Технологическая карта урока «Математика». Тема: «Запись многозначных чисел» (4 класс).)

  • doc
  • 28.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: «Запись многозначных чисел» (4 класс). УМК "Школа России"
Иконка файла материала конспект урока Запись многозначных чисел.doc

 

 

ПМ. 01.Преподавание по программам начального общего образования

 

Технологическая карта урока «Математика»,

Проведенного в 4  классе                                                                                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

Тема  урока: «Запись многозначных чисел».                                                                                                                                                                             Цель урока: создание условий для формирования представлений о многозначных чисел.                                                                                                                                                  Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                       -образовательные – создать условия для прочного усвоения детьми понятий о разрядах и классах; продолжить обучение чтению и записи чисел больше 1000;                                                                                                                                                                                                                                               -развивающие – способствовать развитию мышления, произвольного внимания;                                                                                                               -воспитательные – воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества.

Планируемые результаты:                                                                                                                                                                                                          

Предметные: образовывать, называть, читать, записывать, числа больше 1 000;                                                                  Метапредметные:                                                                                                                                                                                                                                                   Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;                                                                          Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;                                                                                                                                                                                             Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества  со сверстниками и взрослыми.                                                                                                                                                                                                                          Личностные: потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Оборудование: учебник Моро Математика 4 кл (1), ИКТ, презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями, листы самооценки).

 

 

 

 

 

 

Ход  урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Планируе-мые результаты

I. Организационный момент (1м)

·              - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Сергеевна.  Сегодня я проведу у вас урок математики.

·              -Садитесь.

·              Слайд « Пусть математика сложна,

Ее до края не познать,

Откроет двери всем она,

В них только надо постучать»

 Сегодня нас ждет очень важная работа.

Приветствуют учителя. Настраиваются на учебную деятельность.

 

 

II. Актуализация опорных знаний (5м)

Подготовительная работа. Создание проблемной ситуации.

 -Открывайте ваши тетради, записывайте число, сегодня 25 сентября. Классная работа.

 Слайд - Сейчас я вам буду называть число, а вам нужно будет записать его цифрами, через запятую. Если у вас возникнут затруднения, оставьте место, чтобы потом можно было дописать.  

1) Восемнадцать (18);

2) Пятьдесят восемь (58);

3) Сто сорок два (142);

4) Одна тысяча двести восемьдесят три (1283);

5)  Двести сорок семь тысяч двести двадцать один (247 221).

- Давайте проверим, что у вас получилось (на слайде).

-  Поднимите руку те, кто справился с заданием и не сделал ни одной ошибки.

- Это задание вызвало у вас затруднение, т.к в нем встретились большие числа. Это задание  связано с темой  нашего урока.

Слайд  -  Как по-другому можно назвать эти числа? (Многозначные)

-  А что такое многозначные числа? – (это такие числа, при записи которых нужно использовать несколько цифр)

 

Работают фронтально, в тетрадях.

 

 

 

 

 

Осуществляют самопроверку;

Отвечают на вопросы.

 

 

 

     П

 

 

 

 

 

III. Формулирование темы и цели (3м)

-Определите тему нашего урока. Слайд (Запись многозначных чисел)

Целеполагание.

- Какую цель мы перед собой поставим? (Научиться правильно записывать многозначные числа)

- На экране написаны слова, с помощью которых вам нужно составить  наш план, вам нужно восстановить порядок слов в предложении:

 Слова на слайде: 1)Узнать, правильно, записывать, как, числа, многозначные.

2) знания  полученные Применить

Слайд Ответ:

1) Узнать, как  правильно записывать многозначные числа.

2) Применить полученные знания

 

Формулируют тему, цель урока.

 

 

Работают над планом урока

 

 

 

 

 

 

 

   Р

 

 

 

 

 

   МП

IV. Открытие нового знания (10м)

Слайд  -Давайте с вами вспомним таблицу Классов и разрядов. Откройте учебник на странице 22.  У нас с вами здесь есть таблица.

