Технологическая карта урока музыки для 3 класс «Древнейшая песнь материнства»
Оценка 4.8

Технологическая карта урока музыки для 3 класс «Древнейшая песнь материнства»

Оценка 4.8
doc
23.08.2023
Технологическая карта урока музыки для 3 класс «Древнейшая песнь материнства»
Технологическая карта урока музыки в 3 классе «Древнейшая песнь материнства».doc

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Глушкова Екатерина Евгеньевна

ГБОУ СОШ: 557, Невский район

Предмет: музыка

УМК: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Класс: 3-й

Тип урока: Урок расширения и углубления новых знаний

Образовательные технологии, методы, приемы:

Образовательные технологии: технология развития критического мышления; технология развивающего обучения;

здоровьесберегающие технологии; технология проблемного обучения; технология интегрированного обучения.

Методы: эвристическая и сократическая беседа; слуховая и изобразительная наглядность; музыкальное обобщение, сравнение (выявление сходства и различия), освоения музыкальной ткани произведения, интонационного постижения закономерностей развития художественных образов, создание обстановки внутреннего эмоционального приятия художественного произведения (сопереживания), «погружения» - осознания ценностно-смыслового значения произведения.

Приемы: наблюдение, размышление, анализ с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей, установление причинно-следственных связей, оценивание усваиваемого содержания.

Оборудование: синтезатор, ПК, экран и проектор, аудиофайлы, музыкальный центр.

Методическое обеспечение, ресурсы: мультимедийная презентация, аудиоматериал («Богородице Дево, радуйся» С.В. Рахманинов; «Аве, Мария!» Ф. Шуберт; песня «Мама» из вокально-симфонического цикла «Земля» В. Гаврилина; Тропарь Владимирской иконе Божьей Матери; Прелюдия до мажор И.С. Баха).

 

Тема раздела

«О России петь – что стремиться в храм»

Тема урока

«Древнейшая песнь материнства»

Цель урока

Способствовать формированию и развитию музыкально-художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей отношения человечества к материнству средствами искусства.

Задачи

1. Знакомство с произведениями, в которых средствами музыкальной выразительности воплощен образ матери.

2. Способствовать развитию умений сравнивать и сопоставлять музыкальные и живописные образы (произведения Рафаэля, В.М. Васнецова, К. Петрова-Водкина, О. Ренуара; икона Владимирской Божьей Матери).

3. Способствовать развитию умений сравнивать и сопоставлять музыкальные и поэтические образы (поэтические произведения А. Фета, Данте, А.С. Пушкина, М. Волошина).

4. Способствовать умению проводить интонационно-образный анализ произведений разных видов искусства; находить в музыкальных, живописных и поэтических произведениях особенности формы, изложения.

5. Способствовать развитию вокально-хоровых навыков; развитию музыкального восприятия, музыкальной памяти.

Планируемые результаты

Личностные:

·        понимание связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами;

·        осуществление и оценивание коммуникативных действий в соответствии с определенной ситуацией;

·        умение выявлять общность истоков музыкального, живописного и поэтического искусства; общность их жизненного содержания;

·        умение оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность своих сверстников.

Метапредметные:

·        понимание цели выполняемых действий; адекватное восприятие содержательной оценки своей работы;

·        осуществление поиска информации для выполнения учебных заданий; умение свободно ориентироваться в учебном материале;

·        умение формировать собственное мнение и позицию; понимать содержание вопросов; оформлять свои мысли в устной форме;

·        умение сотрудничать со сверстниками в совместной деятельности.

Предметные:

·        расширение музыкального и общекультурного кругозора, интереса к музыке, к классическому и современному музыкальному наследию;

·        способность эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью;

·        овладение специальной терминологией и новыми музыкальными понятиями;

  • сопоставление музыкального, художественного и поэтического образы.

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность ученика,

задания для учащихся

УУД

 

1.      Самоопределение к деятельности

Организация учебной мотивации; настраивание на деятельность.

