областное государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №39»
Технологическая карта урока
Учитель: Баженова Наталья Сергеевна
Класс:1г/3в/4в
Предмет: Математические представления.
Тема урока: Сравнение предметов по размеру.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Цели: формирование умения сравнивать предметы по размеру.
Задачи:
Образовательные:
- учить различать предметы по размеру на глаз и прем метода наложения на другой.
- учить выполнять действия согласно инструкции учителя;
- продолжать закреплять умение использовать средства альтернативной коммуникации (картинки)
Коррекционно - развивающие:
- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, фонематическое восприятие.
- корригировать память, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
- формировать умение работать а коллективе;
- стимулировать развитие адекватного поведения на уроке.
Материал и оборудование:
-ноутбук, презентация PowerPoint, картинки собак, мисок, бантиков, косточек (большие и маленькие), мячи разного размера, карточки ПЭКС, круги бальшие и маленькие по количеству детей, предметные картинки-мячи большие и маленькие, рабочие тетради.
Методы: словесные, наблюдение, обобщение, демонстрация, практическая деятельность.
Формы: фронтальная, индивидуальная работа, устная и письменная работа.
Познавательные БУД
1) Овладение доступными средствами коммуникации и общения - вербальными и невербальными:
- понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков;
-умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядом.
2) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач:
Коммуникативные БУД:
1) вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс);
2) использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
Личностные БУД:
1) осознание себя, своего «Я»; осознание своей принадлежности к определенному полу; социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
2) развитие адекватных представлений о окружающем социальном мире, овладение социально-бытовыми умениями, необходимыми в повседневной жизни дома и в школе, умение выполнять посильную домашнюю работу, включаться школьные дела;
3) умение сообщать о нездоровье, опасности и т.д.
4) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами взаимодействия;
5) первоначальное осмысление социального окружения;
6) развитие самостоятельности;
7) овладение общепринятыми правилами поведения;
8) наличие интереса к практической деятельности.
Карта урока
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся БУД |
||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
Личностная |
||||
1.Организационный этап. |
|||||||
Прозвенел
и смолк звонок, Встало
солнышко давно, - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. К нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся (Здравствуйте!) Сейчас урок «Математического представления». Сегодня 7 февраля, среда. |
Слушают учителя.
|
Дети приветствуют учителя и гостей улыбаются.
|
Формирование умения организовать рабочее место в соответствии с учебной задачей. |
Умение слушать учителя, использовать навыки поведения в учебном классе. |
|||
2. Постановка темы и цели урока. |
|||||||
К нам в гости пришли игрушки - большая и маленькая собаки. Поздоровайтесь с гостями. Пожмите лапу большой собаке и погладьте маленькую.(индивидуально) Покажите большую собачку , покажите маленькую собачку (обращаюсь к каждому ребёнку ) Молодцы! Сегодня мы будем повторять большие и маленькие предметы. Наши гости-собачки совсем в этом не разбираются. Вот поэтому они попросились к нам на урок, чтобы мы им помогли различать большие и маленькие предметы. Поможем, ребята ? Кивните головой. Да или нет? Тогда садитесь, собачки, удобнее и внимательно слушайте урок! |
Внимательно слушают учителем.
|
Включаются в учебную деятельность. Дети жмут лапу большой собаке и гладят маленькую.
|
|
Умение ориентироваться в своей системе знаний. Положительно относиться к окружающий деятельности, друг к другу.
|
|||
3. Повторение материала. |
|||||||
- Что у меня в руках? Правильно, картинки с изображением собачек. Чтобы нашим гостям-игрушкам было понятно, мы будем изучать тему на примере собачек. Покажите большую собаку. Покажите маленькую собаку. (Обращаюсь к каждому ребёнку) Собачки одинаковые или разные? (разные) - Сегодня мы узнаем, что предметы можно сравнивать не только по цвету, но и по размеру.
|
Умение слушать учителя, извлекать информацию.
|
Слушают учителя. Рассматривают картину. Отвечают на вопросы учителя по картине. Выполняют упражнения, предложенные учителем. |
Развитие мышления, сообразительности. Формирование познавательных навыков. Контролирование и оценивание своих действий. |
Умение ориентироваться в своей системе знаний.
