Технологическая карта урока коми языка "Здоровое питание".
Оценка 4.9

Технологическая карта урока коми языка "Здоровое питание".

Оценка 4.9
doc
09.01.2020
Технологическая карта урока коми языка "Здоровое питание".
Урок.doc

                                                                                                                      Технологическая карта

 Предмет: коми язык

 Автор: Родионова Любовь Владимировна

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тема урока

«Здоровое питание» 5 класс

 Цель урока

создать учебно-коммуникативные ситуации для освоения лексических единиц по теме «Здоровое питание».

                                                                      Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме;

- составлять предложения по вопросам;

-  вести диалог-расспрос по данной теме;

-  отработать навыки устной речи ;

- рассказывать о здоровой и вредной пище;

- составлять меню полезного завтрака, обеда и ужина.

 

- уметь самостоятельно определять цели своего обучения.

- ставить для себя новые задачи.

- уметь работать индивидуально и в группе.

- формулировать и аргументировать свое мнение.

- уметь осознанно строить речевое высказывание.

- уметь интегрировать знания по коми языку с биологией и с  русским языком.

-  ответственно относиться к  учению.

 - стремиться  к саморазвитию и самообразованию.

- уметь в процессе урока сотрудничать с учителем и со сверстниками.

- стремиться к расширению собственного кругозора, развивать интеллект и любовь к иностранному языку.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Разные виды продуктов (напитки, хлеб, мясо, рыба и т.д.). Полезная и нездоровая пища. Лексика по данной теме; выход на монолог.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Интерактивная доска, проектор

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

 

Деятельность учителя

 

Деятельность

ученика

Развитие универсальных учебных действий

1.Мотивация к учебной деятельности. (1мин.)

 

- Видза оланныд, дона челядь! Заводитам коми кыв урок. Чайта, мый талун зэв лöсьыда кутам уджавны!

(Здравствуйте, дорогие дети! Начинаем урок коми языка. Думаю, что мы сегодня отлично поработаем!)

 (Слайд 1)

 

Подготовка класса к работе.

Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения

Регулятивные - формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку

Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. (7мин.)

-Ёртъяс уськöдам тöд вылö колян уроклысь тема «Симулянт» ворсöм отсöгöн. Петам дöска дорö да петкöдлам, кодлöн кытi висьö. (Челядь петкöдлöны жестъясöн, кодлöн кытi висьö быттьöкö,а мöдъяс тöдмалöны).

(Друзья, давайте вспомним тему прошлого урока с помощью игры «Симулянт». Выходите по очереди к доске и показываете место, где у вас болит, а остальные ребята должны отгадать и ответить)

-Кыдзи тi чайтанныд, мыйла Василиналöн висьмис пинь? Мыйла Сашалöн висьмис кынöмыс?

(Ребята, как вы думаете, почему у Василины болит зуб? Почему у Саши может болеть живот?)

 

-Ёртъяс, вайö видзöдам неыджыд мультик.

(Слайд 2)

(Друзья, давайте посмотрим небольшой мультфильм, а затем поговорим о нём).

-Мый йылысь мультикыс вöлiс?

 

(О чём был мультфильм?)

 

Вы абсолютно правы, это действительно очень важно для нас, потому что только здоровая пища может помочь нам быть активными, умными и здоровыми.

- А тi кодыр зонка вылас кöсъянныд лоны похожöсь?

(А вы на которого из мальчиков хотите быть похожими?)

 

-А мыйла сылöн ставыс артмö?

(А почему у него всё получается?)

 

 -Сiдзкő  колő сёйны бур прőдуктаяс, и сёйőм лоő … дзоньвидза.

(Получается, нужно есть хорошие продукты и питание будет…здоровым.)

 

- Висьталőй уроклысь темасő.

(Можете назвать тему урока?)

(Слайд 3)

-Сашалöн висьö кынöм и с.в.

 

 

(У Саши болит живот и т.д)

 

 

-Уна кампет сёйис, уна лёк сёян сёйис…(ответы могут быть на русском языке)

 

(Она ела много конфет. Он ел вредную пищу и тд.)

