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.

Обучающийся получит возможность научиться:

·      предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей;

·      анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.

    Результаты по годам обучения

6 класс

По завершении учебного года обучающийся:

1)    называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль региона проживания;

2)    описывает жизненный цикл технологии, приводя примеры;

3)    оперирует понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека;

4)    проводит морфологический и функциональный анализ технологической системы;

5)    проводит анализ технологической системы – надсистемы – подсистемы в процессе проектирования продукта;

6)    читает элементарные чертежи и эскизы;

7)    выполняет эскизы механизмов, интерьера;

8)    освоил техники обработки материалов (по выбору обучающегося в соответствии с содержанием проектной деятельности);

9)    применяет простые механизмы для решения поставленных задач по модернизации / проектированию технологических систем;

10)  строит модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме;

11)  получил и проанализировал опыт исследования способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий микрорайона / поселения;

12)  получил и проанализировал опыт решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ;

13)  получил опыт мониторинга развития технологий произвольно избранной отрасли, удовлетворяющих произвольно избранную группу потребностей на основе работы с информационными источниками различных видов;

14)  получил и проанализировал опыт модификации механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств (решение задачи);

15)  получил и проанализировал опыт планирования (разработки) получения материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая

16)  моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.

 

      Национально-региональная составляющая в преподавании предмета

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение предметных результатов.

      Предметные результаты в познавательной сфере:

1)      оценка технологических свойств сырья, материалов, используемых в Чувашской Республике, и областей их применения;

2)      классификация видов и назначение традиционных для Чувашии методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий местного производства;

3)      наличие положительной мотивации и интереса к чувашской вышивке, ткачеству, шитью из бисера и монет и потребности в применении соответствующих умений и навыков в будущей профессиональной деятельности и семейной жизни;

4)      знание истории и особенностей традиционных чувашских женских ремесел, материалов, инструментов и приспособлений, используемых при изготовлении изделий, чувашских и русских названий материалов, инструментов и оборудования, применяемого в чувашской вышивке, шитье и ткачестве, резьбе по дереву;

5)      владение кодами и методами чтения и способами графического представления чувашских символов

      Предметные результаты в трудовой сфере:

1)      подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии, используемой чувашскими мастерами;

2)      освоение быта чуваш через изготовление предметов домашнего обихода, вышитых изделий и украшений из бисера и монет, лепку керамических предметов быта;

3)      примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг Чувашской Республики

4)      в мотивационной сфере:

5)      оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности на территории Чувашской Республики;

6)      оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности на территории Чувашской Республики;

7)      выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях среднего профессионального образования Чувашской Республики;

8)      выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг на территории Чувашской Республики

      Предметные результаты в эстетической сфере:

1)      дизайнерское проектирование изделия с учетом чувашских традиций;

2)      моделирование художественного оформления объекта труда с учетом чувашских традиций

     Предметные результаты в коммуникативной сфере:

1)           разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов, содержащих чувашскую символику, устоявшиеся региональные стереотипы в области рекламы.

2.     Содержание учебного предмета.

Основную часть содержания программы составляет деятельность обучающихся, направленная на создание и преобразование как материальных, так и информационных объектов. Важнейшую группу образовательных результатов составляет полученный и осмысленный обучающимися опыт практической деятельности.

В урочное время деятельность обучающихся организуется как в индивидуальном, так и в групповом формате. Основным видом деятельности учащихся, изучающих предмет «Технология» по направлению «Технология ведения дома», является проектная деятельность. В течение учебного года учащиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания четырех разделов программы: «Технологии домашнего хозяйства», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Художественные ремесла», а к концу учебного года – комплексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу. Содержание раздела «Электротехника» в 5-7 классах изучается в рамках раздела «Технологии домашнего хозяйства».

По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретический материал, осваивают необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты.

Новизной данной программы является:  использование в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счет обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для рукоделия и др., создавать электронные презентации.

В содержании программы сквозной линией проходят вопросы экологического и эстетического воспитания учащихся, знакомство их с различными профессиями.

