ПМ. 01.Преподавание по программам начального общего образования
Технологическая карта урока «Математика»,
Проведенного в 4 классе
2020
Тема урока: «Запись многозначных чисел». Цель урока: создание условий для формирования представлений о многозначных чисел. Задачи: -образовательные – создать условия для прочного усвоения детьми понятий о разрядах и классах; продолжить обучение чтению и записи чисел больше 1000; -развивающие – способствовать развитию мышления, произвольного внимания; -воспитательные – воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества.
Планируемые результаты:
Предметные: образовывать, называть, читать, записывать, числа больше 1 000; Метапредметные: Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения; Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Личностные: потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Оборудование: учебник Моро Математика 4 кл (1), ИКТ, презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями, листы самооценки).
Ход урока
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
Планируе-мые результаты |
|||
I. Организационный момент (1м) · - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. · -Садитесь. · Слайд « Пусть математика сложна, Ее до края не познать, Откроет двери всем она, В них только надо постучать» Сегодня нас ждет очень важная работа. |
Приветствуют учителя. Настраиваются на учебную деятельность. |
|
|||
II. Актуализация опорных знаний (5м) Подготовительная работа. Создание проблемной ситуации. -Открывайте ваши тетради, записывайте число, сегодня 25 сентября. Классная работа. Слайд - Сейчас я вам буду называть число, а вам нужно будет записать его цифрами, через запятую. Если у вас возникнут затруднения, оставьте место, чтобы потом можно было дописать. 1) Восемнадцать (18); 2) Пятьдесят восемь (58); 3) Сто сорок два (142); 4) Одна тысяча двести восемьдесят три (1283); 5) Двести сорок семь тысяч двести двадцать один (247 221). - Давайте проверим, что у вас получилось (на слайде). - Поднимите руку те, кто справился с заданием и не сделал ни одной ошибки. - Это задание вызвало у вас затруднение, т.к в нем встретились большие числа. Это задание связано с темой нашего урока. Слайд - Как по-другому можно назвать эти числа? (Многозначные) - А что такое многозначные числа? – (это такие числа, при записи которых нужно использовать несколько цифр) |
Работают фронтально, в тетрадях.
Осуществляют самопроверку; Отвечают на вопросы.
|
П
|
|||
III. Формулирование темы и цели (3м) -Определите тему нашего урока. Слайд (Запись многозначных чисел) Целеполагание. - Какую цель мы перед собой поставим? (Научиться правильно записывать многозначные числа) - На экране написаны слова, с помощью которых вам нужно составить наш план, вам нужно восстановить порядок слов в предложении: Слова на слайде: 1)Узнать, правильно, записывать, как, числа, многозначные. 2) знания полученные Применить Слайд Ответ: 1) Узнать, как правильно записывать многозначные числа. 2) Применить полученные знания |
Формулируют тему, цель урока.
Работают над планом урока
|
Р
МП |
|||
IV. Открытие нового знания (10м) Слайд -Давайте с вами вспомним таблицу Классов и разрядов. Откройте учебник на странице 22. У нас с вами здесь есть таблица. - Кто мне скажет, как называется первый класс, который находится справа? (Класс единиц) (Показываю на слайде) – Назовите разряды первого класса (единицы, десятки и сотни). – Как называется второй класс? (Класс тысяч). (Показываю) - Назовите разряды второго класса (единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч).
- Как вы уже сказали, сегодня мы научимся записывать многозначные числа. Переходим к выполнению первого пункта плана. И для этого откройте страницу 25 учебника. Давайте с вами прочитаем правило: Слайд
Слайд Теперь попробуем записать многозначное число, например (69 045) Записывая такое число, нам надо помнить следующие правила: 1. Многозначные числа записывают слева направо и начинают со старшего разряда. 2. Для удобства чтения между классами можно оставить небольшой промежуток. 3. Если отсутствуют единицы какого-либо разряда, вместо них пишут нули. 4. Если отсутствует целый класс, то вместо него пишут три нуля. Слайд В числе 69 045 - 69 единиц класса тысяч. В классе единиц записываем разряде сотен число 0. Он показывает, что данного разряда в числе – нет. И далее записываем число 45. |
Работают по учебнику
Работа по учебнику.
