Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Школа России. Тема урока: Килограмм.
Оценка 4.7

Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Школа России. Тема урока: Килограмм.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл—4 кл
24.12.2019
Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Школа России. Тема урока: Килограмм.
Данный конспект урока соответствует требованиям современного урока в начальной школе.
урок жарова ег.docx

Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Килограмм.

Жарова Елена Геннадьевна

МОУ «СОШ №2 г.Верхнеуральска»

Учитель начальных классов

Математика

1 класс

Килограмм.

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2ч. М.: Просвещение.

Цель

Создать условия для знакомства с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограммом

Задачи

Образовательная: дать представление о величине – массе и единицей её измерения – килограммом; познакомить с правилами сравнения, сложения и вычитания масс.
Развивающие: формировать навыки логического мышления (наблюдение, сравнение); учить детей выдвигать гипотезы, находить правильное решение.
Воспитательные: способствовать воспитанию у учащихся коммуникативных умений, чувства взаимопомощи, стремления преодолевать трудности, воспитывать здоровый образ жизни.
Деятельностная: формировать у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Формируемые УУД

Личностные: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе.
Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке в сотрудниячестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: ориентироваться в учебнике, уметь отвечать на вопросы, по установленному правилу строить логические рассуждение, осмысливать математические действия.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на уроке, работать в паре, группе; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Основные понятия

Понятие «килограмм» – единица измерения массы.

Планируемые результаты

Учащиеся научатся взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения массы; использовать математическую терминологию при составлениии и чтении математических равенств; решать логические задачи; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Ресурсы:
– основные
– дополнительные

Учебник, мультимедиапроектор, интерактивная доска, одинаковые 2 матрёшки, весы, гири, предметы для взвешивания (1,5 кг яблок, 1,5 кг апельсинов, пакеты с рисом и гречкой), таблички с новыми словами (масса, весы, килограмм, легче и тяжелее), изображение Волшебника, иллюстративный материал, жетоны «звёздочки», фотографии, карточки с заданиями.

Организация пространства

Кабинет

ХОД УРОКА

Основные этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Организационный момент

Создаёт эмоциональный настрой.
Эта книга – наш учебник, в ней живёт один волшебник. Он и весел, он и строг – и готов начать урок. А девиз у нас таков: ...

Под музыку П.И. Чайковского дети приветствуют учителя, садятся за парты.

Озвучивают девиз урока

Настроение на учебную деятельность.

Понимают значение знаний для человека.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

 

Актуализация знаний.

Обеспечивает мотивацию.
Какую величину вы знаете? Учебник:
с. 37, № 3
Какое задание предложите?
Формулирует задание.
Контролирует выполнение работы.
Проверка.
На доске схема:

величина
/        \
длина    ?
/               \
линейка        ?
/                      \
см                      ?

Хвалит за работу.

Предполагаемые ответы

Можно сравнить, измерить.
Практическая деятельность.

Читают и проверяют результат.

9см > 7см на 2см

Наблюдают за построением схемы.

Сформированы навыки делового общения.

Осознание того, что уже усвоено, ориентироваться в своей системе знаний: умение измерять и сравнивать.
Осознанно и призвольно строить сообщения в устной форме.
Умение понимать информацию, записанную в схеме.

Знание единицы измерения – длины – см

Недостающие данные можно получить в результате измерений.

Умение читать схему.

Объяснение нового материала
1. Введение понятия «масса».

Создает проблемную ситуацию.
Почему волшебник послал меня к вам. Только вы сможете помочь открыть новую величину. Волшебник дал двух матрёшек и задание найти в них отличие. Матрёшки совсем одинаковые.

Слушают.

Предлагают разные версии.

Сформированы навыки делового общения.

Умение формулировать собственное мнение и аргументировать свою позицию.

Запомнят единицу массы в кг, научатся рассуждать, записывать и решать задачи.

 

Хотите узнать? Есть свойства предметов, которые мы не всегда можем увидеть. Эксперимент. Надо взять предметы в руки. Что заметили?
Когда мы говорим легче и тяжелее, то имеем в виду свойство предметов, которое называется? Волшебник научил меня в трудных ситуациях произносить волшебные слова: ...
Когда мы говорим, что один предмет легче или тяжелее другого, то имеем в виду свойство предмета, которое называется ...
Почему масса является величиной?
Просит учащихся высказать свои предположения о цели урока и о предполагаемой деятельности.

 

Выходят к доске, берут матрёшки в руки
Сравнивают: одна легче, другая тяжелее

Думают.

Повторяют :
Источник знаний, появись! Живой водою поделись!

