Технологическая карта урока математики на тему "Прямоугольник"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока математики на тему "Прямоугольник"

Оценка 4.8
doc
27.05.2021
Технологическая карта урока математики на тему "Прямоугольник"
прямогульник 2 класс (черновик 2 ).doc

 

Министерство образования и науки Пермского края

ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени  А.П.Раменского»

 

 

Технологическая карта по математике на тему:

«Прямоугольник»

(2 класс).

 

Выполнила студентка

Группы Ш-37

Чазова Мария Вячеславовна

Методист от колледжа:

Аппельганц Татьяна Петровна_________

Методист от школы :

Капустина Ольга Юрьевна   _________

Отметка«      » (___________________)

 

г. Соликамск, 2020
Технологическая карта урока

Предмет: математика

Тема: «Прямоугольник»

Тип урока: изучение нового материала

Класс: 2 Б

УМК: (Школа России)

 Цели урока: Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других геометрических фигур, добиться осознания и осмысления новой учебной темы «Прямоугольник», проконтролировать уровень знаний и умений по теме «Прямоугольник».

Планируемые результаты:

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; иметь мотивацию к учебной деятельности; стремиться развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи, отличительные особенности прямоугольника; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко; определять геометрические фигуры по их отличительным признакам; определять вид угла при помощи модели прямого угла.


 

Этап урока.

Методы и приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(УУД)

1.Орг. момент

1 мин

- Здравствуйте, меня зовут Мария Вячеславовна , сегодня я у вас проведу урок математики.

Без математики, друзья,

Прожить на свете просто нельзя.

Ты хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь.

Что по чём не узнаешь,

А узнав, не поймёшь.

У вас на столах должен лежать учебник, тетрадь, ручка, раздаточный  материал .

Если все нам месте то можете садиться

Приветствовать учителя. Организовать рабочее место

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость.

2.Актуализация знаний

5

мин

-  молодцы все готовы к уроку, начинаем -

- Открываем тетради,  пропустите 4 клеточки вниз  от прошлой работы , по середине записываем число ,сегодня 10 февраля , классная работа.

А сейчас чтобы у нас урок прошел хорошо ,чтобы все у нас получилось поведем небольшую разминку для ума

 я буду вам зачитывать задания а вы записываете  только ответы в одну строку и промежуток между ними одна клетка .

- Назови разность чисел 12 и 3 (9)

- отступите одну клетку и запишите следующий ответ

- чему равна сумма чисел 6 и 8 (14)

- не забываем отступить одну клетку от прошлого ответа

- найдите сумму чисел 5 и 2 и прибавьте к числу 10 (17)

-отступаем клетку 

- уменьшаемое 30, вычитаемое 10, найдите разность (20)

-отступим еще одну клетку и запишем ответ

-1 слагаемое 23, второе 3, найди сумму (26)

- одна открытка стоит 5 рублей, сколько стоят 3 такие открытки? (15)

Записываем ответ отступив одну клетку

- на сколько нужно увеличить 30, чтобы получилось 70? (40)

-не забываем про промежуток между ответами

- какое число нужно увеличить на 2, чтобы получилось 26? (24)

Записываем ответ с промежутком одна клетка

- уменьши число 50 на 5 единиц, сколько получится? (45)

Записываем последний ответ отступив одну клетку

- Ребята у вас должен был получиться ряд чисел , и к каждому числу принадлежит своя буква, посмотрите на слайд

9, 14, 17, 20, 26, 15, 40, 24, 45

-  Вам нужно расставить все эти числа в порядке возрастания

 

 и если у вас все верно то вы получите слово которое поможет нам в дальнейшем.

По возрастанию это означает от меньшего к большему

Какое здесь самое маленькое число?

Начинайте делать , на это у вас есть 2 минуты

Прочитайте, какое слово получилось.

9-г

14-е

15-о

17-м

20-е

24-т

26-р

40-и

45-я

- Ребята а  кто знает что это слово обозначает ?

Вот сегодня на уроке мы познакомимс.ждя с этим необычным словом

А обозначает раздел математике в котором  живут геометрические фигуры, мы будем изучать и знакомиться с ними

А какие геометрические фигуры вы знаете ?

и сегодня к нам на урок  тоже пришли геометрические фигуры

 

 

Решить за время примеры

 

 

 

 

 

 

Решать примеры под диктовку

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

Ответы и предположения детей

 

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме.

