Технологическая карта урока физической культуры
ФИО учителя:
Образовательная организация: МБОУ СОШ №1 г. Мичуринска
Программа: Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» разработанная для обучающихся 1 – 4 классов, на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15, в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015) и комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, Просвещение, 2010 г.). Предметная линия учебников Лях В. И., Физическая культура. 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011.
Предмет: Физическая культура |
Класс: 3а |
1. Тема урока: Подвижные игры на основе игры в волейбол. |
2. Тип урока: Урoк закрепления полученных знаний на предыдущих уроках. |
3. Ресурсы: интерактивная доска (программные средства), сеть Интернет, видеоматериалы, ссылки на внешние приложения. |
4. Учебные материалы: Учебник для общеобразовательных учреждений. Лях В. И., Физическая культура. 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011. Образовательные ресурсы: https://learningapps.org/ , https://tests.dnevnik.ru/, https://resh.edu.ru/ . |
5. Место проведения: спортивный зал |
6. Внутрипредметные связи (физические качества человека) |
7. Планируемые результаты: Предметные: - закрепление знаний о физических качествах человека; - совершенствование навыков ловли и передачи волейбольного мяча; - развитие ловкости в процессе подвижных игр и упражнений с волейбольным мячом. Личностные: - воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, волевых качеств; - формирование навыков сотрудничества; - развитие способности к самооценке на основе критерия успешности. Метапредметные: Регулятивные УУД: - формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные УУД: - формирование умения анализировать, сравнивать, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: - формирование умения взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений; - формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение своих товарищей. |
Организационная структура урока
Этапы занятия |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формы организации взаимодействия |
Универсальные учебные действия |
1. Мотивация к учебной деятельности
|
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
- В одну шеренгу
становись! - По порядку рассчитайсь! Приветствие обучающихся. - Здравствуйте, ребята! - А что означает слово ЗДРАВСТВУЙТЕ? - Можно урок физической культуры назвать уроком -здоровья? - На уроке физической культуры возможно получить травму? - Для того, чтобы не получить травму, что необходимо соблюдать? (Правила поведения) - Предлагаю вспомнить правила поведения на уроке физической культуры. Все внимание на монитор. Использование платформы РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5739/main/169044/ - А теперь ребята, приступим к практической части урока. 1. Строевая подготовка: повороты налево, направо, кругом. Ходьба на месте. 2. Передвижение в колону по одному на носках, на пятках, с крестными шагами, лицом вперед. 3. Медленный бег в колонне по одному по периметру зала. 4. Перестроение в движении с изменением направления. 5. Переход на медленный шаг, восстановление дыхания. 6. Перестроение из одной колоны в две, в движение. - Ребята, что необходимо выполнять в начале каждого занятия, после медленного бега? (Разминку) С какой целью необходимо выполнить разминку?
|
Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Рассчитываются по порядку. Приветствуют учителя.
Отвечают на вопросы
Просматривают видеоролик.
Выполняют строевые комнды.
Выполняют передвижения по команде учителя.
Отвечают на вопросы учителя. |
Фронтальная
|
Познавательные: умение организовывать свою учебную деятельность.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Личностные: формирование потребности в соблюдении техники безопасности на занятиях физической культурой.
Познавательные: умение выполнять строевые команды, перестроения, различные варианты передвижений.
Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль своих действий и самочувствия.
Личностные: умение определять важность влияния разминки на организм и готовность его к работе в основной части урока. |
2. Разминка |
Закрепление ранее изученных упражнений
|
Организует выполнение разминки с гимнастическими палками под музыкальное сопровождение. (Приложение 2)
|
Выполняют разминку под музыкальное сопровождение. |
Фронтальная
|
Регулятивные: умение осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
|
3. Создание проблемной ситуации
|
Знакомство с новыми способами получения информации |
Создает проблемную ситуацию, в которой у учащиеся появляется желание получить ответ на поставленный вопрос в процессе учебной деятельности. - Ребята, назовите мне, какими физическими качествами обладает каждый человек? (Сила, гибкость, ловкость, …) - Сейчас, я предлагаю вам отгадать кроссворд. Отгадав ключевое слово данного кроссворда, мы сможем сформулировать одну из задач сегодняшнего урока. Работа на платформе https://learningapps.org/display?v=pb8eb9y0j21 Ключевое слово: ЛОВКОСТЬ
|
Отвечают на вопросы учителя.
