Технологическая карта урока
на тему
"Театр – спектакль - художник "
8 класс
ГБОУ СОШ № 276
г. Санкт-Петербург
Выполнила: Ломакина
Нина Викторовна
Предмет |
Изобразительное искусство |
Класс |
8 |
Тип уроков |
Урок творческо-практический |
Технология построения урока |
Перевернутый класс |
Тема |
"Театр – спектакль - художник " |
Цель задачи проекта |
Обобщить и систематизировать знания детей по разделу «"Театр – спектакль - художник " Выполнить творческую работу по заданной теме проекта. |
Учебник |
Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. 8 класс: учебн. для общеобразоват. организаций / А.С. Питерских; под ред. Б.М. Неменского. – 7-е изд. – М. Просвещение, 2018.- 175 с. |
Основные термины, понятия |
Декоратор, дизайнер, афиша, маски, костюмы, декорации, |
Планируемый результат |
|
Предметные умения:
|
Личностные УУД: |
Организация пространства |
|
Формы работы |
Ресурсы |
Формы работы: Методы работы:
|
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, музыка для практической работы (фоновая мелодия), музыка к спектаклю. Раздаточный материал по группам:
. |
Дидактические задачи этапов урока
№ п/п |
Этапы |
Дидактические задачи (цель этапа) |
1 |
Самоопределение к деятельности: распределение всего фронта работы между участниками. |
включить в учебную деятельность, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
2 |
Актуализация проблемы и фиксация затруднений в её выполнении. |
выяснение основных направлений работы художника при подготовке к спектаклю, |
3 |
Выявление основных аспектов урока. |
выявить отличительные особенности характера главных героев спектакля, определить основную концепцию художественного решения всего проекта, сформулировать познавательные цели, понимать учебную задачу урока, стремиться к её выполнению. |
4 |
Коррекция выявленных затруднений, поиск оптимального решения для взаимного сотрудничества. |
Найти и разработать характерные образы главных героев и второстепенных. |
5 |
Обобщение причин затруднений в совместной работе. |
Поиск и выделение необходимой информации из разных источников, умение отсеивать информацию. |
6 |
Самостоятельная работа в 4-х группах.. |
создавать декорации к спектаклю, создавать костюмы главных героев, изготовить маски для главных героев, разработать афишу к спектаклю в техниках «коллаж» |
7 |
Включение в систему знаний опыт, приобретённый в процессе работы в классе и дома. |
Закрепить учебный материал. На наглядной основе обобщить роль художника в постановки. |
8 |
Рефлексия деятельности на уроке. Подготовить выставку-показ. |
Провести самоанализ результата. |
Технология выполнения
№ |
Этапы урока |
Формируемые умения |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1 |
Самоопределение к деятельности |
Личностные: |
|
Приветствуют учителя. Организовывают рабочее место. |
2 |
Актуализация знаний и фиксация затруднения |
Личностные: |
- Мы с вами в каникулы
часто являемся зрителями спектаклей. Какие спектакли мы посетили? |
Отвечают на вопросы, размышляют. - Мы посетили спектакли: «Белоснежка», «Щелкунчик», и др. - Художники украшают сцену, придумывают костюмы, маски, разрабатывают афиши и др.
|
3 |
Выявление основных аспектов в работе. |
Метапредметные: Метапредметные: |
- Предположите, какая сегодня перед нами цель, если сейчас занятие "Театр – спектакль - художник " на уроке изобразительного искусства? - Выяснить, в чем заключается роль художника при подготовке зрелищного представления. |
Отвечают на вопросы, размышляют. Формулируют познавательную цель: - Прежде чем художник приступит к работе, он должен изучить тему, содержание и особенности главных героев спектакля. |
4 |
Коррекция выявленных затруднений |
Личностные: проявлять Метапредметные: Коммуникативные: Предметные: |
- В спектаклях часто ставят
сказки, существует целый «мир» сказочных символов, изучив их, вы поймете, о
чем будет наша сказка. - Не случайно с древнейших времен во многие народные гуляния включали солнечные знаки. Посмотрите видео и скажите, где спрятались знаки солнца? |
Анализируют сказочные символы, проводят классификацию знаков Знак - общепринятое изображение,
используемое для хранения и передачи информации. Примеры: буква, цифра,
дорожные знаки. Анализируют информацию из видео, текста, иллюстрации ЭФУ - Костюмы, кокошники в украшениях имеют солнечные знаки. Хоровод также напоминает солнце. |
5 |
Обобщение причин затруднений в совместной работе |
Метапредметные: |
- Кто же будет являться главным героем нашего будущего сказочного представления? - Почему именно этому сказочному образу выделено такое большое внимание? |
Отвечают на поставленные вопросы, размышляют. Строят логические рассуждения. Делают выводы. |
6 |
Самостоятельная работа в группах |
Личностные: Метапредметные: познавательные: |
Вы уже выбрали по своему
усмотрению, в какой группе будете работать. Выясним, в чем заключается работа
каждой группы. |
Отвечают на вопросы. Создают афишу к спектаклю в техниках «коллаж», Создают декорации к спектаклю,
Создают костюмы главных героев в технике батик.
Создают маски для главных героев в технике «бумажная пластика». |
7 |
Включение в систему знаний и повторение приобретённый опыт |
Метапредметные: Предметные: обобщить знания о роли художника в создании спектакля |
- Зачастую еще не известны дата и
время будущего спектакля, а декораторы уже оформляют сцену. |
Декораторы располагают
объекты на сцене, учитывая цвет фона и соседних элементов. |
8 |
Рефлексия деятельности |
Личностные: оценивать собственную деятельность, проявлять способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии |
- Какой жизненный урок вы вынесли из этой сказочной постановки? - Где бы вы еще применили эти
необычные техники декоративно-прикладного искусства? Почему? |
- Добрыми словами всегда легче добиться результата. - В данных техниках можно изготовить открытки, т.к. они просты в исполнении и выразительны в образах. Проводят самоанализ и самоконтроль результат. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.