Министерство образования и науки Пермского края
ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П.Раменского»
Технологическая карта по математике на тему:
«Прямоугольник»
(2 класс).
Выполнила студентка
Группы Ш-37
Чазова Мария Вячеславовна
Методист от колледжа:
Аппельганц Татьяна Петровна_________
Методист от школы :
Капустина Ольга Юрьевна _________
Отметка« » (___________________)
г. Соликамск, 2020
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Тема: «Прямоугольник»
Тип урока: изучение нового материала
Класс: 2 Б
УМК: (Школа России)
Цели урока: Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других геометрических фигур, добиться осознания и осмысления новой учебной темы «Прямоугольник», проконтролировать уровень знаний и умений по теме «Прямоугольник».
Планируемые результаты:
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; иметь мотивацию к учебной деятельности; стремиться развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи, отличительные особенности прямоугольника; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко; определять геометрические фигуры по их отличительным признакам; определять вид угла при помощи модели прямого угла.
Этап урока. Методы и приемы |
Время |
Содержание урока. Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты (УУД) |
1.Орг. момент |
1 мин |
- Здравствуйте, меня зовут Мария Вячеславовна , сегодня я у вас проведу урок математики. Без математики, друзья, Прожить на свете просто нельзя. Ты хлеба не купишь, Рубля не сочтешь. Что по чём не узнаешь, А узнав, не поймёшь. У вас на столах должен лежать учебник, тетрадь, ручка, раздаточный материал . Если все нам месте то можете садиться |
Приветствовать учителя. Организовать рабочее место |
Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость. |
2.Актуализация знаний |
5 мин |
- молодцы все готовы к уроку, начинаем - - Открываем тетради, пропустите 4 клеточки вниз от прошлой работы , по середине записываем число ,сегодня 10 февраля , классная работа. А сейчас чтобы у нас урок прошел хорошо ,чтобы все у нас получилось поведем небольшую разминку для ума я буду вам зачитывать задания а вы записываете только ответы в одну строку и промежуток между ними одна клетка . - Назови разность чисел 12 и 3 (9) - отступите одну клетку и запишите следующий ответ - чему равна сумма чисел 6 и 8 (14) - не забываем отступить одну клетку от прошлого ответа - найдите сумму чисел 5 и 2 и прибавьте к числу 10 (17) -отступаем клетку - уменьшаемое 30, вычитаемое 10, найдите разность (20) -отступим еще одну клетку и запишем ответ -1 слагаемое 23, второе 3, найди сумму (26) - одна открытка стоит 5 рублей, сколько стоят 3 такие открытки? (15) Записываем ответ отступив одну клетку - на сколько нужно увеличить 30, чтобы получилось 70? (40) -не забываем про промежуток между ответами - какое число нужно увеличить на 2, чтобы получилось 26? (24) Записываем ответ с промежутком одна клетка - уменьши число 50 на 5 единиц, сколько получится? (45) Записываем последний ответ отступив одну клетку - Ребята у вас должен был получиться ряд чисел , и к каждому числу принадлежит своя буква, посмотрите на слайд 9, 14, 17, 20, 26, 15, 40, 24, 45 - Вам нужно расставить все эти числа в порядке возрастания
и если у вас все верно то вы получите слово которое поможет нам в дальнейшем. По возрастанию это означает от меньшего к большему Какое здесь самое маленькое число? Начинайте делать , на это у вас есть 2 минуты Прочитайте, какое слово получилось. 9-г 14-е 15-о 17-м 20-е 24-т 26-р 40-и 45-я - Ребята а кто знает что это слово обозначает ? Вот сегодня на уроке мы познакомимс.ждя с этим необычным словом А обозначает раздел математике в котором живут геометрические фигуры, мы будем изучать и знакомиться с ними А какие геометрические фигуры вы знаете ? и сегодня к нам на урок тоже пришли геометрические фигуры
|
Решить за время примеры
Решать примеры под диктовку
Выполнять задание
9
Ответы и предположения детей
|
Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме. |
3. Постановка учебной задачи 4. Объяснение нового материала |
5 мин |
На доске фигуры (из цветного картона): круг, треугольники, четырехугольники, шестиугольники. - Ребята посмотрите на доску , скажите: А как вы думаете какая здесь фигура лишняя? Почему она лишняя? Правильно ! (убираю круг) - Как можно эти фигуры разделить на группы? (По количеству углов.); Так, а давайте познакомимся с этими фигурами Сколько углов в этой фигуре ? (показываю на шестиугольники) А как она называется ? А у этой фигуры сколько углов ? Как она называется Молодцы, давайте с вами немного разомнемся А давайте с вами будем убирать фигуры по количеству углов Помогите мне снять с доски все фигуры у которых шесть углов, три угла(вызываю учеников чтобы они сняли фигуры) Молодцы! А что у нас осталось? - \ - - Можно ли все эти четырехугольники назвать прямоугольниками? - А как вы думаете, какой четырехугольник называется прямоугольником? - вы мне очень помогли, может быть кто то сможет сформулировать тему нашего урока ? !Правильно! Какие бы знания вы хотели бы сегодня получить ? Верно Сегодня тема нашего урока «Прямоугольник Сегодня мы: Узнаем, какой четырехугольник называется прямоугольником. Закрепим полученные знания на практике, Ну что ребята , отправляемся в путь! Вы уже второклассники может быть вы уже знакомы с такой фигурой как четырехугольник, и можете сказать чем она отличается от других фигур.