 

 

 

-Мый колö сёйны дзоньвидза сёян, и ставыс кутас артмыны.

(Что нужно питаться правильно, есть только здоровую пищу, и всё будет получаться.)

 

 

-Зонка вылас, кодлöн ставыс артмö.

(На мальчика, у которого всё получается.)

-Сiйö сёйö бур прöдуктыяс.

 

 

(Он ест хорошие продукты.)

 

 

 

 

 

- Дзоньвидза сёйőм.

(-Здоровое питание.)

Регулятивные: самоконтролировать ответы учащихся и свои ответы.

Познавательные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы, анализ, сравнение.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

 

3. Выявление места и причины затруднения. 

Актуализация навыков чтения.

(5 мин.)

- Ёртъяс, миян неважöн воис письмö Пера-багатырсянь. Тi тöданныд, кодi сiйö сэтшöмыс?

(Ребята, нам недавно пришло письмо от Перы-богатыря. Вы знаете, кто это такой?)

-Ми öнi  лыддям, мый сiйö гижöма миянлы.

(Мы сейчас прочитаем, что он нам написал.)

 

 «Видза оланныд, дона ёртъяс! Менö шуöны Пера-багатыр. Ме окотник, ола  Лупъя сиктын.Медым менам вöлi уна вын, меным колö бура сёйны. Сёя ме куимысь луннас. Асывнас сёя пöсь рок, луннас сёя ыджыд тасьтi чöскыд шыд, а рытнас сёя картупеля яй. Уна юа пувъя морс. Радейта сiдз жö картупеля, рыська да шыдöса шаньгаяс. Кöсъя волыны Выль во кежлö тiянö гöститны, но пола, мый тi лёка менö верданныд, да ме слабма. Ыстöй меным воча кыв, мыйöн тi кутанныд менö гöститöдны. Став бурсö, Пера-багатыр».

 

(Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Пера-богатырь. Я охотник, живу в деревне Лупъя. Чтобы у меня было много сил, мне нужно хорошо питаться. Ем я три раза в день. Утром я ем горячую кашу, днём ем большую тарелку вкусной ухи, а вечером ем мясо с картошкой. Много пью брусничного морса. Также люблю шаньги с картофелем, творогом и крупой. Хочу приехать к вам в гости на Новый год, но боюсь, что плохо меня накормите, и я ослабею. Напишите мне ответ, чем будете меня угощать. Всего хорошего, Пера-богатырь).

- Верманныд висьтавны, мый миян колő вőчны?

 

 

 

(Можете сказать, что нам нужно сделать?)

 

 

- Миян артмас?

(У нас получтся?)

-Пера-багатыр – коми преданиеса герой.

 

(Пера-богатырь –герой коми преданий)

 

 

1 ученик читает письмо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да, колö лőсьőдны меню Пералы, медым сёяныс вőлi дзоньвидза да кажитчис сылы.

(Да, нужно придумать меню для Перы, чтобы еда была здоровая и емупонравилась).

 

-Артмас.

(Получится)

 

Познавательные:

 -остановка и формулирование проблемы;

-структурирование знаний;

- уметь ориентироваться в тексте, находить нужную информацию, обрабатывать её.

Регулятивные: 

-волевая саморегуляция в ситуации затруд­нения;

Коммуникативные: 

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

- разрешение конфликтов.

 

4. Целеполагание и построение алгоритма действий. (3 мин.)

 

- Но мый, ёртъяс, вермам шуны, кутшőм талун миян мог?

 

(Ну что, друзья, можем назвать, какая у нас сегодня цель урока?)

 

- Мый миян колő вочны?

(Слайд 4-5)

 

 

 

 

 

(Как достигнем цели?)

 

 

 

 

 

 

 

 

- Лőсьőдны Пералы меню, медым сёяныс вöлi дзоньвидза да кажитчис сылы.

(Подготовить меню для Перы, чтобы еда была здоровая и ему понравилась.)

