Технологическая карта урока
5 класс
Тема урока «Олимпийские игры. История и современность»
ФИО:
Дегенагрд Анна Юрьевна
Предмет: история
Класс: 5 «б»
Тип
урока:
Урок
обобщения и систематизации
Педагогические |
Создать условия для понимания места Олимпийских игр в жизни древнегреческого общества, формирования представлений о правилах проведения игр, видах спортивных состязаний, выдающихся достижениях олимпиоников; о возобновлении традиций проведения Олимпийских игр в наши дни; содействовать развитию умения сопоставлять древние игры с современными играми. |
Тип и вид урока |
Урок обобщения и систематизации |
УУД |
Личностные: Обеспечивать ценностно-смысловую значимость достижений Древней Греции; понимать культурное многообразия мира, уважать историю других народов мира. Регулятивные: Обеспечить организацию учебной деятельности обучающихся путем соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно. Коммуникативные: Обеспечить социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: Обеспечить смысловую ориентацию обучающихся на самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Планируемые результаты |
Личностные: · освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества; · осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; · формирование способности к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; · формирование представления о значимости спорта и здорового образа жизни для современного человека на примере истории древних греков. Метапредметные: · овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением. · развитие умений работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план); · развитие умения решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение); · развитие умения работать в коллективе. Предметные: · формирование умения систематизировать информацию из различных исторических и современных источников; · формирование умения работать с картой; · формирование умения применять полученные знания на практике; развитие познавательного интереса к истории, расширение кругозора учащихся |
Виды работ |
Этапы урока
|
Используемый материал Интернет-урока |
||
Подготовительная самостоятельная домашняя работа |
Самостоятельное изучение материала + подготовка списка примеров использования изучаемого понятия в повседневной жизни. |
Основной материал урока Рубрика «Это интересно» Рубрика «Персоналии» Рубрика «Клуб знатоков» |
||
Фронтальная работа и работа у доски |
Постановка целей урока
|
Работа с ключевым вопросом |
||
Актуализация знаний. Блиц-опрос
Наглядный метод обучения Работа с картой |
|
|||
Изучаем, анализируем иллюстрации, ищем общее. Метод визуализации. Прием «ассоциации» |
Используем иллюстрации Блока 1 «Изучаем прошлое и настоящее олимпийских игр» |
|||
Групповая работа |
Группа 1 (более высокая успеваемость). Индивидуальная работа с материалом. Работа с текстом. Выполнение задания. Ответ на вопрос ««Какие правила действовали как в период проведения ОИ, так и в повседневной жизни греков?» и «Какие правила сохранились в современных Олимпиадах, и какие правила существуют сейчас?» Выполнение ЗОО «Первое олимпийское состязание» и тренировочного задания «Олимпиады» индивидуально.
ЗОО повышенной сложности, со значком* «Геродот о греческих наградах». |
Группа 2 (средняя успеваемость) Коллективная работа с схемой «Олимпийские виды спорта»
«Какие олимпийские виды спорта сохранились с древних времен?» Выполнение тренировочного задания «Олимпийские виды спорта» и Тренировочного задания «Олимпиады» . |
Группа 1 (учащиеся с более низкой успеваемостью). Работа с учителем по систематизации знаний. Учащиеся получают инструкции по выполнению работы. Работа с рубрикой «Клуб знатоков. Олимпионики». Необходимо назвать и рассказать немного о современных титулованных олимпийских чемпионах. |
Основной материал урока. Блок . «Изучим, как проходили олимпийские игры?»(1 и 2 группа) Блок «Изучаем прошлое и настоящее олимпийских игр»(3группа) Задание с открытым ответом. В фокусе математика(3 группа) Тренировочное задание «Олимпиады» |
Метод групповой работы Прием: «обучение в сотрудничестве» |
|
|||
|
Составление мини-проекта «Программа древних ОИ» |
Составление мини-проекта «Программа современных ОИ» |
Заполнение итоговой таблицы с помощью учителя. |
Готовимся к ВПР. У истоков игр схемы Олимпийские виды спорта |
Метод |
||||
Фронтальная устная работа + работа у доски |
Заполнение таблицы |
Задание с открытым ответом Сравниваем. Олимпийские игры в древности и сейчас |
||
Фронтальная работа с элементами самостоятельной работы |
Подведение итогов этапа урока. Краткий обзор выполненных задач и полученных знаний. |
Основной материал урока. Блок 7 «Подводим итоги» |
||
Фронтальная работа
|
Подведение итогов урока. Краткая беседа с классом. |
|
||
Постановка домашнего задания. Выставление отметок. |
|
|||
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.