ТЕХНОЛОГИЧЕСКЯ КАРТА УРОКА
Преподаватель – организатор ОБЖ Дзубан С.Н.
Игра – лото «Дорожные знаки»
Предмет: «Основы безопасности жизнедеятельности»
Тема урока: Дорожные знаки. Классификация.
Тип урока: изучение нового материала с помощью игровой технологии.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, магнитная доска, игра-лото «Дорожные знаки»
Цели и Задачи:
Образовательные:
- Получить представление об дорожных знаках, об причинах ДТП, способах регулирования дорожного движения в РФ, правилах пешеходов и водителей.
- Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
- Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Формировать чувство ответственности за безопасную жизнь в городе.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте,
иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Планируемые результаты.
Предметные:
Классифицировать дорожные знаки, причины ДТП с детьми и взрослыми; правила безопасного поведения пешехода и пассажира.
Личностные:
Уметь прогнозировать опасные дорожные ситуации в городской среде и избегать попадания в данные ситуации.
Метапредметные:
Уметь анализировать иллюстрационный материал, извлекая из него максимум информации.
ХОД УРОКА
№ П./П |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
1. |
Организационный момент Мотивация обучающихся на восприятие материала Подготовить учащихся к работе на уроке, подведение к новой теме |
Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать учащихся на работу. |
Приветствуют учителя, формирование настроя на работу на уроке. |
Личностные УУД: мотивация к учению Регулятивные УУД: принятие учебной ситуации Познавательные УУД: включение в учебный процесс |
2. |
проверка домашнего задания. Проверить знания, умения учащихся на примере решения ситуационных задач |
Фронтальная работа - На прошлых уроках мы рассматривали участников дорожного движения, давайте вспомним: - Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры). -Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику). - Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)и т.п
|
Отвечают на вопросы учителя. Задают друг другу вопросы, вступают в спор по теме |
Личностные УУД :изучения и конкретной целью, то есть желаемым результатом. В ситуационной задаче — это личностно — значимый познавательный формирование смысла образования ученика путём установления связи между мотивом вопрос. Регулятивные УУД : действие по плану или алгоритму. Познавательные УУД: — а) ОБЩЕУЧЕБНЫЕ — метод ситуационного анализа; поиск и выделение необходимой информации; составление мыслительной модели; выбор эффективных способов и их реализация. В ситуационной задаче они формируются при решении учебных целей: ознакомление, понимание, применение; б) ЛОГИЧЕСКИЕ — переносим знания в новую жизненную, производственную и бытовую ситуацию. В ситуационной задаче они формируются при решении учебных целей: анализ, синтез, оценка. Коммуникативные УУД :учёт позиций по изученным вопросам других учащихся; организация учебной коммуникации в познавательной деятельности; формирование умения самостоятельной оценки результатов учебной деятельности в группе. |
3. |
Определение темы и постановка цели урока Поставить перед учащимися цель урока. Сориентировать и настроить учащихся на работу в течение всего урока. |
Ребята, вы правильно отвечали на вопросы, а теперь отгадаем загадки(загадки про дорожные знаки) |
Ответы детей Учатся выделять существенную информацию из текста загадки. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. |
Личностные УУД: проявление интереса к новому знанию Регулятивные УУД: прогнозирование нового знания при выполнении домашнего задания Познавательные УУД: построение речевого высказывания Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество, включение в учебный диалог |
4. |
Открытие нового |
формирование знаний учащихся о ПДД обеспечить усвоение знаний о значении дорожных знаков и их классификация. Научить предвидеть и объяснять причины опасностей. Воспитать серьезное отношение к великому богатству каждого – жизни и здоровью. |
. |
Личностные УУД: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми); Регулятивные УУД: прогнозировать возможность возникновения опасных ситуаций на проезжей части дороги, моделировать ситуации; сформировать взаимоотношения с окружающими; Познавательные УУД: познакомиться с причинами ДТП Коммуникативные УУД: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми, готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения. |
5. |
Первичное закрепление |
Играем в лото «Дорожные знаки» |
Отвечают на вопросы учителя коллективно или индивидуально |
Личностные УУД: нахождение способа решения проблемы Регулятивные УУД: контроль собственной учебной деятельности Познавательные УУД: Использовать информацию, полученную на уроке; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации Коммуникативные УУД: принятие решения на основе услышанного |
6. |
Рефлексия. подведение итогов, домашнее задание. Подвести итог занятия, закрепить усвоенные знания, выставить оценки за ответы с места. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели. Наметить перспективу на будущее, поставить задачи на следующий урок. Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения |
Составление синквейна Дорога. Узкая, скользкая. Заворачивает, стелется, зовёт. Скользкая и узкая дорога зовёт в путь. Путь.
Дорога. Длинная, трудная. Зовёт, учит, испытывает. Смысл жизни - в выборе дороги. Путь. |
Работаю в парах |
Личностные УУД: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми). Регулятивные УУД: сформировать взаимоотношений с окружающими. Познавательные УУД: Запомнить значение знаков дорожного движения Коммуникативные УУД: владение приемами и навыками общения с взрослыми; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.