Технологическая карта урока «Лексикология. Культура речи»

  • docx
  • 21.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ТК.docx

Технологическая карта «Лексикология. Культура речи»

 

Предмет

Русский язык УМК «Русский язык» (авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.) для обучающихся 5-9

Класс

6

Тема урока

Повторение темы «Лексикология. Культура речи».

Тип урока

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Методическая цель

Урок повторения и закрепления ранее изученного материала, направленный на формирование навыков работы с текстом, необходимых для успешной сдачи основного государственного экзамена (ОГЭ). Урок призван показать учащимся различные методы и приемы анализа текста, помогающие эффективно подготовиться к экзамену.

Цель урока

(задачи):

Обучающая: формирование умения у обучающихся шестого класса использовать знания по теме «Лексика» для самостоятельного выполнения лексического анализа текста.

Развивающая: способствовать развитию навыков понимания содержания текста, его лексической структуры и выразительных средств, а также формированию способностей к сравнению, классификации, обобщению фактов и понятий.

 Воспитательная: формирование эстетического восприятия: развить у учеников способность видеть красоту окружающего мира через призму творчества Евгения Носова, вызвать эмоциональный отклик и восхищение природой, прививая любовь к литературе и природе одновременно.

Личностные результаты

Формирование чуткости к художественному слову; осознание влияния эмоций, выраженных в литературных произведениях и природе, на внутренний мир человека.

Предметные результаты

Различать слова с точки зрения их происхождения, принадлежности к активному или пассивному запасу, общеупотребительные слова и слова ограниченной сферы употребления, определять стилистическую окраску слова, распознавать эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, гиперболы; понимать их основное коммуникативное назначение в художественном тексте и использовать в речи с целью повышения её выразительности, распознавать в тексте фразеологизмы, осуществлять лексический анализ слова и текста.

Метапредметные результаты

Овладение разными способами чтения, позволяющими оценивать текст с позиции точности и полезности представленной информации, а также извлекать необходимую информацию для успешного выполнения учебных заданий.

 


 

Посмотрите также