Технологическая карта урока «Математика». Тема: «Запись многозначных чисел» (4 класс).)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока «Математика». Тема: «Запись многозначных чисел» (4 класс).)

Оценка 4.8
doc
28.12.2021
Технологическая карта урока «Математика». Тема: «Запись многозначных чисел» (4 класс).)
Тема урока: «Запись многозначных чисел» (4 класс). УМК "Школа России"
конспект урока Запись многозначных чисел.doc

 

 

ПМ. 01.Преподавание по программам начального общего образования

 

Технологическая карта урока «Математика»,

Проведенного в 4  классе                                                                                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

Тема  урока: «Запись многозначных чисел».                                                                                                                                                                             Цель урока: создание условий для формирования представлений о многозначных чисел.                                                                                                                                                  Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                       -образовательные – создать условия для прочного усвоения детьми понятий о разрядах и классах; продолжить обучение чтению и записи чисел больше 1000;                                                                                                                                                                                                                                               -развивающие – способствовать развитию мышления, произвольного внимания;                                                                                                               -воспитательные – воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества.

Планируемые результаты:                                                                                                                                                                                                          

Предметные: образовывать, называть, читать, записывать, числа больше 1 000;                                                                  Метапредметные:                                                                                                                                                                                                                                                   Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;                                                                          Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;                                                                                                                                                                                             Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества  со сверстниками и взрослыми.                                                                                                                                                                                                                          Личностные: потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Оборудование: учебник Моро Математика 4 кл (1), ИКТ, презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями, листы самооценки).

 

 

 

 

 

 

Ход  урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Планируе-мые результаты

I. Организационный момент (1м)

·              - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Сергеевна.  Сегодня я проведу у вас урок математики.

·              -Садитесь.

·              Слайд « Пусть математика сложна,

Ее до края не познать,

Откроет двери всем она,

В них только надо постучать»

 Сегодня нас ждет очень важная работа.

Приветствуют учителя. Настраиваются на учебную деятельность.

 

 

II. Актуализация опорных знаний (5м)

Подготовительная работа. Создание проблемной ситуации.

 -Открывайте ваши тетради, записывайте число, сегодня 25 сентября. Классная работа.

 Слайд - Сейчас я вам буду называть число, а вам нужно будет записать его цифрами, через запятую. Если у вас возникнут затруднения, оставьте место, чтобы потом можно было дописать.  

1) Восемнадцать (18);

2) Пятьдесят восемь (58);

3) Сто сорок два (142);

4) Одна тысяча двести восемьдесят три (1283);

5)  Двести сорок семь тысяч двести двадцать один (247 221).

- Давайте проверим, что у вас получилось (на слайде).

-  Поднимите руку те, кто справился с заданием и не сделал ни одной ошибки.

- Это задание вызвало у вас затруднение, т.к в нем встретились большие числа. Это задание  связано с темой  нашего урока.

Слайд  -  Как по-другому можно назвать эти числа? (Многозначные)

-  А что такое многозначные числа? – (это такие числа, при записи которых нужно использовать несколько цифр)

 

Работают фронтально, в тетрадях.

 

 

 

 

 

Осуществляют самопроверку;

Отвечают на вопросы.

 

 

 

     П

 

 

 

 

 

III. Формулирование темы и цели (3м)

-Определите тему нашего урока. Слайд (Запись многозначных чисел)

Целеполагание.

- Какую цель мы перед собой поставим? (Научиться правильно записывать многозначные числа)

- На экране написаны слова, с помощью которых вам нужно составить  наш план, вам нужно восстановить порядок слов в предложении:

 Слова на слайде: 1)Узнать, правильно, записывать, как, числа, многозначные.

2) знания  полученные Применить

Слайд Ответ:

1) Узнать, как  правильно записывать многозначные числа.

2) Применить полученные знания

 

Формулируют тему, цель урока.

 

 

Работают над планом урока

 

 

 

 

 

 

 

   Р

 

 

 

 

 

   МП

IV. Открытие нового знания (10м)

Слайд  -Давайте с вами вспомним таблицу Классов и разрядов. Откройте учебник на странице 22.  У нас с вами здесь есть таблица.

