технологическая карта урока математики 2 класс Пирамида Перспектива

  • docx
  • 10.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала технологическая карта урока математики 2 класс Перспектива.docx

 

Технологическая карта урока

Учебник: Математика 2 класс. Дорофеев Г. В. УМК «Перспектива»

Тип урока: открытие новых знаний

Форма урока: урок – исследование

Цель урока: познакомить с пирамидой, основными элементами пирамиды.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; применять и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; строить монологическое высказывание; контролировать действия партнера.

Оборудование: технические средства обучения (компьютер с проектором, интерактивная доска), презентация, карточки, учебник, модели пирамид,пластилин,палочки.

№ п/п

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1

Мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

- Давайте настроимся на работу и улыбнёмся друг другу. Теперь садитесь. Ещё раз посмотрите друг на друга и скажите, что бы вы пожелали друг другу на уроке.

 

- И сегодняшний наш урок я хотела бы начать вот с таких слов: Слайд 2
Математика пришла, занимай свои места.
Найди для головы полезное занятье!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно голову ломать!

 

- Как вы понимаете выражение «ломать голову»? 

- Всё верно! Мы начинаем наш урок.

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включает в работу.

Настроились на работу.

Регулятивные: волевая саморегуляция.  Личностные: действия смыслообразования.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии. 

Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

- Внимание на экран.

(На экране изображения геометрических фигур) Слайд 2

- На какие две группы можно разделить геометрические фигуры? (Состоящие из четырехугольников и треугольников, плоские и объёмные)

- Назовите фигуры, которые не выходят за одну плоскость. (Квадрат, треугольник, четырёхугольники.)

- Сколько фигур выходят за пределы одной плоскости? (2)

- Какая из них вам известна? (Куб.)

- Чтобы узнать, как называется вторая фигура, вам необходимо составить слово из букв, решив примеры в парах. (карточки)

Работа в парах.

- Выполните вычисления. Расшифруйте слово, записав ответы примеров и соответствующие буквы в порядке возрастания.

3 х 4 – 5 = (Р)

6 х 2 + 2 = (Д)

5 х 4 – 8 = (М)

2 х 9 – 5 = (И)

4 х 4 + 3 = (А)

7 х 2 – 9 = (П)

3 х 6 – 8 = (А)

8 х 2 – 10 = (И)

 

Тема урока: «Пирамида»

Цели:

1)  узнаю, что такое пирамида, ее элементы;

2)  узнаю виды пирамид;

3)  научусь находить предметы окружающего мира, имеющие форму пирамиды.

 

Начинаем работать по плану.

-Что такое пирамида?

— Это объемная геометрическая фигура.

Теперь давайте узнаем ее элементы.

- Перед вами на столе лежит кусочек пластилина и палочки одинаковой длины, ваша задача построить каркасную модель пирамиды и запишем в тетрадь.

 

 

Организует постановку темы урока. Задаёт вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

На доске

 

 

 

 

 

 

Выдвигает проблему.

 

Выдвигают предположения о теме урока, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в паре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся самостоятельно выполняют задание.

 

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Логические – анализ, синтез, выбор оснований для сравнения

Регулятивные: контроль, коррекция, прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением)

3

Выявление места и причины затруднения.     

Цель этапа: выявление и фиксация места и причины затруднения

-Как мы это сможем сделать?

(вызывает затруднение)

Обсуждение планирования действий

Отвечают на вопросы

Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

4

Построение проекта выхода из затруднения.

Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации

                  План работы:

1. Скатай из пластилина 4 шарика размером с горошину (для вершин пирамиды)

2. Приготовь 6 палочек (для рёбер пирамиды)

3. Построй основание пирамиды. Для этого соедини 3 палочки с помощью пластилиновых шариков в виде треугольника.

4. Возьми ещё один шарик и соедини его палочкой с каждым из шариков.

 

 

Слайд

Предлагает план работы

 

 

 

 

 

На доске

Прогнозируют цель урока.

Регулятивные:  целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование

Познавательные:  общеучебные – знаково – символические-моделирование; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

5

Реализация построенного проекта.  