3. Постановка учебной задачи

4. Объяснение нового материала

5  мин

На доске фигуры (из цветного картона):  круг, треугольники, четырехугольники, шестиугольники.

- Ребята посмотрите на доску , скажите:

А как вы думаете какая здесь фигура лишняя?

Почему она лишняя?

 Правильно ! (убираю круг)

- Как можно эти фигуры разделить на группы? (По количеству углов.);

 Так, а давайте познакомимся с этими фигурами

Сколько углов в этой фигуре ? (показываю на шестиугольники)

А как она называется ?

А у этой фигуры сколько углов ?

Как она называется

Молодцы, давайте с вами немного разомнемся

А давайте с вами будем убирать фигуры по количеству углов

Помогите  мне снять с доски все фигуры у которых  шесть углов, три угла(вызываю учеников чтобы они сняли фигуры)

Молодцы!

А что у нас осталось?

- \

- - Можно ли все эти четырехугольники назвать прямоугольниками?

- А как вы думаете, какой четырехугольник называется прямоугольником?

- вы мне очень помогли, может быть  кто то сможет  сформулировать тему нашего урока ?

!Правильно!

Какие бы знания вы хотели бы сегодня получить ?

Верно

 Сегодня тема нашего урока «Прямоугольник

Сегодня мы:

Узнаем, какой четырехугольник называется прямоугольником.

Закрепим полученные знания на практике,

Ну что ребята , отправляемся в путь!

Вы уже второклассники может быть вы уже знакомы  с такой фигурой как четырехугольник, и можете сказать чем она отличается от других фигур.

 

 

 

 

 

 

 

Давайте действительно убедимся прав ли был ученик

 откройте учебник на стр 14 , найдите правило в рамочке  

Сначала про себя , потом в слух

Прочитаем все вместе

 

 

 

 

 

Круг

Потому что в ней нет углов

 

 

 

 

 

 

6

Шестиугольник

 

3

Треугольник

Формулировать тему урока, определять цель и задачи учебного занятия;

 

 

 

 

Четырехугольники

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 тема урока «Прямоугольник»

 

 

 

 

 

 

 

 

Это фигура у которой прямые углы и противоположные стороны равны  и называется прямоугольником

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные: строить сообщения в устной форме;

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии.

Закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

- откройте учебники на странице 14, выполним номер 1 устно.

- прочитайте задание.

- что нужно сделать?

- какие фигуры являются прямоугольными? (1,3,5)

- как вы их узнали?

- а квадрат мы можем назвать прямоугольным? (Да, т.к у них прямые угля)

- давайте хором еще раз  прочитаем определение прямоугольника.

Прямоугольник- четырехугольник, у которого противоположные стороны равны .

А теперь давайте отдохнем!

Первый раз я показываю второй раз вы повторяете движения, а третий раз вы повторяете движения и слова

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

 Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

 Сели, встали.                      

 Сели, встали.

 И на месте побежали.

Можете садиться

Рассмотрим задание №3

Прочитайте задачу сначала про себя , потом в слух

3. Дополни условие задачи и реши её.

У бабушки было 50 р. Она истратила  р. Сколько рублей осталось у бабушки?

Читаю задачу вслух, а вы внимательно слушаете

 

А перед тем как мы приступи к решению давайте составим краткую запись к этой задаче

О чем говориться в этой задаче?

 

 

Что было у бабушки ?

Сколько все было у бабушки рублей?

Какое здесь опорное слово?

Запишем его в краткую запись.

Что случилось потом ?

А какое здесь опорное слово?

запишем слово истратила в краткую запись

Сколько она  могла  истратить  рублей ?

Почему?

 

 

 

 

Назовите сколько бы могла потрать бабушка?

 

Вы все сказали подходящие числа, я говорю число 26 давайте его подставим в пропуск и решим эту задачу

 Запишем это число где написано истратила  в краткую запись

Прочитайте вопрос задачи

 

 

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Как мы можем найти сколько осталось у бабушки рублей? Каким действием  мы сможем это сделать?

 

Почему именно этим действием?

 

 

 

А кто может записать решение и доски?(вызываю ученик)

Давайте запишем решение

Что и из чего мы будем вычитать

Правильно

Ставим цифру 1 значит мы прописываем  50-26

Пишем равно

Сколько у нас получилось?

