Технологическая карта урока на тему: Единицы времени
Оценка 4.8

Технологическая карта урока на тему: Единицы времени

Оценка 4.8
docx
15.12.2020
Технологическая карта урока на тему: Единицы времени
Техкарта Еденицы времени.docx

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока по математике

Тема: «Единицы времени»

 

Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Мигалева Виолетта

Преподаватель:

Карасева Л.П.

 

 

 

Ейск, 2020г.

Тема: Единицы времени. Час. Минута.

Класс: 2

Тип урока: открытие нового знания

Цель: познакомить учащихся с новой величиной; формировать представление о единицах времени – часе и минуте.

Задачи:

Образовательные: формирование у учащихся представления о времени, умение определять время по часам.

Развивающие: развивать мышление, память, речь, внимательность.

Воспитательные: воспитывать любовь к предмету.

Формируемые УУД:

Личностные:

1. Проявлять положительное отношение к уроку.

2. Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.

Регулятивные:

1. Определять и формулировать цель на уроке.

2. Уметь осуществлять самоанализ своей деятельности.

3. Находить и исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные:

1. Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже изученного.

2. Проявлять познавательную активность.

Коммуникативные:

1. Излагать своё мнение и аргументировать его для других.

2. Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.

Оборудование: учебник, презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

- Здравствуйте, ребята.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Здравствуйте.

Л. 1

Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

-Давайте начнем наш урок с повторения.

Задание №1

Сколько в 1 м сантиметров? ( 1 м = 100см)

Сколько в 2 дм сантиметров? ( 2 дм = 20 см)

Сколько в 30 см дм? (30 см = 3 дм)

Молодцы ребята! С этим заданием мы справились.

Задание №2 Вычисли.

- Нам нужно найти значение выражения:

3 дм + 2 см = 32 см

-Ребята, а назовите мне компоненты сложения.

1 м + 6 дм = 160 см

1 м – 5 дм =50 см

-Ребята, а назовите мне компоненты вычитания.

1м – 1 м = 0 см

-Верно ребята, молодцы!

 

 

1 м = 100см

2 дм = 20 см

 

30 см = 3 дм

 

 

 

 

32 см

 

1 слагаемое, 2слагаемое, сумма.

160 см

50 см

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

 

0 см

Л. 1, 2

Р. 3

П. 1, 2

К. 1, 2

Выявление места и причины затруднения

Ребята, посмотрите в окно.

-Кто мне скажет, который сейчас час?

-Правильно, мы не можем определить точное время.

Смотрят в окно.

Мы не знаем.

 

 

П. 2

Л. 1

К. 1

Построение проекта выхода из затруднения

-А с помощью чего мы можем определить точное время?

-Верно, при помощи часов. 

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

- Да, ребята, тема нашего урока «Единицы времени. Час. Минута»

 

- С помощью часов.

 

- Тема нашего урока «Время»

Л. 1

Р. 1

П 1, 2

К. 1, 2

Реализация проекта выхода из затруднения

-Ребята, Знайка матиматик, загадал нам загадку, давайте её разгадаем:

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Что это?

- Какие молодцы! Правильно.

- Для чего людям нужны часы?

-  Знаете ли вы, что человек изобрел часы очень давно. Сначала это были солнечные часы. Расчертили люди круглую площадку под открытым небом и поставили посредине колышек. Идет по небу солнышко – идет по площадке тень от колышка. Она и показывает время (часы). Но такие часы хороши были только днем и в солнечную погоду.

Пришлось тогда людям придумывать другие часы. Появились водяные, песочные и даже часы из свечки.

- Какие часы знаете вы?

- Сегодня люди пользуются механическими и электронными часами. А ученые изобрели атомные часы, которые показывают самое точное время.

На доску вывешивается таблица.

Посмотрите на доску. Прочитайте про себя. (Один ученик читает вслух)

-Отлично

-А сейчас, давайте с вами отдохнем.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

-Молодцы, присаживайтесь

 Слушают учителя.

 

 

 

 

Часы.

 

Для того чтобы знать какое время.

Слушают историю о часах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Электронные, песочные, механические

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют движения за учителем.

Л. 1, 2

Р. 3

П. 1, 2

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Открываем учебник на странице 31.

-Мы с вами видим вертикальную красную линию, давайте прочитаем, что же нам там пишут.

-Отлично, это с вами мы сегодня узнали, а дальше мы будем с вами учиться определять время.

-И начнем мы с задания № 1.

-Кто прочитает, что нужно сделать в этом задании?

-Отлично, я засекаю ровно 1 минуту, а вы считаете про себя, когда я говорю стоп вы запоминаете, на каком числе остановились. Хорошо? Начинаем!

-До скольки вы посчитали?

-Отлично, переходим к заданию № 2.

 

Кто прочитает задание?

1.7 ч 30мин

2.7 ч 45 мин

3.7 ч 55 мин

-Молодцы! Но у нас ещё задание, которое нужно выполнить под номером 2! Читаем задание.

(перед тем как начать работу, учитель должен напомнить детям, что расстояние от одного большого деления до другого минутная стрелка проходит за 5 минут)

1.на 5 мин

2.на 20 мин

3.на 30 мин

-Молодцы!

-А мы вами выполняем 3 задание.  Кто прочитает задачу?

-Хорошо. О чем говорится в этой задаче? 

 

-Правильно. Что говорится о первой партии?

-А что известно о второй партии?

-Правильно. Какой главный вопрос в задаче?

-Правильно. Молодцы.

-Кто пойдет к доске записывать краткую запись?

I – 30 мин

II - ?, на 10

-Где у нас главный вопрос?

-С помощью какого действия мы найдем с вами время второй партии?

-Записываем. Сколько у нас получилось?

-Мы ответили на главный вопрос задачи?

-Но у нас тут еще написано: Измени вопрос так, чтобы задачу нельзя было решить одни действием.

-Как мы изменим вопрос, чтобы задачу можно было решить в 2 действия?

 

-А как это показать в краткой записи?

-Правильно фигурной скобкой, и где теперь главный вопрос?

-Так какое будет второе действие, если нам нужно узнать сколько всего было затрачено времени?

-Правильно. Записываем.

-Отлично, а теперь записываем ответ.

Ответ: 50 минут было затрачено на два шахматные партии. - Отлично!

Открывают учебник.

 

 

Читают правило.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают задание.

Считают.

 

 

 

До 60.

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают задание.

1.7 ч 30мин

2.7 ч 45 мин

3.7 ч 55 мин

 

 

Читают задание.

 

 

 

 

 

 

1.на 5 мин

2.на 20 мин

3.на 30 мин

 

 

Читают задание.

 

 

 

 

О мальчиках и о двух шахматных партиях.

 

Она заняла 30 мин.

Что на вторую они затратили на 10 мин меньше.

Сколько времени заняла вторая партия.

 

 

Один учащийся работает у доски.

 

 

Сколько времени заняла вторая партия.

 

Вычитание.

20 мин

Да.

 

 

 

 

Сколько всего времени было затрачено на 2 партии.

Фигурной скобкой.

Показывают.

 

 

Сложение.

Л. 1, 2

Р. 3

П. 1, 2

К. 1, 2

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- На ваших столах лежать карточки. Читайте внимательно задания, чтобы не допустить ошибок.

(Проверка: взаимопроверка)

Выполняют задания на карточках.

Л. 1, 2

Р. 3

П. 1, 2

Включение в систему знаний и повторений

-Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке.

- Что вы сегодня узнали?

 

- Отлично!

Мы говорили о времени, о часе  и мин, изучали стрелки часов.

Узнали сколько минут в 1 часе.

Научились определять время по часам.

Л. 1

П. 2

К 1, 2

Рефлексия

- Если у вас не возникло никаких трудностей во время выполнения заданий, и вам было всё понятно - похлопайте, а если у вас возникали трудности во время выполнения заданий, и вы не до конца поняли тему - потопайте.

 

 

Хлопают, топают.

Р. 2

П. 2

Карточка 1 уровень

Реши задачу:

 

Сережа отправился в поездку на автобусе в 9 ч. 20 мин. В пути он провел 2 часа. В какое время Сережа прибудет в пункт назначения? Запиши ответ

 

Карточка 2 уровень

Дорисуйте стрелки так, чтобы часы показывали:

Карточка 3 уровень

Выразите в указанных единицах:

 

1 ч 10 мин = ____ мин

1 ч 25 мин = ____ мин

90 мин =___ч ____мин

65 мин = ___ч____мин

 

 

Карточка 1 уровень

Реши задачу:

 

Сережа отправился в поездку на автобусе в 9 ч. 20 мин. В пути он провел 2 часа. В какое время Сережа прибудет в пункт назначения? Запиши ответ

 

Карточка 2 уровень

Дорисуйте стрелки так, чтобы часы показывали:

Карточка 3 уровень

Выразите в указанных единицах:

 

1 ч 10 мин = ____ мин

1 ч 25 мин = ____ мин

90 мин =___ч ____мин

65 мин = ___ч____мин

 


 


 

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Тема: Единицы времени. Час.

Тема: Единицы времени. Час.

Излагать своё мнение и аргументировать его для других

Излагать своё мнение и аргументировать его для других

Верно ребята, молодцы! 1 м = 100см 2 дм = 20 см 30 см = 3 дм 32 см 1 слагаемое, 2слагаемое, сумма

Верно ребята, молодцы! 1 м = 100см 2 дм = 20 см 30 см = 3 дм 32 см 1 слагаемое, 2слагаемое, сумма

Какие часы знаете вы? - Сегодня люди пользуются механическими и электронными часами

Какие часы знаете вы? - Сегодня люди пользуются механическими и электронными часами

Кто прочитает, что нужно сделать в этом задании? -Отлично, я засекаю ровно 1 минуту, а вы считаете про себя, когда я говорю стоп вы запоминаете,…

Кто прочитает, что нужно сделать в этом задании? -Отлично, я засекаю ровно 1 минуту, а вы считаете про себя, когда я говорю стоп вы запоминаете,…

Молодцы! -А мы вами выполняем 3 задание

Молодцы! -А мы вами выполняем 3 задание

Как мы изменим вопрос, чтобы задачу можно было решить в 2 действия? -А как это показать в краткой записи? -Правильно фигурной скобкой, и где теперь…

Как мы изменим вопрос, чтобы задачу можно было решить в 2 действия? -А как это показать в краткой записи? -Правильно фигурной скобкой, и где теперь…

Карточка 1 уровень Реши задачу:

Карточка 1 уровень Реши задачу:

Карточка 1 уровень Реши задачу:

Карточка 1 уровень Реши задачу:
Скачать файл