Технологическая карта урока на тему "Театр – спектакль - художник " 8 класс ГБОУ СОШ № 276 г. Санкт-Петербург Выполнила: Ломакина Нина Викторовна
Оценка 4.8

Технологическая карта урока на тему "Театр – спектакль - художник " 8 класс ГБОУ СОШ № 276 г. Санкт-Петербург Выполнила: Ломакина Нина Викторовна

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
28.08.2020
Технологическая карта урока на тему "Театр – спектакль - художник " 8 класс  ГБОУ СОШ № 276 г. Санкт-Петербург Выполнила: Ломакина  Нина Викторовна
Проектно-сценический практикум "Театр-спектакль-художник" . Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. 8 класс: учебн. для общеобразоват. организаций / А.С. Питерских; под ред. Б.М. Неменского. – 7-е изд. – М. Просвещение, 2018.
Технологическая карта урока ИЗО 8 кл 1 четв..docx

 

   

Технологическая карта урока

на тему

"Театр – спектакль - художник "

8 класс

ГБОУ СОШ № 276

г. Санкт-Петербург

Выполнила: Ломакина

Нина Викторовна

 

 

Предмет

Изобразительное искусство

Класс

8

Тип уроков

Урок  творческо-практический

Технология построения урока

Перевернутый класс

Тема

 "Театр – спектакль - художник "

Цель задачи проекта

Обобщить и систематизировать знания детей по разделу «"Театр – спектакль - художник "

Выполнить творческую работу по заданной теме проекта.

Учебник

Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. 8 класс: учебн. для общеобразоват. организаций / А.С. Питерских; под ред. Б.М. Неменского. – 7-е изд. – М. Просвещение, 2018.- 175 с.

Основные термины, понятия

Декоратор, дизайнер, афиша, маски, костюмы, декорации,

 

 

Планируемый результат

Предметные умения: 
обобщить знания о роли художника в создании спектакля, читать и находить солнечные знаки, создавать декорации к спектаклю в технике «изонить», создавать костюмы главных героев в технике «точечная роспись по ткани», создавать маски для главных героев в технике создать афишу к спектаклю в технике «коллаж»,

 

 

 

 

 

 

 

 Личностные УУД: 
проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в  сотрудничествеориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, проявлять интерес к художественной деятельности, заинтересованность к приобретению и пониманию новых знаний, формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
Регулятивные УУД:
овладение умением творческого видения с позиции художника, т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать
уметь организовывать свою деятельность, принимать и ставить учебно-познавательную задачу, строить логические рассуждения, планировать свои действия.
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой информации, формулировать познавательные цели,  анализировать объекты, проводить классификацию по различным критериям, анализ информации, строить речевые высказывания в устной форме, рассуждения,  использовать солнечные знаки в творческой работе. 
Коммуникативные УУД:
формулировать собственное мнение и позицию, оформлять свои мысли в устной речи и художественной форме, слушать и понимать речь других (развивать умение участвовать в диалоге и передаче информации языковыми средствами).

 

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Формы работы:

индивидуальная или
групповая работа

Методы работы:
словесно-объяснительный, наглядный, практический, частично-поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.

 

Технические средства обучения: 

компьютер, мультимедийный проектор,    музыка для практической работы (фоновая мелодия), музыка к спектаклю.

Раздаточный материал по группам:

  • Заготовки из цветного картона (желтого, красного, оранжевого цветов) в форме треугольников,  бумага красного, желтого, белого цветов, скотч, ткань,  ножницы;
  • краски по ткани,  палитра;
  • Заготовки масок с резинками, карандаши, фломастеры
  •  Лист бумаги А2, заготовки для создания афиши из разных материалов (иллюстрации, надписи, карточки, черные гелиевые ручки);

.

Дидактические задачи этапов урока

№ п/п

Этапы

Дидактические задачи (цель этапа)

1

Самоопределение к деятельности: распределение всего фронта работы между участниками.

включить в учебную деятельность,

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2

Актуализация проблемы и фиксация затруднений в её выполнении.

выяснение основных направлений работы  художника при  подготовке к спектаклю,

3

Выявление основных аспектов урока.

выявить отличительные особенности  характера главных героев  спектакля,

определить основную концепцию художественного решения  всего проекта,

 сформулировать познавательные цели, понимать учебную задачу урока, стремиться к её выполнению.

4

Коррекция выявленных затруднений, поиск оптимального решения для взаимного сотрудничества.

Найти и разработать характерные  образы главных героев и второстепенных.

5

Обобщение причин затруднений в совместной  работе.

Поиск и  выделение необходимой информации из разных  источников, умение отсеивать информацию.

6

Самостоятельная работа в 4-х  группах..

создавать декорации к спектаклю,

 создавать костюмы главных героев,

 изготовить маски для главных героев,

 разработать афишу к спектаклю в техниках «коллаж»

7

Включение в систему знаний  опыт, приобретённый в процессе работы в классе и дома.

Закрепить учебный материал.

 На наглядной основе обобщить роль художника в  постановки.

8

Рефлексия деятельности на уроке. Подготовить выставку-показ.

Провести самоанализ  результата.

 

Технология выполнения

 Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Самоопределение к деятельности

Личностные:
проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
проявлять интерес к художественной деятельности, заинтересованность к приобретению и пониманию новых знаний, формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности


- Проверим готовность класса к уроку, все необходимые материалы для работы в группе

Приветствуют учителя.

Организовывают рабочее место.

2

 Актуализация знаний и фиксация затруднения

Личностные
формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные:
коммуникативные: 
слушать и понимать речь других (развивать умение участвовать в диалоге и передаче информации языковыми средствами).

