Технологическая карта по русскому языку "Словосочетание"
Оценка 4.7

Технологическая карта по русскому языку "Словосочетание"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
Взрослым
16.03.2018
Технологическая карта по русскому языку "Словосочетание"
Публикация является частью публикации:
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.docx
Технологическая карта учебного занятия План занятия №_____  по учебной дисциплине (ПМ) Русский язык Тема занятия:  Словосочетание Тип занятия: урок закрепления  знаний Вид занятия: практическое Основные понятия: синтаксис, единица синтаксиса, словосочетание. Используемые приемы, методы, технологии обучения: Приемы:  «Вопрос к размышлению». Методы обучения:, наглядные Технологии:  Рефлексивное обучение. Цель занятия: повторение, углубление, обобщение и систематизация знаний по теме «Словосочетание» Группа Дата в Задачи:  • • Развивающая ­ развивать речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы;  Образовательная­ повторение и обобщение знаний учащихся о видах словосочетаний, о способах связи слов • словосочетании; оценить уровень своих знаний; Воспитательная  –   воспитывать   дисциплинированность, способствовать формированию и развитию трудовых качеств личности;    исполнительность,   сообразительность; Приобретаемые умения: У1 говорить и писать правильно; У2 продуманно использовать единицы русского языка в зависимости от речевых ситуаций; Приобретаемые знания : Прогнозируемый результат: З1языковые нормы и их разновидности, нормы речевого поведения в различных сферах общения; З2. признаки и особенности правильной речи. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;   ОК 6. Работа в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами; Оборудование и основные источники информации:  КМО:                  б) дидактический материал       Ход занятия: Этап урока время Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся 1.Организационн ый момент  2. Актуализация  знаний. 3 мин. 8 мин. Проверка готовности обучающихся Проверка посещаемости обучающихся. приветствие преподавателя, Преподаватель   проводит   словарный   диктант: штробление,   тяга,   колесо,   локомотив,   депо, диэлектрик,   профессия,   квалификация,   рессоры, оборудование.  осмысливают информацию; отвечают на вопросы Формир уемые  компете нции ОК1, ОК2 Задает вопросы: Что такое синтаксис? Синтаксис – это раздел грамматики,  изучающий словосочетание и предложение.  Какие единицы синтаксиса вы знаете?  3. Определение  темы и цели 5 мин. Определение темы совместно с обучающимися Основными единицами синтаксиса  являются словосочетания и предложения. осмысливают информацию; выполняют  задание; определение темы совместно с  преподавателем ОК1, ОК2 Выпишите   из   данного   предложения   наименьшую единицу   синтаксиса:  Слесари   ремонтируют отопительное оборудование. ремонтируют оборудование, отопительное  оборудование Назовите данную единицу. Это словосочетание Молодцы.   А   теперь   давайте   попробуем   вместе сформулировать тему нашего занятия. Словосочетание Молодцы. Что мы должны сделать на уроке. Повторить ранее изученный материал. 4. Закрепление  ранее изученного  материала 24 мин.  Давайте попробуем без обращения к тетради  воспроизвести определение словосочетания. Какие виды словосочетаний вы знаете?  В чем их  Словосочетание – это сочетание двух или  более слов, связанных между собой  грамматически или по смыслу. Именные (главное слово – существительное,  ОК1, ОК2, ОК3, ОК6 особенности? прилагательное, числительное или  местоимение), глагольные (главное слово­  глагол), наречные (главное слово­наречие) Как называется слово в словосочетании от которого задается вопрос? Как  называется второе слово? Главное, зависимое Какие типы связи между словами в словосочетании  вы знаете? Согласование, управление, примыкание Вызывает к доске трех студентов (по желанию).  Раздает карточки с заданием (у остальных  студентов задания совмещены в одно упражнение).  Приложение 1. Проверяют правильность выполнения задания  совместно с одногруппниками под руководством  преподавателя. Раздает карточки с упражнением. Опрашивает  студентов устно.  Приложение 2. Диктует словосочетания. Приложение 3. 1. Устранил неполадку. 2. Установить деталь, 3.  Масленый фильтр. 4. Бдительно охранять. 5. Его  инструменты. 6. Слегка наклонил. 7. Хорошая  работа. Давайте еще раз вспомним тему нашего занятия? Какая   была   поставлена   цель?   Назовите определение словосочетания? Какие виды словосочетаний вы знаете?  В чем их  особенности? Какие типы связи между словами в словосочетании  вы знаете? Преподаватель выставляет оценки за занятие Инструктирует  выполнение вызванные к доске студенты одновременно  выполняют задание (остальные  самостоятельно в тетрадях) Выполняют проверку  Выполняют упражнение Выполняют задание Обмениваются тетрадями, выполняют  проверку задания. На карточках выставляют  оценки. Слушают, записывают    5. Итоги.  6. Д.З 3мин. 2 мин. Преподаватель     русского языка и литературы                           Ф.И.О. преподавателя РУБЦОВА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА Приложение 1. Определить вид словосочетание, определить тип связи между словами. 1. Хороший специалист, ремонтирует паровоз, хорошо знать. 2. Внутренние сети, получит травму, тихо гудит. 3. отремонтировать узел, недавно прибыл, неисправная деталь. Приложение 2. Из предложения выпишите все словосочетания. Определите вид словосочетания, типы связи между словами. Электрик определяет качество деталей, устраняет дефекты сборки.  Приложение 3.  А. Согласование Б. Управление В. Примыкание 1 2 3 4 5 6 7

Технологическая карта по русскому языку "Словосочетание"

Технологическая карта по русскому языку "Словосочетание"

Технологическая карта по русскому языку "Словосочетание"

Технологическая карта по русскому языку "Словосочетание"

Технологическая карта по русскому языку "Словосочетание"

Технологическая карта по русскому языку "Словосочетание"

Технологическая карта по русскому языку "Словосочетание"

Технологическая карта по русскому языку "Словосочетание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018