Оценка индивидуального продвижения в освоении программы учебного предмета (текущая оценка) осуществляется в формах устного и письменного опросов, тестов, практических и лабораторных работ. Тематическая оценка может вестись как в ходе изучения темы, так и в конце её изучения.

Промежуточная аттестация проводится в конце каждого учебного года и осуществляется в форме защиты итогового творческого проекта.

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

6 класс

Теоретические сведения.

Заготовка древесины, пороки дре­весины. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические (твёрдость, прочность, упругость). Сушка древе­сины: естественная, искусственная.

Общие сведения о сборочных чертежах. Графическое изоб­ражение соединений на чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей.

Технологическая карта и её назначение. Использование пер­сонального компьютера (ПК) для подготовки графической доку­ментации.

Соединение брусков из древесины: внакладку, с помощью шкантов.

Изготовление цилиндрических и конических деталей руч­ным инструментом. Контроль качества изделий.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление де­фектов в детали (изделии) и их устранение.

Правила безопасного труда при работе ручными столярны­ми инструментами.

Лабораторно-практические и практические работы.

Распознавание природных пороков древесины в материалах и заготовках.

Исследование плотности древесины.

Чтение сборочного чертежа. Определение последовательности сборки изделия по технологической документации.

Разработка технологической карты изготовления детали издревесины.

Изготовление изделия из древесины с соединением брусков и внакладку.

Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму.

Сборка изделия по технологической документации.

Окрашивание изделий из древесины красками и эмалями.

Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных

6 класс

Теоретические сведения.

Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение. Организация работ на то­карном станке. Оснастка и инструменты для работы на токарном станке. Технология токарной обработки древесины. Контроль качества деталей.

Графическая и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Компьютеризация проектирования изделий из древесины и древесных материалов.

Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техни­ческим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Профессии, связанные с производством и обработкой дре­весины и древесных материалов.

Правила безопасного труда при работе на токарном станке.

Лабораторно-практические и практические работы.

Изучение устройства токарного станка для обработки древеси­ны. Организация рабочего места для выполнения токарных ра­бот с древесиной. Соблюдение правил безопасного труда при ра­боте на токарном станке. Уборка рабочего места.

Точение заготовок на токарном станке для обработки древе­сины. Шлифовка и зачистка готовых деталей.

Точение деталей (цилиндрической и конической формы) на токарном станке для обработки древесины. Применение кон­трольно-измерительных инструментов при выполнении токар­ных работ.

Тема 3. Технологии ручной обработкиметаллов и искусственных материалов

6класс

Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат, профили сортово­го проката.

Чертежи деталей из сортового проката. Применение компь­ютера для разработки графической документации. Чтение сбо­рочных чертежей.

Контрольно-измерительные инструменты. Устройство штан­генциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штанген­циркуля.

Технологии изготовления изделий из сортового проката.

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инстру­менты и приспособления для данных операций. Особенности резания слесарной ножовкой, рубки металла зубилом, опилива­ния заготовок напильниками.

Способы декоративной и лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, меха­носборочными и ремонтными работами, отделкой поверхно­стей деталей, контролем готовых изделий.

Лабораторно-практические и практические работы.

Распознавание видов металлов и сплавов, искусственных мате­риалов. Ознакомление со свойствами металлов и сплавов.

Ознакомление с видами сортового проката.

Чтение чертежей отдельных деталей и сборочных черте­жей. Выполнение чертежей деталей из сортового проката.

Изучение устройства штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Разработка технологической карты изготовления изделия из сортового проката.

Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой. Рубка металла в тисках и на плите.

Опиливание заготовок из металла и пластмасс. Отработка навыков работы с напильниками различных видов. Отделка поверхностей изделий. Соблюдение правил безопасного труда.

Тема 4. Технологии машинной обработкиметаллов и искусственных материалов

6 класс

Теоретические сведения.

Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие и передаточном отношении. Соединения деталей.

Современные ручные технологические машины и механиз­мы для выполнения слесарных работ.

Лабораторно-практические и практические работы.

Ознакомление с составными частями машин. Ознакомление механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми). Определение передаточного отно­шения зубчатой передачи.

