Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Равные множества"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Равные множества"

Оценка 4.7
doc
математика
07.08.2020
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Равные множества"
Технологическая карта Математика Октябрь.doc

 

 

 

Технологическая карта

урока математики в 1 А классе по теме

«Равные множества»

по УМК «Перспектива»

 

 

(Название учебника: Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. Математика 1 класс, М.: Просвещение. 2014. УМК "Перспектива")

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор работы:

Мохначева Анастасия Юрьевна,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 10» Волжского района г.Саратова

Тема раздела: Множества

 

№ п/п

Параметр

Описание

1.                   

Учебный предмет, класс, УМК

Математика, 1 класс, «Перспектива»

2.       

Тема занятия/урока

Равные множества

3.       

Цель занятия/урока

Создать условия для формирования понятия «Равные множества» и навыков сравнивать множества.

4.       

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Сравнивать группы предметов с помощью составления пар: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…; объединять предметы в единое целое по заданному признаку, находить искомую часть группы предметов.

Регулятивные - определять функции ученика и учителя на уроке; применять правила поведения на уроке; понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем; фиксировать свое затруднение в учебной деятельности при построении нового способа действия; применять правила поведения в ситуации затруднения в учебной деятельности; применять правила выполнения пробного учебного действия;

Познавательные - понимать и применять математическую терминологию для решения учебных задач; сравнивать объекты, устанавливать и выражать в речи их сходство и различие; разбивать группу объектов на части (классифицировать) по заданному или самостоятельно установленному признаку; анализировать рисунки, таблицы, схемы, тексты задач и др., определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания; анализировать рисунки, таблицы, схемы, тексты задач и др., выявлять существенные признаки, делать простейшие обобщения.

Коммуникативные - задавать вопросы учителю и одноклассникам и отвечать на вопросы; применять правила поведения на уроке; участвовать в обсуждении различных вариантов решения учебной задачи, не бояться высказать свою версию.

Личностные - проявление мотивации к учебной деятельности, понимание того, что успех в учении, главным образом, зависит от самого ученика; начальные представления об учебной деятельности и социальной роли «ученика»; установка на спокойное отношение к ошибкам как к «рабочей» ситуации, поиск способов коррекции своих возможных ошибок; представление об активности, доброжелательности, честности и терпении в учебной деятельности и принятие их как ценностей, помогающих ученику получить хороший результат; установка на самостоятельность и личную ответственность в учебной деятельности; начальный опыт самоконтроля и самооценки своего индивидуального результата.

5.       

Оборудование и материалы

Для педагога

Для учащихся

Г.В. Дорофеев. Математика. Методические рекомендации.1 класс.изд.:М.:Просвещение.2012

Презентация. ИКТ и мультимедийная система

 

Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Учебник математики для 1 класса изд.:М.:Просвещение.2014

Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика. Рабочая тетрадь.1 класс .М.:Просвещение.2019, индивидуальный набор геометрических фигур, коробочки для геометрических фигур.

символические разноцветные "огоньки"

Основные этапы и виды деятельности

 

Этап урока

Цель - результат

Содержание

(страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценка и контроль

Мотивация.

 

Эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

Приветствует учеников.

Слушают учителя, отвечают на приветствия учителя.

Демонстрируют готовность к уроку.

Словесная оценка.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Внутреннее осознание потребности открытия новых знаний и умений.

-А теперь посмотрите, кто же будет сегодня героем-помощником на уроке?

Устный счет.

-Ребята, что вы заметили, смотря на нашего гостя?

-У совы в лапках конверт.

-Давайте посмотрим, что в этом конверте!

-Сова нам принесла первое задание.

-Вы готовы выполнять задания Мудрой Совы?

Да.

Устный счет.

-Считаем от 1 до 10.

- Считаем в обратном порядке.

- На сколько каждое следующее число больше предыдущего?

- На сколько каждое предыдущее меньше следующего?

- Назовите соседей числа 5, 9, 3, 4.

- Назовите числа из нашего ряда, которые больше 6?

- Назовите числа, которые меньше 5?

- Какое число стоит после числа 7, 3, 9?

- Какое число стоит перед числом 4, 8, 2?

- Какое число стоит между числами 4 и 6, 7 и 9, 2 и 4?

- Какое число лишнее?

- Почему?

- Молодцы!

 

Организует устную работу, актуализирует учебное содержание  необходимое и достаточное для закрепления изученного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сова

 

 

 

 

Да.

 

 

Да.

 

 

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1.

На 1 единицу.

На 1 единицу.

 

3 и 4, 8 и 10, 2 и 3, 3 и 5.

7, 8, 9, 10.

1, 2, 3, 4.

8, 4, 10 .

3, 7, 1.

 

5, 8, 3.

 

10.

Оно двузначное.

Словесная оценка.

 

Выявление места и причины затруднения.

Обеспечение систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся.

 - Сова спрятала еще один конверт, давайте его поищем

-Возьмем зеленый конверт, какое там задание? (задание на доске).

