Технологическая карта урока математики 4 класс
Рудницкая В.Н. Математика: 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций: 2ч. –М.: Вентана – Граф, 2019.
ТЕМА: Прямоугольный параллелепипед. Куб
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий |
||
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятиями «прямоугольный параллелепипед» и «куб»; способствовать формированию умений различать объемные тела, показывать грани, вершины, ребра прямоугольного параллелепипеда (куба), изображение прямоугольного параллелепипеда и куба на чертеже; выполнять развертку прямоугольного параллелепипеда (куба) |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: познакомятся с понятиями «прямоугольный параллелепипед» и «куб»; научатся: показывать грани, вершины, ребра прямоугольного параллелепипеда (куба), изображение прямоугольного параллелепипеда и куба на чертеже; выполнять развертку прямоугольного параллелепипеда (куба) |
Метапредметные: Познавательные: выдвигают и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости |
Личностные: приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности |
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащихся (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности учащихся |
I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка
|
Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Игра «Найди пару» (задание на доске). Соедините стрелками каждое выражение с его значением: 700 : (14 · 10) 50 57000 : (10 · 19) 3 850000 : (17 · 100) 300 750 : (10 · 25) 5 5500 : (11 · 100) 30 81000 : (27 · 10) 500 210 : (7 · 10) 5 4200 : (10 · 6) 3 63000 : (9 · 1000) 70 3600 : (10 · 9) 80 35000 : (7 · 1000) 7 48000 : (100 · 6) 40 |
Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.
700 : (14 · 10) = 5 57000 : (10 · 19) = 300 850000 : (17 · 100) = 500 750 : (10 · 25) = 3 5500 : (11 · 100) = 5 81000 : (27 · 10) = 300 210 : (7 · 10) = 3 4200 : (10 · 6) = 70 63000 : (9 · 1000) = 7 3600 : (10 · 9) = 40 35000 : (7 · 1000) = 5 48000 : (100 · 6) = 80 |
Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
|
– Найдите произведение: а) самого большого двузначного числа и самого маленького трехзначного; б) самого маленького трехзначного числа и самого большого однозначного; в) самого маленького четырехзначного числа и самого маленького двузначного. – Запишите число, в котором: а) 3 сотни, 9 десятков, 3 единицы; б) 18 сотен, 3 десятка; в) 15 сотен, 2 единицы |
Находят произведения: а) 9900;
б) 900;
в) 10000.
Записывают числа: а) 393; б) 1830; в) 1502 |
|
II. Открытие нового знания, нового способа действия. Работа по учебнику (с. 117–118). Задание 1. |
Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.
– Рассмотрите рисунок. Предметы, изображенные на рисунке, имеют форму многогранника. Каждый такой многогранник называют прямоугольным параллелепипедом. Есть ли в классной комнате предметы или части предметов, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда? |
Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
– Телевизор, аквариум, шкаф, сама комната. |
Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор. Применять правила делового сотрудничества |
Задание 2. |
– Произнесите несколько раз слово «параллелепипед», запишите его два раза в тетрадь и запомните, как оно пишется. |
Произносят и записывают слово. |
|
Задание 3. |
– Рассмотрите модель прямоугольного параллелепипеда и ответьте на вопросы: сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед? (6 граней.) – Почему такой параллелепипед называют прямоугольным? Какую форму имеет каждая грань? – Сколько вершин и сколько ребер у прямоугольного параллелепипеда? (Вершин – 8, ребер – 12.) – Есть ли у него равные грани, ребра? Покажите их. – Сколько ребер выходит из каждой вершины? (По 3 ребра.) |
Отвечают на вопросы.
|
|
Задание 4 |
– Рассмотрите модель куба. Объясните, почему куб тоже является прямоугольным параллелепипедом? |
– Грани куба – прямоугольники (у которых все стороны равны), поэтому куб – тоже параллелепипед |
|
III. Включение нового в актив-ное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (с. 119–120). Задание 9. |
Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.
– Запишите цифрами данные числа. |
Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.
Запись: 302006, 520000, 480050, 2070010. |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия |
Задание 10. |
– Спортсмен сделал 50 выстрелов по мишени. Промахи составили десятую часть всех выстрелов. Сколько раз спорт-смен попал в цель? |
Решение: 50 : 10 = 5 (раз) – промахнулся; 50 – 5 = 45 (раз) – попал. |
|
Задание 11. |
– Вычислите устно. |
Работают самостоятельно. |
|
Задание 12 |
– За всю игру баскетболист 12 раз забросил мяч в корзину соперника. Попадания составили восьмую часть всех бросков мяча в эту корзину. Сколько всего бросков было сделано? |
Решение: 12 · 8 = 96 (бросков) – всего было сделано |
|
IV. Итог урока. Рефлексия |
Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке: – Что нового вы узнали на уроке? – Какие тела называют кубом и параллелепипедом? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик; те, у кого некоторые вопросы вызвали затруднения, – синий |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию |
Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.