Ознакомление с современными ручными технологическими машинами и механизмами для выполнения слесарных работ.

Тема 5. Технологии художественной ­прикладной обработки материалов

6 класс

Теоретические сведения.

Традиционные виды декоратив­но-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. История художественной обработки древесины.

Резьба по дереву: оборудование и инструменты. Виды резьбы по дереву. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву1. Основные средства художественной выразительности в различных технологиях. Эстетические и эргономические требования к изделию.

Правила безопасного труда при выполнении художественно - прикладных работ с древесиной.

Профессии, связанные с художественной обработкой древе­сины.

Лабораторно-практические и практические работы.

Разработка изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Выбор материалов и заготовок для резьбы по дереву. Освоение приёмов выполнения основных операций ручными инструментами. Художественная резьба по дереву по выбранной технологии.

Изготовление изделий, содержащих художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий. Соблю­дение правил безопасного труда.

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Тема 1. Технологии ремонта деталейинтерьера, одежды и обуви и ухода за ними

6класс

Теоретические сведения.

Интерьер жилого помещения. Технология крепления настенных предметов. Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены.

Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выпол­нения работ.

Лабораторно-практические и практические работы.

За­крепление настенных предметов (картины, стенда, полочки). Пробивание (сверление) отверстий в стене, установка крепёж­ных деталей.

Тема 4. Технологииремонтно-отделочных работ

6 класс

Теоретические сведения.

Виды ремонтно-отделочных ра­но г. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях.

Основы технологии штукатурных работ. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Особенности работы со штукатурными растворами.

Технология оклейки помещений обоями. Декоративное оформление интерьера. Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Расчёт необходимого количества рулонов обоев.

Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ.

Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ.

Лабораторно-практические и практические работы.

Проведение ремонтных штукатурных работ. Освоение инстру­ментов для штукатурных работ. Заделка трещин, шлифовка.

Разработка эскиза оформления стен декоративными элемен­тами. Изучение видов обоев; подбор обоев по каталогам и образ­цам. Выбор обойного клея под вид обоев. Наклейка образцов обоев (на лабораторном стенде).

Тема 5. Технологии ремонта элементовсистем водоснабжения и канализации

6 класс

Теоретические сведения.

Простейшее сантехническое обору­дование в доме. Устройство водопроводных кранов и смесите­лей. Причины подтекания воды в водопроводных кранах и сме­сителях. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ, их назначение.

Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ.

Соблюдение правил безопасного труда при выполнении са­нитарно-технических работ.

Лабораторно-практические и практические работы.

Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями.Изготовление резиновых шайб и прокладок к вентилям и кранам.

Разборка и сборка кранов и смесителей (на лабораторном стенде). Замена резиновых шайб и уплотнительных колец. Очистка аэратора смесителя.

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

Тема 1. Исследовательскаяи созидательная деятельность

6класс

Теоретические сведения.

Творческий проект. Понятие о тех­ническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий.

Технические и технологические задачи при проектирова­нии изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, поряд­ка сборки,вариантов отделки).

Цена изделия как товара. Основные виды проектной доку­ментации.

Правила безопасного труда при выполнении творческих про­ектов.

Практические работы.

Коллективный анализ возможно­стей изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческого проекта. Конструирование и проектирование де­талей с помощью ПК.

Разработка чертежей и технологических карт. Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия, её сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка ва­рианта рекламы.

Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта. Использование ПК привыполнение и презентации проекта.

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для салфеток, полочка для одежды, деревянные ложки, кухонные вилки и лопатки, подвеска для чашек, солонки, скамеечки, полочка для телефона, дверная ручка, карниз для кухни, подстав­ка для цветов, панно с плоскорельефной резьбой, разделочная доска, украшенная геометрической резьбой), детская лопатка, кормушки для птиц, игрушки для детей (пирамидка, утёнок, фигурки-матрёшки), карандашница, коробка для мелких деталей, будка для четвероногого друга, садовый рыхлитель, игры (кегли, городки, шашки), крестовина для новогодней ёлки, ручки для напильников и стамесок, раздаточные материалы для учетных занятий и др.

