Технологическая карта урока
Учебник: Математика 2 класс. Дорофеев Г. В. УМК «Перспектива»
Тип урока: открытие новых знаний
Форма урока: урок – исследование
Цель урока: познакомить с пирамидой, основными элементами пирамиды.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; применять и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; строить монологическое высказывание; контролировать действия партнера.
Оборудование: технические
средства обучения (компьютер с проектором, интерактивная доска), презентация,
карточки, учебник, модели пирамид,пластилин,палочки.
№ п/п |
Этап урока |
Содержание учебного материала |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
1 |
Мотивация к учебной деятельности. Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. |
- Давайте настроимся на работу и улыбнёмся друг другу. Теперь садитесь. Ещё раз посмотрите друг на друга и скажите, что бы вы пожелали друг другу на уроке.
-
И сегодняшний наш урок я хотела бы начать вот с таких слов: Слайд 2
- Как вы понимаете выражение «ломать голову»? - Всё верно! Мы начинаем наш урок. |
Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включает в работу. |
Настроились на работу. |
Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действия смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
2 |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии. Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. |
- Внимание на экран. (На экране изображения геометрических фигур) Слайд 2 - На какие две группы можно разделить геометрические фигуры? (Состоящие из четырехугольников и треугольников, плоские и объёмные) - Назовите фигуры, которые не выходят за одну плоскость. (Квадрат, треугольник, четырёхугольники.) - Сколько фигур выходят за пределы одной плоскости? (2) - Какая из них вам известна? (Куб.) - Чтобы узнать, как называется вторая фигура, вам необходимо составить слово из букв, решив примеры в парах. (карточки) Работа в парах. - Выполните вычисления. Расшифруйте слово, записав ответы примеров и соответствующие буквы в порядке возрастания. 3 х 4 – 5 = (Р) 6 х 2 + 2 = (Д) 5 х 4 – 8 = (М) 2 х 9 – 5 = (И) 4 х 4 + 3 = (А) 7 х 2 – 9 = (П) 3 х 6 – 8 = (А) 8 х 2 – 10 = (И)
Тема урока: «Пирамида» Цели: 1) узнаю, что такое пирамида, ее элементы; 2) узнаю виды пирамид; 3) научусь находить предметы окружающего мира, имеющие форму пирамиды.
Начинаем работать по плану. -Что такое пирамида? — Это объемная геометрическая фигура. Теперь давайте узнаем ее элементы. - Перед вами на столе лежит кусочек пластилина и палочки одинаковой длины, ваша задача построить каркасную модель пирамиды и запишем в тетрадь.
|
Организует постановку темы урока. Задаёт вопросы.
Работа в парах На доске
Выдвигает проблему. |
Выдвигают предположения о теме урока, отвечают на вопросы.
Работают в паре
Обучающиеся самостоятельно выполняют задание.
|
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Логические – анализ, синтез, выбор оснований для сравнения Регулятивные: контроль, коррекция, прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением) |
3 |
Выявление места и причины затруднения. Цель этапа: выявление и фиксация места и причины затруднения |
-Как мы это сможем сделать? (вызывает затруднение) |
Обсуждение планирования действий |
Отвечают на вопросы |
Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
4 |
Построение проекта выхода из затруднения. Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации |
План работы: 1. Скатай из пластилина 4 шарика размером с горошину (для вершин пирамиды) 2. Приготовь 6 палочек (для рёбер пирамиды) 3. Построй основание пирамиды. Для этого соедини 3 палочки с помощью пластилиновых шариков в виде треугольника. 4. Возьми ещё один шарик и соедини его палочкой с каждым из шариков.