- Тőдмалам выль кывъяс, лőсьőдам кывтэчасъяс, босьтам тőдмлунъяс небőгысь.

- колő тöдмавны, кутшőм сёян дзоньвидза, а кутшőм – лёк.

 

- Да, лőсьőдны кывтэчасъяс, сёрникузяяс.

(Узнаем новые слова, составим словосочетания и предложения, для этого обратимся к учебнику; также надо узнать, какая еда является полезной, а какая вредной)

Регулятивные: планирование деятельности, самоконтроль, оценка и коррекция

Личностные: развитие самостоятельности.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, выражать свои мысли.

5. Открытие нового знания. (10 мин.)

- Ёртъяс, кöнi миян дзебсьöны выль кывъяс?

(Друзья, а где у нас обычно прячутся новые слов?)

- А эмöсь сэтшöм кывъяс, мый и рочöн, и комиöн юргöны öтмоза, и кывкудъяс да учебникъяс оз ковны, медым найöс вуджöдны.

(А есть такие слова, которые и по-русски и по-коми звучат одинаково. В этом случае, нам учебники и словари не нужны, чтобы их перевести).

- Видзőдлам слайд вылő.

(Посмотрим на экран).

Банан, виноград, лук, капуста, груша, лимон, киви, повидло, майонез, рис, фарш, компот, сок

(Слайд 6)

- Тайő роч кывъяс? (Это русские слова?)

- А комиőн кыдзи висьталам? (А как их скажем по-коми?)

- Мыйла? Кутшőм тайő кывъяс? (Почему?Что это за слова?)

 

- Лыддям: (Слайд 7 )

(Читаем)

Морков, свеклö, яблöг, пирöг, öгуреч, картупель, варенньö, копе, тшай, сакар, сов, котлет, греча, кампет, преник, печенньö.

 

- Гőгőрвоана кутшőм кывъяс? Рочőн?

(А эти слова вам понятны, ребята? Они на русском языке?)

 

- Ставыс тайő кутшőм кывъяс?

(А как можно назвать все эти слова?)

- Каким образом появились в коми языке?

-Кутшőм кывкőртőд позьő вőчны прőдукта нимъяс йылысь?

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сiдз жő казьтыштам коми продукта ним кывъяс. (слайд 7) 

(Также вспомним названия других продуктов на коми языке).

-Ёртъяс, менам кöрöбын став карточкаыс тайö продукт нимъясöн дзугсьöма. Кыдзи тi верманныд меным отсавны, медым ставыс вöлi пöрадокын?

 

(Ребята, в моих коробочках карточки с названиями продуктов все перемешались. Вы можете мне помочь привести всё в порядок?)

- А őнi cтав кывъяссő колő юкны чукőръяс вылő:

овощи (градвыв пуктасъяс),

фруктыяс,

напитки (юантор),

выпечка (пőжас)

- Вőчам кывкőртőд.

(Делаем выводы).

 

 

- Видлам, прőверитам, мый артмис.

(Посмотрим, что получилось).

- Донъялам, кыдзи уджалiс чукőр. Кодőс ошкыштам?

(Оцениваем работу каждой группы. Кого похвалим?)

- Миян велöдчан небöгын да кывкудын.

(В наших учебниках и словариках)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Рочысь пырőм кывъяс.

(Слова, пришедшие с русского языка.)

 

-Рочысь пырőм кывъяссын ударениесő пуктам медводз слогас.

(Ударение в таких словах ставится всегда на первый слог).

Челядьлőн вочакывъяс.

- Уна рочысь пырőм кыв прőдукта нимъяс пиын.

(Среди названий продуктов много слов, которые пришли к нам с русского языка).

 

 

 

 

Быд группалы сетсьő кöрöб сёян нимъяса карточкаясӧн, челядь юклőны найőс

чукőръяс вылő.

 

(Каждой группе даётся конверт с карточками с названиями продуктов, дети делят на группы).

 

 

 

Самостоятельно работают в группах.

 

 

 

 

Группы сверяют друг с другом.

 

Личностные: учебная мотивация

Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы); сотрудничество учитель – ученик.