Варианты творческих проектов из металлов и искусственных  материалов:предметы обихода и интерьера (вешалка-крючок, подвеска для цветов, инвентарь для мангала или ками­на, настенный светильник, ручка для дверки шкафчика), моделирование самолета и автомобилей, шпатель для ремонтных работ, шаблон для контроля углов, приспособление для изготовле­нии заклепок, нутромер, зажим для таблиц, подвеска, наглядные пособия, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

 

 

3.     Тематическое планирование

6 класс (70 часов)

 

№ п/п

Тема

Количество часов

Раздел  «Технологии творческой и опытнической деятельности»(2 ч)

1

О предмете «Технология» в 6 классе

2

Творческий проект. Требования к творческому материалу (материл относится к теме «Исследовательская и созидательная деятельность»)

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (50 ч)

 

Тема: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»(16 ч)

 

3-4

Заготовка древесины, пороки древесины

2 ч

5-6

Свойства древесины

2 ч

7-8

Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертеж. Спецификация составных частей изделия.

2 ч

9-10

Технологическая карта – основной документ для изготовления деталей

2 ч

11-12

Технология соединения брусков из древесины

2 ч

13-18

Технология изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

 

Тема: «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов»(6ч)

 

19-20

Устройство токарного станка по обработке древесины

2 ч

21-24

Технология обработки древесины на токарном станке

4 ч

 

Тема: «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»(18 ч)

 

25-26

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями

2 ч

27-32

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. Виды резьбы по дереву и технология их выполнения

6 ч

33-34

Элементы машиноведения. Составные части машин.

2 ч

35-36

Свойства черных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.

 

2 ч

37-38

Сортовой прокат

 

2 ч

39-40

Чертежи деталей из сортового проката

 

2 ч

41-42

Измерение размеров с помощью штангенциркуля

2 ч

 

Тема: «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов»(4 ч)

 

43

Технология изготовления изделий из сортового проката

1 ч

44-46

Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой

3 ч

 

Тема: «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (6 ч)

 

47-48

Рубка металла

2 ч

49-50

Опиливание заготовок из металла и пластмассы

2 ч

51-52

Отделка изделий из металла и пластмассы

2 ч

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (8 ч)

53-54

Закрепление настенных предметов

2 ч

55-56

Основы технологии штукатурных работ

2 ч

57-58

Основы технологии оклейки помещений обоями

2 ч

59-60

Простейший ремонт сантехнического оборудования

2 ч

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (10 ч)

61-64

Творческие проекты. Изготовление изделий

 4 ч

65-66

Подготовка и защита творческого проекта. Промежуточная аттестация.

2 ч

67-68

Защита творческого проекта.

2 ч

69-70

Защита творческого проекта.

2 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся МБОУ «СОШ № 3» г.Чебоксары по технологии в 6 классе

 

Промежуточная аттестация по технологии в 6-х классах проводится в форме творческого проекта.

Цель выполнения творческого проекта: проверка предметных компетенций учащихся  по технологии по материалу,  изученному в 6  классе.

На защиту творческого проекта отводится 2 часа. Годовой творческий проект должен содержать составные части, выполняемые в течение учебного года по разделам, изучаемым в курсе технологии 6 класса.

·                     технологии обработки конструкционных материалов;

·                     технологии домашнего хозяйства;

Творческий проект по технологии состоит из двух частей: теоретической и практической. К моменту проведения промежуточной аттестации учащимися должна быть подготовлена пояснительная записка (по разделам, изучаемым в течение года), проектное изделие, презентация и доклад для защиты творческого проекта. Пояснительная записка выполняется на листах формата А4 в печатном виде в следующей последовательности: титульный лист, содержание,  далее разделы по содержанию. Допускается размещение нескольких разделов на одной странице, если  их объём занимает 1/3 страницы. В пояснительной записке творческого проекта должны быть отражены все этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). В том числе, опре­деление затрат на изготовление проект­ных изделий и результаты их испытания.