|
Слайд Предлагает план работы
На доске |
Прогнозируют цель урока. |
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование Познавательные: общеучебные – знаково – символические-моделирование; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
5 |
Реализация построенного проекта. Цель этапа: построение и фиксация нового знания |
1. Внимательно рассмотри пирамиду. 2. Определи сколько у пирамиды вершин.4 3. Определи сколько у пирамиды граней.4 4. Определи сколько у пирамиды рёбер.6 5. Найди основание. 6. Определи, какая фигура в основании пирамиды. 7. Выбрать название фигуры. 8. Сделать вывод. Треугольная пирамида- объемная геометрическая фигура, у которой 4 вершины, 4 грани, 6 ребер - Проверим что у вас получилось. Оцените себя. - Молодцы мы с вами. (вернуться к цели и отметить выполнение)
Физминутка Мы работали отлично, Отдохнуть не прочь сейчас, И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс.
Квадрат- приседаем, Прямоугольник – наклон, Треугольник-хлопаем в ладоши
|
Оказывает помощь тем, кто нуждается.
Помогает составить алгоритм действий
Осуществляет контроль. |
Самостоятельная работают
Составляют алгоритм
. Рассматривают модель пирамиды, заполняют таблицу. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические - построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. |
6 |
Первичное закрепление во внешней речи. Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях |
- Ребята, какая фигура является основанием нашей пирамиды? (Треугольник) - Как вы думаете, какие ещё основания могут быть у пирамиды? (Четырёхугольник, пятиугольник и т. д.) - Как называется наша пирамида? (Треугольная) - Почему? (В основании лежит треугольник) Познакомимся с другими видами пирамиды. |
Задаёт вопросы |
Отвечают на вопросы, отстаивают свою точку зрения. |
Коммуникативные: управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли |
7 |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель этапа: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях
|
- Я предлагаю вам поработать в группах. Каждая группа получит одинаковую модель пирамиды. Ваша задача, определить какая это пирамида, сколько у неё граней. - Сверьте с эталоном. - Оцените работу в группе, с помощью сигналов- светофор.
-Какой этап урока мы выполнили? |
Даёт задание
Раздает модели пирамид |
Работают в группах.
Рассматривают модель пирамиды, заполняют таблицу.
Сверяют с эталоном
Оценивают свою работу. |
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка - оценивание качества и уровня усвоения и коррекция. Познавательные: обще учебные – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
8 |
Включение в систему знаний и повторение. Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного |
- Где вы с ней встречались в жизни? (Крыша замка, египетские пирамиды и т. д.) Давайте посмотрим на башни, расположенные на стенах Московского Кремля. Здесь 8 башен. Завершение данных построек выполнено в виде высокой многранной пирамиды. Такие надстройки называют шатрами. Эти здания относят к шатровому зодчеству. - А сколько башен на стенах Московского Кремля? (Предположения и ответы детей) - Сейчас мы с вами решим задачу и получим верный ответ на вопрос. - Решите задачу. На 3-х стенах Московского Кремля по 5 промежуточных башен и 5 угловых. Сколько всего башен у Московского Кремля?
5 х 3 + 5 = 20 (б) Ответ: 20 башен всего. -Какую цель мы выполнили? - Для каких профессий нужны знания по этой теме? (строители, архитекторы, дизайнеры)
|
Дает задание |
Отвечают на вопросы, отстаивают свою точку зрения.
Решают задачу |
Регулятивные: прогнозирование |
9 |
Рефлексия учебной деятельности. Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания
Домашнее задание. |
- Какая тема сегодняшнего урока? - Вы достигли поставленной цели? - р/т с. 70 № 1 Оцените себя.
- Дома я предлагаю вам сконструировать пирамиды по их развёрткам и определить, что же это за пирамида. Развёртки вы найдёте в Приложении нашего учебника. Спасибо за урок!
|
Задает вопросы, подводит итоги.
Предлагает домашнее задание |
Отвечают на вопросы.
Соотносят цель и результат.
Оценивают свою деятельность.
Записывают домашнее задание |
Коммуникативные: умение выражать свои мысли Познавательные: общенаучные – умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.