Технологическая карта урока - Игры – лото «Дорожные знаки»
Оценка 4.9

Технологическая карта урока - Игры – лото «Дорожные знаки»

Оценка 4.9
docx
26.04.2021
Технологическая карта урока - Игры – лото «Дорожные знаки»
Тех карта Игра-лото.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКЯ КАРТА УРОКА

Преподаватель – организатор ОБЖ Дзубан С.Н.

Игра – лото «Дорожные знаки»

Предмет«Основы безопасности жизнедеятельности»

Тема урока: Дорожные знаки. Классификация.

Тип урока: изучение нового материала с помощью игровой технологии.

Оборудование:  мультимедийный проектор, ноутбук, магнитная доска, игра-лото «Дорожные знаки»

Цели и Задачи:

Образовательные:

- Получить представление об дорожных знаках, об причинах ДТП, способах регулирования дорожного движения в РФ, правилах пешеходов и водителей.

- Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

- Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Формировать чувство ответственности за безопасную жизнь в городе.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте,

иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Планируемые результаты.

Предметные:

Классифицировать дорожные знаки, причины ДТП с детьми и взрослыми; правила безопасного поведения пешехода и пассажира.

Личностные:

Уметь прогнозировать опасные дорожные ситуации в городской среде и избегать попадания в данные ситуации.

Метапредметные:

Уметь анализировать иллюстрационный материал, извлекая из него максимум информации.

 

ХОД  УРОКА

№ П./П

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.

Организационный момент

Мотивация обучающихся на восприятие материала

Подготовить учащихся к работе на уроке, подведение к новой теме

Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать учащихся на работу.

 

Приветствуют учителя,

формирование настроя на работу на уроке.

Личностные УУД:

мотивация к учению

Регулятивные УУД:

принятие учебной ситуации

Познавательные УУД:

включение в учебный процесс

2.

проверка домашнего задания.

Проверить знания, умения учащихся на примере решения ситуационных задач

Фронтальная работа

- На прошлых уроках мы рассматривали участников дорожного движения, давайте вспомним:

- Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

-Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

- Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)и т.п

 

Отвечают на вопросы учителя. Задают друг другу вопросы, вступают в спор по теме

Личностные УУД :изучения и конкретной целью, то есть желаемым результатом. В ситуационной задаче — это личностно — значимый познавательный формирование смысла образования ученика путём установления связи между мотивом вопрос.

Регулятивные УУД : действие по плану или алгоритму.

Познавательные УУД: —

а) ОБЩЕУЧЕБНЫЕ — метод ситуационного анализа; поиск и выделение необходимой информации; составление мыслительной модели; выбор эффективных способов и их реализация. В ситуационной задаче они формируются при решении учебных целей: ознакомление, понимание, применение;

б) ЛОГИЧЕСКИЕ — переносим знания в новую жизненную, производственную и бытовую ситуацию. В ситуационной задаче они формируются при решении учебных целей: анализ, синтез, оценка.

 Коммуникативные УУД :учёт позиций по изученным вопросам других учащихся; организация учебной коммуникации в познавательной деятельности; формирование умения самостоятельной оценки результатов учебной деятельности в группе.

3.

Определение темы и постановка цели урока

Поставить перед учащимися цель урока.

Сориентировать и настроить учащихся на работу в течение всего урока.

Ребята, вы правильно отвечали на вопросы, а теперь отгадаем загадки(загадки про дорожные знаки)

Ответы детей

Учатся выделять существенную информацию из текста загадки.

Выдвигать гипотезу и

обосновывать ее.

Личностные УУД:

проявление интереса к новому знанию

Регулятивные УУД:

прогнозирование нового знания при выполнении домашнего задания

Познавательные УУД:

построение речевого высказывания

Коммуникативные УУД:

инициативное сотрудничество, включение в учебный диалог

4.

Открытие нового

формирование знаний учащихся о ПДД обеспечить усвоение знаний о значении дорожных знаков и их классификация.

Научить предвидеть и объяснять причины опасностей.

Воспитать серьезное отношение к великому богатству каждого – жизни и здоровью.

.

Личностные УУД: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные УУДпрогнозировать возможность возникновения опасных ситуаций на проезжей части дороги, моделировать ситуации; сформировать взаимоотношения с окружающими;

Познавательные УУД: познакомиться с причинами ДТП

Коммуникативные УУД: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми, готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения.

5.

Первичное закрепление

 Играем в лото «Дорожные знаки»

Отвечают на вопросы учителя коллективно или индивидуально

Личностные УУД:

нахождение способа решения проблемы

Регулятивные УУД:

контроль собственной учебной деятельности

Познавательные УУД:

Использовать информацию, полученную на уроке; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

Коммуникативные УУД:

принятие решения на основе услышанного

6.

Рефлексия. подведение итогов, домашнее задание.

Подвести итог занятия, закрепить усвоенные знания, выставить оценки за ответы с места.

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели. Наметить перспективу на будущее, поставить задачи на следующий урок. Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения

Составление синквейна

Дорога.

Узкая, скользкая.

Заворачивает,

 стелется, зовёт.

Скользкая и узкая дорога зовёт в путь.

Путь.

 

Дорога.

Длинная, трудная.

Зовёт, учит, испытывает.

Смысл жизни - в выборе дороги.

Путь.

Работаю в парах

Личностные УУД:

социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми).

Регулятивные УУД:

сформировать взаимоотношений с окружающими.

Познавательные УУД:

Запомнить значение знаков дорожного движения 

Коммуникативные УУД:

владение приемами и навыками общения с взрослыми; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКЯ КАРТА УРОКА Преподаватель – организатор

ТЕХНОЛОГИЧЕСКЯ КАРТА УРОКА Преподаватель – организатор

ХОД УРОКА № П./П

ХОД УРОКА № П./П

Отвечают на вопросы учителя. Задают друг другу вопросы, вступают в спор по теме

Отвечают на вопросы учителя. Задают друг другу вопросы, вступают в спор по теме

Первичное закрепление Играем в лото «Дорожные знаки»

Первичное закрепление Играем в лото «Дорожные знаки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2021