Технологическая карта урока физической культуры с использованием цифровых образовательных платформ.
Оценка 5

Технологическая карта урока физической культуры с использованием цифровых образовательных платформ.

Оценка 5
docx
02.11.2024
Технологическая карта урока физической культуры с использованием цифровых образовательных платформ.
Технологическая карта урока с использованием цифровых образовательных платформ.docx

Технологическая карта урока физической культуры

 

ФИО учителя:

Образовательная организация: МБОУ СОШ №1 г. Мичуринска

Программа: Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» разработанная для обучающихся 1 – 4 классов, на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15, в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015) и комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, Просвещение, 2010 г.). Предметная линия учебников Лях В. И., Физическая культура. 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011.

 

Предмет: Физическая культура

Класс:

1.    Тема урока: Подвижные игры на основе игры в волейбол.

2.    Тип урока: Урoк закрепления полученных знаний на предыдущих уроках.

3.    Ресурсы: интерактивная доска (программные средства), сеть Интернет, видеоматериалы, ссылки на внешние приложения.

4.    Учебные материалы:

Учебник для общеобразовательных учреждений. Лях В. И., Физическая культура. 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011.

Образовательные ресурсы: https://learningapps.org/ , https://tests.dnevnik.ru/, https://resh.edu.ru/ .

5.    Место проведения: спортивный зал

6.    Внутрипредметные связи (физические качества человека)

7.    Планируемые результаты:

Предметные:

- закрепление знаний о физических качествах человека;

- совершенствование навыков ловли и передачи волейбольного мяча;

- развитие ловкости в процессе подвижных игр и упражнений с волейбольным мячом.

Личностные:

- воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, волевых качеств;

- формирование навыков сотрудничества;

- развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные УУД:

- формирование умения анализировать, сравнивать, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:

- формирование умения взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений;

- формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение своих товарищей.

 

 

Организационная структура урока

 

Этапы занятия

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы организации взаимодействия

Универсальные учебные действия

1. Мотивация к учебной деятельности

 

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

- В одну шеренгу становись!
- Равняйсь! Смирно!

- По порядку рассчитайсь!

Приветствие обучающихся.

- Здравствуйте, ребята!

- А что означает слово ЗДРАВСТВУЙТЕ?

- Можно урок физической культуры назвать уроком -здоровья?

- На уроке физической культуры возможно получить травму?

- Для того, чтобы не получить травму, что необходимо соблюдать? (Правила поведения)

- Предлагаю вспомнить правила поведения на уроке физической культуры. Все внимание на монитор.

 Использование платформы РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5739/main/169044/

- А теперь ребята, приступим к практической части урока.

1. Строевая подготовка: повороты налево, направо, кругом. Ходьба на месте.

2. Передвижение в колону по одному на носках, на пятках, с крестными шагами, лицом вперед.

3. Медленный бег в колонне по одному по периметру зала.

4. Перестроение в движении с изменением направления.

5. Переход на медленный шаг, восстановление дыхания.

6. Перестроение из одной колоны в две, в движение.

- Ребята, что необходимо выполнять в начале каждого занятия, после медленного бега? (Разминку)

С какой целью необходимо выполнить разминку?

 

Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. 

Рассчитываются по порядку.

Приветствуют учителя.

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

Просматривают видеоролик.

 

 

 

 

 

Выполняют строевые комнды.

 

Выполняют передвижения по команде учителя.

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

умение организовывать свою учебную деятельность.

 

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

 

Личностные:

формирование потребности в соблюдении техники безопасности на занятиях физической культурой.

 

 

 

 

 

Познавательные:

умение выполнять строевые команды, перестроения, различные варианты передвижений.

 

Регулятивные:

умение осуществлять самоконтроль своих действий и самочувствия.

 

 

Личностные:

умение определять важность влияния разминки на организм и готовность его к работе в основной части урока.

2.   Разминка

Закрепление ранее изученных упражнений

 

 

Организует выполнение разминки с гимнастическими палками под музыкальное сопровождение.

(Приложение 2)

 

Выполняют разминку под музыкальное сопровождение.

Фронтальная

 

Регулятивные:

умение осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

 

3. Создание проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с новыми способами получения информации

Создает проблемную ситуацию, в которой у учащиеся появляется желание получить ответ на поставленный вопрос в процессе учебной деятельности.

- Ребята, назовите мне, какими физическими качествами обладает каждый человек? (Сила, гибкость, ловкость, …)

- Сейчас, я предлагаю вам отгадать кроссворд. Отгадав ключевое слово данного кроссворда, мы сможем сформулировать одну из задач сегодняшнего урока.

Работа на платформе https://learningapps.org/display?v=pb8eb9y0j21

Ключевое слово: ЛОВКОСТЬ

 

  

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Отгадывают кроссворд.