Озвучивают понятие: 

масса.
Преполагаемый ответ.
Формулируют цель урока: сравнивать предметы, измерять, складывать и вычитать.

 

 

 

 

 

 

 

Самоопределение.

 

 

Предлагать помощь и сотрудничество.

 

 

 

 

Умение выделять и формулировать цель урока.

 

Работа над новой темой урока.

Выдвигает новую проблему, предлагая решить логическую задачу. Трудно сравнить массу предметов? Рассмотрите предметы, назовите одним словом. Весы – измерительный прибор, для измерения массы предмета. Для чего используют весы в жизни?
Люди каких профессий используют в своей деятельности весы.

Внутренние рассуждения. Высказывают свои предположения.

Ожидаемый ответ: весы.

Весы для взвешивания предметов.

Соотносят картинки со словом.
Предполагаемые высказывания

Смыслообразование:
заложены основы познавательной инициативы.

 

Смыслообразование: осознание важности уроков математики для жизни.

 

 

 

Осознанно строить сообщения в устной форме.

 

 

 

Использование в речи математической терминологии.

2. Разъяснение принципа взвешивания.

На одной чаше весов ставим мешочек риса, на другую мешочек гречки.
Массы данных предметов равны: р = гКогда чаша весов находится ниже, она тяжелее, когда выше – легче: т > л

Наблюдают за действиями учителя.

Заложены основы познавательной инициативы.

 

 

Физкультминутка «Живые весы»

Изображайте работу весов по моим командам: ...

На основе примеров из жизни учатся сравнивать массу предметов.

 

Умение слушать.

 

Рефлексия

Работа парами.
Запись предложений с помощью знаков: <, >, =. Проверка

Записывают под диктовку. Одна пара на доске.
Самоконтроль.

Сформированы навыки делового общения.

Умение оценивать информацию

Применение нового материала на практике.

3. Знакомство с единицей измерения массы – килограммом.
Введение мерки для измерения массы

Организует работу с иллюстративным материалом.
Удобно ли использовать такие мерки в жизни? Какой вывод можно сделать?
Когда мы приходим в магазин, продавец нас понимает и взвешивает продуктов столько, сколько мы пожелаем. Какой единицей измерения массы он пользуется?
На доске схема:

величина
/       \
длина масса
/       \
линейка весы
/             \
см                   

Тема. Килограмм – общепринятая единица измерения массы. Удобнее пользоваться гирями.

Историческая справка

Предполагаемое рассуждение:
мерки разные

Делают вывод: сравнить массу можно только одинаковыми мерками

килограммом

 

 

 

 

 

 

 

Выступление ученика «Математика в пословицах и поговорках»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение и предоставление информации.

Умение строить речевое высказывание в устной форме.
Умение делать выводы.

Умение понимать информацию, записанную в схеме

Добывание новых знаний,
владение монологической формой речи; готовность слушать собеседника.

Использование в речи математической терминологии.

4. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Организует индивидуальную работу, самопроверка с использованием экрана: 1кг, 1см, 2кг, 2см, 3кг, 5кг, 5, 7см,7кг, 8см, 10кг
– Какое число «лишнее», почему?
Распредели на 2 группы. Расставьте единицы измерения массы в порядке возрастания.

– Какие арифметические действия можете предложить с именованными числами.

Читают числа.
Ожидаемые ответы.
Число – 5 «лишнее», т.к. оно не именнованное число

1см, 2см, 7см, 8см – длина

1кг, 2кг, 3кг, 5кг, 7кг, 10кг – масса

Сравнивать, складывать, вычитать, решать задачи.

Заложены основы познавательной инициативы.
Сформированы навыки делового общения.

Принятие учебной задачи.

Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов, подведение под понятие.

Знание таблицы сложения однозначных чисел.
Знания последовательности чисел от 1 до 10.
Умение составлять и решать равенства и неравенства.
Использование в речи математических терминов. Действия с величинами.

5. Закрепление изученного материала.

Организует игру «Посещение магазина».
Иван пришёл в магазин покупать продукты с упаковочным пакетом, на котором указано сколько килограммов он может выдержать. Иван обращал внимание на этикетку товара. Для чего?
Рассмотрим одну из них. На данной этикетке содержится много информации: название товара, название производителя, масса …Какая информация интересует нас сейчас?

Рассмотрите рисунок (интерактивная доска) и закончи предложения.

 

 

 

 

 

 

Рассматривают рисунки и отвечают на вопросы учителя.

Умение перерабатывать информацию, основанную на жизненном опыте.

