|
Технологическая карта в 2 «а»классе
|
Предмет: Музыка
Дата: 11.11.
Тема урока: Интонация в музыке
Тип урока: комбинированный
Оборудование: наглядности(карточки с терминами
Цель: создать условиядля Формирования знаний учащихся о интонации музыки: изобразительная, выразительная
Задачи:
Образовательная: закреплять умение учащихся различать на слух музыку различного характера; познакомить с музыкальными произведениями Г.Струве «Так уж получилось», «Кукушка», С.Прокофьева «Болтунья», «Труба и барабан»,продолжить разучивание песни «Моя Россия».
Воспитательная: воспитывать культуру речи слушанием песни «Болтунья», воспитывать музыкально-художественный вкус, эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.
Развивающий:развитие умения определятьна слух интонацию музыки, характер музыки (маршевый, песенный, танцевальный); развитие вокальных умений и навыков, внимания, памяти, мышления.
Формируемые УУД:
Метапредметные:
- Коммуникативные: формировать чувство такта и культурных привычек сотрудничества.
- Регулятивные: развивать навыки речевого контроля, вносить коррективы при ошибках в пении, волевойсаморегуляции.
- Познавательные: формировать умения различать интонацию и навыки хорового пения.
Личностные : способствовать осознанию обучающимися связи изучаемого материала с жизнью и применения в других сферах.
Предметные: учащиеся познакомятся с музыкальными произведениями, содержащими два вида интонации; совершенствуют умения узнавать на слух характер музыки.
Материалы и оборудование: портретГ.Струве, С.Прокофьева, карточки с названием произведений, интонациями и характера, карточки со словами песни для детей, картинки барабана и трубы.
Этапы урока. |
Деятельность учителя. |
Деятельность учащихся. |
Формы, методы, приемы |
1.Оргмомент (1-2 мин) |
Здравствуйте, ребята, садитесь. - Какую роль играет музыка в жизни человека (выражает чувства, поднимает настроение). - И сейчас мы с вами погрузимся удивительный мир музыки. |
Дети слушают учителя, настраиваются на рабочую деятельность |
Метод предъявления требований Метод самоконтроля |
|
|
|
|
3.Актуализация знаний (2-3 мин) |
- Для начала вспомним, каким бывает характер музыки. - Какие особенности присущи для песенного характера музыки? - А для танцевального - И для маршевого? - Молодцы!
|
Актуализируют знания - Песенным, танцевальным, маршевым. - Напевность, певучесть. - Яркие акценты, легкое отрывистое звучание. - Четкая пульсации, ощущение шага и хочется маршировать.
|
Словесный Прием: вопросы, объяснение, указание. Форма: фронтальная. |
2. Речевая разминка |
Муыкальная плюсовка |
Выполняют дыхательные упражнения Произносят хором
|
Практический Фронтальная форма Словесный |
|
-Вспомните, какую песню вы разучивали на прошлом уроке? Давайте исполним ее хором. Спинки выпрямите, сядьте ровно. «Моя Россия» (1раз) Каков характер, настроение музыки?
Молодцы. |
Исполняют песню «Моя Россия» (1раз) |
|
4.Нацеливание, постановка учебной задачи |
Учитель читает стихотворение без интонации.
Как я прочитала стихотворение?( без интонации) Скажите, пожалуйста, какая бывает в речи интонация(повеств., воскл., вопросит.,) Говорящий может выражать свои мысли различной интонацией. Как она обозначается на письме? (знаками препинания) Вывод: что бы речь была ясной и эмоциональной, её нужно читать с интонацией. -В музыке тоже есть интонация. |
Самоопределение к деятельности
Пунктационными знаками !?, |
Словесный |
5. Работа по теме урока |
Итак, интонация- это выражение чувств, мыслей в музыке с помощью музыкальных звуков. Она бывает выразительная и изобразительная(вывешиваются карточки со словами) Выразительная- выражается звуками предметов, природы(шум моря, звуки леса, часы бьют). Изобразительная-выражает чувства, настроение.
