Технологическая карта
урока математики в 1 А классе по теме
«Разговор о величине»
по УМК«Перспектива»
Автор работы:
Мохначева Анастасия Юрьевна,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 10» Волжского района г. Саратова
Тема раздела: Сравнение и счёт предметов
№ п/п |
Параметр |
Описание |
||
1. |
Учебный предмет, класс, УМК |
Математика, 1 А класс, «Перспектива» |
||
2. |
Тема занятия/урока |
Разговор о величине |
||
3. |
Цель занятия/урока |
Знакомство с одним из признаков (величиной), по которому сравнивают предметы. |
||
4. |
Ожидаемый учебный результат |
Предметные результаты |
Универсальные учебные действия |
|
В совместной деятельности с учителем и одноклассниками научиться: сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам; распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник; описывать признаки предметов с использованием слов: большой - маленький, высокий - низкий, широкий - узкий, толстый - тонкий, длинный - короткий; сравнивать предметы, используя слова: больше - меньше, выше - ниже, шире - уже, толще - тоньше, длиннее - короче.
|
Регулятивные - в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу (через чтение и обсуждение темы урока); выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать (устно) в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Познавательные - учиться ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации: начало урока, объяснение нового материала, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником - текст, иллюстрации), осуществлять анализ объектов (работа с иллюстрациями); с помощью учителя строить речевое высказывание в устной форме, строить логическое рассуждение с опорой на рисунок. Коммуникативные - использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; формулировать собственное мнение и позицию в устной форме; задавать вопросы и отвечать на вопросы учителя. Личностные - осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради, проявлять положительное отношение к учебному предмету "Математика", ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей через анализ иллюстраций. |
|||
5. |
Оборудование и материалы |
Для педагога |
Для учащихся |
|
Г.В. Дорофеев. Математика. Методические рекомендации.1 класс. изд.: М.: Просвещение. 2012 Н.И. Дереклеева. Информационные часы в школе.1-4 кл. Методические рекомендации. М.:ВАКО.2008 Н.Н. Бобкова. Азбука права. Разработки занятий в начальной школе. Изд.: Волгоград.Учитель.2006 Презентация. ИКТ и мультимедийная система |
Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Учебник математики для 1 класса изд.:М.:Просвещение.2014 Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика. Рабочая тетрадь.1 класс. М.:Просвещение.2014, индивидуальный набор геометрических фигур, коробочки для геометрических фигур. Символические разноцветные "огоньки"
|
|||
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока |
Цель - результат |
Содержание (страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы) |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Оценка и контроль |
Мотивация.
|
Эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка |
Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. 1 слайд -К нам на урок пришли гости из сказки. Кто это? Из какой сказки? (Винни - Пух, Сова, Пятачок, Ослик Иа.) Они принесли с собой задания: 1) Сова - счет от 1 до 10 и обратно 2) Пятачок - счёт предметов, расположенных: а) по кругу (круги); б) крестом (квадратики) в) горкой (треугольники) 3) Ослик Иа – загадки (уточнение представлений о форме) (Отгадки - арбуз, морковь, огурец появляются на экране) -Соотнесите геометрические фигуры с предметами, положите
на парте их в том порядке, в каком изображены предметы. (кружок напоминает по форме арбуз, треугольник - морковку, овал - огурец, лишний - квадрат. Похожего на него предмета на экране нет). -Найдите в классе предметы, похожие на квадрат. (Ответы детей) |
Настраивает класс на учебную деятельность. Использует ИКТ и мультимедийную систему. Организует проговаривание правил поведения на уроке. Организуют устную работу, актуализирует учебное содержание необходимое и достаточное для закрепления изученного материала. Загадывает загадки
|
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Дети получают эмоциональный настрой. Считают «цепочкой», по одному. Отвечают на вопросы учителя. Отгадывают загадки.
|
Словесная оценка.
|
Введение в тему урока. Постановка учебной задачи. Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями. |
Создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока. |
2 слайд -Винни - Пух и Пятачок собрались в школу и взяли с собой разные школьные вещи. (на экране: две книги - большая и маленькая, два карандаша -длинный и короткий, две тетради -толстая и тонкая, две закладки - широкая и узкая. По форме и цвету каждая пара предметов одинаковая.) -Подумайте, какие предметы принадлежат Винни - Пуху, а какие Пятачку. Обоснуйте свой ответ. Разбейте каждую пару предметов на двоих. (Дети выясняют, чем различаются предметы в каждой паре и пытаются определить, кому из указанных героев какой предмет принадлежит и почему. Например: Винни - Пух больше, толще, крупнее и ему соответствуют одни предметы. А Пятачок маленький, худенький - ему подходят другие предметы.) Постановка темы и цели урока -На прошлом уроке мы сравнивали предметы по форме. Как вы думаете, по какому признаку мы будем сравнивать сегодня на уроке предметы? (по величине) Да, на уроке мы будем говорить о величине предметов, учиться сравнивать предметы по этому признаку. |
Создает проблемную ситуацию.
Организует формулирование темы и цели урока учащимися. Конкретизирует тему урока.
|
Ведут дискуссию по решению проблемных вопросов. Высказывают свое мнение.