Давайте запишем это

50-26=24

Ставим скобки и пишем сокрашено слово рублей  быкво р (50-26=24(р))

И что мы нашли?

Через тире пишем осталось у бабушки

Запишем это  (50-26=24(р)-осталось у бабушки)

 

А теперь запишем ответ

Пишем ниже слово ответ (Ответ: пишем сколько осталось у бабушки (Ответ: 24 рублей)

А сейчас

  Прочитайте задачу № 6

Вычисли и сделай проверку

Как мы записываем решение в столбик

Сначала вычитаем из единиц а потом из десятков

 

 

 

Решаем их у доски

По одному человеку выходим к доске и объясняем решения, остальные записывают в тетрадях

Первый пример выполняем вместе, остальные самостоятельно.

- Записываем пример. Проводим черту. Что делаем сначала? Где записываем.

- Что делаем дальше? Записали.

- Под единицами записываем единицы, под десятками записываем десятки.

Вместе решим первый пример , я прописываю на доске , а вы записываете в строке ниже предыдущей

Начинаю вычитание с единиц из 5 вычитаю 4 получается 1

Записываем ответ под едиинцами

Приступаю дальше

Вычитаю десятки из 7 вычитаю 2 получиться 5, записываю ответ под десятками

Прочитайте какое число получилось?

Хорошо, а как мы можем проверить верно ли мы решили?

Давайте вспомним что вычитанию обратное действие сложение

Если мы правильно решили то сумма будет равна уменьшаемому 75

Давайте проверим  и запишем в столбик 51+ 24

Не забываем про правило единицы под единицами , десятки под десятками

Что мы сначала складываем?

Сколько у нас получиться ? 5

Записываем под единицами

Складываем теперь десятки

5+2

Сколько получается ?

Записываем под десятками

И какое число у нас в итоге получилось?

Что это означает?

 

Молодцы !

Мы вспомнили порядок выполнения вычислений столбик , может

Кто то хочет решить второй пример на доске?

(вызываю ученика)

Записывай пример на доске, а остальные  записывают пример в строчке ниже

(Ученику который стоит у доски)

Скажи с чего мы начинаем складывать ?

Хорошо давай сложим единицы а потом десятки

3+6 складываем единицы

Пишем под единицами

Теперь сложим десятка

4+1

Хорошо, запиши его под десятками, и вы ребята запишите это в тетрадь

И какое число у нас получилось ?

Как мы проверим правильность?

 

Запишем это

59-16

Сколько получиться ?

И что это означает?

 

Молодец, можешь садиться

Ребята а сейчас вы самостоятельно решите третий пример у себя в тетрадях , а затем мы проверим его

 

 

Молодцы

 

 

Работать по учебнику

 

 

 

Ответить на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решать задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О том что у бабушки были деньги

Рубли

У бабушки было 50 рублей

Слово «БЫЛО»

 

Слово «Истратила»

Неизвестно , там пропуск

Нужно вставить число

Меньше  50

Потому что она не могла истратить больше рублей чем у нее было

Предлагают свои числа

 

 

26 рублей

 

Сколько рублей осталось у бабушки

Да

 

Действием вычитанием

Потому что оно показывает на сколько уменьшилось число

 

Из 50 мы будем вычитать 26

 

 

24

 

 

 

Нашли сколько осталось рублей у бабушки

Записывают пояснение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Столбиком

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 51.

 

Мы прибавим к полученному ответу 51 вычитаемое 24

 

 

 

 

 

Единицы 1+4

 

 

 

 

7

 

75

Что мы решили правильно

 

 

 

 

 

 

С единиц а потом десятки

Получается 9

 

 

Получиться 5

 

 

59

Мы из суммы 59 вычтем второе слагаемое 16

 

 

43

Что мы решили правильно

 

Решают пример и проверяют как до этого мы проверяли все вместе

 

Познавательные: логический – анализ объектов с целью

выделения признаков; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные: уметь  извлекать важную информацию из доклада одноклассника.

 

 

закрепление

10 мин

- выполним номер 5.

- 34+18   5+18                      17+9=18+8

63+20  62+20                       13-7>13-8

Посмотрите какой значок изображен возле задания

 

 

Получается что  нам нужно сделать ?

 

 

Рассмотрим первое выражение запишем его в тетради отступив одну строчку и между ними пропустим одну клетку

Что нам сначала нужно сделать, для того чтобы сравнить эти два выражения?

