Технологическая карта
урока математики в 1 А классе по теме
«Равные множества»
по УМК «Перспектива»
Автор работы:
Мохначева Анастасия Юрьевна,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 10» Волжского района г.Саратова
Тема раздела: Множества
№ п/п |
Параметр |
Описание |
||
1. |
Учебный предмет, класс, УМК |
Математика, 1 класс, «Перспектива» |
||
2. |
Тема занятия/урока |
Равные множества |
||
3. |
Цель занятия/урока |
Создать условия для формирования понятия «Равные множества» и навыков сравнивать множества. |
||
4. |
Ожидаемый учебный результат |
Предметные результаты |
Универсальные учебные действия |
|
Сравнивать группы предметов с помощью составления пар: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…; объединять предметы в единое целое по заданному признаку, находить искомую часть группы предметов. |
Регулятивные - определять функции ученика и учителя на уроке; применять правила поведения на уроке; понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем; фиксировать свое затруднение в учебной деятельности при построении нового способа действия; применять правила поведения в ситуации затруднения в учебной деятельности; применять правила выполнения пробного учебного действия; Познавательные - понимать и применять математическую терминологию для решения учебных задач; сравнивать объекты, устанавливать и выражать в речи их сходство и различие; разбивать группу объектов на части (классифицировать) по заданному или самостоятельно установленному признаку; анализировать рисунки, таблицы, схемы, тексты задач и др., определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания; анализировать рисунки, таблицы, схемы, тексты задач и др., выявлять существенные признаки, делать простейшие обобщения. Коммуникативные - задавать вопросы учителю и одноклассникам и отвечать на вопросы; применять правила поведения на уроке; участвовать в обсуждении различных вариантов решения учебной задачи, не бояться высказать свою версию. Личностные - проявление мотивации к учебной деятельности, понимание того, что успех в учении, главным образом, зависит от самого ученика; начальные представления об учебной деятельности и социальной роли «ученика»; установка на спокойное отношение к ошибкам как к «рабочей» ситуации, поиск способов коррекции своих возможных ошибок; представление об активности, доброжелательности, честности и терпении в учебной деятельности и принятие их как ценностей, помогающих ученику получить хороший результат; установка на самостоятельность и личную ответственность в учебной деятельности; начальный опыт самоконтроля и самооценки своего индивидуального результата. |
|||
5. |
Оборудование и материалы |
Для педагога |
Для учащихся |
|
Г.В. Дорофеев. Математика. Методические рекомендации.1 класс.изд.:М.:Просвещение.2012 Презентация. ИКТ и мультимедийная система
|
Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Учебник математики для 1 класса изд.:М.:Просвещение.2014 Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика. Рабочая тетрадь.1 класс .М.:Просвещение.2019, индивидуальный набор геометрических фигур, коробочки для геометрических фигур. символические разноцветные "огоньки" |
|||
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока |
Цель - результат |
Содержание (страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы) |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Оценка и контроль |
Мотивация.
|
Эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка |
Встало солнышко давно, |
Приветствует учеников. |
Слушают учителя, отвечают на приветствия учителя. Демонстрируют готовность к уроку. |
Словесная оценка. |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии. |
Внутреннее осознание потребности открытия новых знаний и умений. |
-А теперь посмотрите, кто же будет сегодня героем-помощником на уроке? Устный счет. -Ребята, что вы заметили, смотря на нашего гостя? -У совы в лапках конверт. -Давайте посмотрим, что в этом конверте! -Сова нам принесла первое задание. -Вы готовы выполнять задания Мудрой Совы? Да. Устный счет. -Считаем от 1 до 10. - Считаем в обратном порядке. - На сколько каждое следующее число больше предыдущего? - На сколько каждое предыдущее меньше следующего? - Назовите соседей числа 5, 9, 3, 4. - Назовите числа из нашего ряда, которые больше 6? - Назовите числа, которые меньше 5? - Какое число стоит после числа 7, 3, 9? - Какое число стоит перед числом 4, 8, 2? - Какое число стоит между числами 4 и 6, 7 и 9, 2 и 4? - Какое число лишнее? - Почему? - Молодцы! |
Организует устную работу, актуализирует учебное содержание необходимое и достаточное для закрепления изученного материала.
|
Сова
Да.
