Технологическая карта по математике на тему:
«Квадратный сантиметр»
3 «Д» класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема ур. / класс |
Многоугольники. 1 класс |
УМК |
«Школа России» (Моро М.И.) |
Цели деятельности педагога |
Познакомить детей 3 класса с новой единицей измерения площади – квадратным сантиметром. Научить учащихся находить площадь фигуры, использую новую единицу. |
Тип урока |
Изучение нового материала |
Планируемые образовательные результаты |
Личностные: учащиеся продолжают учиться высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Предметные: учащиеся научатся измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; решать задачи изученных видов; продолжают учиться пользоваться таблицей умножения и деления.
Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению. · познавательные УУД – найти и использовать разные способы сравнения и вычисления площади фигуры, познакомить с квадратным сантиметром как единицей измерения площади; · регулятивные УУД – уметь организовывать свое рабочее место, использовать линейку как простейший чертежный прибор; · коммуникативные УУД – участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.
|
Методы и формы обучения |
Форма: Фронтальная, индивидуальная, парная. Методы: Словесные, наглядные, практические. |
Оборудование |
АРМ-педагога, учебник математики М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой 3 класс 1 часть; раздаточный материал, презентация, мультимедийный проектор и экран. |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
||
1.Организация урока. |
- Здравствуйте, меня зовут Арина Юрьевна. - Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.
Добрым
день,
– Проверим готовность к уроку. - На краю стола должны лежать: пенал с ручками, карандашами, рабочие тетради и учебник по математике 1 часть. |
Приветствуют учителя.
Слушают учителя.
Проверяют свою готовность к уроку. |
Слайд |
||
2 Устный счёт |
Задание №1. «Математические разминка – загадки на внимательность»
- Сейчас я буду зачитывать вам загадки, а ваша
задача очень внимательно слушать и назвать правильный ответ.
2. Если знаний полна голова,
3. Четыре спелые груши
4. Мышь считает дырки в сыре:
6. Восемь шариков у Коли,
- Вы отлично справились с этим заданием. Мы с вами научились решать арифмет. задачи и распознавать ложные предложения. Идем дальше.
Задание №2. Найдите произведение чисел.
- У вас на столах есть карточки с заданием.
Прочитайте задание про себя.
2 * 7 9 : 3 4 * 8 5 : 5 6 * 4 7 * 7 8 * 9 9 * 4 48 : 6 8 : 2 18 : 6 6 * 5 5 * 3 4 * 7 3 * 8 21 : 3
Проверка ответов.
- Молодцы! Вы верно выполнили все решения!
Задание №3. «Самая интересная задача»
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, что такое задача? Задача – это маленький сюжет. Сейчас вам нужно будет придумать задачи на любую тему, но нужно придумать задачу такую, у которой решение будет решаться вот таким образом, посмотрите на экран.
На экран выведено выражение (15 :3).
- Так, сейчас я даю вам 30 сек., для того, что бы вы придумали небольшой сюжет, маленькую задачу.
- Сейчас мы вами послушаем и узнаем, у кого получилась самая интересная задача. (Учитель спрашивает 2-3 учеников).
- А если мы изменим задание: поменяем знак
вычисления с «:» на «*». 5*3. Молодцы. Мы с вами попробовали самостоятельно придумали простые задачи, их условия, и которые решались в 1 действе. |
Дети слушают учителя.
Слушают
первое задание уст. счета.
Читают задание на карточках.
Внимательно слушают задание.
Выполняют задание письменно на карточках.
Дети пробуют устно составить задачи, решение которых будет соответствовать выражению, выведенному на экране.
Придумают за отведенное время небольшие задачи по заданию. Несколько учеников рассказывают свои задачи, которые придумали сами.
Задача:
Несколько учеников рассказывают свои задачи, которые придумали сами. Задача: |
Слайд
|
||
3.Стиц |
– Сравните площади фигур
- Площадь какой фигуры, из представленных, больше? - Как узнали? - Хорошо. Посмотрите внимательно на следующие фигуры. – Сравните площади фигур.
- Площадь какой фигуры больше?
– Сравните площади последних фигур. - У какой фигуры площадь будет больше по сравнению с др фигурой?
– Каким способом сравнили?
– Сделайте вывод: как узнать, площадь какой фигуры больше, а какой меньше? 1. На глаз 2. Наложением 3. Подсчитать квадраты с одинаковой площадью
- Чтобы площадь измерять, Очень важно мерки знать. Мерки непростые, плоские такие: (Показать 1 см2)
- Чтобы верно находить площади фигур, сравнивать их, люди придумали специальную единицу измерения – квадратный сантиметр.
- Сегодня на уроке познакомимся с единицей измерения площади. - Как вы считаете, какие мы можем поставить цели на сегодняшний урок? Что мы будем изучать на уроке?
|
Смотрят на фигуры.
- Больше площадь квадрата по сравнению с треугольником. - На глаз.
Смотрят на фигуры.
- Трудно определить, площадь какой фигуры больше. Нужно наложить одну фигуру на другую. Площадь восьмиугольника больше, т.к. квадрат полностью поместился в нем, площадь квадрата меньше.
Площадь 1 фигуры больше площади второй фигуры, т.к. 1 фигура состоит из 8 квадратов, а 2 – из 7 квадратов. - Мы посчитали количество квадратов в каждой фигуре.
Пробуют делать вывод о том, как можно подсчитать площади фигур.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием «кВ. сантиметр»; научимся его находить; научимся искать площадь фигур. |
|
||
4.Объяснение нового материала |
Математики всего мира договорились измерять площади фигур одинаковыми мерками. Познакомимся с одной из квадратных единиц . Площадь квадрата, сторона которого 1 см, – это единица площади, квадратный сантиметр.
