лучшедома
Технологическая карта урока музыки 1 класс. Музыкальные инструменты

Технологическая карта урока музыки 1 класс. Музыкальные инструменты

docx
24.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

muzyka_2.docx

Технологическая карта урока музыки 1 класс

Тема

Музыкальные инструменты.

Дата

Педагогическая цель

Знакомиться с музыкальными инструментами.

Тип урока

Комбинированный.

Планируемые результаты образования

Предметные: знать понятие народная музыка, уметь определять на слух звучание свирели, рожка, дудочки, гуслей. Знакомство с народной музыкой и инструментами.

Личностные: формирование положительного отношения  к учению.

Метапредметные: Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, потребность в общении с учителем.

Формы и методы обучения

Фронтальный, практический.

Основное содержание темы, понятия и термины

Музыкальные инструменты (свирель, рожок, дудочка, гусли)

Образовательные ресурсы

Таблица «Музыкальные инструменты», Магнитофон, диск с песнями: «Полянка» (свирель),«Во кузнице» (рожок),«Как под яблонькой» (гусли),«Пастушья песенка» (французская народная песня).

 

Сценарий урока

 

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

1.Организационный момент. Психологический настрой.

 

Эмоциональный настрой на урок.

Учитель приглашает детей в класс под музыку(«Полянка», русский народный наигрыш),

Учащиеся входят в класс под музыку, они произвольно, интуитивно выполняют музыкально-ритмические движения руками – подражают игре на различных музыкальных инструментах, которые в звучании оркестра узнают, корпусом тела изображают танцевальные движения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку.

 

Фронтальный. Наблюдение учителя.

2. Актуализация опорных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение мотивации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-- Сегодня впервые на нашем уроке звучит такая веселая, задорная музыка?

- Чему подражали вы своими движениями?

- Как называются такие музыкальные инструменты?

- Какому народу они принадлежат?

- Каждый музыкант играл отдельно? - Как называется музыкальный коллектив, в котором все музыканты играют одновременно, вместе?

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

- Играли на музыкальных инструментах: дудочке, балалайке, на ложках… дети называют знакомые им инструменты, выполняли танцевальные движения.

- Народные.

- Русскому народу.

- Оркестр, оркестр народных инструментов

 

Умение участвовать в диалоге, слышать собеседника, точно высказывать свои мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный. Устные ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Постановка цели урока.

 

Принятие целей учебно- познавательной деятельности.

Сегодня мы будем  знакомиться с   народной музыкой и инструментами, научимся определять на слух звучание свирели, рожка, гуслей.

Слушают  объяснение учителя и формулируют учебную задачу.

Принимать и выполнять учебную задачу.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

4. Освоение новых знаний и способов деятельности.

 

Работа по учебнику.

Стр. 24-25

Таблица «Музыкальные инструменты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация «Народные инструменты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушание:

русская народная песня-наигрыш «Во кузнице»

 

 

 

французская народная песня-канон « Пастушья песня»

- Голос какого музыкального инструмента звучал выделяясь, солируя?

- Как звучал голос у этой дудочки?

- А сейчас мы откроем учебник на развороте стр. 24 и мы с вами посмотрим рисунок и поймем - куда нас пригласила в гости наша Муза?

- А из чего же сделан его музыкальный инструмент?- ответ на этот вопрос мы найдем в поэтических строках (читаем текст - стр.25).

- Какое чувство вызвали у вас эти стихи, как они прозвучали?

– Почему?

- Действительно веселиться и радоваться плакать и петь может свирель.

( зрительный ряд – слайды).

- Из чего же сделана поющая дудочка?

Обращаемся к рисунку на стр. 25 – речной тростник (рассказ учителя о времени появления первых музыкальных инструментов, о природных материалах (тростник, дерево), из которых они создавались, они имели свой неповторимый внешний вид, свой голос, свое название).

- Сейчас мы услышим голос еще одной дудочки, которую зовут – рожок.

- Какой голос у рожка?

