Технологическая карта урока математики "СООТНОШЕНИЕ ЕДИНИЦ МАССЫ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЕДИНИЦ МАССЫ" 4 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта урока математики "СООТНОШЕНИЕ ЕДИНИЦ МАССЫ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЕДИНИЦ МАССЫ" 4 класс

Оценка 4.9
docx
математика
20.02.2020
Технологическая карта урока математики "СООТНОШЕНИЕ ЕДИНИЦ МАССЫ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЕДИНИЦ МАССЫ" 4 класс
Технологическая карта урока математики 4 класс.docx

Технологическая карта урока математики 4 класс

 

 Рудницкая В.Н. Математика:    4 класс: учебник для общеобразовательных организаций:  2ч. –М.: Вентана – Граф, 2019.

 

 

ТЕМА:  

Соотношение единиц массы.

Решение задач с использованием единиц массы

 

 

Тип урока: комбинированный

 

Педагогические задачи: повторить единицы массы (килограмм, тонна и центнер); способствовать формированию умений использовать соотношения между единицами массы при сравнении величин, сравнивать величины по их числовым значениям; создать условия для формирования навыка выражать данные величины в различных единицах

 

Планируемые результаты

Предметные:

 

познакомятся с единицами массы (тонной, центнером), их обозначениями, соотношениями: 1 т = 1 000 кг, 1 т = 10 ц;

 

научатся: решать арифметические задачи; устанавливать соотношения между величинами массы

Метапредметные:

 

Познавательные: выдвигают и формулируют проблему,   самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; осуществляют анализ, делают выводы.

 

Регулятивные: осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов  деятельности.

 

Коммуникативные: контролируют действия партнера

Личностные:

 

имеют желание учиться, применяют правила делового сотрудничества


Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

учащихся

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

 

– Вставьте пропущенный делитель.

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать  в соответствии с целевой установкой, дополнять высказанные мнения по существу полученного задания

440 :  = 44                       

330 :  = 3

4400 :  = 44                     

33000 :  = 33

44000 :  = 440                 

330000 :  = 330

440000 :  = 440   

3300000 :  = 330

4400000 :  = 440 

33000000 :  = 330

440 : 10 = 44            

330 : 10 = 3

4400 : 100 = 44        

33000 : 1000 = 33

44000 : 100 = 440 

330000 : 1000 = 330

440000 : 1000 = 440           

3300000 : 10000 = 330

4400000 : 10000 = 440       

33000000 : 100000 = 330

– Расположите числа в порядке убывания.

а) 3751, 3571, 3157, 1573

б) 1375, 1753, 5713, 7513

 

 

а) 3751, 3571, 3157, 1573

б) 7513, 5713, 1753, 1375

– Даны числа: 21, 30, 19, 2, 25, 15, 16, 27.  Выберите из них три числа, сумма которых равна: а) 50; б) 70; в) 60

а) 15 + 16 + 19 = 50;  21 + 27 + 2 = 50

б) 25 + 15 + 30 = 70;  21 + 19 + 30 = 70

в) 25 + 16 + 19 = 60

II. Открытие нового знания, нового способа действия.

Работа по учебнику (с. 123).

Задание 7.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением  заданий.

 

 

 

– Сколько всего центнеров картофеля привезли?

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

 

 

 

 

3 т · 3 = 9 т, 9 т = 90 ц.

Планировать

решение учебной задачи:  выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию,  необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор.

Осуществлять контроль действий по результату

Задание 8.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

Запись:     

Было – 4 т.

1-й маг – 1265кг

2-й маг – ? на 375 кг

Осталось – ? кг.

 

Решение:

 

3) 4 т = 4000 кг

    4000 – 2905 = 1095 (кг) – осталось.

Задание 9

– Составьте по рисунку задачу и решите ее

Запись:     

Было – 10 т.

Отгрузили – 35 ц и 4280 кг.

Осталось – ?

Решение:

1) 35 ц = 3500 кг

    3500 + 4280 = 7780 (кг) – отгрузили.

2) 10 т = 10000 кг

    10000 – 7780 = 2220 (кг) – осталось

III. Включение нового в актив-ное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 125–128).

Задание 19.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

 

 

 

 

– Назовите координаты центра каждой из окружностей.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

 

 

 

– Центр синей окружности имеет координаты (4; 4). Центр красной окружности имеет координаты

(7; 4).

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,  оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.  Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Осуществлять взаимный контроль деятельности, планировать способы взаимодействия

Задание 20.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

См. Ресурсный материал к уроку.

Задание 21.

– Изобразите в тетради такие многогранники.

‒ Как называется каждый из них?

Выполняют практическую работу.

– Это куб и параллелепипед.

Задание 22.

– Составьте задачи и решите их.

См. Ресурсный материал к уроку.

Задание 23.

– Рассмотрите многогранник. Назовите невидимые ребра нижней грани; задней грани.

– Какие грани видимые и какие невидимые?