- А теперь начертите у себя в тетрадях квадрат со сторонами равными 1 см. - Заштрихуйте его. - Эта фигура плоская. Все пространство, которое находится за рамками геометрической фигуры входит в ее площадь. - Такими мерками измеряют площади фигур и называют единицы площади. - Так вы получили единицу площади см2 – квадратный сантиметр. - Записывают так: см2. - Сколько у каждого из вас квадратов? - Скольки см равняется 1 сторона квадратов, начерченных у вас в тетради? - Получается, что все, что находится внутри квадрата со сторонами 1 см – площадь данной геом. фигуры. - Цифра вначале записи говорит, что это 1 см2. - Квадратный см (кв. см) – одна из стандартных единиц площади. |
- Выполняют задание учителя.
Слушают внимательно учителя.
- По одному квадрату у каждого из нас.
- Равняется 1 см.
|
|
||
5.Первичное закрепление материала |
- Математики всего мира договорились измерять площади фигур одинаковыми мерками. - Потренируемся измерять площади фигур в квадратных сантиметрах, чтобы сравнить их площади. - Для этого сосчитаем, сколько квадратных сантиметров в каждой фигуре.
- Обратите внимание на фигуру красного цвета.
- Чему равна площадь кр. геом. фигуры? - Для того, что бы нам было легче вычислить площадь желтой и зеленой фигур, мы можем воспользоваться значением красной фигуры. - Посчитайте, сколько в желтой фигуре может уместиться целых красных квадратов. Сколько у вас получилось? - А теперь тоже самое проделайте с зеленой фигурой. Сколько у вас получилось уместить красных квадратов в зеленой фигуре? - Площадь красного квадрата – 1 см2. Мы с вами посчитали, и выяснили, что таких квадратов в желтой фигуре может уместиться 8 шт. Значит, мы можем узнать площадь желтой фигуры. Посчитайте и скажите, чему будет равна площадь желтой фигуры?
- Как вы нашли данное значение?
- Теперь найдите самостоятельно площадь зеленой фигуры. Сколько у вас получилось?
Вот мы с вами и узнали, что такое квадратный сантиметр и научились находить площади фигур. А сейчас настало время отдохнуть. |
Слушают внимательно учителя.
- Это квадрат, у него указаны длины сторон и его площадь.
Выполняют задания учителя.
- Восемь.
- Одиннадцать.
- Площадь желтой фигуры равна 8 квадратным сантиметрам.
1*8=8 см2.
1*11=11 см2.
|
|
||
6.Физкультминутка |
(Учитель проговаривает методику выполнения физминутки).
- Закончили. |
Сначала дети смотрят на учителя. Потом встают и повторяют движение за педагогом. |
|
||
7. Закрепление |
- Напомните-ка мне, дети, как читается такая запись (см2)?
- Запомните, что квадратный сантиметр и сантиметр в квадрате – одно и то же. сантиметр и сантиметр в квадрате одно, и тоже.
Рассмотрите геометрическую фигуру. Можно ли сразу определить площадь данного квадрата? - Каким образом?
- Совершенно верно.
- Каким действием мы можем записать данное решение? - Начертите квадрат себе в тетради. Запишите решение, с помощью которого мы с вами нашли площадь большого квадрата.
-
У вас на столах лежат карточки с заданиями. Сейчас вам будет нужно выполнить
все три задания самостоятельно. На выполнение я даю вам 10 минут.
Самостоятельная работа
Задание №1. Выполните задание. Сравните данные величины и поставьте знак сравнения.
Задание №2. Выполните задание. Среди фигур, представленных на рисунке, сначала найдите фигуры, равные по форме, а затем фигуры, равные по площади.
Как выдумаете, чему будет равна площадь фигуры, составленной из 1 и 2 фигур?
Задание № 3. Был
квадрат со сторонами равными 3 см. Какова площадь домика, составленного из геометрических фигур?
Запишите,
чему равна площадь домика. |
- Квадратный сантиметр.
- 4 см в квадрате; 7 см в квадрате; 13 см в квадрате. квадрате .
Да.
- Данный квадрат разделили на одинаковые квадраты, стороны которых равны 1 см. Получается, что большой квадрат разделили на квадратные сантиметры.
Поэтому мы можем узнать площадь данного квадрата. Она равна 9 см2.
1*9=9 см2. Выполняют задание учителя.
Слушают внимательно учителя.
Как задние №1. должно быть выполнено детьми.
Как задние №2. должно быть выполнено детьми.
Фигуры, равные по форме: № 1, № 4. Фигуры, равные по площади: № 1, № 3, № 4
Мысленное рассуждение детей: Площадь первой фигуры – 7 см2, а площадь второй фигуры – 5 см2. Чтобы узнать площадь составленной фигуры, надо эти величины сложить. Тогда площадь новой фигуры будет равна 12 см2.
Как задние №3. должно быть выполнено детьми.
Измеряют
стороны квадрата. Мысленное рассуждение детей: площадь квадрата – 9 см2, а домик составлен из фигур этого квадрата, значит, площадь домика будет равна 9 см2.
Ответ:
Площадь домика = 9 см2. |
Слайд |
||
8. Итог урока. Рефлексия. |
-Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? - Что вам больше всего запомнилось на уроке? - Совершенно верно. Какие молодцы, вы это запомнили. -Чему вы сегодня научились на уроке? Что нового вы узнали?
Рефлексия: - Всем спасибо. - Мне было приятно (другое мнение, в зависимости от того, как прошел урок и как дети вели себя на уроке, как работали и отвечали на вопросы) с вами работать. - Урок окончен! |
Слушают учителя и отвечает на его вопросы.
Оценивают свою работу на уроке в соответствие с заданием.
- Спасибо, до свидания! |
Слайд
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.