- Кто мне скажет, как называется  первый класс, который находится справа? (Класс единиц) (Показываю на слайде)            

  – Назовите разряды первого класса  (единицы, десятки и сотни).                                                                            – Как называется второй класс? (Класс тысяч). (Показываю)

- Назовите разряды второго  класса (единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч).

- Как вы уже сказали, сегодня  мы научимся записывать многозначные числа. Переходим к выполнению первого пункта плана. И для этого откройте страницу 25 учебника. Давайте с вами прочитаем правило: Слайд

 

Слайд Теперь попробуем записать многозначное число, например  (69 045)

Записывая такое число, нам надо помнить следующие правила:

1.     Многозначные числа записывают слева направо и начинают со старшего разряда.

2.     Для удобства чтения между классами можно оставить небольшой промежуток.

3.     Если отсутствуют единицы какого-либо разряда, вместо них пишут нули.

4.     Если отсутствует целый класс, то вместо него пишут три нуля.

Слайд  В  числе 69 045  - 69 единиц класса тысяч. В классе единиц записываем разряде сотен число 0. Он показывает, что данного разряда в числе – нет.  И далее записываем число 45.

 

 

 

Работают по учебнику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Работа со слайдом

 

 

 

 

   МР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    МП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 П

V. Применение новых знаний (15м)

Слайд  - Переходим к выполнению второго пункта плана.

- Выполним с вами упражнение 100. (Вызываю  к доске одного)

 

Ответ: 1) 30 870

2)  8 600

3) 104 000

- Молодцы, справились, а кто  мне скажет, для чего мы учимся работать с многозначными числами? Где эти знания могут пригодиться? (Ответы детей.)

 

- Давайте с вами немного отдохнем. Слайд

 

 

Физ. минутка

Тихо все, ребята, встали,

Руки дружно все подняли,

Развели их в стороны,

Посмотрели, ровно ли,

Опустили разом вниз,

Тихо, тихо все садись.

- Молодцы.

 

Слайд  Поработаем со слайдом:

– Составьте число, в котором 5 десятков тысяч 2 единицы тысяч, 1 сотня 6 десятков и 5 единиц.

Запишите его в тетрадь. (52 165) Пользуйтесь таблицей из учебника.

– Кто сможет прочитать это число?  Давайте проверим Слайд

– Составьте число, в котором 123 единиц II класса и 120 единиц I класса. (123 120)

– Кто сможет прочитать это число? Давайте проверим Слайд

 - Составьте число, в котором 2 сотен тысяч и 2 десятков тысяч. (220000)                                     – Кто сможет прочитать это число? Давайте проверим Слайд

Слайд Давайте поиграем в игру «Сломанные слова» Вам нужно будет правильно записать числа, чтобы собрать сломанные слова. (презентация)

3241(сова)       

154 389 (голубь)   

813 402(иволга)

- Первое число 3241 , запишите это число в тетрадь. Называйте это число по буквам.                       И т.д.                                                                                                                                                             - Молодцы, мы справились.                                                                                                                              

Слайд - Сейчас  самостоятельно на карточках, вы  выполняете самостоятельную работу(10минут), по вариантам:                       

 

 Решение проблемы.                                                                                                                                 Слайд. В начале урока мы столкнулись с вами с проблемой. Были затруднение в написании числа:
1.   Одна тысяча двести восемьдесят три (1283);                                                                                    2.  Двести сорок семь тысяч двести двадцать один (247 221).

Теперь мы без проблем можем написать это число. Допишите эти числа, туда, где вы оставляли место, самостоятельно.   

 

 

Работают фронтально. Один ученик у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

Выполняют физ.минутку

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику

 

 

 

 

 

Работа со слайдом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют самостоятельную работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МК

  

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    П

 

 

 

 

 

   МК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    П

 

 

 

 

 

  МР

VI. Итог урока (5м)

Слайд   Беседа:

-Вспомните тему нашего урока.