Познавательные: извлекать информацию из заданных вопросов.

Физминутка (1 мин.)

Ме кő шуа пӧжас- тi кекőначаланныд, юантор кő – зымганыд кокнанныд.

 

 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

(5 мин.)

Задумывались ли вы, что пища, которую мы употребляем, не всегда полезна для нашего здоровья?

Кутшöм сёя-юан пырö фаст-фудö?

(Назови продукты, которые по твоему мнению вредны для здоровья.)

-А мыйла фаст-фудыс лоö лёк сёянöн?

(Почему фаст-фуд является вредной пищей?)

 

Учитель демонстрирует фото вредных продуктов.

-Лöсьöдӧй сёрникузяяс шаблон серти (слайд вылын)

Колö сёйны…

 Оз позь сёйны ….

(Нужно кушать … .

(Нельзя есть … .)

(Слайд 8)

Каждый составляет своё предложение. По очереди.

 

 

- Прőверитам. Кывзам медводдза чукőр.

(Проверяем. Слушаем по очереди предложения с каждой группы).

- Кыдзи донъяланныд уджнытő чукőрын?

(Как оцениваете свою работу в группе?)

Ставыс артмис? Кодőс позьő ошкыны?

(Всё получилось? Кого можно похвалить?)

Ответы детей

 

 

 

 

 

-Сэнi дзебсьöмаöсь уна сов, сакар да гос, кодъяс йöзлы зэв лёкöсь.

(Там спрятано много сахара, жира, соли, вредных добавок)

 

 

 

 

 

 

Ответы ребят.

- мича лыддьысьöм, висьталöм (чёткое чтение слов, правильное произношение)

- колана вочакывъяс (правильные ответы)

Удж помалőм бőрти донъялőны асьнысő.

 

Личностные: осознание ответственности за общее дело.

Регулятивные: планировать и контролировать ход выполнения задания, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Познавательные: анализ и синтез информации; построение логической цепи рассуждений; оформление записей;

Коммуникативные:  слушать и понимать речь других; самостоятельно строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Аудирование. (5 мин.)

-Ёртъяс, а öнi колö  вöчны Пералы меню. Вайö тöд вылö уськöдам сылысь письмö, мый сiйö гижö аслас сёйöм йылысь.

(Ребята, пришло время составить для Перы меню с правильной и здоровой пищей. Вспомним его письмо, что же он предпочитает есть.)

 

- Кымынысь сёйлöма?

(Сколько раз в день он кушает?)

- Кутшőм сёян сёйő Пера?

(Какие блюда он предпочитает?)

 

- Послушайте рассказ еще раз и ответьте на вопросы.

 

Быд чукőрлы вочавидзны юалőмъяс вылő, а сэсся прőверитны.

 

Карточка 1.

1)Кымынысь Пера сёйö луннас?

2) Мый Пера сёйő асывнас? Асывнас …

Карточка 2.

1) Мый Пера сёйő луннас? Луннас …

2) Мый Пера сёйő рытнас? Рытнас …

Карточка 3.

1) Кутшöм пöжас радейтö Пера?

- Видлőй, прверитőй уджнытő карточка-эталон серти чукőръясын.

 

 

 

- Донъялам уджнымőс чукőрын. Ставыс артмис? Кодi cорсьылic? Кодőс позьő ошкыны?

 

 

Воспринимают текст на слух. Учитель читает письмо.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Самостоятельно работают в группах.

 

 

Сверяют по карточке – эталону.

Карточки – эталоны.

1) Кымынысь Пера сёйö луннас? Пера сёйö куимысь луннас.

2) Мый Пера сёйő асывнас? Асывнас Пера сёйö пöсь рок.

1) Мый Пера сёйő луннас? Луннас сёйö ыджыд тасьтi шома шыд.

2)Мый Пера сёйö рытнас? Рытнас сёйö картупеля яй.

1) Кутшöм пöжас радейтö Пера? Пера радейтö картупеля, рыська да шыдöса шаньгаяс.

 

Регулятивные:  планирование

рефлексия,

самоконтроль

Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний.

