Технологическая карта учебного занятия
1. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ
Составитель |
Исмакова И.Ш. |
Целевая аудитория |
ПКД-Б-209 |
УД |
Литература |
Тема учебного занятия |
Художественные образы в лирическом произведении |
Цель |
Обучение умению строить письменное и устное монологическое высказывание |
Задачи
|
Образовательная: 1.Обучение написанию эссе; 2.Обучение умению формулировать тезисы, подтверждать их аргументами; 3.Формирование умения аргументировать свою точку зрения, позицию; 4.Формирование навыка использования словарей в учебной деятельности. |
Развивающая: 1.Развитие монологической речи обучающихся; 2.Развитие творческих способностей обучающихся; 3.Развитие разнообразных речевых умений обучающихся; 4.Развитие творческого мышления обучающихся; 5. Развитие коммуникативной культуры; 6.Развитие рефлексивных способностей. |
|
Воспитательная: 1.Воспитание любви к поэзии; 2.Формирование самостоятельности мышления; 3.Создание благоприятных условий для эстетического восприятия поэзии; 4. Формирование мотивации к самообучению, самосовершенствованию, развитию |
|
Тип учебного занятия |
Урок развития речи |
Организация образовательного пространства |
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная |
Средства обучения: ЦОР |
|
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, компьютер Слайд-шоу изображений фонтанов: фотографии Петергофа и др. под музыку Вивальди .youtube.com/watch?v=_k4aYN5xYrA
|
|
Технологии, методы, приёмы |
Технология творческой мастерской. Проблемная ситуация, прием ассоциации, прием синквейна |
2. МЕТОДИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этап урока |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студента |
Методы и приёмы обучения |
УУД |
Организационный момент.
|
Приветствует студентов Проверяет готовность студентов к уроку. |
Приветствуют преподавателя. Организуют свое рабочее место. Настраиваются на урок. |
||
Индукция
|
Мотивирует творческую деятельность каждого участника; проблемная ситуация, которая настраивает личность на саморазвитие Опишите фонтан, который, больше привлек ваше внимание. Расскажите, с кем бы вы хотели посидеть около него в жаркий летний день?
|
Индуктор 1 Ответы на вопросы, связанные с содержанием презентации о фонтанах
Пишут несколько предложений по предложенной схеме: Кто? Где? Когда? С каким настроением? Какой результат работа этого образа? Составляют метафору, используя слово фонтан ( фонтан любви, фонтан судьбы, фонтан надежды и пр.)
|
Проблемная ситуация |
|
|
|
Индуктор 2 Записывают слова-ассоциации к слову «фонтан» |
Прием ассоциации |
|
|
|
Индуктор 3 Составляют метафору, используя слово фонтан ( фонтан любви, фонтан судьбы, фонтан надежды и пр.) Объясняют написанное |
|
|
Самоконструкция |
Формирует 3 группы, объединяя обучающихся по близким, схожим словам (чувствам) в составленных метафорах. |
Каждая группа работает с выбранным текстом стих-я Тютчева или Фета по заданию. Выписывают отдельные слова и словосочетания, наиболее яркие для создания образной структуры стих-я. Эти образы должны передавать настроение и чувства героев или автора, восприятие картин природы.
|
|
|
Социоконструкция-социализация |
Выбор пути, поиска решения Предоставляет возможность самореализации каждому участнику мастерской |
Работа в группе по обмену своими вариантами. За что можно похвалить автора? Какую удачную фразу можно взять, чтобы дополнить свои выписки?
|
|
|
Разрыв |
Предлагает работу с текстами профессиональных критиков.
|
Работа с текстами профессиональных критиков, трактующих образный строй стих-й, соглашаясь или нет с их точкой зрения. Нахождение точек соприкосновения в их статьях с созвучными своим взглядам выводами, формирование метафорического инструментария. |
|
|
Творческое конструирование знания |
Предлагает написать синквейн Поиск приводит к иному пониманию, к разрыву со старым обоснованием Корректировка, объяснение и интерпретация наблюдаемых явлений. |
Составление синквейна, эссе (по выбору) Что удалось узнать о чувствах лирического героя стих-я? Лирика Фета романтична, жива, радостна, у Тютчева же напротив присутствует печаль, страх, уныние. Найдите в вами созданном тексте самое многозначное, красивое, яркое слово или фразу и сделайте это темой вашего эссе. Сообразно выбранной теме напишите небольшой, пусть даже 2-3 предложения, текст, посвященный не поступкам, а чувствам, которые вы испытали в творческой атмосфере урока.
|
Прием синквейна |
|
Афиширование |
Представление результатов деятельности Дополните свои работы понравившимися вам словами из услышанных от товарищей. |
Выступление участников. Представление синквейна, эссе В группе чтение вслух выборочных ( по желанию) работ. |
К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; умение слушать одноклассников; умение организовывать учебное сотрудничество; |
|
Рефлексия |
Самоанализ, самокоррекция, отражение чувств, ощущений, возникших в ходе мастерской |
Заверши тезис: Мне в этой работе понравилось … Самым ярким показалось … Труднее всего было …
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.