Технологическая карта урока математики "
Оценка 4.6

Технологическая карта урока математики "

Оценка 4.6
docx
математика
20.02.2020
Технологическая карта урока математики "
Технологическая карта урока математики 4 класс.docx

Технологическая карта урока математики 4 класс

Рудницкая В.Н. Математика:    4 класс: учебник для общеобразовательных организаций:  2ч. –М.: Вентана – Граф, 2019.

 

ТЕМА:           Прямоугольный параллелепипед. Куб

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятиями «прямоугольный параллелепипед» и «куб»; способствовать формированию умений различать объемные тела, показывать грани, вершины, ребра прямоугольного параллелепипеда (куба), изображение  прямоугольного параллелепипеда и куба на чертеже; выполнять развертку прямоугольного параллелепипеда (куба)

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с понятиями «прямоугольный параллелепипед» и «куб»;

научатся: показывать грани, вершины, ребра прямоугольного параллелепипеда (куба), изображение прямоугольного параллелепипеда и куба на чертеже; выполнять развертку прямоугольного параллелепипеда (куба)

Метапредметные:

Познавательные: выдвигают и формулируют проблему,   самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости

Личностные: приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности


Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

учащихся

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

 

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

– Игра «Найди пару» (задание на доске). Соедините стрелками каждое выражение с его значением:

700 : (14 · 10)                        50

57000 : (10 · 19)                    3

850000 : (17 · 100)                 300

750 : (10 · 25)                        5

5500 : (11 · 100)                    30

81000 : (27 · 10)                     500

210 : (7 · 10)                          5

4200 : (10 · 6)                        3

63000 : (9 · 1000)                  70

3600 : (10 · 9)                        80

35000 : (7 ·  1000)                 7

48000 : (100 · 6)                    40

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.

 

 

 

700 : (14 · 10) = 5

57000 : (10 · 19) = 300

850000 : (17 · 100) = 500

750 : (10 · 25) = 3

5500 : (11 · 100) = 5

81000 : (27 · 10) = 300

210 : (7 · 10) = 3

4200 : (10 · 6) = 70

63000 : (9 · 1000) = 7

3600 : (10 · 9) = 40

35000 : (7 ·  1000) = 5

48000 : (100 · 6) = 80

Осуществлять актуализацию личного  жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять,  уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

 

– Найдите произведение:

а) самого большого двузначного числа и самого маленького трехзначного;

б) самого маленького трехзначного числа и  самого большого однозначного;

в) самого маленького четырехзначного числа и самого маленького двузначного.

– Запишите число, в котором:

а) 3 сотни, 9 десятков, 3 единицы;

б) 18 сотен, 3 десятка;

в) 15 сотен, 2 единицы

Находят произведения:

а) 9900;

 

б) 900;

 

в) 10000.

 

Записывают числа:

а) 393;

б) 1830;

в) 1502

II. Открытие  нового знания, нового способа действия.

Работа по учебнику

(с. 117–118).

Задание 1.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.

 

– Рассмотрите рисунок. Предметы, изображенные на рисунке, имеют форму многогранника. Каждый такой многогранник называют прямоугольным параллелепипедом. Есть ли в классной комнате предметы или части предметов, имеющие форму прямоугольного  параллелепипеда?

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

 

 

– Телевизор, аквариум, шкаф, сама комната.

Планировать

решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия  в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию,  необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор.

Применять правила делового сотрудничества

Задание 2.

– Произнесите несколько раз слово «параллелепипед», запишите его два раза в тетрадь и запомните, как оно пишется.

Произносят и записывают слово.

Задание 3.

– Рассмотрите модель прямоугольного параллелепипеда и ответьте на  вопросы: сколько  граней имеет прямоугольный параллелепипед?

(6 граней.)

– Почему такой параллелепипед называют прямоугольным? Какую форму имеет каждая грань?

– Сколько вершин и сколько ребер у прямоугольного параллелепипеда? (Вершин – 8, ребер – 12.)

– Есть ли у него равные грани, ребра? Покажите их.

– Сколько ребер выходит из каждой вершины?

(По 3 ребра.)

Отвечают на вопросы.

 

Задание 4

– Рассмотрите модель куба. Объясните, почему куб тоже является прямоугольным параллелепипедом?

– Грани куба – прямоугольники (у которых все стороны равны), поэтому куб – тоже параллелепипед

III. Включение нового в актив-ное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику

(с. 119–120).

Задание 9.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

Запишите цифрами данные числа.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

 

 

 

 

 

 

Запись: 302006, 520000, 480050, 2070010.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия

Задание 10.

– Спортсмен сделал 50 выстрелов по мишени. Промахи составили десятую часть всех выстрелов. Сколько раз спорт-смен попал в цель?

Решение:

50 : 10 = 5 (раз) – промахнулся;

50 – 5 = 45 (раз) – попал.

Задание 11.

– Вычислите устно.

Работают самостоятельно.

Задание 12

– За всю игру баскетболист 12 раз забросил мяч в корзину соперника. Попадания составили восьмую часть всех бросков мяча в эту корзину. Сколько всего бросков было сделано?

Решение:

12 · 8 = 96 (бросков) – всего было сделано

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Какие тела называют кубом и параллелепипедом?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик; те, у кого некоторые вопросы вызвали затруднения, – синий

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной  деятельности

 


 

Технологическая карта урока математики 4 класс

Технологическая карта урока математики 4 класс

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Запишите число, в котором: а) 3 сотни, 9 десятков, 3 единицы; б) 18 сотен, 3 десятка; в) 15 сотен, 2 единицы

Запишите число, в котором: а) 3 сотни, 9 десятков, 3 единицы; б) 18 сотен, 3 десятка; в) 15 сотен, 2 единицы

Применять правила делового сотрудничества

Применять правила делового сотрудничества

Задание 9. Организует беседу, помогает сделать вывод

Задание 9. Организует беседу, помогает сделать вывод
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020