Что такое интонация? (5-6 чел)
Сейчас мы с вами прослушаем песню «Так уж получилось». Это песню написал композитор ГЕОРГИЙ СТРУВЕ (показать портрет) Георгий Струве –это русский композитор, дирижер, народный артист России. Он и сейчас продолжает свою деятельность.
После прослушивания ответьте на такие вопросы: каков характер музыки, каково настроение музыки, какова интонация музыки?
Слушание «Так уж получилось».
-Слушают песню, ((следят по тексту.)) Каков характер музыки, каково настроение музыки?(песенно-танцевальный, настр-е радостное, игривое) Какие инструменты услышали?(металлофон, труба)
Разучивание первого куплета песни «Так уж получилось». (Учитель). БЕЗ МУЗЫКИ 1 фраза (до точки)(Учитель поёт первую фразу без детей, без музыки:На лугу садовом так уж получилось. Затем учитель вместе с детьми эту же фразу без музыки) А теперь хором: Хором: На лугу садовом так уж получилось. Дальше слушаем: Музыка, плюсовка.(Облако пушистое тихо приземлилось ) Учитель поёт вторую фразу без детей, без музыки: Облако пушистое тихо приземлилось ) А теперь все вместе: без музыки : Облако пушистое тихо приземлилось )
А теперь соединяем 1-ю и 2-ю фразу: На лугу садовом так уж получилось, Облако пушистое тихо приземлилось )
Аналогично(последние 2 фразы)
…. - Пропоем вместе первый куплет. Спинки выпрямили, сели прямо. (дети поют под плюсовку, потом под минусовку)
|
Отвечают на вопросы Знакомятся с новым материалом |
Фронтальная работа Словесный метод на печатной основе Приём диалога и беседы |
|
(вывешивается портрет А.Барто). Кто знает, как зовут эту писательницу? Агния Львовна Барто – это русская детская поэтесса. У нее много орденов, медалей и премий за произведения написанные для детей и юношества. (биография 2-3 предл-я)
Какие стихи знаете?(Наша Таня громко..)
Сегодня мы познакомимся с музыкальным произведением Сергея Прокофьева(портрет). Это русский композитор, пианист, дирижер. Написал 11 опер, 7 балетов, 7 симфоний, 8 концертов и много других музыкальных произведений. Занимал призовые места по шахматам. Этот композитор на основе стихотворении А.Барто «Болтунья» написал музыкальное произведение. Оно так и называется «Болтунья».
А для начала послушайте стихотворение: Прослушивание стихотворения «Болтунья» А. Барто
--О ком стихотворение?
Послушайте песню. После прослушивания ответьте на такие вопросы: -Каков характер и настроение музыки? Что выражает музыка? Какая интонация? Слушание песни «Болтунья» С.Прокофьева -Каков характер и настроение музыки? Что выражает музыка? Какая интонация? Почему вы так думаете? (песенно-танцевальный характер,игривое настроение, выразительная интонация, ) |
|
|
|
Переходим к слушанию следующей музыки……..После слушания ответьте на вопросы: -Каков характер и настроение музыки? Что выражает музыка? Какая интонация?
Слушание песни «Труба и барабан» -Каков характер и настроение музыки? Какие инструменты услышали? Показать картинки трубы и барабана. Что выражает музыка? Какова интонация?
(изобразительная, Почему вы так думаете? так как изображаются звуки предметов – звуки музыкальных инструментов Итак, как бывает интонация?(выразительная, изобразительная).
-Переходим к прослушиваю последней песни Прослушивание песни «Кукушка», разучивание первого куплета. |
|
|
Итог урока |
- Давайте подведем итог урока. - С каким музыкальным произведением мы познакомились? - Песни «Моя Россия»? - Какая бывает интонация в музыке? - Какую роль музыка играет в жизни человека? |
Подводят итог |
Метод: Словесный
Прием: вопросы. Форма: фронтальная. |
Рефлексия |
Итак, вы успешно справились с поставленной задачей! Оцените свою работу на уроке. Поднимите руки, если вы считаете, что были активными на уроке.
|
Оценивают свою деятельность на уроке |
Диалог
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.