Технологическая карта урока математики по теме "Единицы времени. Час. Минута"

  • docx
  • 13.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Единицы времени. Час. Минута.docx

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

Урок математики по теме:

«Единицы времени. Час. Минута»

 

 

Подготовила:

студентка Ш-32 группы

Костырина Ксения

Преподаватель: Карасёва Л.П.

 

 

 

Ейск, 2020 г.

 

УМК: «Школа России»

Класс: 2

Тема: «Единицы времени. Час. Минута»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: формировать представление учащихся о единицах времени: час, минута. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи; учить детей ценить своё и чужое время; развивать наблюдательность, умения сравнивать, делать выводы.

Задачи:

Обучающие: проверка умения записывать и оформлять решение задачи, формировать представление о единицах времени: часе, минуте. 

Развивающие: развивать умение решать задачи и примеры изученных видов, прививать интерес к математике; развивать умение сравнивать, анализировать и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать культуру учебного труда, прививать интерес к урокам математики; создание благоприятной психологической обстановки для возможности раскрытия потенциала каждого ученика.

Формируемые УУД:

Личностные:

1. уметь осознанно и внимательно читать задания;

2. сохранять мотивацию к учебе;

3. проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке;

Регулятивные:

1. адекватно воспринимать оценку учителя;

2. выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

3.осуществлять самоконтроль.

Познавательные:

1. навык решения задач:

2. уметь разъяснить их содержание;

3. понимать правило порядка выполнения действий.

Коммуникативные:

1. слушать и понимать речь других;

2. выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

 3. допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, памятки, стикеры для самоанализа, карточки с заданиями.

 

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Викторовна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, пусть хорошее настроение будет у вас весь урок.

 (В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся)

-Здравствуйте.

Л2

Этап актуализации знаний

·         - Начинаем урок с математической разминки.
- Какие единицы измерения длины вы знаете?
- Сколько  см. в метре? Сколько мм. в 6 см?
- Сколько дм в метре? Сколько см. в 3 дм?
- Какое число надо прибавить к 9 чтобы получить 12?
- Какое число надо вычесть из 13 чтобы осталось 6?
- Суслик съедает за лето 5 кг зерна. Сколько зерна за лето съедят 2 суслика?

 

-мм,см,м,дм и т.д.

-1м=100 см, 6 см=60мм

-1 м=10 дм, 1 дм=30 см

-3

-7

-10

Р1,2

Л1

К1,2

П3

Выявление места и причины затруднения, постановка учебной задачи

 

— Сегодня на уроке мы откроем новое знание.   Поможет нам  это предложение.    

  Время не стоит на месте.  Нас зовёт с собою вместе.

Это будет девиз нашего урока.

А теперь отгадайте загадку.

Нет ног, а ходим,

Рта нет, а скажем:

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (часы)

—   О чем мы будем говорить на уроке?

— Мы научимся на уроке определять время по часам.

 

 

 

 

 

 

 

- Это часы.

- О времени. О часах.

 

Л1

Р2

К1,2

П3

Построение проекта выхода из затруднения

     Знакомство с единицами времени.

-Посмотрите, что-то у меня в руках. Что это?

И ещё - запись. Давайте прочтём, что здесь написано.

Что всегда идет,

А с места не сойдёт?

- С помощью какого измерительного прибора мы сможем измерить время?

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та что выше, каждый час.

-О чем идет речь?

-Что за коротышка бегает по кругу?

-Что за сестрица?

Работа с макетом часов.

-Объясни сколько времени проходит, когда часовая стрелка проходит от одной цифры к другой?

-Сколько маленьких черточек на циферблате?

-Сколько времени пройдет. Пока минутная стрелка пройдет от одной маленькой черточки до другой?

-А когда минутная стрелка пройдет полный круг?

-Так сколько в 1 часе минут?

Ученики делают запись в тетрадях.

 

-Это будильник

 

-Время

-Часы

 

-Стрелки

-Секундная стрелка

 

 

- Проходит 5 минут

- Маленьких черточек 60.

-Минута

1 час=60 мин.

 

Л3

П3

К1

 

Физминутка.

- Ребята, давайте встанем и немного поиграем. (видеоролик)

Выполняют физминутку.