Да.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1. На 1 единицу. На 1 единицу.
3 и 4, 8 и 10, 2 и 3, 3 и 5. 7, 8, 9, 10. 1, 2, 3, 4. 8, 4, 10 . 3, 7, 1.
5, 8, 3.
10. Оно двузначное. |
Словесная оценка.
|
Выявление места и причины затруднения. |
Обеспечение систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся. |
- Сова спрятала еще один конверт, давайте его поищем -Возьмем зеленый конверт, какое там задание? (задание на доске). -Что изображено на доске? -Как называется группа предметов в математике? -Как называются предметы в множестве? - Сколько элементов в множестве геометрических фигур? - На какие части можно разбить данное множество? - Разбей множество на части по цвету. -Сравните множества? -Какой знак поставим? - Докажите.
-Как сделать, чтобы множества были равны? - Сделай множества равными. Поставь знак. - Чем мы будем заниматься на уроке?
- Молодцы! |
Создает проблемную ситуацию.
|
-Геометрические фигуры -Множество.
Элементы.
По цвету, по форме
Они не равны. Количество элементов не равны, они состоят не из одних и тех же элементов Добавить, убрать.
Сравнивать множества, определять являются ли множества равными |
Словесная оценка.
Словесная оценка. |
Реализация построенного проекта. |
Открытие нового знания и умения его применять. |
-Ребята, наша Мудрая Сова предлагает вам рассмотреть номер 3 на 24 странице учебника. -Давайте рассмотрим задание под буквой «а». -Как вы думаете, что нужно поставить в первый мешочек, чтобы получить последний мешок? -Молодцы! -Выполните самостоятельно задание под буквой «б». -Давайте проверим. |
Подводит к обобщению, формулировке выводов.
|
-Три зеленых треугольник.
-Один синий квадрат. |
Словесная оценка.
|
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
Применение нового знания при решении задач. |
Индивидуальные задания за доской. Т + К = Ф К + Т = Ф – Т = Ф – К = -Теперь вам предстоит выполнить номер 4 на странице 25 в учебнике. -На какие группы разобьем рыбок?
-Разбейте. Как мы обозначим больших рыбок, маленьких и всех рыбок?
-Как мы можем получить всех рыбок?
А что означает: Р – Б = М?
-Как получить целое? Как получить часть? Решите это задание в парах Б + М = Р М + Б = Р Р – Б = М Р – М = Б -Давайте проверим как вы выполнили задание Совы. (Ответ на доске) -Мудрая Сова нам предлагает обратить внимание на номер 5 на странице 25. -Какие изменения вы наблюдаете в ряду геометрических фигур? -Правильно! А теперь выполним задание 6. Вам следует нарисовать геометрические фигуры изменив им цвет, форму и размер. |
Включает элементы следующего нового материала.
Побуждает детей участвовать в обсуждении, делать выводы.
|
Т + К = Ф К + Т = Ф Ф – Т = К Ф – К = Т -На маленьких рыбок и больших.
-Буквой Б обозначим больших рыбок, буквой М – маленьких, Р – всех рыбок. - Сложить больших и маленьких рыбок. -От всех рыбок отняли больших, остались маленькие рыбки.
Фигуры изменили цвета и размеры.
|
|
Физминутка. |
|
|
Организует музыкальную физ.минутку
|
Дети выполняют физические упражнения
|
Учитель оценивает выполне-ние физкульт-минутки классом |
Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону. |
Применение нового знания при решении задач. |
-Сова вам предлагает выполнить небольшую самостоятельную работу. (Приложение 1) -Всем понятно как делать? |
Организует самостоятельную работу
|
-Да |
Словесная оценка |
Включение в систему знаний и повторение. |
Развитие умений применять новые знания, расширять кругозор обучающихся |
- Что мы сегодня повторяли? -Как сравнивать множества? - Какие множества называются равными? - Чему вы научились сегодня на уроке? |
Побуждает детей участвовать в обсуждении, делать выводы.
|
Ответы детей |
|
Рефлексия деятельности |
Осознание применения нового знания |
- Что было трудно? -Какое задание было интересным? -Кому нужна помощь учителя? -Оцените свою работу на уроке. |
Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. |
Ответы детей |
Самооцен-ка своей деятель-ности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.