Технологическая карта урока
Учитель: Белоусова Татьяна Николаевна
Класс: 1 л Дата: 28.11.2019 г. Предмет: математика, УМК «Школа России»
Место и роль урока в изучаемой теме: урок актуализации знаний
Цель урока: закрепить знания и отработать умение выполнять вычисления вида +2, -2.
Планируемые результаты: учащиеся научатся присчитывать и отсчитывать по 2; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре, группе.
Формируемые УУД:
Познавательные: ориентирование в учебниках и тетрадях, сравнение предметов,
объектов (общее и различие).
Регулятивные: организация рабочего места, контроль собственной деятельности в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
Коммуникативные: сотрудничество с товарищами при работе в группах, парах, участие в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Ресурсы: учебник М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика»,1 часть,1 класс; рабочая тетрадь к учебнику М.И.Моро; счётный материал, смарт доска, компьютер
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
I. Организационный момент. 1 мин |
Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Личностные (Л):Умение сконцентрироваться, Слушать и слышать. |
II. Мотивация учебной деятельности, Актуализация знаний учащихся. 7 мин |
Загадывает загадку о герое, который будет сопровождать в течение урока Шляпа голубая, Жёлтые штанишки, В городе
Цветочном — Главный хвастунишка. Рифмовать пытался Коротышка этот, Только вот
не стал он Истинным поэтом. Много приключений С ним происходило, Но
признаться стоит, Этот мальчик милый. Кто же это? Отгадай-ка! Малыша зовут…
(Незнайка) Проверяет устный счет Сосчитайте: - от 1 до 10 и обратно; -от 1 до 10 через 1; - от 1 до 10 через 2, с хлопками. Назовите предыдущее числа 3, 6, 8,1; следующее за числом 5, 2, 9, 6, соседей числа 2,7, 9. Организует самопроверку обучающихся. Встаньте те, кто ни разу не ошибся; кто ошибся 1- 2 раза, кто допускал ошибки больше 2 раз Организует индивидуальную работу у доски, организует взаимопроверку
Организует работу в учебнике с. 95, задание на полях
|
Отгадывают загадку
Выполняют устный счёт по заданию учителя
Выполняют самооценку
2 ученика выполняют индивидуальную работу, оценивают работу одноклассников
Выполняют работу, делают вывод о закономерностях |
Личностные УУД (сформированность мотивации к обучению)
Регулятивные: Развиваем умения: 1. Организовывать своё рабочее место под руководством учителя. 2.Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Выполнять работу в соответствии с заданным планом. 4. Оценка своей деятельности Познавательные: 1.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и объекты: находить общее и различие. 2. Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.
Коммуникативные: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. 3. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
|
IIIСамоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи. Формулировка темы урока, постановка цели 3-5 минут |
Помогает обучающимся определить тему, задачи урока |
На основе выполненных заданий делают предположение о теме урока, ставят задачи, планируют свою деятельность на урок |
Личностные: 1. Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. 3. Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Регулятивные УУД (постановка цели)
Коммуникативные УУД (умение высказывать свое мнение)
Познавательные: Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий)
|
IV. Физкультминутка. 2 минуты |
Организует физкультминутку |
Выполняют упражнения по тексту |
|
V Закрепление изученного материала, работа по теме урока 20 минут |
Организует практическую работу: - со счётным материалом в присчитывании и отсчитывании по 2 у доски - работу с группой детей
Организует самостоятельную работу в рабочей тетради с. 36 с объяснением
Организует работу с задачами в парах Есть условие и вопрос, Мы не будем вешать нос. Голову в карман не пряча Мы решим одну …….(Задачу).
|
Выполняют работу у доски со счётным материалом, делают выводы.
Работают в группе по заданию
Работают в тетрадях, выполняют взаимопроверку в парах.
Вспоминают правила работы в паре, составляют задачи |
Познавательные: 1. Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем 2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и объекты: находить общее и различие. 3. Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием. Регулятивные: Развиваем умения: 1.Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания. 2. Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий). 3. Выполнять работу в соответствии с заданным планом. 4.Оценка своей деятельности Коммуникативные: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. 3. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные: 1. Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. 3. Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
|
VI Рефлексия 3 минуты |
Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока. Организует рефлексию. Обобщает сказанное.
|
проводят рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности.
|
Коммуникативные УУД(высказывание своей точки зрения) Регулятивные УУД(самооценка)
|
УСЛОВИЕ |
РЕШЕНИЕ |
ВОПРОС |
ОТВЕТ |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.