-Что изображено на доске?

-Как называется группа предметов в математике?

-Как называются предметы в множестве?

- Сколько элементов в множестве геометрических фигур?

- На какие части можно разбить данное множество?

- Разбей множество на части по цвету.

-Сравните множества?

-Какой знак поставим?

- Докажите.

 

 

-Как сделать, чтобы множества были равны?

- Сделай множества равными. Поставь знак.

- Чем мы будем заниматься на уроке?

 

 

 

- Молодцы!

 

Создает проблемную ситуацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Геометрические фигуры

-Множество.

 

Элементы.

 

 

 

По цвету, по форме

 

Они не равны.

Количество элементов не равны, они состоят не из одних и тех же элементов

Добавить, убрать.

 

 

 

Сравнивать множества, определять являются ли множества равными

 

 

 

Словесная оценка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесная оценка.

Реализация построенного проекта.

Открытие нового знания и умения его применять.

-Ребята, наша Мудрая Сова предлагает вам рассмотреть номер 3 на 24 странице учебника.

-Давайте рассмотрим задание под буквой «а».

-Как вы думаете, что нужно поставить в первый мешочек, чтобы получить последний мешок?

-Молодцы! -Выполните самостоятельно задание под буквой «б».

-Давайте проверим.

Подводит к обобщению, формулировке выводов.

 

 

 

 

 

 

-Три зеленых треугольник.

 

 

 

-Один синий квадрат.

 

 

 

 

 

 

 

Словесная оценка.

 

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Применение нового знания при решении задач.

 Индивидуальные задания за доской.

Т + К = Ф     К + Т =     Ф – Т =        Ф – К =

-Теперь вам предстоит  выполнить номер 4 на странице 25 в учебнике.

-На какие группы разобьем рыбок?

 

-Разбейте. Как мы обозначим больших  рыбок, маленьких и всех рыбок?

 

 

-Как мы можем получить всех рыбок?

 

А что означает: Р – Б = М?

 

 

 

 

 

-Как получить целое? Как получить часть?

Решите это задание в парах

Б + М = Р

М + Б = Р

Р Б = М

Р М = Б

-Давайте проверим как вы выполнили задание Совы. (Ответ на доске)

-Мудрая Сова нам предлагает обратить внимание на номер 5 на странице 25.

-Какие изменения вы наблюдаете в ряду геометрических фигур?

-Правильно! А теперь выполним задание 6. Вам следует нарисовать геометрические фигуры изменив им цвет, форму и размер.

Включает элементы  следующего  нового материала.

 

 

 

 

 

Побуждает детей участвовать в обсуждении, делать выводы.

 

Т + К = Ф     К + Т = Ф   Ф – Т = К       Ф – К = Т

-На маленьких рыбок и больших.

 

 

-Буквой Б обозначим больших рыбок, буквой М – маленьких, Р – всех рыбок.

- Сложить больших и маленьких рыбок.

-От всех рыбок отняли больших, остались маленькие рыбки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фигуры изменили цвета и размеры.

 

 

Физминутка.

 

 

Организует музыкальную физ.минутку

 

Дети выполняют физические упражнения

 

Учитель оценивает выполне-ние физкульт-минутки классом

Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону.

Применение нового знания при решении задач.

-Сова вам предлагает выполнить небольшую самостоятельную работу. (Приложение 1)

-Всем понятно как делать?

Организует самостоятельную работу

 

 

 

 

-Да

Словесная оценка

Включение в систему знаний и повторение.

Развитие умений применять новые знания, расширять кругозор обучающихся

- Что мы сегодня повторяли?

-Как сравнивать множества?

- Какие множества называются равными?

- Чему вы научились сегодня на уроке?

Побуждает детей участвовать в обсуждении, делать выводы.

 

Ответы детей

 

Рефлексия деятельности

Осознание применения нового знания

- Что было трудно?

-Какое задание было интересным?

-Кому нужна помощь учителя?

-Оцените свою работу на уроке.

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Ответы детей

Самооцен-ка своей деятель-ности.

 


Технологическая карта урока математики в 1

Технологическая карта урока математики в 1

Тема раздела: Множества № п/п

Тема раздела: Множества № п/п

Коммуникативные - задавать вопросы учителю и одноклассникам и отвечать на вопросы; применять правила поведения на уроке; участвовать в обсуждении различных вариантов решения учебной задачи, не…

Коммуникативные - задавать вопросы учителю и одноклассникам и отвечать на вопросы; применять правила поведения на уроке; участвовать в обсуждении различных вариантов решения учебной задачи, не…

Презентация. ИКТ и мультимедийная система

Презентация. ИКТ и мультимедийная система

На сколько каждое предыдущее меньше следующего? -

На сколько каждое предыдущее меньше следующего? -

Сделай множества равными. Поставь знак

Сделай множества равными. Поставь знак

Как получить целое? Как получить часть?

Как получить целое? Как получить часть?

Рефлексия деятельности Осознание применения нового знания -

Рефлексия деятельности Осознание применения нового знания -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2020