8. Включение в систему знаний и повторение. (6 мин.)

 

-Ёртъяс, но ӧнi ми ставсӧ тöдам, и воис кад вöчны меню.

1 чукőр – бőрйы, мый кутас Пера сёйны  асывнас.

2 - луннас.

3 - рытнас.

Карточки с предложенными блюдами.

Приложение 4.

- Прőверитам.

- Донъялам.

 

Первая группа из предложенных блюд выбирает блюда здорового и полезного завтрака,

2 группа – обеда,

3 группа - ужина.

Коммуникативные: умение работать в группе, вырабатывать решения.

Личностные: самооценка.

9. Развитие навыков диалогической речи. Рефлексия учебной деятельности.

(2 мин.)

-Ёртъяс, кодi кӧсйö ӧнi  дӧска дорын петкӧдлыны ёрта сёрнитӧм учебникысь?(стр.146 упр.6)

(Ребята, кто хочет возле доски продемонстрировать диалог из учебника?)

1.:Ме кӧсъя сёйны. Вай ветлам сёянiнӧ.

2.:Танi матын эм фаст-фуд, лок пыралам.

1.:Тэ мый сёян?

2.:Ме босьта гамбургер, кока-кола да чипсы. А тэ?

1.:А ме босьта пӧсь шыд, тушитöм капуста да яй. А юны босьта морс.

 

(1.:Я хочу кушать. Давай сходим в столовую.

2.:Здесь поблизости есть фаст-фуд, зайдём туда.

1.:Ты что будешь есть?

2.:Я возьму гамбургер, кока-колу и чипсы. А ты?

1.:А я возьму горячий суп, тушёную капусту с мясом. А пить буду морс.)

-Ёртъяс, кодi на пиысь лоö Пера кодь вынаӧн? Тi кодкӧд бы мунiнныд сёйны?

(Ребята, кто из них будет сильным и здоровым, как Пера? А вы бы с кем пошли кушать?)

- Вőчам кывкőртőд. Мог пőртiм олőмő? Ыстам Пералы меню, медым локтас Выль во кежлӧ повтöг.

-Делаем выводы. Мы достигли своей цели? Отправим Пере меню, чтобы он не боялся к нам приехать на Новый год.

 

 

2 ученика выходят и демонстрируют диалог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Медым лоны дзоньвидзаӧн да вынаöн, колӧ сёйны дзоньвидза да бур сёян.

Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Информация о домашнем задании.

 

- А гортса уджőн лоő учебникысь удж: 145 листбок, 1 чукӧр гижӧ б шыпас улын сёрникузяяс, 2 чукöр в шыпас улын, а 3 чукӧр г шыпас улын.

Дети записывают домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

морков, свеклö, яблöг, пирöг, öгуреч,

картупеля шаньга, картупель, копе, тшай, пицца,  преник, печенньö, банан, виноград, лук, капуста, груша, лимон, киви, компот, сок, пувъя морс.

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

 

 

 

Карточка 1.

1)Кымынысь Пера сёйö луннас?

2) Мый Пера сёйő асывнас? Асывнас …

 

 

Карточка 2.

1) Мый Пера сёйő луннас? Луннас …

2) Мый Пера сёйő рытнас? Рытнас …

 

 

Карточка 3.

1) Кутшöм пöжас радейтö Пера?

 

 

 

Карточки – эталоны.

1) Кымынысь Пера сёйö луннас? Пера сёйö куимысь луннас.

2) Мый Пера сёйő асывнас? Асывнас Пера сёйö пöсь рок.

 

 

1) Мый Пера сёйő луннас? Луннас сёйö ыджыд тасьтi шома шыд.

2)Мый Пера сёйö рытнас? Рытнас сёйö картупеля яй.

 

 

1) Кутшöм пöжас радейтö Пера? Пера радейтö картупеля, рыська да шыдöса шаньгаяс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4.

Из предложенных блюд составь меню завтрака.