Формулируют тему урока, ставят цель урока.
|
Словесная оценка.
|
Открытие нового (знания, способа действия)
|
Формирование умений добывать знания в процессе коллективной работы. |
3 слайд (На экране рисунок из учебника, с. 6) Кого вы видите на рисунке? (Золушку) -Расскажите, что вы видите. (Ответы детей) -На картинке множество предметов. Предлагаю вам сравнить похожие предметы по величине. -Что можно сказать про платья? (Одно - узкое и длинное, другое - широкое и короткое) -Сравните два кувшина. (Желтый кувшин больше и выше коричневого) -Расскажите про тарелки. (ответы детей) Сделайте вывод: -Как можно сравнивать предметы? (Сравнивать предметы можно по величине) Дети, выскажите, пожалуйста своё отношение к Золушке (Ответы детей) -Дети нуждаются в особой защите. -В нашем государстве и во всём мире приняты важные законы, в которых говорится об этом. Существует такой международный документ "Конвенция о правах ребенка". В нем отражены ваши права, которые должны соблюдаться в каждом государстве.
Музыкальная физминутка Практическая (самостоятельная) работа. Работа в парах. (работа с индивидуальными наборами). -У вас на столах лежат две коробочки: большая и маленькая. Ваша задача: разложить геометрические фигуры в две коробки. -Предложите, по какому признаку можно разложить все фигуры. (по размеру: большие фигуры - в большую коробку, маленькие - в маленькую) -Самостоятельно в паре распределите между собой коробочки. Каждый из вас собирает только в свою коробочку. (Дети выполняют работу) -Поменяйтесь коробочками и проверьте друг друга. -Можно ли эти фигуры разделить по-другому? Обоснуйте своё предложение. (Можно по форме, только нужна ещё коробочка) Сделайте выводы. По каким признакам можно сравнивать предметы? (по величине, по форме)
|
Подводит к обобщению, формулировке выводов.
Знакомит с документом о правах ребёнка
Организует музыкальную физ.минутку
Организует работу в группах, контролирует выполнение заданий.
Организует поисковую деятельность. Направляет деятельность обучающихся.
Подводит к обобщению, формулировке выводов. |
Делятся своими мнениями.
Обобщают, делают выводы.
Дети выполняют физические упражнения
Работают в парах
Выполняют поисковую работу.
Взаимопроверка
Обобщают, делают выводы.
|
Словесная оценка.
Учитель оценивает выполне-ние физкульт-минутки классом
Словесная оценка.
|
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным |
Развитие умений применять новые знания, расширять кругозор обучающихся |
Работа с учебником. (стр.7) Расскажите. что вы видите на картинках? (Ответы детей) -Объясните, что не так нарисовал художник? Обоснуйте свои ответы. (Заяц перевесил слона, качаясь на качелях. Такого быть не может. Заяц легче слона. Гриб выше ёлки. Воробей меньше земляники. Так не бывает) -Что выросло слева от грибочка?
(земляничка). Беседа по картинке" В автобусе" -Посмотрите на картинку и скажите, что вы видите? (Бабушка и мальчик едут в автобусе. Мальчик сидит, а старенькая бабушка стоит.) А так бывает? (Ответы детей.) -Как бы вы поступили на месте мальчика? (Ответы детей) -О чём не знает мальчик? Чтобы вы ему посоветовали? (Ответы детей) -На прошлом уроке мы говорили, что о детях надо заботиться. Должны ли дети проявлять свою заботу к кому-либо? (Ответы детей) -В чём заключается забота? (Ответы детей) -Послушайте мудрую мысль: "Делать добро другим - не обязанность, это радость, ибо улучшает здоровье и увеличивает счастье" Практическая работа Разложите на столе приготовленные геометрические фигуры. -Найдите среди них две фигуры, одинаковые по форме и размеру. Отложите их в сторону. Среди оставшихся фигур найдите три фигуры, одинаковые по форме, но разные по размеру. Отложите их в сторону. Какие фигуры у вас остались? (Должны остаться два круга: большой и маленький). Работа в тетради. (стр.7) Выполнение задания "Рисуй по точкам". Повторим вместе: "Я тетрадочку открою..." (Проговаривают вместе с учителем стих.) |
Включает элементы следующего нового материала.
Побуждает детей участвовать в обсуждении, делать выводы.
Организует практическую работу
Напоминает о правильной посадке при письме. Следит за посадкой. |
Высказывают свои предложения.
Участвуют в обсуждении.
Выполняют практическую работу.
Проговаривают стихотворение вместе с движениями. Выполняют работу в тетради. |
Словесная оценка.
|
Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Задание на дом.
|
Осознание применения нового знания |
-Что вы для себя узнали нового? Где сможете применить новые знания? (ответы детей) -Что вам особенно понравилось? -В чём испытывали затруднения? Оцените свою работу. Кто доволен своей работой на уроке, понял новую тему – "зажгите” красный огонек -Кто не совсем доволен, допускал ошибки – жёлтый -Кто не доволен своей работой – "зажжёт” синий огонек. -Ваши огоньки мне говорят о том, что сегодня вы достигли успеха на уроке -Благодарю за урок.
|
Организует фиксирование содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности.
|
Отвечают на вопросы учителя.
Делают самооценку.
|
Самооценка своей деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.