Работа со слайдом |
МР
МП
П |
|||
V. Применение новых знаний (15м) Слайд - Переходим к выполнению второго пункта плана. - Выполним с вами упражнение 100. (Вызываю к доске одного)
Ответ: 1) 30 870 2) 8 600 3) 104 000 - Молодцы, справились, а кто мне скажет, для чего мы учимся работать с многозначными числами? Где эти знания могут пригодиться? (Ответы детей.)
- Давайте с вами немного отдохнем. Слайд
Физ. минутка Тихо все, ребята, встали, Руки дружно все подняли, Развели их в стороны, Посмотрели, ровно ли, Опустили разом вниз, Тихо, тихо все садись. - Молодцы.
Слайд Поработаем со слайдом: – Составьте число, в котором 5 десятков тысяч 2 единицы тысяч, 1 сотня 6 десятков и 5 единиц. Запишите его в тетрадь. (52 165) Пользуйтесь таблицей из учебника. – Кто сможет прочитать это число? Давайте проверим Слайд – Составьте число, в котором 123 единиц II класса и 120 единиц I класса. (123 120) – Кто сможет прочитать это число? Давайте проверим Слайд - Составьте число, в котором 2 сотен тысяч и 2 десятков тысяч. (220000) – Кто сможет прочитать это число? Давайте проверим Слайд Слайд Давайте поиграем в игру «Сломанные слова» Вам нужно будет правильно записать числа, чтобы собрать сломанные слова. (презентация)
- Первое число 3241 , запишите это число в тетрадь. Называйте это число по буквам. И т.д. - Молодцы, мы справились. Слайд - Сейчас самостоятельно на карточках, вы выполняете самостоятельную работу(10минут), по вариантам:
Решение проблемы. Слайд.
В начале урока мы столкнулись с вами с проблемой. Были затруднение в
написании числа: Теперь мы без проблем можем написать это число. Допишите эти числа, туда, где вы оставляли место, самостоятельно. |
Работают фронтально. Один ученик у доски.
Отвечают на вопрос.
Выполняют физ.минутку
Работа по учебнику
Работа со слайдом
Выполняют самостоятельную работу
|
П
МК
П
П
МК
П
МР |
|||
VI. Итог урока (5м) Слайд Беседа: -Вспомните тему нашего урока. -Какие же числа называются многозначными? (числа, при записи которых нужно использовать несколько цифр).
-Продолжите предложения: -Единицы, десятки, сотни – это ….(разряды) -Разряды объединяются в……(классы) - Чтобы прочитать многозначное число, его разбивают ….(на разряды и классы) -Молодцы Рефлексия. -Если вам было все понятно, и урок понравился, то покажите мне свои улыбки. |
Отвечают на вопросы, продолжают предложения. |
П
Л |
|||
Выставление оценок. Домашнее задание(5 м): Слайд -Теперь давайте оценим вашу работу. Встанет тот, кто считает, что получил оценку 5 (Говорю, согласна я или нет, если нет, то почему) Так же 4 Слайд - Дома вам нужно будет выучить правило на стр. 25 уч, выполнить № 103, и решить задачу № 103. Прочитайте ее.
- В ней вам нужно сначала узнать, сколько всего купили семян тыквы, далее, сколько всего купили семян укропа, и узнать, на сколько граммов семян укропа купили больше, чем семян тыквы. Слайд - Спасибо за урок. |
Оценивают себя самостоятельно |
Л |
Самостоятельная работа:
Фамилия, Имя_________________________ №2 Записать цифрами числа: Сто тридцать пять тысяч триста сорок семь ___________ Девяносто тысяч семьсот__________ Четыреста пятьдесят одна тысяча одиннадцать__________ Сто тысяч восемьсот одиннадцать.____________ Триста сорок пять тысяч сорок.___________
№3 Число 82040 читается (выбери правильный ответ): 1) восемьсот двадцать тысяч сорок; 2) восемьдесят две тысячи сорок; 3) восемь тысяч двести сорок; |
Фамилия, Имя_________________________ №2 Записать цифрами числа: Двести девяносто одна тысяча четыреста двадцать пять__________ Триста тысяч восемьсот________ Сто шестьдесят две тысячи семнадцать__________ Четыреста тысяч сто три.__________ Пятьсот девяносто две тысячи семьсот.__________
№3 Число 32028 читается (выбери правильный ответ): 1) три тысячи двести двадцать восемь; 2) триста двадцать тысяч двадцать восемь; 3) тридцать две тысячи двадцать восемь. |
||||||||||||||
Критерии оценивания самостоятельной работы:
|
Ответы к самостоятельной работе:
|
|
|||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.