 

 

 

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Откройте учебники на стр.31. проверьте, правильно ли  мы ответили на вопросы.  

- Как движется часовая стрелка?

- Как движется минутная стрелка?

-Какие часы раньше существовали?

 

 

 

 

 

 

№ 2 (с.31) устно

1) Какое время показывают часы?
2) На сколько минут спешат каждые из этих часов, если на самом деле сейчас 7 ч 25 мин?

 

№3 (с.31)

Один ученик выполняет на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№4 Обратные задачи (2 человека у доки, остальные в тетради.)

1.      

https://skr.sh/i/131220/Z6sMQI89.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2013-12-2020%2017:14:06.jpg

 

 

 

 

 

 

Номер 2.

1) 7 ч. 30 мин;     7 ч. 45 мин;     7 ч. 55 мин.2) на 5 мин;     на 20 мин;     на 30 мин.

3. Задача 1:

1 партия – 30 мин.

2 партия – ? на 10 мин меньше

30 – 10 = 20 (мин) – заняла вторая партия.

Ответ: 20 мин.

Задача 2:

Сколько времени заняли обе партии?

1 партия – 30 мин.

2 партия - ? на 10 мин. Меньше

1) 30 – 10 = 20 (мин) – заняла вторая партия.

2) 30 + 20 = 50 (мин) – заняли обе партии.

Ответ: 50 минут.

В театр – 5 б.

В кино – 7 б.

7 + 5 = 12 (б) – всего купили.

Ответ: 12 билетов.

Обратная задача 1:

Купили 12 билетов в кино и в театр. Билетов в кино 7. Сколько купили билетов в театр?

12 – 7 = 5 (б) – купили в театр.

Ответ: 5 билетов.

Обратная задача 2:

Купили 12 билетов в кино и в театр. Билетов в театр 5. Сколько купили билетов в кино?

12 – 5 = 7 (б) – купили в кино.

Ответ: 7 билетов.

П3

К1

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-А теперь предлагаю вам решить примеры ровно за одну минуту (время замеряется по песочным часам).

 20-20       16-8     13+4          12+4

 14-8        12-7       12-6        15-2

 25-5         11-9       17-9       12-8

 11-8         3+9        4+7         9+8

 15-7           6+5      3+8          6+7

 -Сколько успели решить примеров  за минуту?

Проверка (слайд)

 

 

 

20-20=0      16-8=8     13+4=17      12+4=16

 14-8=6       12-7=5       12-6=6        15-2=13

 25-5=20     11-9=2       17-9=8       12-8=4

 11-8=2       3+9 =12       4+7=11     9+8=17

 15-7=8        6+5=11      3+8=11       6+7=13

 

Выполняют проверку.

П1,2,3

К1,3

Включение в систему знаний и повторение

Работа с моделью. (У всех детей на столах модель часов)

— Перед вами лежит модель часов. Покажите на часах путем передвижения стрелок:

 

 

 

 

 

«Это интересно»

— Я думаю, ребята, вам интересно будет узнать, что можно сделать за 1 минуту:  

За 1 минуту в нашей стране выпускают:

1 трактор

 4 автомобиля

 12 телевизоров

 1500 пар обуви

— Минута — это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно.

 - Народ о времени говорил такие слова:

- Минута час бережет.

-Делу время , потехе час.

-Согласны ли вы с этими словами. Почему?

-Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения.

 

-Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Как вы думаете, те знания, которые мы использовали сегодня пригодятся нам?

 

У всех детей на столах модель часов

 

 

— 3 часа

— 5 часов 30 минут

— 9 часов 15 минут (или 15 минут десятого)

— 2 часа 45 минут (без пятнадцати три)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Сегодня на уроке мы говорили о массе предметов, а именно о киллограммах.

- Нам пригодятся эти знания, которые мы использовали сегодня.

Л2

Р1

П3

 

Рефлексия учебной деятельности

-У кого в течение урока не возникало затруднений - поднимите желтый стикер, кто ещё испытывает затруднения, поднимите синий стикер. Мы продолжим находить ответы на трудные вопросы на следующих уроках математики.

- До свидания!

 

 

- До свидания

Р3

 

 


 

Посмотрите также