- Песенные, танцевальные или маршевые черты вы в ней слышали? У.- Вы слышали звучание одного инструмента?

- А сейчас мы услышим не голос еще одного музыкального инструмента, а необычный музыкальный рассказ о нем.

 - Чем являются в этой песне слова «ту-ру, ту-ру, ту-ру-ру»?

Слушают  объяснение учителя и отвечают на вопросы:

- Дудочка.

- Ярко, звонко, задорно, игриво.

- Девушки в народных костюмах пляшут под веселые звуки дудочки, на которой играет мальчик-пастушок, - его образ мы видим в центре разворота учебника.

Чтение текста на стр. 25.

- Нежно, задумчиво, ласково, немного грустно.

- Слова – «Плачет и поет она»

Просмотр презентации.

 

 

 

Чтение стихотворения М.Ю.Лермонтова на стр. 28 Вывод после прочтения: свирель – деревянный духовой инструмент.

 

 

Слушают музыку, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы:

- упругий, яркий,

-три жанровые основы.

 

 

 

Разучивание главной мелодии со словами (обращение к развороту учебника на стр.24 – чтение текста песни )

 

Осознанно строить речевое высказывание, формулировать своё мнение.

 

 

Знакомятся  с народными музыкальными инструментами (рожок, свирель, дудочка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение слушать и вступать в диалог.

Групповой.

Устные ответы

Наблюдение учителя.

 

5. Физкульт-минутка.

  Музыкальная физкультминутка

Исполнение в ансамбле с учителем 2.3 куплетов« Пастушья песня». Учитель поет со словами.

Дети встают и исполняют слова – припевки, выполняя движения, имитирующие игру на дудочке.

Осуществлять профилактику утомления.

Коллективный.  Наблюдение учителя.

 

6.  Освоение новых  знаний и способов действий.

 

Работа по учебнику.

Стр. 25

Таблица «Музыкальные инструменты»

 

Слушание:

русской народной песни «Как под яблонькой»

 

 

 

Презентация «Народные инструменты»

 

 

 

Слушание:

звучат «Былинные наигрыши»

- А сейчас прозвучит музыкальное произведение и вы вместе с музыкантами будете исполнять его на воображаемом музыкальном инструменте, а я посмотрю – узнаете ли вы его голос?

- Как звучали гусли, какую мелодию они исполнили.

-Почему?

-А что вы мысленно делали со струнами, когда воображали игру на гуслях.

Значит гусли – струнно–щипковый инструмент

(зрительный ряд – слайды).

Учитель читает поэтический текст 2. на стр.25.

-Звучит ли в этих словах музыка?

– Похоже ли это повествование на мелодию, которая сейчас прозвучит? Учитель предлагает учащимся изобразить игру на музыкальном инструменте.

- Какой музыкальный инструмент мы услышали и изобразили?

Дети вначале изображают игру на балалайке, затем некоторые узнают гусли, вместе приходят к общему выводу – гусли.

Ответы на вопросы:

- Гусли звучали так же, как свирель - звонко, задорно, весело, они исполнили плясовую мелодию, но по другому.

– Звучание было похоже на голос балалайки, ведь гусли тоже – струнный инструмент.

- Перебирали, ударяли по ним, отщипывали струны.

Дети размышляют о том, что эти слова звучат как старинный напев - неторопливо, широко, распевно, протяжно, почти как песня.

Имитация перебора струн.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Умение слушать и вступать в диалог.

 

 

Фронтальный.

Устные ответы.

Самоконтроль

 

 

 

8. Рефлексивно-оценочный.

Обобщение и оценка.

Выставка и анализ работ.

 

- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали.

- Что узнали нового?

- Что особенно вам понравилось? Почему?

Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

- Спасибо за работу.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Оценивают с помощью «Светофора» свою работу на уроке.

Уметь выражать свои мысли.

Давать эмоциональную оценку деятельности  на уроке.

 

Наблюдение учителя Оценивание учащихся Самоконтроль и самооценка

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)