Технологическая карта учебного занятия
1. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ
Составитель |
Исмакова И.Ш. |
Целевая аудитория |
ПКД-Б-209 |
УД |
Русский язык |
Тема учебного занятия |
Паронимы |
Цель |
Содержательная: познакомить с понятием «паронимы»; Деятельностная: формировать умение находить паронимы в речи, правильно их употреблять; развивать навык анализа текстов, предложений с точки зрения употребления лексических единиц; повышать коммуникативную культуру речи обучающихся; формировать познавательный интерес к изучению русского языка, стремление к речевому самосовершенствованию. |
Задачи
|
Образовательная обеспечить повторение изученного материала по теме «Лексика»; организовать деятельность обучающихся по усвоению понятия «паронимы» и анализу языковых явлений, связанных с употреблением паронимов в речи. |
Развивающая: создать условия для развития умений анализировать языковые явления; создать условия для развития умений использовать рациональные приемы работы с учебной информацией; способствовать осмыслению целей урока и путей их реализации, организации рефлексии. |
|
Воспитательная: содействовать формированию познавательной активности, способствовать саморазвитию и самообразованию обучающихся. |
|
Тип учебного занятия |
Урок открытия новых знаний |
Организация образовательного пространства |
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная |
Средства обучения: ЦОР |
|
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, компьютер |
|
Технологии, методы, приёмы |
Проблемный диалог, игра |
Ожидаемые результаты
|
Личностные: повышение мотивации к изучению русского языка; возникновение внутренней потребности включения в деятельность;
Метапредметные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
Предметные: знать основные лексические единицы, отличительные признаки паронимов, уметь опознавать паронимы в речи, использовать паронимы в речи с точки зрения лексической сочетаемости слов,
|
2. МЕТОДИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этап урока |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студента |
Методы и приёмы обучения |
УУД |
Организационный момент.
|
Приветствует студентов Проверяет готовность студентов к уроку. |
Приветствуют преподавателя. Организуют свое рабочее место. Настраиваются на урок. |
Р:умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя и самостоятельно; |
|
Актуализация знаний. Постановка учебной задачи |
Игра «Угадай слово» |
Слушают преподавателя. Письменно работают в тетрадях. Формулируют тему урока, записывают в тетрадях. Формулируют цели урока |
Игровой прием |
Л: готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; повышение мотивации к изучению русского языка; возникновение внутренней потребности включения в деятельность; |
Освоение новой темы |
Организует работу по получению новых знаний на примерах Демонстрирует слайд 4. Представляет теоретический материал о паронимах Демонстрирует слайд 5. Просмотр видеоурока по теме |
Ребята дают лексическое значение каждому из предложенных слов.
Знакомятся с теоретическим материалом
Делают выводы по теме |
Проблемный диалог ЦОР
https://www.youtube.com/watch?v=71lw0DZ5BHU |
К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; умение слушать одноклассников; умение организовывать учебное сотрудничество; |
Закрепление полученных знаний |
Организует выполнение тренировочных заданий |
Выполняют задания, используя знания, полученные на стадии осмысления. Осуществляют самооценку заданий.
|
|
|
Самостоятельная работа |
Организует выполнение тестовой работы |
Выполняют задания, полученные по ссылке на смартфонах на эор Оnline Test Pad |
https://onlinetestpad.com/ru/test/24774-paronimy-zadanie-5-ege
|
|
Рефлексия |
Выводы Домашнее задание |
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.