Технологическая карта урока истории по теме "Олимпийские игры"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока истории по теме "Олимпийские игры"

Оценка 4.8
docx
16.04.2021
Технологическая карта урока истории по теме "Олимпийские игры"
технологическая карта олимпийские игры (1).docx

 

Технологическая карта урока

5 класс

                                         Тема урока «Олимпийские игры. История и современность»
ФИО: Дегенагрд Анна Юрьевна
Предмет: история
Класс: 5 «б»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации

Педагогические
цели

Создать условия для понимания места Олимпийских игр в жизни древнегреческого общества, формирования представлений о правилах проведения игр, видах спортивных состязаний, выдающихся достижениях олимпиоников;

о возобновлении традиций проведения Олимпийских игр в наши дни; содействовать развитию умения сопоставлять древние игры с современными играми.

Тип и вид урока

Урок обобщения и систематизации

УУД

 Личностные: Обеспечивать ценностно-смысловую значимость достижений Древней Греции; понимать культурное многообразия мира, уважать историю других народов мира.

Регулятивные: Обеспечить организацию  учебной деятельности обучающихся  путем соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.

 Коммуникативные: Обеспечить социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: Обеспечить  смысловую ориентацию обучающихся на самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели.

Планируемые результаты

Личностные:

·        освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества;

·        осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

·        формирование способности к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

·        формирование представления о значимости спорта и здорового образа жизни для современного человека на примере истории древних греков.

Метапредметные:

·        овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением.

·        развитие умений работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план);

·        развитие умения решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение);

·        развитие умения работать в коллективе.

Предметные:

·        формирование умения систематизировать информацию из различных исторических и современных источников;

·        формирование умения работать с картой;

·        формирование умения применять полученные знания на практике;

развитие познавательного интереса к истории, расширение кругозора учащихся

 

Виды работ

Этапы урока

 

Используемый материал Интернет-урока

Подготовительная самостоятельная домашняя работа

Самостоятельное изучение материала + подготовка списка примеров использования изучаемого понятия в повседневной жизни.

Основной материал урока

Рубрика «Это интересно»

Рубрика «Персоналии»

Рубрика «Клуб знатоков»

Фронтальная работа и работа у доски

Постановка целей урока

 

Работа с ключевым вопросом

Актуализация знаний. Блиц-опрос

 

Наглядный метод обучения

Работа с картой

 

Изучаем, анализируем иллюстрации, ищем общее.

Метод визуализации. Прием «ассоциации»

Используем иллюстрации Блока 1 «Изучаем прошлое и настоящее олимпийских игр»

Групповая работа

Группа 1 (более высокая успеваемость). Индивидуальная работа с материалом. Работа с текстом. Выполнение задания.

Ответ на вопрос ««Какие правила действовали как в период проведения ОИ, так и в повседневной жизни греков?» и «Какие правила сохранились в современных Олимпиадах, и какие правила существуют сейчас?»

Выполнение ЗОО «Первое олимпийское состязание» и тренировочного задания «Олимпиады» индивидуально.

 

ЗОО повышенной сложности, со значком* «Геродот о греческих наградах».

Группа 2 (средняя успеваемость)

Коллективная работа с схемой «Олимпийские виды спорта»

 

«Какие олимпийские виды спорта сохранились с древних времен?»

Выполнение тренировочного задания «Олимпийские виды спорта» и Тренировочного задания «Олимпиады» .

Группа 1 (учащиеся с более низкой успеваемостью). Работа с учителем по систематизации знаний. Учащиеся получают инструкции по выполнению работы.

Работа с рубрикой «Клуб знатоков. Олимпионики».

Необходимо назвать и рассказать немного о современных титулованных олимпийских чемпионах.

Основной материал урока. Блок . «Изучим, как проходили олимпийские игры?»(1 и 2 группа)

Блок «Изучаем прошлое и настоящее олимпийских игр»(3группа)

Задание с открытым ответом.

В фокусе математика(3 группа)

Тренировочное задание «Олимпиады»

Метод групповой работы

Прием: «обучение в сотрудничестве»

 

 

Составление мини-проекта «Программа древних ОИ»

Составление мини-проекта «Программа современных ОИ»

Заполнение итоговой таблицы с помощью учителя.

Готовимся к ВПР. У истоков игр

схемы Олимпийские виды спорта

Метод

Фронтальная устная работа + работа у доски

Заполнение таблицы

Задание с открытым ответом

Сравниваем. Олимпийские игры в древности и сейчас

Фронтальная работа с элементами самостоятельной работы

Подведение итогов этапа урока. Краткий обзор выполненных задач и полученных знаний.

Основной материал урока. Блок 7 «Подводим итоги»

Фронтальная работа

 

Подведение итогов урока. Краткая беседа с классом.

 

Постановка домашнего задания. Выставление отметок.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока 5 класс

Технологическая карта урока 5 класс

Планируемые результаты

Планируемые результаты

Виды работЭтапы урока Используемый материал

Виды работЭтапы урока Используемый материал

ЗОО повышенной сложности, со значком* «Геродот о греческих наградах»

ЗОО повышенной сложности, со значком* «Геродот о греческих наградах»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2021