Давайте действительно убедимся прав ли был ученик откройте учебник на стр 14 , найдите правило в рамочке Сначала про себя , потом в слух Прочитаем все вместе
|
Круг Потому что в ней нет углов
6 Шестиугольник
3 Треугольник Формулировать тему урока, определять цель и задачи учебного занятия;
Четырехугольники Нет
тема урока «Прямоугольник»
Это фигура у которой прямые углы и противоположные стороны равны и называется прямоугольником |
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Познавательные: строить сообщения в устной форме; Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии. |
Закрепление
Физминутка
Повторение
Повторение
|
15 мин
2 мин |
- откройте учебники на странице 14, выполним номер 1 устно. - прочитайте задание. - что нужно сделать? - какие фигуры являются прямоугольными? (1,3,5) - как вы их узнали? - а квадрат мы можем назвать прямоугольным? (Да, т.к у них прямые угля) - давайте хором еще раз прочитаем определение прямоугольника. Прямоугольник- четырехугольник, у которого противоположные стороны равны . А теперь давайте отдохнем! Первый раз я показываю второй раз вы повторяете движения, а третий раз вы повторяете движения и слова Быстро встали, улыбнулись Выше-выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали. Можете садиться Рассмотрим задание №3 Прочитайте задачу сначала про себя , потом в слух 3. Дополни условие задачи и реши её. У бабушки было 50 р. Она истратила р. Сколько рублей осталось у бабушки? Читаю задачу вслух, а вы внимательно слушаете
А перед тем как мы приступи к решению давайте составим краткую запись к этой задаче О чем говориться в этой задаче?
Что было у бабушки ? Сколько все было у бабушки рублей? Какое здесь опорное слово? Запишем его в краткую запись. Что случилось потом ? А какое здесь опорное слово? запишем слово истратила в краткую запись Сколько она могла истратить рублей ? Почему?
Назовите сколько бы могла потрать бабушка?
Вы все сказали подходящие числа, я говорю число 26 давайте его подставим в пропуск и решим эту задачу Запишем это число где написано истратила в краткую запись Прочитайте вопрос задачи
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Как мы можем найти сколько осталось у бабушки рублей? Каким действием мы сможем это сделать?
Почему именно этим действием?
А кто может записать решение и доски?(вызываю ученик) Давайте запишем решение Что и из чего мы будем вычитать Правильно Ставим цифру 1 значит мы прописываем 50-26 Пишем равно Сколько у нас получилось? Давайте запишем это 50-26=24 Ставим скобки и пишем сокрашено слово рублей быкво р (50-26=24(р)) И что мы нашли? Через тире пишем осталось у бабушки Запишем это (50-26=24(р)-осталось у бабушки)
А теперь запишем ответ Пишем ниже слово ответ (Ответ: пишем сколько осталось у бабушки (Ответ: 24 рублей) А сейчас Прочитайте задачу № 6 Вычисли и сделай проверку Как мы записываем решение в столбик Сначала вычитаем из единиц а потом из десятков
Решаем их у доски По одному человеку выходим к доске и объясняем решения, остальные записывают в тетрадях Первый пример выполняем вместе, остальные самостоятельно. - Записываем пример. Проводим черту. Что делаем сначала? Где записываем. - Что делаем дальше? Записали. - Под единицами записываем единицы, под десятками записываем десятки. Вместе решим первый пример , я прописываю на доске , а вы записываете в строке ниже предыдущей Начинаю вычитание с единиц из 5 вычитаю 4 получается 1 Записываем ответ под едиинцами Приступаю дальше Вычитаю десятки из 7 вычитаю 2 получиться 5, записываю ответ под десятками Прочитайте какое число получилось? Хорошо, а как мы можем проверить верно ли мы решили? Давайте вспомним что вычитанию обратное действие сложение Если мы правильно решили то сумма будет равна уменьшаемому 75 Давайте проверим и запишем в столбик 51+ 24 Не забываем про правило единицы под единицами , десятки под десятками Что мы сначала складываем? Сколько у нас получиться ? 5 Записываем под единицами Складываем теперь десятки 5+2 Сколько получается ? Записываем под десятками И какое число у нас в итоге получилось? Что это означает?