Цель этапа: построение и фиксация нового знания

 

1. Внимательно рассмотри пирамиду.

2. Определи сколько у пирамиды вершин.4

3. Определи сколько у пирамиды граней.4

4. Определи сколько у пирамиды рёбер.6

5. Найди основание.

6. Определи, какая фигура в основании пирамиды.

7. Выбрать название фигуры.

8. Сделать вывод.

Треугольная пирамида- объемная геометрическая фигура, у которой 4 вершины, 4 грани, 6 ребер

- Проверим что у вас получилось.

Оцените себя.

- Молодцы мы с вами. (вернуться к цели и отметить выполнение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

 

Квадрат- приседаем,

Прямоугольник – наклон,

Треугольник-хлопаем в ладоши

 

Оказывает помощь тем, кто нуждается.

 

 

 

 

Помогает составить алгоритм действий

 

 

 

 

Осуществляет контроль.

Самостоятельная работают

 

 

 

 

Составляют алгоритм

 

 

 

 

 

.

Рассматривают модель пирамиды, заполняют таблицу.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли.

Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации,  применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические  - построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.   УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

6

Первичное закрепление во внешней речи.    

Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях

- Ребята, какая фигура является основанием нашей пирамиды? (Треугольник)

- Как вы думаете, какие ещё основания могут быть у пирамиды? (Четырёхугольник, пятиугольник и т. д.)

- Как называется наша пирамида? (Треугольная)

- Почему? (В основании лежит треугольник)

Познакомимся с другими видами пирамиды.

Задаёт вопросы

Отвечают на вопросы, отстаивают свою точку зрения.

Коммуникативные: управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель этапа: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях

 

- Я предлагаю вам поработать в группах. Каждая группа получит одинаковую модель пирамиды. Ваша задача, определить какая это пирамида, сколько у неё граней.

- Сверьте с эталоном.

- Оцените работу в группе, с помощью сигналов- светофор.

 

-Какой этап урока мы выполнили?

Даёт задание

 

Раздает модели пирамид

Работают в группах.

 

Рассматривают модель пирамиды, заполняют таблицу.

 

Сверяют с эталоном

 

Оценивают свою работу.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка - оценивание качества и уровня усвоения и коррекция.

Познавательные: обще учебные – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

8

Включение в систему знаний и повторение.

Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

- Где вы с ней встречались в жизни?

(Крыша замка, египетские пирамиды и т. д.)

Давайте посмотрим на башни, расположенные на стенах Московского Кремля.  Здесь 8 башен.

Завершение данных построек выполнено в виде высокой многранной пирамиды. 

Такие надстройки называют шатрами. Эти здания относят к шатровому зодчеству.

 - А сколько башен на стенах Московского Кремля?

(Предположения и ответы детей)

- Сейчас мы с вами решим задачу и получим верный ответ на вопрос.

- Решите задачу.

На 3-х стенах Московского Кремля по 5 промежуточных башен и 5 угловых. Сколько всего башен у Московского Кремля?

 

5 х 3 + 5 = 20 (б)

Ответ: 20 башен всего.

-Какую цель мы выполнили?

- Для каких профессий нужны знания по этой теме? (строители, архитекторы, дизайнеры)

 

 

Дает задание

 

 

 

Отвечают на вопросы, отстаивают свою точку зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают задачу

Регулятивные: прогнозирование

9

Рефлексия учебной деятельности.    Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания

 

 

Домашнее задание.

- Какая тема сегодняшнего урока?

-  Вы достигли поставленной цели?

-  р/т с. 70  № 1

Оцените себя.

 

 

 

 

 

- Дома я предлагаю вам сконструировать пирамиды по их развёрткам и определить, что же это за пирамида. Развёртки вы найдёте в Приложении нашего учебника.

Спасибо за урок!

 

Задает вопросы, подводит итоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает домашнее задание

Отвечают на вопросы.

 

Соотносят цель и результат.

 

Оценивают свою деятельность.

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Познавательные: общенаучные – умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование

 


Скачано с www.znanio.ru