Технологическая карта урока математики "ПОНЯТИЕ СКОРОСТИ. ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ" 4 класс
Оценка 5

Технологическая карта урока математики "ПОНЯТИЕ СКОРОСТИ. ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ" 4 класс

Оценка 5
docx
математика
20.02.2020
Технологическая карта урока математики "ПОНЯТИЕ СКОРОСТИ. ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ"  4 класс
Технологическая карта урока математики 4 класс.docx

Технологическая карта урока математики 4 класс

Рудницкая В.Н. Математика:    4 класс: учебник для общеобразовательных организаций:  2ч. –М.: Вентана – Граф, 2019.

 

ТЕМА:   Понятие скорости. Единицы измерения скорости

 

 

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: создать условия для формирования представления о понятии «скорость» как характеристике быстроты движения тела; способствовать развитию умений обозначать единицы скорости

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся: с понятием «скорость равномерного прямолинейного движения», с единицами скорости: километром в час, километром в минуту, километром в секунду, метром в минуту, метром в секунду и их обозначениями: км/ч, км/мин, км/с, м/мин, м/с; с прибором для измерения скорости – спидометром; со шкалой спидометра

Метапредметные:

Познавательные: осуществляют моделирование преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; осуществляют анализ, сравнение; делают выводы.

Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера.

Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; знают основные моральные нормы поведения; осознают роль языка и речи в жизни людей

 

 

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

учащихся

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

 

– Поставьте знак >, < или = так, чтобы записи были верными:

125 тыс. 1 … 125010            70 тыс. 250 … 70250

300 тыс. 300 … 30030            186015 … 186150

28045 … 280 тыс. 45            200 тыс. 3 ед. … 2003

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.

 

125 тыс. 1 < 125010              70 тыс. 250 = 70250

300 тыс. 300 > 30030             186015 < 186150

28045 < 280 тыс. 45              200 тыс. 3 ед. > 2003

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять,  уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

 

– Выберите равные величины:

573 см            125000 см2

2935 г             125 дм

125 дм2           2 кг 935 г

561 см            5 м 73 см

1250 см          56 дм 1см

 

573 см = 5 м 73 см               

125000 см2 = 125 дм2

2935 г =2 кг 935 г                

125 дм =1250 см

561 см =56 дм 1 см

 

Задача.

Для посадки приготовили луковицы цветов: 800 тюльпанов, гладиолусов – в 20 раз меньше, чем тюльпанов, а нарциссов – в 9 раз больше, чем гладиолусов. Не решая задачу, объясните, что обозначают выражения: 800 : 20; 800 : 20 · 9?

 

 

Ответ:

800 : 20 – столько гладиолусов.

800 : 20 · 9 – столько нарциссов

II. Открытие нового знания, нового способа действия.

Работа по учебнику (с. 54–56).

Задание 1.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.

 

 

 Какова длина дистанции? За какое время пробежал эту дистанцию Волк? За какое время пробежал Заяц?

– Сколько метров за одну секунду пробегал Волк?

– Сколько метров за одну секунду пробегал Заяц?

– Кто из них бежал быстрее?

– Итак, быстроту движения характеризует величина, которая называется «скорость». Скорость показывает, какое расстояние преодолевается за единицу времени (секунду, минуту, час).

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

 

 

Длина дистанции – 150 м. За 15 секунд пробежал эту дистанцию Волк. За 10 секунд пробежал Заяц.

150 : 15 = 10 (м/с) – 10 метров за одну секунду пробегал Волк.

150 : 10 = 15 (м/с) – 15 метров за одну секунду пробегал Заяц.

– Заяц бежал быстрее.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия всоответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию,  необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор.

Применять правила делового сотрудничества

Задание 2.

– Как узнать, кто шел с большей скоростью: Волк или Заяц?

120 : 12 = 10 (м/с) – скорость Волка.

150 : 10 = 15 (м/с) – скорость Зайца.

Задание 3.

– Прибор, которым измеряют скорость, называется спидометром. Рассмотрите рисунок. С какой скоростью движется автомобиль?

 

 

– Автомобиль движется со скоростью 110 км/ч.

Задание 4

– Прочитайте значения скорости. В каких единицах измеряют скорость?

– Метры в секунду, метры в минуту, километры в минуту, метры в час, километры в секунду, сантиметры в минуту и другие

III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 57–58).

Задание 12.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

– Начертите и вырежите прямоугольник и квадрат.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

 

 

 

 

 

 

Выполняют построение, вырезают фигуры.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,  оценивать уровень владения тем или иным учебным дейст-вием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью

Задание 13.

– Выполните действия и сравните значения выражений.

3 · 8 – 20 : 4 > (3 · 8 – 20) : 4               

73 – 17 + 29 > 73 – (17 + 29)

48 + 36 + 14 = 48 + (36 + 14)              12 : 6 · 2 > 12 : (6 · 2)

     

Задание 14.

– Вычислите значения выражений.

11111 – 3939 + 2121 = 9293

86009 – 6009 + 3030303 = 3110303

1928 ‒ 630 : 126 · 156 = 1148

12 · 15 + 2000 : 100 + 87654 = 87854

Задание 15.

– Продолжите ряд чисел.

а) 2000, 2500, 3000, 3500, 4000, 4500, 5000, 5500, 6000, 6500, 7000, 7500, 8000.

б) 8160, 8140, 8120, 8100, 8080, 8060, 8040, 8020, 8000.

Задание 16

– Каждое равенство верно. Какие числа закрыты карточками?

а) 426 :  = 213                 б) 8 ·  = 288

    426 : 213 = 2                          288 : 8 = 36

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что такое скорость? Назовите единицы измерения скорости.

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 


 

Технологическая карта урока математики 4 класс

Технологическая карта урока математики 4 класс

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Работа по учебнику (с. 54–56)

Работа по учебнику (с. 54–56)

Работа по учебнику (с. 57–58).

Работа по учебнику (с. 57–58).

Задание 15. – Продолжите ряд чисел

Задание 15. – Продолжите ряд чисел
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020