Технологическая карта урока математики 4 класс
Рудницкая В.Н. Математика: 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций: 2ч. –М.: Вентана – Граф, 2019.
ТЕМА: Понятие скорости. Единицы измерения скорости
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий |
||
Педагогические задачи: создать условия для формирования представления о понятии «скорость» как характеристике быстроты движения тела; способствовать развитию умений обозначать единицы скорости |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: познакомятся: с понятием «скорость равномерного прямолинейного движения», с единицами скорости: километром в час, километром в минуту, километром в секунду, метром в минуту, метром в секунду и их обозначениями: км/ч, км/мин, км/с, м/мин, м/с; с прибором для измерения скорости – спидометром; со шкалой спидометра |
Метапредметные: Познавательные: осуществляют моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; осуществляют анализ, сравнение; делают выводы. Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера. Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения |
Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; знают основные моральные нормы поведения; осознают роль языка и речи в жизни людей |
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащихся (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности учащихся |
I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка |
Организует устный счет с целью актуализации знаний.
– Поставьте знак >, < или = так, чтобы записи были верными: 125 тыс. 1 … 125010 70 тыс. 250 … 70250 300 тыс. 300 … 30030 186015 … 186150 28045 … 280 тыс. 45 200 тыс. 3 ед. … 2003 |
Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.
125 тыс. 1 < 125010 70 тыс. 250 = 70250 300 тыс. 300 > 30030 186015 < 186150 28045 < 280 тыс. 45 200 тыс. 3 ед. > 2003 |
Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
|
– Выберите равные величины: 573 см 125000 см2 2935 г 125 дм 125 дм2 2 кг 935 г 561 см 5 м 73 см 1250 см 56 дм 1см |
573 см = 5 м 73 см 125000 см2 = 125 дм2 2935 г =2 кг 935 г 125 дм =1250 см 561 см =56 дм 1 см |
|
|
Задача. Для посадки приготовили луковицы цветов: 800 тюльпанов, гладиолусов – в 20 раз меньше, чем тюльпанов, а нарциссов – в 9 раз больше, чем гладиолусов. Не решая задачу, объясните, что обозначают выражения: 800 : 20; 800 : 20 · 9? |
Ответ: 800 : 20 – столько гладиолусов. 800 : 20 · 9 – столько нарциссов |
|
II. Открытие нового знания, нового способа действия. Работа по учебнику (с. 54–56). Задание 1. |
Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.
– Какова длина дистанции? За какое время пробежал эту дистанцию Волк? За какое время пробежал Заяц? – Сколько метров за одну секунду пробегал Волк? – Сколько метров за одну секунду пробегал Заяц? – Кто из них бежал быстрее? – Итак, быстроту движения характеризует величина, которая называется «скорость». Скорость показывает, какое расстояние преодолевается за единицу времени (секунду, минуту, час). |
Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
– Длина дистанции – 150 м. За 15 секунд пробежал эту дистанцию Волк. За 10 секунд пробежал Заяц. 150 : 15 = 10 (м/с) – 10 метров за одну секунду пробегал Волк. 150 : 10 = 15 (м/с) – 15 метров за одну секунду пробегал Заяц. – Заяц бежал быстрее. |
Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия всоответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор. Применять правила делового сотрудничества |
Задание 2. |
– Как узнать, кто шел с большей скоростью: Волк или Заяц? |
120 : 12 = 10 (м/с) – скорость Волка. 150 : 10 = 15 (м/с) – скорость Зайца. |
|
Задание 3. |
– Прибор, которым измеряют скорость, называется спидометром. Рассмотрите рисунок. С какой скоростью движется автомобиль? |
– Автомобиль движется со скоростью 110 км/ч. |
|
Задание 4 |
– Прочитайте значения скорости. В каких единицах измеряют скорость? |
– Метры в секунду, метры в минуту, километры в минуту, метры в час, километры в секунду, сантиметры в минуту и другие |
|
III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (с. 57–58). Задание 12. |
Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.
– Начертите и вырежите прямоугольник и квадрат. |
Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.
Выполняют построение, вырезают фигуры. |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным дейст-вием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью |
Задание 13. |
– Выполните действия и сравните значения выражений. |
3 · 8 – 20 : 4 > (3 · 8 – 20) : 4
73 – 17 + 29 > 73 – (17 + 29)
48 + 36 + 14 = 48 + (36 + 14) 12 : 6 · 2 > 12 : (6 · 2)
|
|
Задание 14. |
– Вычислите значения выражений. |
11111 – 3939 + 2121 = 9293 86009 – 6009 + 3030303 = 3110303 1928 ‒ 630 : 126 · 156 = 1148 12 · 15 + 2000 : 100 + 87654 = 87854 |
|
Задание 15. |
– Продолжите ряд чисел. |
а) 2000, 2500, 3000, 3500, 4000, 4500, 5000, 5500, 6000, 6500, 7000, 7500, 8000. б) 8160, 8140, 8120, 8100, 8080, 8060, 8040, 8020, 8000. |
|
Задание 16 |
– Каждое равенство верно. Какие числа закрыты карточками? |
а) 426 : = 213 б) 8 · = 288 426 : 213 = 2 288 : 8 = 36 |
|
IV. Итог урока. Рефлексия |
Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке: – Что нового вы узнали на уроке? – Что такое скорость? Назовите единицы измерения скорости. – Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию |
Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.