Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Урок математики по теме:
«Единицы времени. Час. Минута»
Подготовила:
студентка Ш-32 группы
Костырина Ксения
Преподаватель: Карасёва Л.П.
Ейск, 2020 г.
УМК: «Школа России»
Класс: 2
Тема: «Единицы времени. Час. Минута»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: формировать представление учащихся о единицах времени: час, минута. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи; учить детей ценить своё и чужое время; развивать наблюдательность, умения сравнивать, делать выводы.
Задачи:
Обучающие: проверка умения записывать и оформлять решение задачи, формировать представление о единицах времени: часе, минуте.
Развивающие: развивать умение решать задачи и примеры изученных видов, прививать интерес к математике; развивать умение сравнивать, анализировать и делать выводы.
Воспитательные: воспитывать культуру учебного труда, прививать интерес к урокам математики; создание благоприятной психологической обстановки для возможности раскрытия потенциала каждого ученика.
Формируемые УУД:
Личностные:
1. уметь осознанно и внимательно читать задания;
2. сохранять мотивацию к учебе;
3. проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке;
Регулятивные:
1. адекватно воспринимать оценку учителя;
2. выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;
3.осуществлять самоконтроль.
Познавательные:
1. навык решения задач:
2. уметь разъяснить их содержание;
3. понимать правило порядка выполнения действий.
Коммуникативные:
1. слушать и понимать речь других;
2. выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
3. допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, памятки, стикеры для самоанализа, карточки с заданиями.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Мотивационный этап |
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Викторовна, и сегодня урок математики проведу у вас я. - Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, пусть хорошее настроение будет у вас весь урок. (В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся) |
-Здравствуйте. |
Л2 |
Этап актуализации знаний |
·
- Начинаем урок с математической разминки. |
-мм,см,м,дм и т.д. -1м=100 см, 6 см=60мм -1 м=10 дм, 1 дм=30 см -3 -7 -10 |
Р1,2 Л1 К1,2 П3 |
Выявление места и причины затруднения, постановка учебной задачи
|
— Сегодня на уроке мы откроем новое знание. Поможет нам это предложение. Время не стоит на месте. Нас зовёт с собою вместе. Это будет девиз нашего урока. А теперь отгадайте загадку. Нет ног, а ходим, Рта нет, а скажем: Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать. (часы) — О чем мы будем говорить на уроке? — Мы научимся на уроке определять время по часам.
|
- Это часы. - О времени. О часах.
|
Л1 Р2 К1,2 П3 |
Построение проекта выхода из затруднения |
Знакомство с единицами времени. -Посмотрите, что-то у меня в руках. Что это? И ещё - запись. Давайте прочтём, что здесь написано. Что всегда идет, А с места не сойдёт? - С помощью какого измерительного прибора мы сможем измерить время? Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом. Коротышка только раз, Та что выше, каждый час. -О чем идет речь? -Что за коротышка бегает по кругу? -Что за сестрица? Работа с макетом часов. -Объясни сколько времени проходит, когда часовая стрелка проходит от одной цифры к другой? -Сколько маленьких черточек на циферблате? -Сколько времени пройдет. Пока минутная стрелка пройдет от одной маленькой черточки до другой? -А когда минутная стрелка пройдет полный круг? -Так сколько в 1 часе минут? Ученики делают запись в тетрадях. |
-Это будильник
-Время -Часы
-Стрелки -Секундная стрелка
- Проходит 5 минут - Маленьких черточек 60. -Минута 1 час=60 мин.
|
Л3 П3 К1 |
|
Физминутка. - Ребята, давайте встанем и немного поиграем. (видеоролик) |
Выполняют физминутку.
|
|
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
- Откройте учебники на стр.31. проверьте, правильно ли мы ответили на вопросы. - Как движется часовая стрелка? - Как движется минутная стрелка? -Какие часы раньше существовали?
№ 2 (с.31) устно 1) Какое время показывают часы?
№3 (с.31) Один ученик выполняет на доске.
№4 Обратные задачи (2 человека у доки, остальные в тетради.) 1. |
Номер 2. 1) 7 ч. 30 мин; 7 ч. 45 мин; 7 ч. 55 мин.2) на 5 мин; на 20 мин; на 30 мин. 3. Задача 1: 1 партия – 30 мин. 2 партия – ? на 10 мин меньше 30 – 10 = 20 (мин) – заняла вторая партия. Ответ: 20 мин. Задача 2: Сколько времени заняли обе партии? 1 партия – 30 мин. 2 партия - ? на 10 мин. Меньше 1) 30 – 10 = 20 (мин) – заняла вторая партия. 2) 30 + 20 = 50 (мин) – заняли обе партии. Ответ: 50 минут. В театр – 5 б. В кино – 7 б. 7 + 5 = 12 (б) – всего купили. Ответ: 12 билетов. Обратная задача 1: Купили 12 билетов в кино и в театр. Билетов в кино 7. Сколько купили билетов в театр? 12 – 7 = 5 (б) – купили в театр. Ответ: 5 билетов. Обратная задача 2: Купили 12 билетов в кино и в театр. Билетов в театр 5. Сколько купили билетов в кино? 12 – 5 = 7 (б) – купили в кино. Ответ: 7 билетов. |
П3 К1 |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
-А теперь предлагаю вам решить примеры ровно за одну минуту (время замеряется по песочным часам). 20-20 16-8 13+4 12+4 14-8 12-7 12-6 15-2 25-5 11-9 17-9 12-8 11-8 3+9 4+7 9+8 15-7 6+5 3+8 6+7 -Сколько успели решить примеров за минуту? Проверка (слайд)
|
20-20=0 16-8=8 13+4=17 12+4=16 14-8=6 12-7=5 12-6=6 15-2=13 25-5=20 11-9=2 17-9=8 12-8=4 11-8=2 3+9 =12 4+7=11 9+8=17 15-7=8 6+5=11 3+8=11 6+7=13
Выполняют проверку. |
П1,2,3 К1,3 |
Включение в систему знаний и повторение |
Работа с моделью. (У всех детей на столах модель часов) — Перед вами лежит модель часов. Покажите на часах путем передвижения стрелок:
«Это интересно» — Я думаю, ребята, вам интересно будет узнать, что можно сделать за 1 минуту: За 1 минуту в нашей стране выпускают: 1 трактор 4 автомобиля 12 телевизоров 1500 пар обуви — Минута — это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно. - Народ о времени говорил такие слова: - Минута час бережет. -Делу время , потехе час. -Согласны ли вы с этими словами. Почему? -Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения.
-Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? - Как вы думаете, те знания, которые мы использовали сегодня пригодятся нам?
|
У всех детей на столах модель часов
— 3 часа — 5 часов 30 минут — 9 часов 15 минут (или 15 минут десятого) — 2 часа 45 минут (без пятнадцати три)
-Сегодня на уроке мы говорили о массе предметов, а именно о киллограммах. - Нам пригодятся эти знания, которые мы использовали сегодня. |
Л2 Р1 П3
|
Рефлексия учебной деятельности |
-У кого в течение урока не возникало затруднений - поднимите желтый стикер, кто ещё испытывает затруднения, поднимите синий стикер. Мы продолжим находить ответы на трудные вопросы на следующих уроках математики. - До свидания! |
- До свидания |
Р3 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.