Технологическая карта урока математики на тему "Прямоугольник"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока математики на тему "Прямоугольник"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
12.05.2023
Технологическая карта урока математики на тему "Прямоугольник"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Прямоугольник .docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Данные об авторе: Шляпникова Екатерина Алексеевна

Тема урока:  Прямоугольник                                                       

Класс  2  УМК «Школа России»

Цели: формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать.

Задачи:

Дидактические

обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения  и  навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других  геометрических фигур; совершенствовать навык счёта и умение решать задачи;

Развивающие

создать условия для развития познавательного интереса младших школьников, способствовать развитию воображения, умению анализировать, сравнивать; развивать внимание, зрительную память учащихся;

Воспитательные

способствовать воспитанию интереса к математике, культуры общения, умения работать самостоятельно.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

 

Этап урока

Образовательная задача

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г - групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П – познавательные, Р –регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Мотивационно- целевой этап

 

Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать учащихся на работу.

Беседа

Учитель настраивает детей на работу.


Читает стихотворение:

Кто сказал, что математика скучна,

Что она сложна, суха, тосклива?

В этом вы не правы, господа,

Знайте: математика – красива!

Вам приятно жить в опрятном доме,

Где у каждой вещи место есть?

Математика создать порядок может,

И за это ей хвала и честь!

Сколько в ней самой изящных линий,

Мощных формул, строгих теорем,

Тот не назовет её красивой,

кто с наукой не знаком совсем!

Учитель предлагает открыть тетради и записать в них число и классную работу.

Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открывают тетради, записывают число и классную работу.

Фронтальная

Стихотворение

 

 

Р:формировать волевую саморегуляцию.

 

Проявлять интерес к содержанию материала

 

 

Устный счёт

Обеспечить детей возможностью понимания и восприятия новой темы.

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математические вычисления.

- На ваших столах лежат карточки.

- Выполнять задание вы будете в парах.

В конце устного счета мы должны угадать слово, которое, возможно, поможет нам назвать

тему урока.

- Какое будет задание?

- Правильно!

- Выполнить вычисления и выписать получившиеся результаты во второй столбик.

- В конце устного счёта вы должны угадать слово, которое, возможно, поможет вам узнать тему нашего сегодняшнего урока.

- На выполнение работы дается 1 минута. Приступайте!

 

- Закончили!

- Предлагаю вам проверить и посмотреть какое слово получилось!

 

- Посмотрите на первый пример.

82 – 30

-  Какое это действие?

- Как называется результат вычитания?

- Прочитайте запись.

- Какой ответ получаем?

- Обратите внимание на доску.

- Какая буква соединена с цифрой 52?

- Запишите ее у себя в таблице под результатом.

- Следующий пример.

                44 + 11

- Какое это действие?

- Как называется результат сложения?

- Прочитайте запись.

- Какой ответ получаем?

-Какая буква на доске соединена с цифрой 55?

- Записываем.

 

- Дальше, пример

               65 – 5

- Какое это действие?

- Как называется результат сложения?

- Прочитайте запись.

- Какой ответ получаем?

-Какая буква на доске соединена с цифрой 60?

- Записываем.

 

- Следующий пример, посмотрите

               33 + 8

- Какое это действие?

- Как называется результат сложения?

- Прочитайте запись.

- Какой ответ получаем?

-Какая буква на доске соединена с цифрой 41?

- Записываем.

 

- Пример

             29 – 18

- Какое это действие?

- Как называется результат сложения?

- Прочитайте запись.

- Какой ответ получаем?

-Какая буква на доске соединена с цифрой 11?

- Записываем.

 

- Последний пример в вашей таблице

              56 + 12

- Какое это действие?

- Как называется результат сложения?

- Прочитайте запись.

- Какой ответ получаем?

-Какая буква на доске соединена с цифрой 68?

- Записываем.

 

- Молодцы.

 

 

 

 

- Выполнить вычисления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Вычитание.

- Разность.

 

- Разность чисел 82 и 30.

- 52.

 

 

- Буква «К».

