Технологическая карта по русскому языку "Глагол"
Оценка 4.9

Технологическая карта по русскому языку "Глагол"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
Взрослым
29.01.2018
Технологическая карта по русскому языку "Глагол"
Технологическая карта учебного занятия по учебной дисциплине Русский язык Для студентов 1 курса Тема: Глагол Цель: Применение на практике умения выявлять признаки глагола Глагол - знаменательная часть речи, объединяющая в своём составе слова, обозначающие действие или состояние. Без глагола наша речь немыслима. Глаголы вдыхают жизнь в окружающие их слова, связывают их в законченное, полноценное предложение, наполняя его движением и активностью.
Технологическая карта учебного заняти Глагол.docx
Технологическая карта учебного занятия План занятия №_____  по учебной дисциплине (ПМ) Русский язык Тема занятия:  Причастие Тип занятия: урок приобретения знаний Вид занятия: практическое Основные понятия: деепричастие, начальная форма Используемые приемы, методы, технологии обучения: Приемы:  «Вопрос к размышлению». Методы обучения:, наглядные Технологии:  Рефлексивное обучение. Цель занятия: Применение на практике умения выявлять признаки глагола Задачи:  • • • Развивающая ­ развивать речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы;  Образовательная­ отработать умение определять глаголы в тексте; оценить уровень своих знаний; Воспитательная – воспитывать дисциплинированность, исполнительность, сообразительность; способствовать формированию и развитию трудовых качеств личности;  Приобретаемые умения: У1 говорить и писать правильно; У2 продуманно использовать единицы русского языка в зависимости от речевых ситуаций; Группа Дата Приобретаемые знания : Прогнозируемый результат: З1языковые нормы и их разновидности, нормы речевого поведения в различных сферах общения; З2. признаки и особенности правильной речи. ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   исходя   из   цели   и   способов   ее   достижения,   определенных руководителем; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;   Оборудование и основные источники информации:  КМО:                  б) дидактический материал        Ход занятия: Этап урока время Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Формир уемые  компете нции 1.Организационный момент  3 мин. Проверка готовности обучающихся Проверка посещаемости обучающихся. приветствие преподавателя, 2. Актуализация  знаний. 15мин. 3. Изучение нового  материала 47мин. 4. Закрепление. 12 мин. Устный опрос: 1. Часть речи, обозначающая предмет? 2. Часть речи, обозначающая признак предмета?  3. Начальная форма существительного,   прилагательного? 4. Синтаксическая роль в предложении Словарная работа: Аппетит, Баррикада, Зодиак,  Иммунитет, Коврижка, Метеоролог, Нарцисс,  Вестибюль, Пескарь, Жёрдочка. Преподаватель инструктирует самостоятельную  работу обучающихся  Приложение 1 Упражнение по учебнику. Тест с взаимопроверкой Приложение 2 Давайте еще раз вспомним тему нашего занятия? Какая была поставлена цель? С помощью чего мы можем достигнуть цели. раздает карточки с тестом 5. Итоги.  3мин. Преподаватель выставляет оценки за занятие Преподаватель     русского языка и литературы                           Ф.И.О. преподавателя РУБЦОВА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА Приложение 1. Приложение 1.  1. Откройте учебник на странице 188. Найдите определение глагола. Спишите. 2. Заполните таблицу (примеры обязательны) Постоянные признаки осмысливают информацию; отвечают на вопросы ОК2 осмысливают информацию; делают записи выполняют задание ОК2 отвечают на поставленный вопрос: «Глагол» выполняют тест (взаимопроверка) ОК2 ОК3 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3.  4. 5. Непостоянные признаки 3. Определите вид глаголов. Распределите по столбикам: переходные, непереходные. Толкать, хлынуть, встать, обследовать, сверкать, говорить, послать, изучить, ловить, прыгать, полюбить, отругать, принадлежать. 4. Подберите видовые пары к следующим глаголам: читать, приехал, говорить, идти, кормить, видеть, резать, рисовать, заканчивать,  плавать. 5. Образуйте возвратные глаголы. Прятать, спать, спать, мыть, чесать, встречать,  готовить, кушать, смеяться. 6. Определите спряжение глаголов. Рассказывать, брезжить, бороться, брить, видеть, смотреть, беречь, печь, дышать, стелить. 7. Определите наклонение глаголов. Принеси, купил бы, читаю, услышьте, идите, свисните, смотрю, купил. 8. Определите время и лицо глаголов. Догадалась, идут, принес, взошло, всходит, услышали. 9. Стр. 199. Порядок морфологического разбора. Выполните морфологический анализ глагола. Витя сказал: «Принесите мне книгу». ВЫПОЛНИТЕ ТЕСТ!!! Продолжите фразу. Глаголы изменяются : Глаголы отвечают на вопросы: Приложение 2. Тест  по теме «Глагол»  1. Глагол – это часть речи, которая обозначает: а)действие б) признак действия 2. а) Кто? Что? б) Какой? Какая? Какое? 3. а) по падежам б) по временам 4. Глаголы изменяются по лицам и числам: а)в прошедшем, будущем и настоящем времени; в)предмет г)признак предмета В) Что делать? Что сделать? Г) Что делать? Как сделать? в) по месяцам г) по часам б) в прошедшем и будущем времени в) в настоящем и будущем времени 5. Глаголы изменяются по числам и родам( в единственном числе) а) в прошедшем, будущем и настоящем времени б) в прошедшем времени 6. В предложении глагол обычно бывает: а)подлежащим б)сказуемым 7. Изменение глаголов по лицам и числам называется: а) склонением б) спряжением 8. Найдите строку, где написаны глаголы только I спряжения: а) работать, стелить, открыть б) умывать, терпеть, дышать 9. Найдите строку, где написаны глаголы только II спряжения: а)присесть, ловить, задержать б) брить, видеть, вечереть г) в прошедшем и настоящем времени в) в будущем времени г) в настоящем времени в) дополнением) г) обстоятельством в) купить, летать, темнеть г) писать, горевать, догнать в) обидеть, услышать, заплатить г) подпрыгнуть, краснеть, встречать

Технологическая карта по русскому языку "Глагол"

Технологическая карта по русскому языку "Глагол"

Технологическая карта по русскому языку "Глагол"

Технологическая карта по русскому языку "Глагол"

Технологическая карта по русскому языку "Глагол"

Технологическая карта по русскому языку "Глагол"

Технологическая карта по русскому языку "Глагол"

Технологическая карта по русскому языку "Глагол"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2018