- Кто мне скажет, как называется  первый класс, который находится справа? (Класс единиц) (Показываю на слайде)            

  – Назовите разряды первого класса  (единицы, десятки и сотни).                                                                            – Как называется второй класс? (Класс тысяч). (Показываю)

- Назовите разряды второго  класса (единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч).

- Как вы уже сказали, сегодня  мы научимся записывать многозначные числа. Переходим к выполнению первого пункта плана. И для этого откройте страницу 25 учебника. Давайте с вами прочитаем правило: Слайд

 

Слайд Теперь попробуем записать многозначное число, например  (69 045)

Записывая такое число, нам надо помнить следующие правила:

1.     Многозначные числа записывают слева направо и начинают со старшего разряда.

2.     Для удобства чтения между классами можно оставить небольшой промежуток.

3.     Если отсутствуют единицы какого-либо разряда, вместо них пишут нули.

4.     Если отсутствует целый класс, то вместо него пишут три нуля.

Слайд  В  числе 69 045  - 69 единиц класса тысяч. В классе единиц записываем разряде сотен число 0. Он показывает, что данного разряда в числе – нет.  И далее записываем число 45.

 

 

 

Работают по учебнику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Работа со слайдом

 

 

 

 

   МР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    МП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 П

V. Применение новых знаний (15м)

Слайд  - Переходим к выполнению второго пункта плана.

- Выполним с вами упражнение 100. (Вызываю  к доске одного)

 

Ответ: 1) 30 870

2)  8 600

3) 104 000

- Молодцы, справились, а кто  мне скажет, для чего мы учимся работать с многозначными числами? Где эти знания могут пригодиться? (Ответы детей.)

 

- Давайте с вами немного отдохнем. Слайд

 

 

Физ. минутка

Тихо все, ребята, встали,

Руки дружно все подняли,

Развели их в стороны,

Посмотрели, ровно ли,

Опустили разом вниз,

Тихо, тихо все садись.

- Молодцы.

 

Слайд  Поработаем со слайдом:

– Составьте число, в котором 5 десятков тысяч 2 единицы тысяч, 1 сотня 6 десятков и 5 единиц.

Запишите его в тетрадь. (52 165) Пользуйтесь таблицей из учебника.

– Кто сможет прочитать это число?  Давайте проверим Слайд

– Составьте число, в котором 123 единиц II класса и 120 единиц I класса. (123 120)

– Кто сможет прочитать это число? Давайте проверим Слайд

 - Составьте число, в котором 2 сотен тысяч и 2 десятков тысяч. (220000)                                     – Кто сможет прочитать это число? Давайте проверим Слайд

Слайд Давайте поиграем в игру «Сломанные слова» Вам нужно будет правильно записать числа, чтобы собрать сломанные слова. (презентация)

3241(сова)       

154 389 (голубь)   

813 402(иволга)

- Первое число 3241 , запишите это число в тетрадь. Называйте это число по буквам.                       И т.д.                                                                                                                                                             - Молодцы, мы справились.                                                                                                                              

Слайд - Сейчас  самостоятельно на карточках, вы  выполняете самостоятельную работу(10минут), по вариантам:                       

 

 Решение проблемы.                                                                                                                                 Слайд. В начале урока мы столкнулись с вами с проблемой. Были затруднение в написании числа:
1.   Одна тысяча двести восемьдесят три (1283);                                                                                    2.  Двести сорок семь тысяч двести двадцать один (247 221).

Теперь мы без проблем можем написать это число. Допишите эти числа, туда, где вы оставляли место, самостоятельно.   

 

 

Работают фронтально. Один ученик у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

Выполняют физ.минутку

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику

 

 

 

 

 

Работа со слайдом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют самостоятельную работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МК

  

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    П

 

 

 

 

 

   МК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    П

 

 

 

 

 

  МР

VI. Итог урока (5м)

Слайд   Беседа:

-Вспомните тему нашего урока.

 -Какие же числа называются многозначными? (числа, при записи которых нужно использовать несколько цифр).

 

-Продолжите предложения:

 -Единицы, десятки, сотни – это ….(разряды)

 -Разряды объединяются в……(классы)

- Чтобы прочитать многозначное число, его разбивают ….(на разряды и классы)

-Молодцы

Рефлексия.