 

Дети записывают букву в таблице.

 

 

- Сложение.

- Сумма.

 

- Сумма чисел 44 и 11.

- 55.

- Буква «И».

 

Дети записывают букву в таблице.

 

 

- Вычитание.

- Разность.

 

- Разность чисел 65 и 5.

- 60.

 

- Буква «Р».

Дети записывают букву в таблице.

 

 

 

- Сложение.

- Сумма.

 

- Сумма чисел 33 и 8.

- 41.

- Буква «П».

 

Дети записывают букву в таблице.

 

 

- Вычитание.

- Разность.

 

- Разность чисел 29  и 18.

- 11.

 

- Буква «И».

Дети записывают букву в таблице.

 

 

 

- Сложение.

- Сумма.

 

- Сумма чисел 56 и 12.

- 68.

- Буква «Ч».

 

Дети записывают букву в таблице.

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парная

Карточка с таблицей и примерами

(Приложение 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цифры и соответствующие им буквы.

Устный контроль.

 

Повторить, как называются действия и результаты действия.

Правильно читать записи, находить результаты

К:строить речевые высказывания в устной форме, использовать математическую терминологию; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Определять правила работы в парах.

Поисково - исследовательский этап

Обеспечить возможность средствами подводящего диалога, сформулировать проблему;

Составление плана решения поставленной проблемы.

Подводящий диалог.

- Какое у вас получилось слово?

- Как связано данное слово с нашим уроком?

- Обратите внимание на слайд.

- Что вы видите?

- Верно, это геометрические фигуры, а еще их можно назвать многоугольниками.

- Какой из этих многоугольников, по вашему мнению,  лишний и почему?

- Так как тогда будет связан кирпич с нашим сегодняшним уроком?

- Какая будет тема урока?

- Давайте составим план нашего урока.

- Кирпич.

 

- (…)

 

 

 

- Фигуры.

 

 

 

 

- Прямоугольник. Потому что у него 4 прямых угла.

 

 

- Кирпич по форме напоминает прямоугольник.

- Прямоугольник.

Дети составляют план урока.

1. Познакомимся с понятием прямоугольник.

2. Исследуем прямоугольник и научимся отличать его от других фигур.

3. Выполним упражнения.

Фронтальная

Презентация.

 

 

Слайд 1

 

Различать фигуры

Р:умение планировать учебную деятельность, составлять план работы.

К:умение высказывать свое мнение и слушать мнение других.

Проявление интереса к новым знаниям.

Умение участвовать в диалоге.

Практический этап. Поиск решения проблемы.

1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)

Организовать поиск решения проблемы.

 

Беседа

 

Практическая работа

Приступим к выполнению первого пункта нашего плана.

- Предлагаю вам попробовать дать определение данной фигуре самостоятельно.

- Какие определения у вас получились?

- Получились разные и одинаковые определения.

- Кто же прав?

- Предлагаю вам это проверить.

- Откройте, пожалуйста, ваши учебники на странице 14.

- Прочитайте определение.

- Кто – то был прав?

- Совершенно верно, прямоугольником называют четырёхугольник, у которого все углы прямые.

- С определением познакомились.
- Теперь предлагаю вам заняться исследованием.

- Для этого вам понадобятся линейки.

- Также на ваших столах лежат карточки синего цвета.

- Что вы видите на этих карточках?

- Верно, сейчас мы попробуем сравнить эти фигуры.

- Определите у прямоугольника количество сторон и углов.

- А у квадрата?

- Правильно, какой можем сделать вывод?

 

- С помощью угла линейки определите, какие углы у данных фигур.

- Что вы можете сказать про углы этих фигур?

- Какие это углы?

- Отлично.

- Предлагаю измерить длину противоположных сторон у прямоугольника.

- Что получилось?

 

 

- Измерьте также стороны у квадрата.

- Что получилось?

 

- Чем отличаются и чем схожи исследуемые нами фигуры?

- Сделайте вывод.

 

 

 

 

 

- Давайте проверим ваш вывод.

- Прочитайте №1 на странице 14 в учебнике.