 -Какие же числа называются многозначными? (числа, при записи которых нужно использовать несколько цифр).

 

-Продолжите предложения:

 -Единицы, десятки, сотни – это ….(разряды)

 -Разряды объединяются в……(классы)

- Чтобы прочитать многозначное число, его разбивают ….(на разряды и классы)

-Молодцы

Рефлексия.

-Если вам было все понятно, и урок понравился, то покажите мне свои улыбки.

 

 

 

Отвечают на вопросы, продолжают предложения.

 

 

 

    П

 

 

 

 

 

 

    Л

Выставление оценок. Домашнее задание(5 м):

Слайд -Теперь давайте оценим вашу работу. Встанет тот, кто считает, что получил оценку 5 (Говорю, согласна я  или нет, если нет, то почему) Так же 4

Слайд - Дома вам нужно будет выучить правило на стр. 25 уч, выполнить № 103, и решить задачу № 103. Прочитайте ее.

- В ней вам нужно сначала узнать, сколько всего  купили семян тыквы, далее, сколько всего купили семян укропа,  и узнать, на сколько граммов семян укропа купили больше, чем семян тыквы.

Слайд - Спасибо за урок.

 

 

Оценивают себя самостоятельно

 

 

 

    Л

 

 

 

 

Самостоятельная работа:

                                                                                                                                        Фамилия, Имя_________________________
Вариант 1                                                                                                                           №1     Запиши число, в котором:                                                                                                           2 тысячи 7 сотен 9 десятков и 3 единицы __________                                           2 сотни тысяч 1 единица тысяч 5 сотен и 3 единицы__________                                              4 сотни и 9 единиц ________________                                                                             5 сотен тысяч и 9 единиц тысяч __________

№2 Записать цифрами числа:

Сто тридцать пять тысяч триста сорок семь ___________

Девяносто тысяч семьсот__________

Четыреста пятьдесят одна тысяча одиннадцать__________

Сто тысяч восемьсот одиннадцать.____________

Триста сорок пять тысяч сорок.___________

 

№3  Число 82040 читается (выбери правильный ответ):

  1) восемьсот двадцать тысяч сорок;    

  2) восемьдесят две тысячи сорок;

 3) восемь тысяч двести сорок;   

                                                                                                                                       Фамилия, Имя_________________________
Вариант 2                                                                                                                               №1    Запиши число, в котором:                                                                                                               7 тысяч 2 сотни 3 десятка и 9 единиц_______________                                                          1 сотня тысяч 2 единицы тысяч 5 сотен и 3 единицы_________                                                                                                                                 3 сотни и 8 единиц ________________                                                                      6 сотен тысяч и 7 единиц тысяч ___________

№2 Записать цифрами числа:

Двести девяносто одна тысяча четыреста двадцать пять__________

Триста тысяч восемьсот________

Сто шестьдесят две тысячи семнадцать__________

Четыреста тысяч сто три.__________

Пятьсот девяносто две тысячи семьсот.__________

 

№3 Число 32028 читается (выбери правильный ответ):

      1) три тысячи двести двадцать восемь;    

      2) триста двадцать тысяч двадцать восемь;

      3) тридцать две тысячи двадцать восемь.              

Критерии оценивания самостоятельной работы:      

            Количество ошибок

Оценка

                   0-1

5

2-3

4

4-5

3

6 и более

2

Ответы к самостоятельной работе:

Вариант 1

№1    2793,  201 503,  409,  509 000.

№2 135 347,  90 700,   451 011,           100 811,   345 040.

№3 - 2.

Вариант 2

№1  7239,  120 503,  308,  60 700.

№2   291 425,    300 800,   162 017,         400 103,   592 700.

№3- 3

 

 


Скачано с www.znanio.ru