Верно!

Давайте это и сделаем

Смотрим

34 +18 сколько  получается

5+18 получается…

У нас получилось 52 и 23

Сравните эти числа, какой знак мы поставим между этими числами

Почему?

Правильно!

Посмотрим на второе выражение и запишем его ниже пропуская между ними клетку для знака

Найдем значение примеров

63+20 получается

62+20 получается

Какой знак мы поставим ?

Почему?

 

Запишем третье выражение

Пропуская место для знака

Первый пример 17+9 получается…

Второй пример 18+8 получается

Сравним эти числа

Какой знак между ними поставим?

Поставьте между примерами знак равно

Правильно!

Рассмотрим последнее выражение , записываем его ниже так же не забывая про место для знака

Можем ли мы сразу определить какой знак нужно поставить?

Как?

 

 

 

 

(возможно дети не смогут ответить так , тогда можно сделать решим устно примеры)

Какой знак мы вставляем?

Правильно , тогда  вписываем знак

 

 

 

Знак больше,меньше, или равно

Нужно вставить знаки сравнения или равно \

 

Нужно решить их а потом сравнить

 

 

 

52

23

 

Знак больше

Потому что 52 больше 23 

 

 

 

 

83

82

Знак больше

Потому что 83 больше 82

 

 

26

26

Они равны

Знак равно =

 

 

 

 

Можно

Сравним вычитаемое из этих примеров 7 меньше 8 а уменьшаемое одинаковое

 

Знак меньше

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу

 

6.Рефлексия

2 мин

-если вам понравился урок, вы все поняли, на отлично поработали, и все получилось, вы выбираете прямоугольник.

- если вы хорошо поработали, но что-то не получилось, выбираете треугольник.

- если вы ничего не поняли, и вам было трудно,  выбираете круг

 

 

7. Итоги урока

2 мин

- какой фигуре мы сегодня дали определение?

Что вы сегодня узнали?

- сможете ли вы узнать среди множества фигур прямоугольник?

- какие цели ставили в начале урока?

- каких целей достигли?

Ответить на вопросы.

Делать вывод

Регулятивные: самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания.

 


Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Этап урока. Методы и приемы

Этап урока. Методы и приемы

Записываем ответ отступив одну клетку - на сколько нужно увеличить 30, чтобы получилось 70? (40) -не забываем про промежуток между ответами - какое число нужно…

Записываем ответ отступив одну клетку - на сколько нужно увеличить 30, чтобы получилось 70? (40) -не забываем про промежуток между ответами - какое число нужно…

А обозначает раздел математике в котором живут геометрические фигуры, мы будем изучать и знакомиться с ними

А обозначает раздел математике в котором живут геометрические фигуры, мы будем изучать и знакомиться с ними

А что у нас осталось? - \ - -

А что у нас осталось? - \ - -

Сначала про себя , потом в слух

Сначала про себя , потом в слух

Повторение 15 мин 2 мин- откройте учебники на странице 14, выполним номер 1 устно

Повторение 15 мин 2 мин- откройте учебники на странице 14, выполним номер 1 устно

Повторение 15 мин 2 мин- откройте учебники на странице 14, выполним номер 1 устно

Повторение 15 мин 2 мин- откройте учебники на странице 14, выполним номер 1 устно

Да, т.к у них прямые угля) - давайте хором еще раз прочитаем определение прямоугольника

Да, т.к у них прямые угля) - давайте хором еще раз прочитаем определение прямоугольника

Да, т.к у них прямые угля) - давайте хором еще раз прочитаем определение прямоугольника

Да, т.к у них прямые угля) - давайте хором еще раз прочитаем определение прямоугольника

Да, т.к у них прямые угля) - давайте хором еще раз прочитаем определение прямоугольника

Да, т.к у них прямые угля) - давайте хором еще раз прочитаем определение прямоугольника

Да, т.к у них прямые угля) - давайте хором еще раз прочитаем определение прямоугольника

Да, т.к у них прямые угля) - давайте хором еще раз прочитаем определение прямоугольника

Посмотрим на второе выражение и запишем его ниже пропуская между ними клетку для знака

Посмотрим на второе выражение и запишем его ниже пропуская между ними клетку для знака

Итоги урока 2 мин - какой фигуре мы сегодня дали определение?

Итоги урока 2 мин - какой фигуре мы сегодня дали определение?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2021