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Личностные:

умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками и учителем.

Познавательные:  

умение осуществлять поиск необходимой информации и систематизировать собственные знания.

Коммуникативные:

умение слушать друг друга, строит понятные речевые высказывания.

 

4. Постановка познавательной задачи

 

- Чтобы человек был ловким, что нужно делать?   (развивать ловкость)

- Сформулируйте одну из задач нашего урока.

РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ

 

Дети пытаются сформулировать задачу урока.

Фронтальная

Познавательные:

умение формулировать цель и задачи урока.

5. Актуализация опорных знаний и умений

Воспроизведение ранее полученных сведений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, как называется мяч, который я держу в руках? (Волейбольный)

- Как называется игра, в которой используется волейбольный мяч? (Волейбол)

- Как называется игра, очень похожая на волейбол, но играют в неё чаще всего дети 1-4 классов? (Пионербол)

- Какое самое важное действие с мячом выполняют игроки на площадке во время игры в пионербол? (Ловлю и передачу мяча)

- Давайте сформулируем еще одну задачу нашего урока.

ПОВТОРИТЬ ТЕХНИКУ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛОВЛИ И ПЕРЕДАЧИ ВОЛЕЙБОЛЬНОГО МЯЧА

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети пытаются сформулировать задачу урока.

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

стремление к личностному совершенствованию.

 

Коммуникативные:

умение строить продуктивное взаимодействие между всеми участниками диалога.

 

Познавательные:

умение определять и формулировать учебную задачу урока с помощью учителя и самостоятельно.

Выполнение раннее изученных упражнений

 

Учитель организует выполнение обучающимися упражнений с волейбольным мячом.

1.Ловля и передача мяча от груди двумя руками.

2.Ловля и передача мяча от груди двумя руками поле подбрасывания мяча над собой с хлопком за спиной.

3. Ловля и передача мяча правой рукой.

4. Ловля и передача мяча левой рукой.

5. Ловля и передача мяча из-за головы двумя руками.

 

- Ребята, вспомните. Какие подвижные игры с волейбольным мячом вы знаете? (Мяч капитану, Вышибалы, Горячая картошка, Охотники и утки)

- Предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Охотники и утки»

Дети выполняют упражнения с волейбольным мячом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Повторяют правила игры.

Играют в игру.

Групповая

Познавательные:

умение организовать свою деятельность с учетом требований её безопасности

Коммуникативные:

умение взаимодействовать в парах при выполнении технических действий с мячом.

Регулятивные:

умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Личностные:

умение проявлять дисциплинированность, управлять своими эмоциями во время подвижных игр.

6. Рефлексия

Заключительная беседа по вопросам

Организует рефлексию.

- Наш урок подошел к концу. Давайте подведем итоги.

- Назовите цель, которую мы ставили в начале урока.

- Как вы считаете, мы с вами достигли поставленной цели?

- Чему вы смогли научиться сегодня на уроке?

- Поделитесь своими впечатлениями от урока.

- Для этого прошу вас взять смайлик того цвета, который отражает ваше настроение от урока.

- Желтый – я все понял, все упражнения я смог выполнить.

- Зелёный – я старался, но у меня не все упражнения получились.

- Синий – урок для меня сложный, я многое не смог выполнить.

Определяют смысл поставленной на уроке учебной задачи.

 

 

Оценивают процесс и результаты своей деятельности.

 

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

 

Фронтальная

Личностные:

умение определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

 

Регулятивные:

умение давать самооценку собственной деятельности.

 

Коммуникативные:

умение слушать других, выражать своё мнение.

 

Подведение итогов

Комментарий результатов деятельности.

 

Д/з. Задание на выбор:
1. Вместе с родителями придумать

интересную подвижную игру и предложить ее одноклассникам для игры на переменах, на уроках физической культуры.
2. В какие подвижные игры играли в детстве ваши родители?  Узнать правила игры.

3. На платформе https://tests.dnevnik.ru/

Выполнить тест по ссылке «Правила поведения во время проведения подвижных игр»

 

 

Осуществляют самоконтроль.

Фронтальная

Регулятивные:

умение адекватно воспринимать оценку учителя.

 

Личностные:

умение осознать важность домашнего задания.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока физической культуры

Технологическая карта урока физической культуры

Метапредметные: Регулятивные

Метапредметные: Регулятивные

Строевая подготовка: повороты налево, направо, кругом

Строевая подготовка: повороты налево, направо, кругом

Ключевое слово: ЛОВКОСТЬ

Ключевое слово: ЛОВКОСТЬ

Выполнение раннее изученных упражнений

Выполнение раннее изученных упражнений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2024