Технологическая карта урока кубановедение по теме: "Население кубанских земель конца 16 начала 17 века"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока кубановедение по теме: "Население кубанских земель конца 16 начала 17 века"

Оценка 4.9
Документация
docx
4 кл—7 кл
16.11.2022
Технологическая карта урока кубановедение по теме: "Население кубанских земель конца 16 начала 17 века"
Технологическая карта урока 3 поколения ФГОС
МОЯ КАРТА УРОКА.docx

Муниципальный конкурс профессионального мастерства

«Учитель года Кубани  по кубановедению»

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА

 

Урок кубановедения в 7 Г классе  

Учитель: Остапенко О.А.

Дата проведения: 11.11.2022 г.

Тема:

«Население кубанских земель в конце XVI-XVII в.в.»

Педагогическая цель:

Дать понятие о составе населения кубанских земель в обозначенный период.

Тип урока:

Комбинированный, с применением приемов ТРИЗ-технологии.

Методы, формы работы:

Продуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые., фронтальная.

Образовательные ресурсы:

Учебник по кубановедению 7 класс, рабочая тетрадь.

 

 

Дидактичес-кая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Мотивацион-но-целевой этап

Оргмомент

( приветствие, знакомство с классом),погружение в проблему с помощью приема ТРИЗ (Да-Нет-ка), повторение изученных ранее терминов,  постановка задачи по выяснению темы урока.

 

Постановка учебной задачи через прием ТРИЗ по выяснению темы урока.

Создание проблемной ситуации с помощью приема ТРИЗ (Да-Нет-ка), повторение ранее изученных терминов: Этнос, нация, народность, население.

Определение темы урока с помощью логической цепочки и запись ее на доске.

 

Настрой на усвоение нового материала.

Слушают учителя,строят понятные для собеседника высказывания.

Повторение ранее изученных терминов.

Определение темы урока с помощью приема ТРИЗ и логической цепочки.

Ознакомление с темой урока..

Этап актуализации знаний

Организует  устный коллективный анализ учебной цели. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы,организует их обсуждение.

Поиск решения учебной задачи  по постановке цели урока, путем составления логической цепочки.

Совместное исследование проблемы по постановке цели урока.

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

Слушают учителя.

Строят понятия для собеседника,

высказывания

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Этап изучения нового материала

Дает инструкцию, создает ситуацию успеха с помощью приемов ТРИЗ.  Организация учебного исследования

понятий.

 

Построение ориентированной основы нового способа действия

Проведение коллективного исследования в виде путешествия по территории Северного Кавказа указанного периода времени.. Составление кластера.

Самоопределение

Слушают высказывания одноклассников.

Изучение новых понятий.

Составление кластера.

Этап самоконтроля

Творческая работа,контрольно-оценивающаяся деятельность.

Контроль на этапе окончания учебной темы.

Выполнение работы по заполнению недостающих строк в таблице «Народы, проживающие на территории кубанских земель в конце XVI-XVII в.в.»

, анализ и самооценка.

Самопроверка.

Осуществление пошагового контроля по результату.

Обрабатыва-ния способа в целом с помощью заполнения недостающих строк в таблице «Народы, проживающие на территории кубанских земель в конце XVI-XVII в.в.»

Этап рефлексии учебной деятельности

Организует ТРИЗ прием «Рюкзак», направленный на  подведение итогов урока.

Рефлексия

Рефлексия своих действий.

Смыслообразо-вание

Подведение итога решения задач.

Отработка умения с достаточной полнотой отражать свои мысли.

 

 Приложение 1

 

Постановка учебной задачи через прием ТРИЗ по выяснению темы урока:

На экране вы видите слова этнос, нация , народность, население, слова, среди которых есть слово, которое я загадала. Оно является ключевым в нашей теме.  Отгадав его, вы сможете узнать тему нашего занятия. Но прежде, давайте вспомним, что эти слова обозначают.

Работа по определению терминов.

Итак мы освежили нашу память и теперь давайте отгадаем какое же я слово загадала.

Я вам буду подсказывать, отвечая на ваши вопросы, но отвечать я могу только Да или Нет.

Итак, слово вы отгадали, а теперь давайте подумаем и составим логическую цепочку. Раз у нас предмет называется кубановедение , то о населении каких земель пойдет речь?

Ответы детей.

Я прошу одного из вас выйти и записать начало предложения, отражающего нашу тему. Так а теперь давайте определимся с периодом времени. Вторая глава учебника посвящена какому временному периоду?

Ответы детей.

Совершенно верно и мы записываем тему нашего урока полностью.

«Население кубанских земель в конце 16-17  в.»

 

 

Приложение 2

Составление  кластера:«Народы, проживающие на территории кубанских земель в конце XVI-XVII в.в.»

 

Перед вами карта Кубанских земель и Причерноморья в 17 век. Давайте рассмотрим ее. Обратите внимание на условные обозначения. Что интересного вы заметили? Совершенно верно. К народности Адыги относится большое количество племен. То же самое мы можем сказать и о ногайцах. Скажите, какую часть территорий занимали эти народности? Совершенно верно. И сейчас я предлагаю вам сделать творческую работу.

Составить кластер, который будет называться «Народы, проживающие на территории кубанских земель в конце XVI-XVII в.в.»

Пустой шаблон нарисован на доске.

Я порошу самого смелого и любознательного путешественника пройти к доске и с помощью товарищей одноклассников заполнить кластер.

( Заполнение кластера)

Ну что ж ребята, вы отлично справились с заданием!

 

 

 

 

Приложение 3

Коллективная работа по заполнению таблицы «Народы Северо-Западного Кавказа в конце XVI-XVII в.в.»

А мы с вами делаем привал после стремительного подъема в горы, нам нужно укрепить страховочные веревки вашими знаниями, а для этого необходимо  с помощью карты, которая есть в учебники на стр.57 заполнить недостающие строки в таблице. Можно пользоваться информацией в учебнике. Сделать необходимо максимально быстро. Ответ – поднятая рука – вслух.

 

 

 

 


 

Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Учитель года

Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Учитель года

ТРИЗ (Да-Нет-ка), повторение изученных ранее терминов, постановка задачи по выяснению темы урока

ТРИЗ (Да-Нет-ка), повторение изученных ранее терминов, постановка задачи по выяснению темы урока

Приложение 1 Постановка учебной задачи через прием

Приложение 1 Постановка учебной задачи через прием

Составить кластер, который будет называться «Народы, проживающие на территории кубанских земель в конце

Составить кластер, который будет называться «Народы, проживающие на территории кубанских земель в конце

Технологическая карта урока кубановедение по теме: "Население кубанских земель конца 16 начала 17 века"

Технологическая карта урока кубановедение по теме: "Население кубанских земель конца 16 начала 17 века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2022