 

Организация рабочего места.

 

Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

2.      Актуализация знаний

- Где в нашей жизни может звучать музыка? Какая музыка звучит в концертных залах?

Отличается ли музыка, которая звучит в храмах, от музыки, которая звучит в повседневной жизни?

Слушание молитвы С.В.Рахманинова «Богородице Дево, радуйся!».      

Кто исполняет это музыкальное произведение? Есть ли музыкальное сопровождение – аккомпанемент?  Где оно должно звучать?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Повторение ранее изученного материала.

Работа над произведением С.В. Рахманинова «Богородице Дево, радуйся!»

Умение высказывать суждения о художественных особенностях произведения. Систематизация имеющихся знаний.

 

3.      Постановка учебной задачи

- Как вы думаете, в каких видах искусства может быть передан «образ женщины-матери». Какой характер будет у этих произведений; образ который они будут воссоздавать?

Постановка учебных задач, определение темы и цели урока.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения усвоенного и нового материала.

Формулирование темы урока и цели.

4.      «Открытие» и усвоение учащимися новых знаний; первичное закрепление в знакомой ситуации (типовое); в измененной ситуации (конструктивное).

Слушание и работа над произведением Ф. Шуберта «Аве, Мария!»

- На Руси Божью Матерь называют Богородица. А в западных странах с католической верой – Дева Мария.

Дева Мария появилась на свет более двух тысяч лет назад. В 3 года Марию привели в храм, и как только она туда вошла, храм озарился божественным светом, как будто предрекая ей особую судьбу. Спустя много лет Архангел Гавриил принес Марии благую весть о том, что от нее воплотится Сын Божий. Это произошло более двух тысяч лет назад.

С этого времени православные верующие празднуют светлый праздник Благовещение Пресвятой Богородицы. «Богородице Дево, радуйся!» С.В. Рахманинова – это музыкальное прочтение молитвы.

Интонационно-образный анализ музыкальных произведений.

Работа по учебнику (с.42-44).

Знакомство с произведениями живописи и иконами, посвященными Божьей матери.

Чтение поэтических текстов о Богородице.

Сравнительный анализ произведений музыки, живописи и поэзии.

Слушание Тропаря Владимирской иконе Божьей Матери; работа над произведением; сравнительный анализ с иконой.

 

Эстетическое сознание как результат освоения художественного, поэтического  и музыкального произведений.

Осознание жизненного содержания произведения.

Умение прослеживать взаимосвязи двух видов искусства: живописи, поэзии  и музыки.

Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы.

5.      Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Слушание и работа над Прелюдией до мажор И.С.Баха.

Работа над песней (разучивание и исполнение) «Мама» В. Гаврилина.

Слушание произведения с пластическим интонированием.

Работа по учебнику (с. 46) – анализ и сопоставление музыкального и художественного произведений.

Умение  воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; эмоционально откликаться на них.

Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений.

Использование знаково-символических средств для решения учебной задачи.

6.      Подведение итогов по теме урока

Обобщение и систематизация знаний, полученных на уроке, подведение итогов.

Систематизация новых знаний.

 

Постижение жизненного содержания через анализ музыкального, поэтического и художественного произведения.

7.      Рефлексия

Создание условий для личностной рефлексии каждого ученика.

Рефлексия проделанной работы.

Самооценка учебной деятельности.

Определение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения.

Осмысливание и оценивание своей деятельности на уроке; осуществление самооценки на основе критерия успешности.

 

 

 

 


Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Планируемые результаты Личностные: · понимание связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами; · осуществление и оценивание коммуникативных действий в соответствии с определенной ситуацией;…

Планируемые результаты Личностные: · понимание связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами; · осуществление и оценивание коммуникативных действий в соответствии с определенной ситуацией;…

Есть ли музыкальное сопровождение – аккомпанемент?

Есть ли музыкальное сопровождение – аккомпанемент?

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2023