Технологическая карта урока математики "Таблица умножения в пределах 100" (3 класс) Перспектива
Оценка 4.6

Технологическая карта урока математики "Таблица умножения в пределах 100" (3 класс) Перспектива

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
28.02.2023
Технологическая карта урока математики "Таблица умножения в пределах 100" (3 класс) Перспектива
Таблица уиножения в пределах 100.docx

Технологическая карта урока математики в 3 «Б» классе.

Тема урока

Таблица умножения в пределах 100.

Тип урока

Урок закрепления знаний.

Дата урока

07.02.2023

Цели урока

Образовательные:

ü  создание условий для закрепления знаний табличных случаев умножения и деления, вычислитель-ных умений, навыков в пределах 100, решения задач.

Развивающие:

ü  развивать умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения;

ü развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа;

ü развивать познавательную самостоятельность;

ü  развивать внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

ü Воспитывать чувство товарищества, дружбы, отзывчивости, взаимовыручки.

Формы и методы обучения

Формы – фронтальная, парная, индивидуальная; методы – словесный, наглядный, проблемно-поисковый.

Основные термины и понятия

Таблица умножения, величина, значение выражения, цена, количество, стоимость.

Планируемые результаты (научатся, получат возможность научиться)

Обучающиеся получат возможность учиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; соотносить результат своей деятельности с учебной задачей и оценивать его; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Формируемые УУД

Предметные: вычислять арифметические выражения, используя изученные  действия, а также данные таблицы Пифагора.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнить; планировать свое дейст-вие с поставленной задачей, осознанно и просто овладевать математическими умениями, анализировать и оценивать результаты своей работы.

Познавательные УУ: устанавливать причинно-следственные связи, учиться осуществлять поиск необхо-димой информации для выполнения учебных заданий, развивать логическое мышление, воспитывать ин-терес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни и умение ре-шать примеры, осуществлять выбор способов решения задач.

Коммуникативные УУД: выполнять учебные задания в паре; формулировать высказывания, используя математические термины;согласование усилий по достижению общих целей

Личностные УУД:  развивать образное логическое мышление, формировать предметные умения и навы-ки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач, закладывать основы математи-ческих знаний, прививать познавательный интерес к математике.

Оборудование

Учебник, тетрадь, пенал, карточки для устного счёта, буквы имени Пифагор, карточки с заданиями на урок

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап

- Прозвенел звонок, начинается урок!

Ребята, к нам на урок математики пришли гости. Повернитесь, поздоровайтесь с ними.

- Проверьте, всё ли  у вас готово к уроку.

Здороваются, проверяют готовность рабочего места, настраиваются на рабочий лад.

Устный счёт.

1). – Сегодняшний урок вы будете конструировать сами. Все задания, запланированные мною на урок, спрятаны вот за этими карточками. Выбирая ту или иную карточку, вы выбираете задание, которое будете выполнять. После выполнения каждого задания вы получите вот такую карточку – букву, из которых мы в конце урока соберём слово, имеющее отношение к теме нашего урока. Я позволю себе выбрать первую карточку-задание, чтобы начать урок.

- Но для начала откройте тетрадь, запишите «число, классная работа».

2). – Итак, я выбираю карточку. Прочитайте, что на ней написано.

     - Верно. Перед вами первое задание разминки – работа с величина-ми. Вам необходимо сопоставить величины из двух столбиков.

- А второе задание будет вот каким. Вам необходимо внимательно послушать задачу, решить её в уме, а в тетрадь записать только ответ. Задач будет три. Ответы записываем в строчку через запятую.

v  С трёх овец состригли 24 кг шерсти. Сколько шерсти состригли с одной овцы?

v  Пирожок с мясом стоит 7 рублей. Сколько нужно заплатить за 4 таких пирожка?

v  У Ани 15 открыток, а у Светы 27. На сколько больше открыток у Светы, чем у Ани?

- Какой ряд чисел получился?

-Верно. Теперь уменьшите каждое из этих чисел в 4 раза. Запишите получившиеся результаты на строчке ниже.

- Какой теперь ряд получился?

- А теперь каждое из чисел второго ряда увеличьте на 27.

- Что получилось?

 

 

 

 

 

 

 

 

Запишите «число, классная работа».

«Арифметическая разминка».

 

Каждый работает с одним выражением.

 

 

 

Выполняют.

 

 

 

 

 

8   28   12

 

 

2   7   3

 

29   34   30

Актуализация  знаний.

Постановка темы, задач урока.

- Ну что ж, вы  - молодцы, с заданиями справились. Пора переходить к основной части урока. Определить тему вам поможет следующее задание, которое вы будете выполнять в паре. Вам необходимо найти значение выражений, вписать их в таблицу и составить ключевое слово.

- Какое слово получилось у первого ряда?

- Какое слово получилось у второго ряда?

- Какое слово получилось у третьего ряда?

- Какова же будет тема урока?

- Верно. Только я немножечко добавлю «в пределах 100»

- Какова будет цель нашего урока?

-Чем ещё мы будем заниматься на уроке?

-Отлично. Вы справились с заданиями разминки – получите три буквы ключевого слова урока.

 

 

 

Раздают карточки.

Выполняют.

 

Умножение

Закрепление

Таблица

-Закрепление таблицы умножения.

 

- Повторить знание таблицы умножения.

 

Получаю три буквы по одному от каждого ряда.

Работа по теме урока

Дети выбирают карточки с заданиями и работают в соответствии с выбором. В зависимости от выбора на данном этапе урока вы полняется 1-2 задания.

 


РТ - №9, стр. 18                                      У - №3, стр. 26

 

 


У - №5 (1, 3)                                                Задание от

     стр. 26                                                       учителя

 

 

 

 

 Выполняют задания

Физминутка

 

 

Продолжение работы по теме урока.

- Отдохнули, продолжаем работу. Выбирайте задание.

 Продолжают работу, выполняют задание.

Подведение итогов

1) – Вы выполнили все задания, получили все буквы. Попробуйте составить слово. Если вы помните, я сказала, что оно имеет отношение к теме нашего урока. Какое слово получилось?

- Кто такой Пифагор?

- Это древнегреческий

2) - Наш урок подходит к концу, давайте подведём итоги. Назовите тему урока. Какие задачи мы ставили перед собой на этот урок? Удалось ли нам их достичь?

 

ПИФАГОР

Рефлексия

- Возьмите карандаш красного, жёлтого или зелёного цвета. Нарисуйте солнышко в тетради:

      - у меня всё получилось, мне понравилось,

        я могу похвалить себя за работу;

 

      - у меня были затруднения, мне нужно

        ещё поработать;

 

      - у меня ничего не получилось,

        ухожу с урока с плохим настроением.

 

- Поднимите вверх тот карандаш, которым вы нарисовали смайлика, покажите его нашим гостям.

- Я тоже благодарю вас за урок, отметки сегодня получают…

 

 

 

 

Оценивают свою работу на уроке.

Домашнее задание

РТ – стр. 

 

 


 

Технологическая карта урока математики в 3 «Б» классе

Технологическая карта урока математики в 3 «Б» классе

Оборудование Учебник, тетрадь, пенал, карточки для устного счёта, буквы имени

Оборудование Учебник, тетрадь, пенал, карточки для устного счёта, буквы имени

Какое слово получилось у первого ряда? -

Какое слово получилось у первого ряда? -

Поднимите вверх тот карандаш, которым вы нарисовали смайлика, покажите его нашим гостям

Поднимите вверх тот карандаш, которым вы нарисовали смайлика, покажите его нашим гостям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2023