Критерии оценивания творческого проекта по технологии

"Отлично" выставляется, если требования к пояснительной записке полностью соблюдены. Она составлена в полном объеме, четко, аккуратно.
Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то тема работы должна быть интересна, в нее необходимо внести свою индивидуальность, свое творческое начало. Работа планировалась учащимися самостоятельно, решались задачи творческого характера с элементами новизны. Презентация и доклад подготовлены самостоятельно. Четко сформулированы цели и тема проекта. Грамотно проведен анализ прототипов и четко обоснован выбор идеи. Работа имеет высокую экономическую оценку, возможность широкого применения. Учащийся грамотно оценивает достоинства и недостатки своей работы. Работу или полученные результаты исследования можно использовать как пособие на уроках технологии или на других уроках.

"Хорошо" выставляется, если пояснительная записка имеет небольшие отклонения от рекомендаций. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то оно выполнено аккуратно, добротно, но не содержит в себе исключительной новизны. План работы,  презентация и доклад с выполнялись с несущественной помощью учителя, у учащегося наблюдается неустойчивое стремление решать задачи творческого характера. Учащийся корректно оценивает достоинства и недостатки своей работы. Проект имеет хорошую экономическую оценку, возможность индивидуального применения.

"Удовлетворительно" выставляется, если пояснительная записка выполнена с отклонениями от требований, не очень аккуратно. Есть замечания по выполнению изделия в плане его эстетического содержания, несоблюдения технологии изготовления, материала, формы. Учащийся не корректно проводит самооценку работы. Планирование работы с помощью учителя, ситуационный (неустойчивый) интерес ученика к технике.


Приложение

Образец титульного листа

 

Министерство образования и молодёжной политики

Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3» города Чебоксары

 

 

 

 

 

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 

 

тема проекта

 

Выполнил: учащийся __«__» класса

МБОУ «СОШ №3» г. Чебоксары

Фамилия Имя

Руководитель: учитель технологии

МБОУ «СОШ №3» г. Чебоксары

                                                                 Иванов Дмитрий Николаевич

 

Чебоксары

2019

 

 

Приложение

творческого проекта

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      

Введение

 

2.      

Обоснование выбора темы

 

3.      

Историческая справка

 

4.      

Разработка идей и вариантов

 

5.      

Анализ идей и выбор своего варианта

 

6.      

Выбор материалов и оборудования

 

7.      

Последовательность изготовления изделия

 

8.      

Экономическое обоснование

 

9.      

Самооценка работы

 

10.  

Заключение

 

11.  

Библиографический список

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Обучающийся сможет: · определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; · обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных…

Обучающийся сможет: · определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; · обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных…

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной

Обучающийся сможет: · подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; · выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;…

Обучающийся сможет: · подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; · выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;…

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной…

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной…

ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания; 6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда

ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания; 6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда

Обучающийся получит возможность научиться: · выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения; · модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью /…

Обучающийся получит возможность научиться: · выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения; · модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью /…

Обучающийся получит возможность научиться: · предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей; · анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа…

Обучающийся получит возможность научиться: · предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей; · анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа…

Национально-региональная составляющая в преподавании предмета

Национально-региональная составляющая в преподавании предмета

Предметные результаты в коммуникативной сфере: 1) разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов, содержащих чувашскую символику, устоявшиеся региональные стереотипы в области рекламы

Предметные результаты в коммуникативной сфере: 1) разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов, содержащих чувашскую символику, устоявшиеся региональные стереотипы в области рекламы

Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические (твёрдость, прочность, упругость)

Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические (твёрдость, прочность, упругость)

Точение деталей (цилиндрической и конической формы) на токарном станке для обработки древесины

Точение деталей (цилиндрической и конической формы) на токарном станке для обработки древесины

Ознакомление с составными частями машин

Ознакомление с составными частями машин

Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ

Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для салфеток, полочка для одежды, деревянные ложки, кухонные вилки и лопатки, подвеска…

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для салфеток, полочка для одежды, деревянные ложки, кухонные вилки и лопатки, подвеска…

Художественная обработка древесины

Художественная обработка древесины

Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся

Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся

Приложение Образец титульного листа

Приложение Образец титульного листа

Приложение творческого проекта

Приложение творческого проекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020