Умение использовать рисунки для решения задач.

 

 

 

Поиск, выделение, обработка и передача информации.

Использование в речи математической терминологии.

Действия с величинами.

Недостающие данные можно получить на этикетке товара.

6. Работа с учебником.

Организует работу по учебнику: с. 36, № 1

Выполняют задание.

Навыки делового общения.

Умение использовать рисунки

Действия с величинами.

7. Включение в систему знаний и повторение.
2-ая физкультминутка – игра.

Организует для отдыха игру «Топай – хлопай».
Почему возникло разногласие?
Нужно проверить это, выполнив практическую работу в группах. Согласны?
Организует работу в группах.
1 группа. Сколько апельсинов составят 1 кг
2 группа. Сколько яблок составят 1 кг
3 группа.Узнай массу своего тела, запомни
4 группа. Измерь массу рюкзака.
Организует проверку самостоятельной работы.
Какой вывод сделали группы?
Теперь мы знаем сколько яблок и апельсинов в 1 кг?
А для чего измеряли массу тела и рюкзаков?
Вывешивает таблицу соотношения массы тела и массы рюкзака.
Если вы хотите вырасти здоровыми, необходимо следить за массой своего тела и массой рюкзаков.
Доволен ли ты своей работой?

На основании жизненного опыта делают выводы и выполняют соответствующие движения.
Последнее высказывание вызывает разногласия детей.
Мы не знаем точно: могут ли 3 яблока весить 1 кг
Работают в группах: выполняют задания на карточках, затем рассказывают о своей работе всему классу.

 

 

 

Дети знакомятся с нормой соотношения массы школьного портфеля и массой тела:

Масса     Масса
тела        рюкзака
20 кг        2-3 кг
30 кг        3-4 кг
40 кг        4-5 кг

Нравственная оценка усваиваемого содержания, установка на здоровый образ жизни.

 

 

 

 

 

Сформированы навыки делового общения.

Игра позволяет выявить «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или интуицию.

Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий.

Умение участвовать в работе группы,
распределять роли, приходить к единому мнению
Умение делать выводы в результате совместной работы.
Умение понимать информацию, записанную в таблице.
Оценка результатов работы.

Знание единицы измерения – массы – кг

 

Действия с величинами.

 

 

 

 

 

 

 

Умение читать данные таблицы.

8. Рефлексия деятельности.

Проверка знаний.

Решение нестандартных задач. Вручает жетоны за правильные ответы, на которых напечатаны буквы. Волшебник говорит вам: ...

 

За правильные ответы получают жетоны. Выходят к доске и выстраиваются в линию. Читают на жетонах слово: «Молодцы!»

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

 

Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Школа России. Тема урока: Килограмм.

Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Школа России. Тема урока: Килограмм.

Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Школа России. Тема урока: Килограмм.

Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Школа России. Тема урока: Килограмм.

Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Школа России. Тема урока: Килограмм.

Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Школа России. Тема урока: Килограмм.

Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Школа России. Тема урока: Килограмм.

Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Школа России. Тема урока: Килограмм.

Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Школа России. Тема урока: Килограмм.

Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Школа России. Тема урока: Килограмм.

Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Школа России. Тема урока: Килограмм.

Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Школа России. Тема урока: Килограмм.

Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Школа России. Тема урока: Килограмм.

Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Школа России. Тема урока: Килограмм.

Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Школа России. Тема урока: Килограмм.

Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Школа России. Тема урока: Килограмм.

Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Школа России. Тема урока: Килограмм.

Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Школа России. Тема урока: Килограмм.

Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Школа России. Тема урока: Килограмм.

Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Школа России. Тема урока: Килограмм.

Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Школа России. Тема урока: Килограмм.

Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Школа России. Тема урока: Килограмм.

Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Школа России. Тема урока: Килограмм.

Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Школа России. Тема урока: Килограмм.

Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Школа России. Тема урока: Килограмм.

Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Школа России. Тема урока: Килограмм.

Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Школа России. Тема урока: Килограмм.

Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Школа России. Тема урока: Килограмм.

Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Школа России. Тема урока: Килограмм.

Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Школа России. Тема урока: Килограмм.

Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Школа России. Тема урока: Килограмм.

Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Школа России. Тема урока: Килограмм.

Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Школа России. Тема урока: Килограмм.

Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Школа России. Тема урока: Килограмм.

Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Школа России. Тема урока: Килограмм.

Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Школа России. Тема урока: Килограмм.

Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Школа России. Тема урока: Килограмм.

Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Школа России. Тема урока: Килограмм.

Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Школа России. Тема урока: Килограмм.

Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Школа России. Тема урока: Килограмм.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2019