Йӧла риса рок, греча рок, йӧла манка рок, выя нянь, тушитӧм чери, калбаса нянь, пирӧг, картупеля шаньга, сола чери, майонеза курӧг кольк, пицца, пувъя морс, яблӧга компот, лимона тшай.

 

 

Из предложенных блюд составь меню обеда.

Борщ, чери ва, тшака шыд, яя шыд, нӧк, чипсы, котлет, ӧгуреча да капустаа салат, попкорн, сола тшак, свеклӧ салат, сола чери, майонеза помидор, крабӧвӧй салат, помидора салат, пуӧм сосиска, жаритӧм чипан, тушитӧм яй, тушитӧм чери, греча, макарон, жаритӧм картупель, пуӧм картупель лукӧн, тушитӧм капуста, черинянь, нянь, тшай, пувъя морс, пепси-кола, яблӧга компот.

 

 

 

Из предложенных блюд составь меню ужина.

Тшака шыд, чипсы, котлет, ӧгуреча да капустаа салат, попкорн, сола тшак, свеклӧ салат, сола сельди, майонеза помидор, крабӧвӧй салат, помидора салат, пуӧм сосиска, жаритӧм чипан, тушитӧм яй, тшака котлет, тушитӧм чери, йӧла чери, греча, макарон, жаритӧм картупель, пуӧм картупель лукӧн, тушитӧм капуста, черинянь, нянь, тшай, пувъя морс, пепси-кола, ляз, яблӧга компот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока коми языка "Здоровое питание".

Технологическая карта урока коми языка "Здоровое питание".

Технологическая карта урока коми языка "Здоровое питание".

Технологическая карта урока коми языка "Здоровое питание".

Технологическая карта урока коми языка "Здоровое питание".

Технологическая карта урока коми языка "Здоровое питание".

Технологическая карта урока коми языка "Здоровое питание".

Технологическая карта урока коми языка "Здоровое питание".

Технологическая карта урока коми языка "Здоровое питание".

Технологическая карта урока коми языка "Здоровое питание".

Технологическая карта урока коми языка "Здоровое питание".

Технологическая карта урока коми языка "Здоровое питание".

Технологическая карта урока коми языка "Здоровое питание".

Технологическая карта урока коми языка "Здоровое питание".

Технологическая карта урока коми языка "Здоровое питание".

Технологическая карта урока коми языка "Здоровое питание".

Технологическая карта урока коми языка "Здоровое питание".

Технологическая карта урока коми языка "Здоровое питание".

Технологическая карта урока коми языка "Здоровое питание".

Технологическая карта урока коми языка "Здоровое питание".

Технологическая карта урока коми языка "Здоровое питание".

Технологическая карта урока коми языка "Здоровое питание".

Технологическая карта урока коми языка "Здоровое питание".

Технологическая карта урока коми языка "Здоровое питание".

Технологическая карта урока коми языка "Здоровое питание".

Технологическая карта урока коми языка "Здоровое питание".

Технологическая карта урока коми языка "Здоровое питание".

Технологическая карта урока коми языка "Здоровое питание".

Технологическая карта урока коми языка "Здоровое питание".

Технологическая карта урока коми языка "Здоровое питание".

Технологическая карта урока коми языка "Здоровое питание".

Технологическая карта урока коми языка "Здоровое питание".

Технологическая карта урока коми языка "Здоровое питание".

Технологическая карта урока коми языка "Здоровое питание".

Технологическая карта урока коми языка "Здоровое питание".

Технологическая карта урока коми языка "Здоровое питание".

Технологическая карта урока коми языка "Здоровое питание".

Технологическая карта урока коми языка "Здоровое питание".

Технологическая карта урока коми языка "Здоровое питание".

Технологическая карта урока коми языка "Здоровое питание".

Технологическая карта урока коми языка "Здоровое питание".

Технологическая карта урока коми языка "Здоровое питание".

Технологическая карта урока коми языка "Здоровое питание".

Технологическая карта урока коми языка "Здоровое питание".

Технологическая карта урока коми языка "Здоровое питание".

Технологическая карта урока коми языка "Здоровое питание".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2020