Технологическая карта урока литературы по технологии Творческих мастерских
Оценка 5

Технологическая карта урока литературы по технологии Творческих мастерских

Оценка 5
docx
18.05.2021
Технологическая карта урока литературы по технологии Творческих мастерских
Технологическая карта урока литературы по технологии Творческие мастерские.docx

Технологическая карта учебного занятия

1.      МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ

Составитель

Исмакова И.Ш.

Целевая аудитория

ПКД-Б-209

УД

Литература

Тема учебного занятия

Художественные образы в лирическом произведении

Цель

Обучение умению строить письменное и устное монологическое высказывание

Задачи

 

Образовательная:

1.Обучение написанию эссе;

2.Обучение умению формулировать тезисы, подтверждать их аргументами;

3.Формирование умения аргументировать свою точку зрения, позицию;

4.Формирование навыка использования словарей в учебной деятельности.

Развивающая:

1.Развитие монологической речи обучающихся;

2.Развитие творческих способностей обучающихся;

3.Развитие разнообразных речевых умений обучающихся;

4.Развитие творческого мышления обучающихся;

5. Развитие коммуникативной культуры;

6.Развитие рефлексивных способностей.

Воспитательная:

1.Воспитание любви к  поэзии;

2.Формирование самостоятельности мышления;

3.Создание благоприятных условий для эстетического восприятия поэзии;

4. Формирование мотивации к самообучению, самосовершенствованию, развитию

Тип учебного занятия

Урок развития речи

Организация образовательного пространства

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Средства обучения: ЦОР

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, компьютер

 Слайд-шоу изображений фонтанов: фотографии Петергофа и др. под музыку Вивальди  .youtube.com/watch?v=_k4aYN5xYrA

 

Технологии, методы, приёмы

Технология творческой мастерской. Проблемная ситуация, прием ассоциации, прием синквейна


2.      МЕТОДИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА УРОКА

 

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Методы и приёмы обучения

УУД

Организационный момент.

 

Приветствует студентов

Проверяет готовность студентов к уроку.

Приветствуют преподавателя. Организуют свое рабочее место. Настраиваются на урок.

Индукция

 

Мотивирует творческую деятельность каждого участника; проблемная ситуация, которая настраивает личность на саморазвитие Опишите фонтан, который, больше привлек ваше внимание. Расскажите, с кем бы вы хотели посидеть около него в жаркий летний день?

 

Индуктор 1

Ответы на вопросы, связанные с содержанием презентации о фонтанах

 

Пишут несколько предложений по предложенной схеме:

Кто? Где? Когда? С каким настроением? Какой результат работа этого образа?

Составляют метафору, используя слово фонтан ( фонтан любви, фонтан судьбы, фонтан надежды и пр.)

 

 

Проблемная ситуация

 

 

 

Индуктор 2

 Записывают слова-ассоциации  к слову «фонтан»

Прием ассоциации

 

 

 

Индуктор 3

Составляют метафору, используя слово фонтан ( фонтан любви, фонтан судьбы, фонтан надежды и пр.)

Объясняют написанное

 

 

Самоконструкция

Формирует 3 группы, объединяя обучающихся по близким, схожим словам (чувствам)   в составленных метафорах.

Каждая группа работает с выбранным текстом стих-я Тютчева или Фета по заданию.

Выписывают отдельные слова и словосочетания, наиболее яркие для создания образной структуры стих-я.

Эти образы должны передавать настроение и чувства героев или автора, восприятие картин природы.

 

 

 

Социоконструкция-социализация

Выбор пути, поиска решения

Предоставляет возможность самореализации каждому участнику мастерской

Работа в группе по обмену своими вариантами.

За что можно похвалить автора? Какую удачную фразу можно взять, чтобы дополнить свои выписки?

 

 

 

Разрыв

Предлагает работу с текстами профессиональных критиков.

 

Работа с текстами профессиональных критиков, трактующих образный строй стих-й, соглашаясь или нет с их точкой зрения. Нахождение точек соприкосновения в их статьях с созвучными своим взглядам выводамиформирование метафорического инструментария.

 

 

Творческое конструирование знания

Предлагает написать синквейн

Поиск приводит к иному пониманию, к разрыву со старым обоснованием Корректировка, объяснение и интерпретация наблюдаемых явлений.

Составление синквейна, эссе (по выбору) Что удалось узнать о чувствах лирического героя стих-я?

Лирика Фета романтична, жива, радостна, у Тютчева же напротив присутствует печаль, страх, уныние.

Найдите в вами созданном тексте самое многозначное, красивое, яркое слово или фразу и сделайте это темой вашего эссе.

 Сообразно выбранной теме напишите небольшой, пусть даже 2-3 предложения, текст, посвященный не поступкам, а чувствам, которые вы испытали в творческой атмосфере урока.

 

Прием синквейна

 

Афиширование

Представление результатов деятельности Дополните свои работы понравившимися вам словами из услышанных  от товарищей.

Выступление участников. Представление синквейна, эссе В группе чтение вслух выборочных ( по желанию) работ.

К: оформлять свои мысли в устной  и письменной речи; умение слушать одноклассников; умение организовывать учебное сотрудничество;

Рефлексия

Самоанализ, самокоррекция, отражение чувств, ощущений, возникших в ходе мастерской

Заверши тезис:

Мне в этой работе понравилось …

Самым ярким показалось …

Труднее всего было …

 

 

 

 


 

Технологическая карта учебного занятия 1

Технологическая карта учебного занятия 1

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Индуктор 3 Составляют метафору, используя слово фонтан ( фонтан любви, фонтан судьбы, фонтан надежды и пр

Индуктор 3 Составляют метафору, используя слово фонтан ( фонтан любви, фонтан судьбы, фонтан надежды и пр

Творческое конструирование знания

Творческое конструирование знания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2021