-Если вам было все понятно, и урок понравился, то покажите мне свои улыбки.

 

 

 

Отвечают на вопросы, продолжают предложения.

 

 

 

    П

 

 

 

 

 

 

    Л

Выставление оценок. Домашнее задание(5 м):

Слайд -Теперь давайте оценим вашу работу. Встанет тот, кто считает, что получил оценку 5 (Говорю, согласна я  или нет, если нет, то почему) Так же 4

Слайд - Дома вам нужно будет выучить правило на стр. 25 уч, выполнить № 103, и решить задачу № 103. Прочитайте ее.

- В ней вам нужно сначала узнать, сколько всего  купили семян тыквы, далее, сколько всего купили семян укропа,  и узнать, на сколько граммов семян укропа купили больше, чем семян тыквы.

Слайд - Спасибо за урок.

 

 

Оценивают себя самостоятельно

 

 

 

    Л

 

 

 

 

Самостоятельная работа:

                                                                                                                                        Фамилия, Имя_________________________
Вариант 1                                                                                                                           №1     Запиши число, в котором:                                                                                                           2 тысячи 7 сотен 9 десятков и 3 единицы __________                                           2 сотни тысяч 1 единица тысяч 5 сотен и 3 единицы__________                                              4 сотни и 9 единиц ________________                                                                             5 сотен тысяч и 9 единиц тысяч __________

№2 Записать цифрами числа:

Сто тридцать пять тысяч триста сорок семь ___________

Девяносто тысяч семьсот__________

Четыреста пятьдесят одна тысяча одиннадцать__________

Сто тысяч восемьсот одиннадцать.____________

Триста сорок пять тысяч сорок.___________

 

№3  Число 82040 читается (выбери правильный ответ):

  1) восемьсот двадцать тысяч сорок;    

  2) восемьдесят две тысячи сорок;

 3) восемь тысяч двести сорок;   

                                                                                                                                       Фамилия, Имя_________________________
Вариант 2                                                                                                                               №1    Запиши число, в котором:                                                                                                               7 тысяч 2 сотни 3 десятка и 9 единиц_______________                                                          1 сотня тысяч 2 единицы тысяч 5 сотен и 3 единицы_________                                                                                                                                 3 сотни и 8 единиц ________________                                                                      6 сотен тысяч и 7 единиц тысяч ___________

№2 Записать цифрами числа:

Двести девяносто одна тысяча четыреста двадцать пять__________

Триста тысяч восемьсот________

Сто шестьдесят две тысячи семнадцать__________

Четыреста тысяч сто три.__________

Пятьсот девяносто две тысячи семьсот.__________

 

№3 Число 32028 читается (выбери правильный ответ):

      1) три тысячи двести двадцать восемь;    

      2) триста двадцать тысяч двадцать восемь;

      3) тридцать две тысячи двадцать восемь.              

Критерии оценивания самостоятельной работы:      

            Количество ошибок

Оценка

                   0-1

5

2-3

4

4-5

3

6 и более

2

Ответы к самостоятельной работе:

Вариант 1

№1    2793,  201 503,  409,  509 000.

№2 135 347,  90 700,   451 011,           100 811,   345 040.

№3 - 2.

Вариант 2

№1  7239,  120 503,  308,  60 700.

№2   291 425,    300 800,   162 017,         400 103,   592 700.

№3- 3

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ПМ. 01.Преподавание по программам начального общего образования

ПМ. 01.Преподавание по программам начального общего образования

Тема урока: «Запись многозначных чисел»

Тема урока: «Запись многозначных чисел»

Ход урока Содержание деятельности учителя

Ход урока Содержание деятельности учителя

III. Формулирование темы и цели (3м) -Определите тему нашего урока

III. Формулирование темы и цели (3м) -Определите тему нашего урока

Слайд Теперь попробуем записать многозначное число, например (69 045)

Слайд Теперь попробуем записать многозначное число, например (69 045)

Физ. минутка Тихо все, ребята, встали,

Физ. минутка Тихо все, ребята, встали,

Решение проблемы.

Решение проблемы.

VI. Итог урока (5м) Слайд

VI. Итог урока (5м) Слайд

Самостоятельная работа:

Самостоятельная работа:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2021