 

– Невидимые ребра нижней грани – АВ, BC. Невидимые ребра задней грани – KB, ВС.

– Видимые грани: передняя AMED, верхняя MKOE и правая боковая EOCD. Невидимые грани: нижняя ABCD, задняя BKOC и левая боковая AMKB.

Рубрика «Путешествие в прошлое».

‒ Решите старинную задачу. Какие нитки обошлись Марфе дороже и на сколько?

Решение:

1) 2 + 1 = 3 (к.) – столько катушек черных ниток.

2) 3 руб. 50 коп. – 50 коп. = 3 (р.) – стоит 1 катушка черных ниток.

3) 2 · 350 = 700 (коп.) = 7 (р.) – стоят красные нитки.

4) 3 · 300 = 900 (коп.) = 9 (р.) – стоят все черные нитки.

5) 9 р. – 7 р. = 2 р.

Ответ: черные обошлись дороже на 2 рубля.

Задание 24.

– Вычислите площадь четырехугольника АВСD.

См. Ресурсный материал к уроку.

Задание 25.

– Как должна выглядеть новая надпись на этикетке?

Решение:

1) 1350 – 900 = 450 (г) – масса банки.

2) 650 + 450 = 1100 (г) – брутто.

Новая надпись:         НЕТТО – 650 г

                                    БРУТТО – 1100 г.

Задание 26.

 На сколько меньше попаданий было у Петрова, чем у Васильева, если при каждом броске мяч попадал в корзину?

Решение:

1) 24 : 2 = 12 (п.) – у Петрова.

2) 36 : 2 = 18 (п.) – у Васильева.

3) 18 – 12 = 6 (п.) – на столько меньше.

Задание 27.

– Выполните построение (см. Ресурсный материал к уроку).

 

Задание 28.

– Начертите в тетради прямоугольник. Сколькими способами можно разделить построенный прямоугольник отрезком на два равных прямоугольника?

– Вычислите периметр каждого прямоугольника. Сколько решений имеет задача?

Выполняют построение.

– Это можно сделать двумя способами.

Решение при первом способе деления:

Р = (3 + 2) · 2 = 10 (см)

Решение при втором способе деления:

Р = (6 + 1) · 2 = 14 (см)

Задание 29

– В питомник для посадки привезли 480 кустов ягодных кустарников. На круговой диаграмме показано, какую часть числа всех кустов занимает каждый из этих видов кустарников. Подсчитайте число кустов смородины, малины, крыжовника и голубики, используя  диаграмму

Запись: Всего – 480 к.

Смородины – ?, одна вторая

Крыжовник – ?, одна восьмая

Малина – ?, одна четвертая

Голубика – ?, одна восьмая

Решение:

480 : 8 = 60 (к.) – по стольку кустов голубики и крыжовника.

480 : 4 = 120 (к.) – кустов малины.

480 : 2 = 240 (к.) – кустов смородины

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Сколько килограмм в 1 тонне?

– Сколько килограмм в 1 центнере?

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Способны  проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

Ресурсный материал к уроку

Задание 20.

Движение

u

t

s

По течению

5 ч

150 км

Против течения

3 ч

? км

Решение:

1) 150 : 5 = 30 (км/ч) – скорость по течению.

2) 30 – 12 = 18 (км/ч) – скорость против течения.

3) 18 · 3 = 54 (км) – путь против течения.

Задание 22.

а)

u

t

s

24 км/ч

5 ч

? км

Решение: 24 · 5 = 120 (км)

б)

u

t

s

60 км/ч

? ч

120 км

Решение: 120 : 60 = 2 (ч)

в)

u

t

s

? км/ч

5 ч

180 км

Решение: 180 : 5 = 36 (км/ч)

 

Задание 24.

АВ = СЕ = 2 см

АЕ = ВС = 4 см

SСЕD = 6 см2

SАВСD – ?

 

 

Решение:

SАВСЕ = 2 · 4 = 8 (см2)

SАВСD = SАВСЕ + SСЕD

SАВСD = 8 + 6 = 14 (см2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 27.

1) Начертите два треугольника так, чтобы их общей частью был треугольник.

2) Начертите два треугольника так, чтобы их общей частью был четырехугольник.

3) Начертите два треугольника так, чтобы их общей частью был пятиугольник.

4) Начертите два треугольника так, чтобы их общей частью был шестиугольник.

 


 

Технологическая карта урока математики 4 класс

Технологическая карта урока математики 4 класс

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Осуществлять контроль действий по результату

Осуществлять контроль действий по результату

Применять правила делового сотрудничества

Применять правила делового сотрудничества

Р = (6 + 1) · 2 = 14 (см)

Р = (6 + 1) · 2 = 14 (см)

Решение : 24 · 5 = 120 (км) б) u t s 60 км/ч ? ч 120 км

Решение : 24 · 5 = 120 (км) б) u t s 60 км/ч ? ч 120 км

Начертите два треугольника так, чтобы их общей частью был пятиугольник

Начертите два треугольника так, чтобы их общей частью был пятиугольник
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020