Технологическая карта урока в 5 классе с использованием ЭОР
"Устное народное творчество. Малые жанры фольклора"
Копылова Ирина Валерьевна
учитель русского языка
и литературы
МОУ Семибратовская сош
Ростовский район
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Устное народное творчество. Малые жанры фольклора.
1. |
ФИО |
Копылова Ирина Валерьевна |
2. |
Место работы |
МОУ Семибратовская сош, Ростовский р-н, Ярославская обл. |
3. |
Должность |
учитель |
4. |
Предмет |
русский язык и литература |
5. |
Класс |
5 |
6. |
Тема и номер урока в теме |
Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. №1 |
7. |
Базовый учебник |
Литература, 5 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч./Авт-сост. Г.С.Меркин. – М.: «Русское слово», 2022 |
8. |
Цель урока: |
Расширение знаний учащихся о малых жанрах русского фольклора: загадках, пословицах и поговорках. |
9. |
Задачи: |
|
- обучающие: |
научить учащихся распознавать жанровые признаки и языковые особенности загадок, пословиц, поговорок. |
|
-развивающие: |
способствовать развитию образного и логического мышления, совершенствовать умение видеть разницу между пословицами и поговорками. |
|
-воспитательные |
Способствовать воспитанию интереса к русскому фольклору и языку. |
|
10. |
Тип урока |
Комбинированный |
11. |
Формы работы учащихся |
Работа фронтальная, индивидуальная |
12. |
Необходимое техническое оборудование |
Мультимедийная установка с экраном, компьютерный класс |
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.)
|
||||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
||||||
1. |
Организационный момент |
|
Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих |
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку |
2 |
||||||
2. |
Знакомство с темой, постановка цели |
|
Сообщает тему, ставит цели урока, объясняет задачи |
Прослушивают и осознают цели и задачи урока, записывают тему в тетрадь |
2 |
||||||
3. |
Актуализация знаний учащихся |
|
Направляет беседу с учащимися по определению основных понятий темы урока: - Почему устное? Народное? Творчество? - Что значит фольклор? - Какие произведения фольклора вам знакомы? - Когда и как происходило ваше знакомство с произведениями устного народного творчества? - Какие жанры русского фольклора вы знаете? Контролирует разгадывание кроссворда «Жанры русского фольклора». |
Отвечают на вопросы учителя, разгадывают кроссворд, определяют ключевое слово – загадка. |
10 |
||||||
4. |
Работа с новым материалом |
ЭОР №1
|
Предлагает учащимся дать определения загадке одним словом: Загадка – это… Предлагает прочитать определение загадки, познакомиться с видами загадок и разобраться, как составлены загадки, данные в ЭОР №1. Направляет работу с учебником (с.20 – 22). - Прочитайте загадки в учебнике, отгадайте их. - Определите. При помощи каких худ.средств «сделаны» эти загадки.
|
Предлагают свои варианты ответов на вопрос «Что такое загадка?» (Загадка – это вопрос, задача, головоломка, тайна, секрет и т.п.) Записывают определение загадки, данное в ЭОР №1, в тетради. Разгадывают загадки и определяют способы их конструирования.
|
8 |
||||||
|
|
ЭОР №2
|
Знакомит учащихся с ещё двумя малыми жанрами фольклора – пословицей и поговоркой. Направляет работу с учебником (с.23 – 24). - Выпишите определения пословицы и поговорки в тетради. - Чем, по-вашему, отличается поговорка от пословицы? Демонстрирует ЭОР №2 как наглядное представление данных жанров. |
Отвечают на вопросы учителя, читают материал учебника, высказывают свои предположения об отличиях пословицы от поговорки, сверяют свои ответы по ЭОР №2. |
7
|
||||||
5. |
Закрепление изученного |
ЭОР №3
ЭОР №4
|
Предлагает следующие задания для закрепления понятия о пословицах и поговорках: 1) Объясните смысл данных пословиц. О каких человеческих качествах в них говорится? (ЭОР №3)
2) Составьте пословицы. Объясните их смысл. (ЭОР №4)
3) Переведите иностранные пословицы на русский язык. (Учебник, зад. 1 на с.24 – 25)
|
Выполняют задания учителя: 1) фронтальная беседа
2) парная работа за компьютерами
3) самостоятельная письменная работа |
12
|
||||||
7. |
Подведение итогов |
|
Подводит итоги. Проводит фронтальную беседу по вопросам: - О каких жанрах устного народного творчества мы сегодня говорили? - Как вы поняли: что такое фольклор? Загадка? Пословица? Поговорка? |
Дети отвечают на вопросы учителя. |
2 |
||||||
8. |
Объяснение домашнего задания |
|
Дает домашнее задание: зад. 2 на с. 25 (записать пословицы по данным в задании словам) |
Читают задание, задают учителю вопросы по его выполнению. Записывают домашнее задание. |
2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Устное народное творчество. Малые жанры фольклора.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
Что такое загадка? (N 190869) |
информационный |
Гипертекст с иллюстрациями
|
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/045079ff-4b1a-446c-91da-74f607a2539a/?interface=pupil&class |
2 |
Пословицы и поговорки (N 190905) |
информационный |
Иллюстрация |
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/32f9ce88-af6b-4045-bfad-4c8191a6d07a/?interface=pupil&class |
3 |
Как ты понимаешь смысл пословиц? (N 190941) |
практический |
Текст с иллюстрациями |
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/925d2978-53b6-43fe-88db-0fa084b99f06/?interface=pupil&class |
4 |
Составь пословицы (N 190900) |
практический |
Интерактивное задание для индивидуальной или групповой работы |
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/16eec36e-090d-4f19-ab74-62c8c69e405c/?interface=pupil&class |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.