- Найдите четырёхугольники, у которых все углы прямые.

- Перечислите цифры, под которыми находятся такие четырёхугольники.

- Какая фигура изображена под цифрой 1?

- Под цифрой 3?

- А под 5?

- Предлагаю проверить ваш вывод.

- Измерьте стороны 1 прямоугольника и стороны квадрата под цифрой 3.

- Подтвердился ли наш вывод?

- А теперь измерьте стороны у прямоугольника под цифрой 5.

- Что вы можете сказать, про прямоугольники под цифрами 1 и 5?

- Верно, длины сторон у прямоугольника бывают разные.

 

 

 

Дети пытаются сформулировать определение.

 

Несколько детей зачитывают получившиеся определения.

 

 

 

 

Дети открывают учебник на стр. 14.

Читают определение про себя, затем кто – то один читает вслух.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Прямоугольник и квадрат.

 

 

 

 

- У прямоугольника 4 стороны и 4 угла.

 

 

- 4 стороны и 4 угла.

- Прямоугольник и квадрат имеют по 4 стороны и по  4 углам.

 

Дети сравнивают углы прямоугольника и квадрата.

- У прямоугольника и квадрата одинаковые углы.

- Прямые.

 

Дети измеряют стороны прямоугольника.

 

- В прямоугольнике длины противоположных сторон равны.

Дети измеряют стороны квадрата.

- У квадрата длины всех сторон равны.

 

 

 

- Отличие прямоугольника от квадрата заключается в том, что стороны прямоугольника попарно равны.

 

 

Кто – то из детей читает задание № 1.

 

Дети выполняют задание.

 

 

- 1,3,5.

 

 

- Прямоугольник.

 

 

- Квадрат.

- Прямоугольник.

 

 

 

Дети измеряют стороны двух фигур.

 

- Да.

 

Дети измеряют длины сторон прямоугольника под цифрой 5.

 

- Длины их сторон отличаются.

 

 

Фронтальная

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Линейки

 

Карточки синего цвета

(Приложение 2)

 

Определять вид угла при помощи линейки.
Знать геометрические фигуры, уметь сравнивать.

П:осуществлять анализ объектов;

К:умение аргументировать своё предложение, убеждать, уступать;

Р:умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Физкультминутка

 

 

- Вставайте, предлагаю вам размяться.

Отгадайте загадки, покажите фигуры-отгадки. Можете это сделать самостоятельно или объединиться в пары, группы.


Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? - ...
Ответ: Треугольник

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Ответ: Круг

Два квадрата-близнеца –
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи.
Ответ: Прямоугольник

Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
Ответ: Ромб

Треугольник с полукругом 
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
Ответ: Овал

Дети встают с мест и показывают отгадки.

 

 

 

 

 

 

3)

Создать условия для выполнения обучающимися нескольких типовых заданий на изученный способ действия с проговариванием во внешней речи.

Практическая работа

- Продолжаем работу.

- Выполним третий пункт плана.

- Откройте учебник на странице 14  и прочитайте №2.

- Приступим к выполнению задания.

- Сколько фигур надо начертить?

-Какую фигуру нужно  начертить первой?

- Кто желает начертить его на доске?

 

- Следующая фигура это?

 - Последняя фигура – начертите четырёхугольник, у которого 2 угла прямые, а другие не прямые.

- Сколько фигур получилось в ваших тетрадях?

- Верно, сейчас раскрасьте прямоугольник.

 

- Сейчас предлагаю  вам оценить свою работу.

- На ваших столах лежат листы самооценки.

 

 

 

Открывают учебник на стр.14, читают №2 про себя, затем кто-то читает вслух.

 

- Три.

 

- Треугольник, у которого 1 угол прямой.

Дети выполняют задание в тетрадях. Кто – то выходит к доске.

- Четырёхугольник, у которого все углы прямые.

 

 

 

 

- Три.

 

 

Дети находят прямоугольник и закрашивают его.

Фронтальная

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист самооценки.
(Приложение 3)

Самоконтроль.

