Технологическая карта урока истории по теме "Олимпийские игры"

  • docx
  • 16.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала технологическая карта олимпийские игры (1).docx

 

Технологическая карта урока

5 класс

                                         Тема урока «Олимпийские игры. История и современность»
ФИО: Дегенагрд Анна Юрьевна
Предмет: история
Класс: 5 «б»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации

Педагогические
цели

Создать условия для понимания места Олимпийских игр в жизни древнегреческого общества, формирования представлений о правилах проведения игр, видах спортивных состязаний, выдающихся достижениях олимпиоников;

о возобновлении традиций проведения Олимпийских игр в наши дни; содействовать развитию умения сопоставлять древние игры с современными играми.

Тип и вид урока

Урок обобщения и систематизации

УУД

 Личностные: Обеспечивать ценностно-смысловую значимость достижений Древней Греции; понимать культурное многообразия мира, уважать историю других народов мира.

Регулятивные: Обеспечить организацию  учебной деятельности обучающихся  путем соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.

 Коммуникативные: Обеспечить социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: Обеспечить  смысловую ориентацию обучающихся на самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели.

Планируемые результаты

Личностные:

·        освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества;

·        осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

·        формирование способности к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

·        формирование представления о значимости спорта и здорового образа жизни для современного человека на примере истории древних греков.

Метапредметные:

·        овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением.

·        развитие умений работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план);

·        развитие умения решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение);

·        развитие умения работать в коллективе.

Предметные:

·        формирование умения систематизировать информацию из различных исторических и современных источников;

·        формирование умения работать с картой;

·        формирование умения применять полученные знания на практике;

развитие познавательного интереса к истории, расширение кругозора учащихся

 

Виды работ

Этапы урока

 

Используемый материал Интернет-урока

Подготовительная самостоятельная домашняя работа

Самостоятельное изучение материала + подготовка списка примеров использования изучаемого понятия в повседневной жизни.

Основной материал урока

Рубрика «Это интересно»

Рубрика «Персоналии»

Рубрика «Клуб знатоков»

Фронтальная работа и работа у доски

Постановка целей урока

 

Работа с ключевым вопросом

Актуализация знаний. Блиц-опрос

 

Наглядный метод обучения

Работа с картой

 

Изучаем, анализируем иллюстрации, ищем общее.

Метод визуализации. Прием «ассоциации»

Используем иллюстрации Блока 1 «Изучаем прошлое и настоящее олимпийских игр»

Групповая работа

Группа 1 (более высокая успеваемость). Индивидуальная работа с материалом. Работа с текстом. Выполнение задания.

Ответ на вопрос ««Какие правила действовали как в период проведения ОИ, так и в повседневной жизни греков?» и «Какие правила сохранились в современных Олимпиадах, и какие правила существуют сейчас?»

Выполнение ЗОО «Первое олимпийское состязание» и тренировочного задания «Олимпиады» индивидуально.

 

ЗОО повышенной сложности, со значком* «Геродот о греческих наградах».

Группа 2 (средняя успеваемость)

Коллективная работа с схемой «Олимпийские виды спорта»

 

«Какие олимпийские виды спорта сохранились с древних времен?»

Выполнение тренировочного задания «Олимпийские виды спорта» и Тренировочного задания «Олимпиады» .

Группа 1 (учащиеся с более низкой успеваемостью). Работа с учителем по систематизации знаний. Учащиеся получают инструкции по выполнению работы.

Работа с рубрикой «Клуб знатоков. Олимпионики».

Необходимо назвать и рассказать немного о современных титулованных олимпийских чемпионах.

Основной материал урока. Блок . «Изучим, как проходили олимпийские игры?»(1 и 2 группа)

Блок «Изучаем прошлое и настоящее олимпийских игр»(3группа)

Задание с открытым ответом.

В фокусе математика(3 группа)

Тренировочное задание «Олимпиады»

Метод групповой работы

Прием: «обучение в сотрудничестве»

 

 

Составление мини-проекта «Программа древних ОИ»

Составление мини-проекта «Программа современных ОИ»

Заполнение итоговой таблицы с помощью учителя.

Готовимся к ВПР. У истоков игр

схемы Олимпийские виды спорта

Метод

Фронтальная устная работа + работа у доски

Заполнение таблицы

Задание с открытым ответом

Сравниваем. Олимпийские игры в древности и сейчас

Фронтальная работа с элементами самостоятельной работы

Подведение итогов этапа урока. Краткий обзор выполненных задач и полученных знаний.

Основной материал урока. Блок 7 «Подводим итоги»

Фронтальная работа

 

Подведение итогов урока. Краткая беседа с классом.

 

Постановка домашнего задания. Выставление отметок.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru