Технологическая карта урока музыки "Писатели и поэты о музыке и музыкантах"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока музыки "Писатели и поэты о музыке и музыкантах"

Оценка 4.6
docx
музыка
5 кл
28.05.2021
Технологическая карта урока музыки "Писатели и поэты о музыке и музыкантах"
Писатели и поэты о музыке и музыкантах.docx

Технологическая карта урока:
1. Класс: 5 «Г»
2. Дата: 27.04.21
3. Тема: Писатели и поэты о музыке и музыкантах
4. Цель:
Исследовать значение литературы для воплощения музыкальных образов
5. Задачи:
. Анализировать и обобщать многообразие связей музыки и литературы.
6. УМК: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, «Музыка 5 класс»
7. Тип урока: Усвоения новых знаний

 

Формируемые УУД

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

мин

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

1

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Даниил Вячеславович, сегодня проведу у вас урок, Учащиеся под музыку входят в класс Музыкальное приветствие - (Здравствуйте ребята). Настроить детей на рабочий лад.

Подготовка к работе, эмоционально-образный настрой обучающихся на урок

2

 

 

 

самоопределение.

 

2

Актуализация знаний

О чем мы говорили на прошлом уроке? Что вы запомнили, какими интересными фактами с прошлого урока вы можете поделиться?

Ответы детей.

3

 

учатся ориентироваться в информационном материале.

 

 

3

Целеполагани

Ребята, перед тем, как узнать тему урока, я хотел бы для начала спросить вас:  Связана ли литература с музыкой?
- Чем? Приведите примеры.
В каких литературных произведениях вы слышали музыкальные отрывки? О чем они были? Посвящалось ли какое-либо музыкальное произведение музыкантам, музыке?
А связана ли музыка с литературой? Каким образом?
- И все-таки, ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
Цель: узнать больше о связях литературы в музыке.

Дети говорят, что они ждут от сегодняшнего урока.
Определяют тему урока, вступают в диалог.

 

2

учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них.

учатся ориентироваться в информационном материале.

 

 

4

Усвоение новых знаний

- А знаете ли вы такого замечательного композитора, как  Эдвард Григ?
А что вы о нем знаете?
Эдвард Григзнаменитый норвежский композитор, пианист и дирижер.
Он испытывал огромную любовь к своей родной норвежской народной культуре настолько, что даже сегодня его творчество высоко почитаемо в родной стране и в мире.
 - Ребята, а что вы знаете о Норвегии?
- Я думаю, многие из вас слышали хоть одно из произведений Эдварда Грига, но об этом мы с вами поговорим чуть позднее.
 А знаете ли вы Константина Георгиевича Паустовского?
Мне кажется, это имя вам должно быть знакомо.
К.Г Паустовский –  русский советский писатель, его книги неоднократно переводились на многие языки мира.
 - А знаете ли вы, что писатель, прослушав музыку Грига, настолько был впечатлен его произведениями, северным колоритом, ведь он (Григ) жил в Норвегии, что он написал рассказ о его характере, о его внутреннем мире. Может, кто-то читал этот рассказ?
Рассказ называется «Корзина с еловыми шишками».
 - Давайте я расскажу вам о нем чуть подробнее.
(Далее презентация с кратким содержанием рассказа и иллюстрациями)
 - И сейчас я включу вам произведение, которое Эдвард Григ посвятил той девушке. Пожалуйста, внимательно прослушайте произведение
(слушание музыки)
Какая музыка по характеру? Как вы услышали ее, на что она похожа? Как можно назвать это произведение? (утро) Может, кто-то слышал это произведение? Какие краски у этого произведения, созвучно ли это произведение с девушкой?

Отвечают на вопросы, слушают произведение, размышляют о нем.

20

учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них, работают с учебником.

учатся ориентироваться в информационном материале.

планирование своей деятельности совместно с учителем и со сверстниками.

 

5

Физ.минутка

Сейчас мы с вами немного отдохнем, вставайте со стульев, смотрите внимательно на экран и повторяйте движения. Физминутка «Самолет»

Дети выполняют разминку, повторяют движения.

5

Волевая саморегуляция

 

 

Овладение навыка сотрудничества с учителем и сверстниками

6

Вокально-хоровая работа

Исполнение песни «Волшебный смычок», распевка «Я пою»
Артикуляционная гимнастика.

Коллективно исполняют композицию

10

участие в совместном открытии знаний

 

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

 

7

Рефлексия

Подведение итогов урока. Рефлексия.
Контрольные вопросы на усвоение материала.

 

Отвечают на вопросы, подводят итог.

3

 

контроль и оценка процесса результатов деятельности.

формирование умения грамотно строить речевые высказывания, воспринимать мнение других.

самооценка на основе критерия успешности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока: 1

Технологическая карта урока: 1

Целеполагани - Ребята, перед тем, как узнать тему урока, я хотел бы для начала спросить вас:

Целеполагани - Ребята, перед тем, как узнать тему урока, я хотел бы для начала спросить вас:

Ребята, а что вы знаете о Норвегии? -

Ребята, а что вы знаете о Норвегии? -

Далее презентация с кратким содержанием рассказа и иллюстрациями) -

Далее презентация с кратким содержанием рассказа и иллюстрациями) -

Вокально-хоровая работа Исполнение песни «Волшебный смычок», распевка «Я пою»

Вокально-хоровая работа Исполнение песни «Волшебный смычок», распевка «Я пою»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021