Отгадывают кроссворд.
|
Фронтальная |
Личностные: умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками и учителем. Познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации и систематизировать собственные знания. Коммуникативные: умение слушать друг друга, строит понятные речевые высказывания.
|
4. Постановка познавательной задачи |
|
- Чтобы человек был ловким, что нужно делать? (развивать ловкость) - Сформулируйте одну из задач нашего урока. РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ
|
Дети пытаются сформулировать задачу урока. |
Фронтальная |
Познавательные: умение формулировать цель и задачи урока. |
5. Актуализация опорных знаний и умений |
Воспроизведение ранее полученных сведений
|
- Ребята, как называется мяч, который я держу в руках? (Волейбольный) - Как называется игра, в которой используется волейбольный мяч? (Волейбол) - Как называется игра, очень похожая на волейбол, но играют в неё чаще всего дети 1-4 классов? (Пионербол) - Какое самое важное действие с мячом выполняют игроки на площадке во время игры в пионербол? (Ловлю и передачу мяча) - Давайте сформулируем еще одну задачу нашего урока. ПОВТОРИТЬ ТЕХНИКУ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛОВЛИ И ПЕРЕДАЧИ ВОЛЕЙБОЛЬНОГО МЯЧА |
Отвечают на вопросы учителя.
Дети пытаются сформулировать задачу урока.
|
Фронтальная
|
Личностные: стремление к личностному совершенствованию.
Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие между всеми участниками диалога.
Познавательные: умение определять и формулировать учебную задачу урока с помощью учителя и самостоятельно. |
Выполнение раннее изученных упражнений
|
Учитель организует выполнение обучающимися упражнений с волейбольным мячом. 1.Ловля и передача мяча от груди двумя руками. 2.Ловля и передача мяча от груди двумя руками поле подбрасывания мяча над собой с хлопком за спиной. 3. Ловля и передача мяча правой рукой. 4. Ловля и передача мяча левой рукой. 5. Ловля и передача мяча из-за головы двумя руками.
- Ребята, вспомните. Какие подвижные игры с волейбольным мячом вы знаете? (Мяч капитану, Вышибалы, Горячая картошка, Охотники и утки) - Предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Охотники и утки» |
Дети выполняют упражнения с волейбольным мячом.
Отвечают на вопросы.
Повторяют правила игры. Играют в игру. |
Групповая |
Познавательные: умение организовать свою деятельность с учетом требований её безопасности Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах при выполнении технических действий с мячом. Регулятивные: умение технически правильно выполнять двигательные действия. Личностные: умение проявлять дисциплинированность, управлять своими эмоциями во время подвижных игр. |
|
6. Рефлексия |
Заключительная беседа по вопросам |
Организует рефлексию. - Наш урок подошел к концу. Давайте подведем итоги. - Назовите цель, которую мы ставили в начале урока. - Как вы считаете, мы с вами достигли поставленной цели? - Чему вы смогли научиться сегодня на уроке? - Поделитесь своими впечатлениями от урока. - Для этого прошу вас взять смайлик того цвета, который отражает ваше настроение от урока. - Желтый – я все понял, все упражнения я смог выполнить. - Зелёный – я старался, но у меня не все упражнения получились. - Синий – урок для меня сложный, я многое не смог выполнить. |
Определяют смысл поставленной на уроке учебной задачи.
Оценивают процесс и результаты своей деятельности.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
|
Фронтальная |
Личностные: умение определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Регулятивные: умение давать самооценку собственной деятельности.
Коммуникативные: умение слушать других, выражать своё мнение.
|
Подведение итогов |
Комментарий результатов деятельности.
Д/з. Задание на выбор: интересную подвижную игру и предложить ее одноклассникам
для игры на переменах, на уроках физической культуры. 3. На платформе https://tests.dnevnik.ru/ Выполнить тест по ссылке «Правила поведения во время проведения подвижных игр» |
Осуществляют самоконтроль. |
Фронтальная |
Регулятивные: умение адекватно воспринимать оценку учителя.
Личностные: умение осознать важность домашнего задания. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.