Технологическая карта урока математики (2 класс) по теме «Прием вычислений вида 36-2, 36-20"
Тип урока: открытие нового знания.
Планируемые предметные результаты:
-познакомиться с приемом вычисления вида 36-2; 36-20;
-совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения, решать тестовые задачи;
-применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.
УУД: Личностные:
- умение применять правила поведения при сотрудничестве;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Метапредметные:
Регулятивные:
- умение принимать и удерживать учебную задачу;
- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение контролировать свои действия и действия другого;
- умение владеть способом самооценки;
Коммуникативные:
- стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;
- умение высказывать собственное мнение;
- умение понимать основания действий другого;
Познавательные:
- умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;
- умение устанавливать причинно - следственные связи между объектами;
- умение анализировать, выделять существенное,обобщать, классифицировать по заданным признакам;
Образовательные ресурсы: УМК «Школа России» по математике; электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика», 2 класс, учебник 1 ч.; мультимедийный проектор, компьютер
ХОД УРОКА:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
|
Деятельность учеников
|
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
||||
I.Организацион- ный этап. Мотивирование к учебной деятельности. Цель: - выработка внутренней готовности к учебной деятельности
Каллиграфичес -кая минута Цель: -выработка правильного написания чисел; названия цифр, необходимых для записи числа |
-Встало солнышко давно, -Ребята, поприветствуйте друг друга ладошками. - Хочется, чтобы хорошее рабочее настроение сохранилось у вас до конца урока.
-Откройте свои тетради, запишите число, классная работа. -Выявите закономерность продолжите ряд чисел до 20: 11,13,15,…
|
|
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: · желаю (соприкасаются большими пальцами); · успеха (указательными); · большого (средними); · во всём (безымянными); · и везде (мизинцами); · Здравствуйте! ( всей ладонью) Пишут
Прописывают двузначные числа |
|
Личностные УУД Определять и проявлять правила этикета. Регулятивные УУД Правильно формулировать собственное мнение. Познавательные УУД Выделять необходимую информацию Коммуникативные УУД Уметь слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли. Коммуникативные УУД |
II. Актуализация знаний Цель: - актуализация изученного материала; - создание ситуации успеха |
Организация устного счета: 1.Логическая разминка – весь класс (слайд №1)
2 Работа над задачами ( часть класса). В форме игры «День-ночь» 2 ученика работают по карточкам (на инд. досках),
проверка при помощи хлопков
4. Игра «Кто быстрее?» (слайд №2) |
Задачи логические
Задачи в одно действие
Повторение свойств сложения Карточка №1 6+8+2= 16 15+7+5=27 9+3+11=23 Карточка №2 8+7+3=18 11+4+9=24 6+5+4=15
37+2= 43+10= 42+6= 66+20= 91+5= 50+35= |
Решают логические задачи
Показывают выбор действия задачи («+» или « -»).
Двое на доске решают примеры.
Если правильно- хлопок, ошибка-поднимают руки, помогают исправить.
Двое у доски, остальные за партами.
|
Развитие логического мышления, умение решать задачи и складывать числа по- разрядно, без перехода через десяток, умение применять свойства сложения. |
Регулятивные УУД Контролировать свои действия и действия другого Осуществлять контроль в применении способа действия. Владеть способом оценки Познавательные УУД Владеть математическими терминами; прибавить, увеличить; владеть навыками сложения. Коммуникативные УУД Уметь слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения |
III. Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности Цель: создание проблемной ситуации |
Примеры в 3 столбиках -Определите, чем похожи примеры в 1 столбике, во 2 столбике, в 3 столбике? (слайд №3) - В каком столбике примеры вам кажутся легкими и почему? - А над заданиями каких столбиков нам надо еще поработать, чтобы также потом сказать: «Нам легко!» - Кто же нам скажет, чему мы сегодня будем учиться на уроке? |
8-*=6 36-2= *-4=5 78-5= 6-4=* 89-6=
36-20= 78-50= 89-60=
|
Анализируют, выявляют затруднения, ставят учебную задачу.
|
|
Регулятивные УУД Принимать и удерживать учебную задачу. Высказывать своё предположение.
|
IV. Решение учебной задачи. Цель: - поиск решения учебной задачи, - конструирование нового способа действия. |
Выдвижение гипотезы. Организация поиска решения задачи в группах. (слайд №4) Предложения групп о способе решения 36-2 -Выступление руководителя одной из групп и конструирование способа решения 36-2 -Обсуждение предложенного способа. Фиксация способа в схеме Подведение к выводу: Сравнение способа с образцом учебника – записью ответа.
Принятие способа к действию. - Ответы совпали! Может ли встретиться такая ситуация в других решениях?
Аналогичная работа 36-20= (слайд №5) |
36-2=
Зафиксировать способ в схеме
Сравнить полученный ответ с образцом учебника.
36-20= |
Прослушива- ние выступления. Обсуждение предложенного варианта решения задачи.
Фиксация способа действия в схеме
Сравнивают способ с образцом учебника – записью ответа..
Делают вывод о правильности полученного способа вычитания и возможности его применения в других аналогичных случаях. |
Знание принципа разрядности числа |
Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий на уроке Высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли. Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Выделять признаки, сравнивать объекты Анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;
|
V.Физкультми нутка |
Создание условий для психоэмоциональной разгрузки обучающихся. (слайд №6) |
Встать и выполнить действия героев физминутки |
Выполняют движения
|
|
Личностные УУД Определять и проявлять правила поведения. Представлять ценность здоровья в жизни человека.
|
VI. Решение частных задач Цели: - первичный контроль за правильностью выполнения способа действия |
Организация работы посредством коллективно – учебного диалога. Решение задачи №1 стр.59 (слайд №6) Самостоятельная работа №4 (первый столбик на доске) |
Решить задачу № 1 учебника стр.59 №4 стр.59 |
Выполняют №1 стр.59
№4 стр.59 |
Умение вычитать поразрядно, без перехода через десяток |
Регулятивные УУД Принимать и удерживать учебную задачу. Контролировать свои действия и действия другого; Осуществлять контроль в применении способа действия |
VII. Закрепление знаний, применение их на практике
|
Решение задачи (фронтально, один на доске) (слайд №7) -Составьте задачу по краткой записи, расскажите ее соседу по парте. -Решите задачу. -Проверьте работу соседа. -Давайте проверим решение на доске (слайд №8)
|
Было 25детей. Ушли - 10 девочек и 5 мальчиков Осталось-? детей |
Составляют задачу, решают, проверяют самостоятельно Затем сверяются с доской. |
Умение решать текстовые задачи в два действия, умение применить полученные знания в жизни |
Коммуникативные УУД Слушать и понимать речь других; работать в паре Регулятивные УУД Контролировать свои действия и действия другого. Осуществлять контроль в применении способа действия. |
VIII Домашнее задание Цель: - организация выполнения домашней работы |
Инструктаж по выполнению и оформлению стр. 59 №3, № 6
|
|
Инструктаж по выбору и выполнению домашнего задания |
|
Регулятивные УУД Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
IХ Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - организация рефлексии собственной учебной деятельности;
|
Организация рефлексии учебной деятельности. - Какую цель ставили в начале урока? Научиться выполнять действие вычитания. - Какое главное правило надо соблюдать при выполнении и сложения, и вычитания?
- с.59 (внизу) Решите устно. Кто может сказать, что научился этому?
-Оцените свою работу во время урока.(слайд №9) |
Ответить на вопросы
Проанализиро- вать свою деятельность на уроке. |
Ответы на вопросы. Фиксирование собственного нового знания
|
|
Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Регулятивные УУД Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.