Молодцы ! Мы вспомнили порядок выполнения вычислений столбик , может Кто то хочет решить второй пример на доске? (вызываю ученика) Записывай пример на доске, а остальные записывают пример в строчке ниже (Ученику который стоит у доски) Скажи с чего мы начинаем складывать ? Хорошо давай сложим единицы а потом десятки 3+6 складываем единицы Пишем под единицами Теперь сложим десятка 4+1 Хорошо, запиши его под десятками, и вы ребята запишите это в тетрадь И какое число у нас получилось ? Как мы проверим правильность?
Запишем это 59-16 Сколько получиться ? И что это означает?
Молодец, можешь садиться Ребята а сейчас вы самостоятельно решите третий пример у себя в тетрадях , а затем мы проверим его
Молодцы |
Работать по учебнику
Ответить на вопросы
Решать задачи
О том что у бабушки были деньги Рубли У бабушки было 50 рублей Слово «БЫЛО»
Слово «Истратила» Неизвестно , там пропуск Нужно вставить число Меньше 50 Потому что она не могла истратить больше рублей чем у нее было Предлагают свои числа
26 рублей
Сколько рублей осталось у бабушки Да
Действием вычитанием Потому что оно показывает на сколько уменьшилось число
Из 50 мы будем вычитать 26
24
Нашли сколько осталось рублей у бабушки Записывают пояснение
Столбиком
- 51.
Мы прибавим к полученному ответу 51 вычитаемое 24
Единицы 1+4
7
75 Что мы решили правильно
С единиц а потом десятки Получается 9
Получиться 5
59 Мы из суммы 59 вычтем второе слагаемое 16
43 Что мы решили правильно
Решают пример и проверяют как до этого мы проверяли все вместе
|
Познавательные: логический – анализ объектов с целью выделения признаков; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные: уметь извлекать важную информацию из доклада одноклассника.
|
закрепление |
10 мин |
- выполним номер 5. - 34+18 5+18 17+9=18+8 63+20 62+20 13-7>13-8 Посмотрите какой значок изображен возле задания
Получается что нам нужно сделать ?
Рассмотрим первое выражение запишем его в тетради отступив одну строчку и между ними пропустим одну клетку Что нам сначала нужно сделать, для того чтобы сравнить эти два выражения? Верно! Давайте это и сделаем Смотрим 34 +18 сколько получается 5+18 получается… У нас получилось 52 и 23 Сравните эти числа, какой знак мы поставим между этими числами Почему? Правильно! Посмотрим на второе выражение и запишем его ниже пропуская между ними клетку для знака Найдем значение примеров 63+20 получается 62+20 получается Какой знак мы поставим ? Почему?
Запишем третье выражение Пропуская место для знака Первый пример 17+9 получается… Второй пример 18+8 получается Сравним эти числа Какой знак между ними поставим? Поставьте между примерами знак равно Правильно! Рассмотрим последнее выражение , записываем его ниже так же не забывая про место для знака Можем ли мы сразу определить какой знак нужно поставить? Как?
(возможно дети не смогут ответить так , тогда можно сделать решим устно примеры) Какой знак мы вставляем? Правильно , тогда вписываем знак |
Знак больше,меньше, или равно Нужно вставить знаки сравнения или равно \
Нужно решить их а потом сравнить
52 23
Знак больше Потому что 52 больше 23
83 82 Знак больше Потому что 83 больше 82
26 26 Они равны Знак равно =
Можно Сравним вычитаемое из этих примеров 7 меньше 8 а уменьшаемое одинаковое
Знак меньше |
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу
|
6.Рефлексия |
2 мин |
-если вам понравился урок, вы все поняли, на отлично поработали, и все получилось, вы выбираете прямоугольник. - если вы хорошо поработали, но что-то не получилось, выбираете треугольник. - если вы ничего не поняли, и вам было трудно, выбираете круг |
|
|
7. Итоги урока |
2 мин |
- какой фигуре мы сегодня дали определение? Что вы сегодня узнали? - сможете ли вы узнать среди множества фигур прямоугольник? - какие цели ставили в начале урока? - каких целей достигли? |
Ответить на вопросы. Делать вывод |
Регулятивные: самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.