Знать геометрические фигуры

Р:выполнять задание в соответствии с поставленной  целью; адекватно оценивать результат своей деятельности.

 

Рефлексивно – оценочный

Обеспечить возможность для формулирования итога урока. Создать условия для организации и рефлексии самооценки учащимися.

Беседа

- Давайте проверим, как вы усвоили тему сегодняшнего урока.

- На ваших столах лежат карточки «Проверь себя»

- Прочитайте задание.

- Что необходимо сделать?

 

 

- Приступайте к работе.

- Время на выполнение – 1 минута.

- Проверяем.

- Обменяйтесь листочками.

- Выполните проверку работы своего соседа.

- Всё ли получилось выполнить?

- Поставьте друг другу оценку.
- Если все правильно нарисуйте солнышко, если есть небольшие ошибки нарисуйте облачко, если ошибок очень много – тучку.

Дети находят карточки на своих столах и читают задание.

 

 

 

- Выбрать правильное определение.

- Обвести все прямоугольники.

 

 

 

 

 

 

Дети проверяют работы, оценивают их.

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

Карточки «Проверь себя»

(Приложение 4)

Взаимоконтроль

 

К:умение осуществлять проверку в парах

Р: осуществить взаимоконтроль

Адекватная позитивная самооценка

Итог урока

Создать условия для подведения итогов урока.

Беседа

- Вспомните, какая была  нашего урока.

 

- Нарисуйте в тетрадке небольшой прямоугольник.

- Если на уроке вам было все понятно, закрасьте его зелёным цветом;

   Если были затруднения, то жёлтым цветом;

  Если ничего не понял, то красным.

 

- Подумайте, достигли вы её или нет, закончив одно из предложений

1.       На уроке для меня было важно…

2.       На уроке мне было сложно…

3.       Теперь я умею…

4.       На уроке у меня получилось…

 

- Я хочу вас поблагодарить за работу на уроке, мне очень понравилось как работали…

- Отметку «5» получают …

Домашнее задание

Учебник Страница 14 №5

Придумать загадку про прямоугольник

- Прямоугольник.

 

 

Дети чертят небольшой прямоугольник в своих тетрадях и закрашивают в нужный цвет.

Фронтальная

 

Самоконтроль

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

82 - 30

44 + 11

65 - 5

33 + 8

29 - 18

56 + 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд  1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 3

 

Я  полностью справился(лась) с заданием. Всё было легко и понятно.

Было нелегко, но я справился(лась) с заданием.

Я не справился(лась) с данным заданием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 


 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Знайте: математика – красива!

Знайте: математика – красива!

Математические вычисления.- На ваших столах лежат карточки

Математические вычисления.- На ваших столах лежат карточки

Записываем. - Следующий пример, посмотрите 33 + 8 -

Записываем. - Следующий пример, посмотрите 33 + 8 -

Обеспечить возможность средствами подводящего диалога, сформулировать проблему;

Обеспечить возможность средствами подводящего диалога, сформулировать проблему;

Организовать поиск решения проблемы

Организовать поиск решения проблемы

Что получилось? - Чем отличаются и чем схожи исследуемые нами фигуры? -

Что получилось? - Чем отличаются и чем схожи исследуемые нами фигуры? -

Дети пытаются сформулировать определение

Дети пытаются сформулировать определение

Уже стал и вверх подрос. Кто же угадает тут,

Уже стал и вверх подрос. Кто же угадает тут,

Создать условия для организации и рефлексии самооценки учащимися

Создать условия для организации и рефлексии самооценки учащимися

Итог урока Создать условия для подведения итогов урока

Итог урока Создать условия для подведения итогов урока

Слайд 1

Слайд 1

Приложение 2

Приложение 2

Приложение 3 Я полностью справился(лась) с заданием

Приложение 3 Я полностью справился(лась) с заданием

Приложение 4

Приложение 4

Технологическая карта урока математики на тему "Прямоугольник"

Технологическая карта урока математики на тему "Прямоугольник"

Технологическая карта урока математики на тему "Прямоугольник"

Технологическая карта урока математики на тему "Прямоугольник"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2023