Технологическая карта урока литературы в 5 классе. Устное народное творчество. Малые жанры фольклора.
Оценка 4.7

Технологическая карта урока литературы в 5 классе. Устное народное творчество. Малые жанры фольклора.

Оценка 4.7
docx
русская литература
5 кл
30.08.2023
Технологическая карта урока литературы в 5 классе. Устное народное творчество. Малые жанры фольклора.
УНР. 5 класс..docx

 

 

 

Технологическая карта урока в 5 классе с использованием ЭОР

"Устное народное творчество. Малые жанры фольклора"

 

 

 

 

 

 

 

 

Копылова Ирина Валерьевна

учитель русского языка

и литературы

МОУ Семибратовская сош

Ростовский район

 

 

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Устное народное творчество. Малые жанры фольклора.

1.       

ФИО

Копылова Ирина Валерьевна

2.       

Место работы        

МОУ Семибратовская сош, Ростовский р-н, Ярославская обл.

3.       

Должность

учитель

4.       

Предмет

русский язык и литература

5.       

Класс

5

6.       

Тема и номер урока в теме

Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. №1

7.       

Базовый учебник

Литература, 5 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч./Авт-сост. Г.С.Меркин. – М.: «Русское слово», 2022

8.       

Цель  урока:

Расширение знаний  учащихся о малых жанрах русского фольклора: загадках, пословицах и поговорках.

9.       

Задачи:

 

- обучающие:

научить учащихся распознавать жанровые признаки и языковые особенности загадок, пословиц, поговорок.

-развивающие:

способствовать развитию образного и логического мышления,  совершенствовать умение видеть разницу между пословицами и поговорками.

-воспитательные

Способствовать воспитанию интереса к русскому фольклору и языку.

10.   

Тип урока

Комбинированный

11.   

Формы работы учащихся

Работа  фронтальная, индивидуальная

12.   

Необходимое техническое оборудование

Мультимедийная установка с экраном, компьютерный класс

 

 

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент

 

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

2

2.

Знакомство с темой, постановка цели

 

Сообщает тему, ставит цели урока, объясняет задачи

Прослушивают и осознают цели и задачи урока, записывают тему в тетрадь

2

3.

Актуализация знаний учащихся

 

 

Направляет беседу с учащимися по определению основных понятий темы урока:

- Почему устное? Народное? Творчество?

- Что значит фольклор?

- Какие произведения фольклора вам знакомы?

- Когда и как происходило ваше знакомство с произведениями устного народного творчества?

- Какие жанры русского фольклора вы знаете?

Контролирует разгадывание кроссворда «Жанры русского фольклора».

Отвечают на вопросы учителя, разгадывают кроссворд, определяют ключевое слово – загадка.

10

4.

Работа с новым материалом

 

ЭОР №1

Рисунок1
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Предлагает  учащимся дать определения загадке одним словом: Загадка – это…

Предлагает прочитать определение загадки, познакомиться с видами загадок и разобраться, как составлены загадки, данные в ЭОР №1.

Направляет работу с учебником (с.20 – 22).

- Прочитайте загадки в учебнике, отгадайте их.

- Определите. При помощи каких худ.средств «сделаны» эти загадки.

 

 

 

 

Предлагают свои варианты ответов на вопрос «Что такое загадка?» (Загадка – это вопрос, задача, головоломка, тайна, секрет и т.п.)

Записывают определение загадки, данное в ЭОР №1, в тетради.

Разгадывают загадки и определяют способы их конструирования.

 

8

 

 

 

ЭОР №2

Рисунок2 

 

 

 

 

 

 

 


Знакомит учащихся с ещё двумя малыми жанрами фольклора – пословицей и поговоркой.

Направляет работу с учебником (с.23 – 24).

- Выпишите определения пословицы и поговорки в тетради.

- Чем, по-вашему, отличается поговорка от пословицы?

Демонстрирует ЭОР №2 как наглядное представление данных жанров.

Отвечают на вопросы учителя, читают материал учебника, высказывают свои предположения об отличиях пословицы от поговорки, сверяют свои ответы по ЭОР №2.

7

 

5.

Закрепление изученного

ЭОР №3

Рисунок3
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ЭОР №4

Рисунок4
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Предлагает следующие задания для закрепления понятия о пословицах и поговорках:

1) Объясните смысл данных пословиц. О каких человеческих качествах в них говорится? (ЭОР №3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Составьте пословицы. Объясните их смысл. (ЭОР №4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3) Переведите иностранные пословицы на русский язык. (Учебник, зад. 1 на с.24 – 25)

 

Выполняют задания учителя:

1) фронтальная беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) парная работа за компьютерами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3) самостоятельная письменная работа

 

 

 

 

12

 

 

7.

Подведение итогов

 

Подводит итоги. Проводит фронтальную беседу по вопросам: 

- О каких жанрах устного  народного творчества мы сегодня говорили?

- Как вы поняли: что такое фольклор? Загадка? Пословица? Поговорка?

Дети  отвечают на вопросы учителя.

2

8.

Объяснение домашнего задания

 

 Дает домашнее задание: зад. 2 на с. 25 (записать пословицы по данным в задании словам)

Читают задание, задают учителю вопросы по его выполнению. Записывают домашнее задание.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

Устное народное творчество. Малые жанры фольклора.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс,

обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Что такое загадка?                     (N 190869)

информационный

Гипертекст с иллюстрациями

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/045079ff-4b1a-446c-91da-74f607a2539a/?interface=pupil&class

2

Пословицы и поговорки (N 190905)

информационный

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/32f9ce88-af6b-4045-bfad-4c8191a6d07a/?interface=pupil&class

3

Как ты понимаешь смысл пословиц? (N 190941)

практический

Текст с иллюстрациями

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/925d2978-53b6-43fe-88db-0fa084b99f06/?interface=pupil&class

4

Составь пословицы                   (N 190900)

практический

Интерактивное задание для индивидуальной или групповой работы

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/16eec36e-090d-4f19-ab74-62c8c69e405c/?interface=pupil&class

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока в 5 классе с использованием

Технологическая карта урока в 5 классе с использованием

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Устное народное творчество

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Устное народное творчество

Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №

Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №

Работа с новым материалом

Работа с новым материалом

ЭОР №2 Знакомит учащихся с ещё двумя малыми жанрами фольклора – пословицей и поговоркой

ЭОР №2 Знакомит учащихся с ещё двумя малыми жанрами фольклора – пословицей и поговоркой

Закрепление изученного ЭОР №3

Закрепление изученного ЭОР №3

Подведение итогов П одводит итоги

Подведение итогов П одводит итоги

Приложение к плану-конспекту урока

Приложение к плану-конспекту урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2023