Технологическая карта урока математики по теме: Прибавить и вычесть числа 1,2,3.
Оценка 4.7

Технологическая карта урока математики по теме: Прибавить и вычесть числа 1,2,3.

Оценка 4.7
doc
математика
6 кл—7 кл
04.12.2022
Технологическая карта урока математики по теме: Прибавить  и вычесть числа 1,2,3.
Технологическая карта урока математики по теме: Прибавить и вычесть числа 1,2,3.
Прибавить и вычесть числа 1,2,3..doc

Технологическая карта урока математики в 1 классе.

 

Тема: «Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3».

 Учитель: Шахбанова Оксана Шахбановна

 

Учебный предмет

математика

Класс

1

Цель урока

учить применять освоенный опыт самостоятельной математической деятельности при повторении изученного материала.

Задачи урока

Закреплять знание состава чисел, изученные приемы сложения и вычитания, формировать умение решать задачи, развитие математической речи

Тип урока

обобщающий

Литература для учителя

М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика. 1 класс, Просвещение,2021 г , М.И. Моро, С.И. Волкова.Математика 1 класс. Рабочая тетрадь Т.Н. Ситникова , И.Ф. Яценко

Литература для учащихся

М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика. 1 класс, Просвещение,2021г , М.И. Моро, С.И. Волкова. Математика 1 класс. Рабочая тетрадь

Оборудование

 Компьютер, проектор.

У учащихся: веер цифр, смайлики,

 

Планируемые результаты:

Предметные:

Личностные:

Закреплять знание состава чисел, изученные приемы сложения и вычитания, формировать умение решать задачи, развитие математической речи

Учить проявлять познавательную инициативу. Формировать положительное отношение к школе. Работать над здоровьесбережением учащихся.

 

 

Метапредметные:

 

Регулятивные:

-  Учить контролировать свою деятельность (по правилу, алгоритму, с помощью рисунка).

Коммуникативные:

 - Учить договариваться, приходить к общему мнению                 Познавательные:

-Под руководством учителя учить проводить аналогию, действовать по заданному алгоритму.

-Развивать логическое мышление учащихся; умение сравнивать, делать выводы, обобщать

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Пусть сегодня для вас всех

На урок придет успех.

Поприветствуйте гостей
С ними нам вдвойне теплей.

Я желаю всем удачи,

И успешности в придачу

 

 

2. Актуализация знаний.

Отгадайте загадку:

 Ни ведерка, ни кисти, ни рук,

А побелит все крыши вокруг

Скажите: Кто она?

- К нам на урок сегодня пришли гости из леса, веселые шустрые зверьки. Кто это?

- Кто знает какой главный символ зимы?

- Верно, снежинка.

1.Состав чисел «Снежинка»

- Кто помнит сколько лучиков у снежинки?  (6)

- Вспомним состав числа 6, 8, 10.

 2.Минутка чистописания.

- Зима рисует красивые узоры на окнах, а мы на уроке математики учимся писать красивые цифры в тетради. – Какие цифры написаны?

- Как получить число 6?  5?  3?  2?

- Пропишите цифры.

6                          5

3                          2

3.Работа с математической картинкой.

- Наши гости очень хитрые и сообразительные. Посмотрите на доску, что они приготовили. Кто это?

- Заяц.

- Из чего он состоит?

- Из цифр.

- Какие цифры спрятались в картинке?

1    3    9    6    8    0    2

- Расположите эти цифры в порядке возрастания и запишите в своей тетради.

0   1   2    3   6   8   9

 

 

Дети отгадывают.

 

 

Зима

 

 

 

Зайцы

 

 Снежинка

 

 

Это состав числа 6,8,10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прописывают цифры в тетради

 

Дети называют цифры, которые находят в изображении зайца

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2,3,4

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

3 Самоопределение к деятельности.

Устная разминка.

  1. Посчитаем хором от1 до 10 и обратно
  2. 7 плюс3;
  3. 10 без 4;
  4. 8 уменьшить на 2;
  5. 5 увеличить на 3;
  6. Первое слагаемое 6, второе слагаемое 1. Найди сумму.
  7. Покажи число, предшествующее при счете числу 7, 5
  8. Покажи число, которое при счете идет за числом 3, 6.
  9. Что больше 4 или 8?
  10. Число, которое находится между 3 и 5?
  11. Я загадала число, прибавили к нему 1 и получила 5. Какое число я загадала? Почему?

