Технологическая карта урока по дисциплине "Русский язык" по теме "Паронимы"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по дисциплине "Русский язык" по теме "Паронимы"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
СCУЗ, ВУЗ
23.12.2020
Технологическая карта урока по дисциплине "Русский язык" по теме "Паронимы"
Технологическая карта урока русского языка по теме "Паронимы"
Технологическая карта урока русского языка Паронимы.docx

Технологическая карта учебного занятия

1.      МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ

Составитель

 Исмакова И.Ш.

Целевая аудитория

ПКД-Б-209

УД

Русский язык

Тема учебного занятия

Паронимы

Цель

Содержательная: познакомить с понятием «паронимы»;

Деятельностная:  формировать умение находить паронимы в речи, правильно  их употреблять; развивать навык анализа текстов, предложений  с точки зрения употребления лексических единиц; повышать  коммуникативную культуру речи обучающихся; формировать познавательный интерес к изучению русского языка, стремление к  речевому самосовершенствованию. 

Задачи

 

Образовательная обеспечить повторение изученного материала по теме «Лексика»; организовать деятельность обучающихся  по усвоению понятия «паронимы»  и анализу языковых явлений, связанных с употреблением паронимов в речи.  

Развивающая:  создать условия для развития умений анализировать языковые явления; создать условия для развития умений использовать рациональные приемы работы с учебной информацией;  способствовать осмыслению целей урока и путей  их реализации,  организации  рефлексии. 

Воспитательная: содействовать формированию познавательной активности, способствовать  саморазвитию и самообразованию обучающихся. 

Тип учебного занятия

Урок открытия новых знаний

Организация образовательного пространства

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная

Средства обучения: ЦОР

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, компьютер

Технологии, методы, приёмы

Проблемный диалог, игра

Ожидаемые результаты

 

Личностные: повышение мотивации к изучению русского языка;                     возникновение внутренней потребности включения в деятельность;

 

Метапредметные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

 

Предметные: знать   основные лексические единицы, отличительные признаки паронимов, уметь опознавать паронимы в речи, использовать паронимы в речи с точки зрения лексической сочетаемости слов,

 


2.      МЕТОДИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА УРОКА

 

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Методы и приёмы обучения

УУД

Организационный момент.

 

Приветствует студентов

Проверяет готовность студентов к уроку.

Приветствуют преподавателя. Организуют свое рабочее место. Настраиваются на урок.

Р:умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

Актуализация знаний. Постановка учебной задачи

Игра «Угадай слово»

  Слушают преподавателя. Письменно работают в тетрадях.

Формулируют тему урока, записывают  в тетрадях. 

Формулируют цели урока

Игровой прием

Л: готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

повышение мотивации к изучению русского языка;

возникновение внутренней потребности включения в деятельность;

Освоение новой темы

Организует работу по  получению новых знаний на примерах

Демонстрирует слайд  4.

Представляет теоретический материал о паронимах

Демонстрирует слайд  5.

Просмотр видеоурока по теме

Ребята дают лексическое значение каждому из предложенных слов.

 

Знакомятся с теоретическим материалом

 

 

 

 

Делают выводы по теме

Проблемный диалог

ЦОР

 

 

 

 

*                https://www.youtube.com/watch?v=71lw0DZ5BHU

К: оформлять свои мысли в устной  и письменной речи; умение слушать одноклассников; умение организовывать учебное сотрудничество;

Закрепление полученных знаний

Организует выполнение тренировочных заданий

Выполняют задания, используя знания, полученные на стадии осмысления.  Осуществляют самооценку заданий.

 

 

 

Самостоятельная работа

Организует выполнение тестовой работы

Выполняют задания, полученные по ссылке на смартфонах на эор Оnline Test Pad

https://onlinetestpad.com/ru/test/24774-paronimy-zadanie-5-ege

 

 

Рефлексия

Выводы

Домашнее задание

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта учебного занятия 1

Технологическая карта учебного занятия 1

Организация образовательного пространства

Организация образовательного пространства

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Демонстрирует слайд 4.

Демонстрирует слайд 4.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2020