|
|||
4. Обобщение и систематизация знаний |
|||||||
Покажите мне большую собачку…потом маленькую. Большими и маленькими могут быть не только собачки, но и другие предметы. - где живут собачки? (домик для собак называются «Будка») Сравниваем будки. Эта будка какая? (большая) А эта будка какая? (маленькая) -В какой будке будет жить большая и маленькая собака? Кирилл выходит к доске и прикрепляет большую будку к большой собаке, а маленькую к маленькой. Ребята, что-то собачки у нас совсем грустные, давайте подарим им бантики. Вот у нас бантики (большой и маленький) -Это какой бантик? А это? Большой бантик подарим какой собачке? (большой), а маленький? Самир выходит к доске и прикрепляет большой бант к большой собаке а маленький бант к маленькой собаке. Посмотрите, какие нарядные стали собачки. Собачки немного устали…мы все вместе отдохнем и сделаем зарядку:
Физминутка (видео ролик)
А теперь собачки захотели кушать, поставим им миски Большая миска и маленькая миска. Антон выходит к доске и прикрепляет большую миску к большой собаке, маленькую миску к маленькой собаке. А еще собачки любят играть в мячик. Покажите мне большой мячик и маленький. Большой мяч какой собаке дадим? А маленький? Пальчиковая гимнастика У наших собачек есть друзья, малышарики. Они умеют сравнивать предметы по размеру и нас тоже научат… Просмотр мультфильма « Большое- маленькое»
|
Дети внимательно слушают и показывают предметы
|
Выполняют упражнения, предложенные учителем.
|
Развитие мышления, сообразительности.
|
Проявление активности и самостоятельности во время выполнения задания.
|
|||
5. Применение знаний и умений в новой ситуации (практическая работа) |
|||||||
Не всегда можно различить большой и маленький предмет. У меня в руках красный и синий круг. У вас на парте тоже находится 2 крага (раздать детям круги) Я затрудняюсь определить, какой больше, а какой меньше. Для этого нужно приблизить круги и наложить один на другой. Теперь мы можем определить, какой круг больше. Сделайте, как я. Покажите, какой круг большой, а какой маленький. Физминутка (видео ролик)
|
Дети внимательно слушают.
|
Выполнение работы рука в руке. Дети учатся определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. |
Обучающиеся слушают учителя и выполняют задание по его словесной инструкции. |
Проявление активности и самостоятельности во время выполнения задания.
. |
|||
6. Закрепление знаний (работа в тетради) |
|||||||
Закрасьте маленькие круги карандашом красного цвета(вот таким). Показать детям, которые затрудняются. Большие круги карандашом синего цвета. (вот такого цвета). |
Внимательно слушают учителем.
|
Выполнение работы рука в руке. Дети учатся определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. |
способности к коррекции собственной деятельности. Регулятивные способности к коррекции собственной деятельности. Обучающиеся слушают учителя и выполняют задание по его словесной инструкции.
|
Проявление активности и самостоятельности во время выполнения задания.
|
|||
7. Рефлексия (подведение итогов занятия) |
|
|
|
|
|||
Молодцы, ребята. Вы хорошо потрудились. Нашим гостям вы очень понравились. Они уже уходят. Давайте угостим наших друзей самым лучшим лакомством –косточкой. Большую собаку большой косточкой, а маленькую собачку угостим маленькой косточкой. Антон выходит к доске и прикрепляет большую косточку к большой собаке, маленькую косточку к маленькой собаке. - Итак, ребята, наш урок подошел к концу. - Расскажите, что нового вы узнали сегодня? (Научились сравнивать предметы по размеру, определяем большой и маленький предмет) - Какие задания мы выполняли? - Вам было весело? Интересно? Покажите свое настроение с помощью смайлика. - Если вы довольны своей работой на уроке вы показываете радостного смайлика, если нет то грустного смайлика. - Всем спасибо за работу! |
Самооценка.
|
Соотносят цель и результаты действия. Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою. Обучающиеся проговаривают, что им понравилось, в чем были трудности, что нужно еще повторить. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
|
Умение давать оценку своей работе, осознание собственной успешности.
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.