Технологическая карта «Лексикология. Культура речи»
Предмет |
Русский язык УМК «Русский язык» (авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.) для обучающихся 5-9 |
Класс |
6 |
Тема урока |
Повторение темы «Лексикология. Культура речи». |
Тип урока |
Урок систематизации и обобщения знаний и умений. |
Методическая цель |
Урок повторения и закрепления ранее изученного материала, направленный на формирование навыков работы с текстом, необходимых для успешной сдачи основного государственного экзамена (ОГЭ). Урок призван показать учащимся различные методы и приемы анализа текста, помогающие эффективно подготовиться к экзамену. |
Цель урока (задачи): |
Обучающая: формирование умения у обучающихся шестого класса использовать знания по теме «Лексика» для самостоятельного выполнения лексического анализа текста. Развивающая: способствовать развитию навыков понимания содержания текста, его лексической структуры и выразительных средств, а также формированию способностей к сравнению, классификации, обобщению фактов и понятий. Воспитательная: формирование эстетического восприятия: развить у учеников способность видеть красоту окружающего мира через призму творчества Евгения Носова, вызвать эмоциональный отклик и восхищение природой, прививая любовь к литературе и природе одновременно. |
Личностные результаты |
Формирование чуткости к художественному слову; осознание влияния эмоций, выраженных в литературных произведениях и природе, на внутренний мир человека. |
Предметные результаты |
Различать слова с точки зрения их происхождения, принадлежности к активному или пассивному запасу, общеупотребительные слова и слова ограниченной сферы употребления, определять стилистическую окраску слова, распознавать эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, гиперболы; понимать их основное коммуникативное назначение в художественном тексте и использовать в речи с целью повышения её выразительности, распознавать в тексте фразеологизмы, осуществлять лексический анализ слова и текста. |
Метапредметные результаты |
Овладение разными способами чтения, позволяющими оценивать текст с позиции точности и полезности представленной информации, а также извлекать необходимую информацию для успешного выполнения учебных заданий. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.