 

 -Давайте, вспомним из чего состоит задача

  1. У Коли и Марины

4 мандарина

Из них у брата - 3.

А сколько у сестры?

 

  1. У маленькой Светы

   4 конфеты.

Еще дала 2 Алла..

Сколько всего стало?

-

 

Дети показывают веер ом цифр значение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

4+2=6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

4. Тема . Целеполагание.

Предположите, что мы будем делать на уроке.
Да, тема нашего урока:

« Прибавить, вычесть 1,2,3».

 

Какие поставите себе цели?

Будем решать задачи, примеры, повторять состав чисел.

 

Хочу решать задачи , хорошо знать состав чисел.

РУУД: самоопределение, целеполагание, прогнозирование.

5. Работа по учебнику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрите рисунок на полях с. 4.

Давайте украсим елочку гирляндой из бус. Каким кусочком мы продолжим бусы в центре? Почему? Какую закономерность заметили?

 

Повесим на елочку бусы.

№1.

Прочитайте задачу про себя. Читает ….

О чем говорится в задаче?

Прочтите условие задачи

Прочитайте вопрос задачи.

Сколько было шаров на елке?

Положите столько красных кружков.

На сколько число шаров увеличилось?

Значит Коля, сколько повесил шаров?

Положите, столько синих кружков.

Вопрос задач. Каким действием будем решать?

Запишите решение задачи. (2 человека – на закрытой доске)

Проверка консультанты. Украсим елочку.

 

 

 

3 маленькие оранжевые,

2 большие синие.

 

 

 

Каждый читает.

О шарах.

Дети зачитывают условие, вопрос.

 

 

5 шаров

 

На 3

3

3 синих кружка

 

 

5+3=8

ПУУД: анализ закономерности составления бус

6. Физминутка.

Снеговики.

 

 

7. Работа по учебнику

№2 Прочитайте задачу.

О чем говорится в задаче?

Назовите условие, вопрос.

Сколько мандаринов было в Машином подарке? Положи Столько красных кружков.

Сколько мандаринов Маша съела? Что нужно сделать с кружками?

Когда Маша съела один, мандаринов стало больше или меньше?

Покажите, каким действием будем решать. Запишите решение. Проверка. У кого так?

№ 4 Расссмотрите выражения. На какие группы их можно разделить?

Почему в каждом столбике ответ будет на 1 дольше, чем в другом?

 

 

Используя числовую линейку, решите примеры.

Проверка.

 

№6 Самостоятельно выполните

 

Дети называют условие, вопрос.

 

4

 

1

 

Один убрать

 

 

 

 

 

 

Если прибавить число на1 больше, то ответ увеличится на 1, а если вычесть на 1 меньше, то ответ будет на 1 больше

 

Читают цепочкой, а остальные проверяют светофором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУУД: вывод, обобщение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

8. Работа в тетради.

 

 

 

 

 

 

Тетрадь с. 4 №1. Что нужно сделать?

Сколько зеленых треугольников?

А красных кружков? Что обозначают слова «на 3 больше»?

Проверьте, у кого так?

№2 Какое задание?

Раскрасить.

Это столько же да еще 3.

 

 

Надо дописать + или -.

 

9. Итог. Рефлексия

- Вам понравился урок?

- Если у вас все получилось и вам все понравилось, покажите карточку с изображением веселого смайлика.

- Если что-то не понравилось, не получилось, то изображения равнодушного смайлика.

- Если ничего не понравилось, то изображение грустного смайлика.

Так что же мы узнали?

- Чему научились?

 

 

РУУД: самооценка

 

Слайд 10

 

 


Технологическая карта урока математики в 1 классе

Технологическая карта урока математики в 1 классе

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

Расположите эти цифры в порядке возрастания и запишите в своей тетради

Расположите эти цифры в порядке возрастания и запишите в своей тетради

Какие поставите себе цели?Будем решать задачи, примеры, повторять состав чисел

Какие поставите себе цели?Будем решать задачи, примеры, повторять состав чисел

Работа по учебнику №2

Работа по учебнику №2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2022