- Мы с вами  в каникулы часто являемся зрителями спектаклей. Какие спектакли мы посетили?
- А задумывались ли вы, какую подготовительную работу проделывают работники театра?

Отвечают на вопросы, размышляют.

- Мы посетили спектакли: «Белоснежка», «Щелкунчик», и др.

- Художники украшают сцену, придумывают костюмы, маски, разрабатывают афиши и др.

 

3

 Выявление основных аспектов в работе.

Метапредметные:
регулятивные:
принимать и ставить учебно-познавательную задачу, строить логические рассуждения.

Метапредметные:
коммуникативные:
слушать и понимать речь других

- Предположите, какая сегодня перед нами цель, если сейчас занятие   "Театр – спектакль - художник " на уроке

изобразительного искусства?

- Выяснить, в чем заключается роль художника при подготовке зрелищного представления.

Отвечают на вопросы, размышляют.

Формулируют  познавательную цель:

 - Прежде чем художник  приступит к работе, он должен изучить тему,  содержание и особенности         

главных героев спектакля.

4

Коррекция выявленных затруднений

Личностные: проявлять
заинтересованность к приобретению и пониманию новых знаний

Метапредметные:
познавательные:
поиск и выделение необходимой информации,
анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, строят речевые высказывания в устной форме, строят рассуждения

Коммуникативные:
слушать и понимать речь других

Предметные:
читать и находить солнечные знаки

- В спектаклях часто ставят сказки, существует целый «мир» сказочных символов, изучив их, вы поймете, о чем будет наша сказка.
- В древнем мире круг является знаком солнца. Именно поэтому на деревянных избушках мы часто видим этот символ.

- Не случайно с древнейших времен во многие народные гуляния включали солнечные знаки. Посмотрите видео и скажите, где спрятались знаки солнца?

Анализируют сказочные символы, проводят классификацию знаков

Знак - общепринятое изображение, используемое для хранения и передачи информации. Примеры: буква, цифра, дорожные знаки.
Круги напоминают солнце.

Анализируют информацию из видео, текста, иллюстрации ЭФУ

Костюмы, кокошники в украшениях имеют солнечные знаки. Хоровод также напоминает солнце.

5

Обобщение причин затруднений в совместной работе

Метапредметные:
регулятивные:
овладение умением творческого видения с позиции художника, т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

- Кто же будет являться главным героем нашего будущего сказочного представления?

- Почему именно этому сказочному образу выделено такое большое внимание?

Отвечают на поставленные  вопросы, размышляют.

Строят логические рассуждения.

Делают выводы.

6

Самостоятельная работа в группах

Личностные:
формировать умения вступать в  сотрудничестве,
уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата

Метапредметные:
регулятивные:
уметь организовывать свою деятельность, планировать свои действия.

познавательные:
учатся использовать солнечные знаки в творческой работе.

Вы уже выбрали по своему усмотрению, в какой группе будете работать. Выясним, в чем заключается работа каждой группы.
- Как люди узнают о спектакле? 
Созданием афиши в технике аппликация будет заниматься 1-я группа. 
- Какие художники занимаются украшение сцены? Созданием декорации в технике «коллаж», будет  заниматься 2-я группа. 
- Кто продумывает образ действующих лиц?
Созданием костюмов героев в технике  батик будет заниматься 3-я группа. 
Созданием масок для наших  героев будет заниматься 4-я группа.
- Почему вы выбрали именно эти техники для работы в группах? 
- Чем они интересны?

Отвечают на вопросы.

Создают афишу к спектаклю в техниках «коллаж», 

Создают декорации к спектаклю, 

 

Создают костюмы главных героев в технике  батик.

 

Создают маски для главных героев в технике  «бумажная пластика».

7

Включение в систему знаний и повторение приобретённый опыт

Метапредметные:
коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию, оформлять свои мысли в устной речи,
слушать и понимать речь других.

Предметные: обобщить знания о роли художника в создании спектакля

- Зачастую еще не известны дата и время будущего спектакля, а декораторы уже оформляют сцену. 
- Попросим наших декораторов украсить сцену. Осуществляем репетицию.

 Декораторы располагают объекты на сцене, учитывая цвет фона и соседних элементов.
Дизайнеры одежды и масок создают образ главных героев.
Оформители демонстрируют афишу.
Актеры участвуют в репетиции сказочной постановки.  

8

Рефлексия деятельности
на уроке

Личностные: оценивать собственную деятельность, проявлять способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии

 - Какой жизненный урок вы вынесли из этой сказочной постановки?

- Где бы вы еще применили эти необычные техники декоративно-прикладного искусства? Почему?
-  Работа в какой технике вам запомнилась больше всего?
- Приемам в какой техники вы бы хотели обучить своих близких?

Добрыми словами всегда легче добиться результата.

- В данных техниках можно изготовить открытки, т.к. они просты в исполнении и выразительны в образах.

Проводят самоанализ и самоконтроль результат.

 


 

Технологическая карта урока на тему "Театр – спектакль - художник " 8 класс

Технологическая карта урока на тему "Театр – спектакль - художник " 8 класс

Планируемый результат

Планируемый результат

Заготовки масок с резинками, карандаши, фломастеры

Заготовки масок с резинками, карандаши, фломастеры

художника в постановки.

художника в постановки.

Предположите, какая сегодня перед нами цель, если сейчас занятие "Театр – спектакль - художник " на уроке изобразительного искусства? -

Предположите, какая сегодня перед нами цель, если сейчас занятие "Театр – спектакль - художник " на уроке изобразительного искусства? -

Метапредметные: регулятивные: уметь организовывать свою деятельность, планировать свои действия

Метапредметные: регулятивные: уметь организовывать свою деятельность, планировать свои действия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2020