Технологическая карта урока по истории
Урок «Древнейшие люди»
Педагогические цели |
Способствовать формированию представлений о биологической эволюции человека, об особенностях основных типов древнейших людей; создавать условия для ознакомления с ролью орудий труда, созидательной деятельности в развитии человеческого вида. |
Тип урока |
Изучение и первичное закрепление новых знаний |
Предметные результаты |
Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого |
Личностные результаты |
Осмысление социально-нравственного опята предшествующих поколений; установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности |
Метапредметные результаты |
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении |
Основные понятия и термины |
Древнейшие люди, первые орудия труда, первобытность, человек умелый, человек прямоходящий, каменное рубило, скребок, палка-копалка, дубина, каменный век, собирательство. |
Образовательные ресурсы |
Учебник «История Древнего мира», рабочая тетрадь к учебнику, презентация |
Организационная структура урока
Этап урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма контроля |
|
Характеристика основных видов деятельности |
Формируемые УУД |
||||
I. Организационный момент |
Фронтальная, Словестный, Слово учителя |
Приветствует учащихся. Проверят готовность к уроку. |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. |
Быстро включение в деловой ритм |
|
II. Постановка учебной задачи |
Фронтальная, Словесный, проблемный. Слово учителя, проблемные вопросы |
Знакомит с темой, формулирует проблемные вопросы: - Почему древнейший человек не мог прожить в одиночку? - Почему орудия труда и остановки древнейших людей не найдены в тех странах, где были суровые зимы? |
Слушаю учителя; получают проблемное задание |
Р.: принимают учебную задачу, сформулированную учителем |
|
III. Усвоение новых знаний и способов действия. Древнейшие люди |
Фронтальная, Объяснительно-иллюстративный. Рассказ учителя, работа с картой, иллюстрациями, беседа |
Рассказывает о происхождении человека. Организует работу с картой. - Найдите юго-восточную часть Африки, места раскопок. Объясняет значение понятий: первобытность, прямохождение, человек умелый, человек умелый, возраст человечества. Описывает жилье, коллектив первобытных людей. Предлагает определить, чем древнейшие люди отличались от обезьян |
Характеризуют условия и образ жизни древнейших людей; сравнивают их с обезьянами. На основе иллюстраций учебника, учебных картин, аппликаций составляют описание древнейших людей |
П.: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляют сравнение, делают вывод К.: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других |
Беседа по вопросам, работа с картой |
Использование орудий труда как главное отличие людей от животных |
Фронтальная, Объяснительно-иллюстративный. Рассказ учителя, работа с текстом, иллюстрациями, беседа |
На основе работы с иллюстрациями, аппликацией рассказывает о первых орудиях труда, их использовании. Предлагает найти в тексте вывод. - Что характеризует «человека умелого»? |
Называют характерные, существенные признаки «человека разумного» |
П.: устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство; овладевают умением смыслового восприятия познавательного текста |
Работа с текстом, беседа по вопросам |
Древнейшие способы добывания пищи: охота и собирательство |
Фронтальная, Объяснительно-иллюстративный, практический. Рассказ учителя, работа со слайдами, беседа |
С помощью аппликации рассказывает о древнейших способах охоты. - В каких случаях охота древнейших людей могла быть удачной? Всегда ли охота обеспечивает людей мясной пищей? Характеризует собирательство |
Характеризуют первые занятия древнейших людей: охоту и собирательство |
П.: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи К.: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Беседа по вопросам |
Человеческое стадо - древнейший коллектив людей |
Фронтальная, Объяснительно-иллюстративный. Рассказ учителя, работа с иллюстрациями |
Объясняет, почему древнейшие люди жили группами (человеческими стадами) |
Извлекают информацию о древнейшем коллективе людей из рассказа учителя и иллюстрации |
П.: извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа |
Наблюдение |
IV. Закрепление знаний и способов действия |
Групповая, индивидуальная. Словесный, наглядный, творческий, проблемный. Рассказ, беседа |
Организует работу в рабочей тетради |
Рассказывают устно об условиях и образе жизни, занятиях древнейших людей |
П.: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера К.: умеют работать в группе |
Рассказ, беседа по вопросам |
V. Подведение итогов |
Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, работа с картой |
Предлагает ответить на проблемные вопросы, поставленные в начале урока. - Покажите на карте область, где археологи нашли кости и орудия труда древнейших людей. На каком материке она находится? В какой части материка |
Характеризуют место исторического события, читают историческую карту. Характеризуют условия и образ жизни древнейших людей |
Р.: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения |
Беседа по вопросам, работа с картой |
VI. Рефлексия |
Фронтальная. Словесный, Беседа |
- Что вам больше всего понравилось на этом уроке? - Что было самым ценным из услышанного? - Хотели бы вы что-нибудь изменить? Если да, то как именно и какова степень вашего участия в этом процессе? |
Отвечают на вопросы |
Р.: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; Прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества |
Беседа по вопросам |
VII. Информация о домашнем задании |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя
|
Комментирует задание. Параграф 1, вопросы, основные понятия, термины. Задание 1, 4 в рабочей тетради |
Воспринимают задание, уточняют |
Р.: принимаю цель, содержание и способы выполнения домашнего задания |
Вопросы, основные понятия, термины, задания в рабочей тетради |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.