Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме "Какое время года самое лучшее?"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме "Какое время года самое лучшее?"

Оценка 4.6
docx
немецкий язык
11 кл
09.03.2022
Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме "Какое время года самое лучшее?"
Тип урока: Урок систематизации и обобщения учебного материала (урок-повторение) Цели: – Освоить новое умение высказывать своё мнение, аргументировать его, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и делать выводы. – Формирование познавательной самостоятельности учащихся, устойчивости мотивов учения в процессе обучения иностранным языкам.
Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе.docx

 

Технологическая карта урока немецкого языка

Stunde 7, Kapitel 6 (7-й урок VI  главы “Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?”)

 

Учитель: Плетнева Марина Евгеньевна (Парамоновская основная школа)

 

Класс: 5

УМК: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова

Тема урока:  “Welche Jahreszeit ist am schönste?” (Какое время года самое лучшее?)

Тип урока: Урок систематизации и обобщения учебного материала (урок-повторение)

 

Цели: – Освоить новое умение высказывать своё мнение, аргументировать его, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и делать выводы.

           – Формирование познавательной самостоятельности учащихся, устойчивости мотивов учения в процессе обучения иностранным языкам.

 

Планируемые результаты:

Личностные: Воспитание потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпровождении в разные сезоны года, осознание своей культуры через контекст культуры немецкоязычных стран

Предметные: Формирование лексических навыков говорения

Метапредметные: Развитие способности к сравнению и сопоставлению, оценке, перефразированию, развитие внимания, памяти, умения использовать лексическую таблицу в качестве опоры при высказывании, развитие

наблюдательности, чувства прекрасного, развитие навыков продуктивного общения.

 

Практические задачи:

Учить описывать погоду в любое время года.

Учить строить собственные высказывания об этом.

Учить читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания, используя словарь и сноски.

Сопутствующая задача: Совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать/понимать на слух с целью извлечения необходимой информации, с целью понимания основного содержания текста, развитие умения переводить, умения выписывать из прослушанного необходимую информацию.

 

Оборудование урока: видеоролик с песней, картинки «Времена года», УМК И. Л. Бим, учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал (Приложения 1, 2, 3, 4, 5, 6)

 

Применяемые технологии: Когнитивно - коммуникативный, деятельностно - смысловой подход в обучении, моделирующее обучение (игра), ситуативное обучение, обучение в сотрудничестве, личностно ориентированное обучение, ИКТ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              Ход урока

 

№ п/п

Этапы урока

Время

Методическая цель

Деятельность учителя

   Деятельность обучающихся

1

Мотивация (Самоопределение) к учебной деятельности

6 мин

 Погрузить учащихся в 

 ситуацию 

 иноязычного общения

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

 

1. Приветствует учащихся, ориентирует на иноязычное общение

Lehrer: Guten Morgen! Ich freue mich sehr, euch zu sehen.  Nehmt die Plätze, bitte.

Wie geht es?

 

 

Weißt ihr der wievielte ist heute?

Möchtest du das Datum auf der Tafel schreiben?

Danke. Nimm den Platz.

 

2. Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»)

Показывает видео с песней

Die Jahresuhr

 

Lehrer:    Heute beginnen wir mit einem Lied. Hört zu und schreibt die fehlenden Wörter ein.

Организует повторение изученных лексических единиц

 

Раздаёт листки с заданием Aufgabe 1 (Приложение 1)

 

Lehrer:  

1.     Welche Wörter habt  ihr geschrieben?

 

2.     Gefällt euch das Lied?

3.     Versuchen wir es singen.

4.     Also wie viel Monaten gibt es im Jahr?

5.     Und wie viel Jahreszeiten  gibt es?

6.     Welche?

 

3.Актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»)

 

(Открывает на доске картинки «Времена года».)

 

Lehrer:  

Also rate mal,  welches Thema wir heute haben?

 

4. Устанавливает тематические рамки учебной деятельности («могу»).

Lehrer:  (Открывает тему)

Das stimmt.  Heute können wir unsere Lieblingsjahreszeit beschreiben und die beste Jahreszeit bestimmen.

1. Приветствуют учителя, занимают свои места, готовятся к общению на иностранном языке

Schüler: Hello!  Wir freuen uns auch, Sie zu sehen.

 

Danke, schon, und Sie?/Nicht schlecht/es geht.

 

Heute ist der 26. Februar.

 

(выходит к доске и записывает дату)

 

 

2.Слушают песню, осмысливают её. Вписывают недостающие слова.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя после прослушивания. Понимают, что хотят.

 

Заполняют пропуски, читают, что получилось классу

 

 

 

 

 

Schüler:  

1.     Januar, Februar, Marz, April,

Mai, Juni, Juli, August, September, Oktober, November, Dezember,

2.     Ja/nein/nicht besonders

3.     (поют)

4.     12

 

5.     4

 

6.     Winter, Frühling, Sommer, Herbst.

 

3. Продолжают беседу с учителем и осознают, что надо.

 

 

 

 

 

Schüler:  

Ich glaube, Jahreszeiten/ Lieblingsjahreszeiten/die beste Jahreszeit/die schönste Jahreszeit

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

3 мин

Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

1. Организует актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания

Предлагает вспомнить изученное ранее, позволяющее перейти к изучению нового материала

 

Lehrer:  Sagt bitte, was stellt ihr vor wenn ihr denkt an Winter? Was sind eure Assoziationen mit dem Wort Winter? Frühling? Sommer? Herbst?

(Записывает идеи учащихся на доске под картинкой)

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Фиксирует актуализированные способы действия в речи и знаках (эталонах)

Lehrer:  Nun, seht ihr, wir kennen viele Wörter.

 

4.Мотивирует к пробному учебному действию, организует самостоятельное выполнение пробного действия.

 

 

Lehrer:   Wir haben heute einen Gast. Das ist der Gestiefelte Kater. (прикрепляет кота на доску)

Er will wissen, welche Jahreszeit am schönste ist.  Können wir gleich jetzt diese Frage beantworten?

1.Воспроизводят и фиксируют знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий.  Вспоминают, что им уже известно по этой теме из предыдущих лет обучения, называют свои ассоциации.

 

 

2.Активизируют соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия) и познавательные процессы (внимание, память).  Предлагают свои варианты, с чем они ассоциируют слова «Winter, Frühling, Sommer, Herbst».

Schüler:  

Winter: es schneit, Schneeflocken, Schneeballschlacht, Schlittschuh laufen

Frühling: es ist warm, die Vogel singen, die Sonne scheint, der Himmel ist blau

Sommer: die Sonne scheint hell, es gibt Gewitter, es donnert, es blitzt

Herbst: die Blatter fallen auf die Erde, es ist windig, der Himmel ist grau…

 

3.Актуализируют норму пробного учебного действия («надо» - «хочу» - «могу»)

 

 

 

4.Пытаются самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке.

Schüler: Ja, das ist Sommer/Nein, wir können nicht.

 

5. Испытывают затруднения из-за недостатка активной лексики. Фиксируют возникшее затруднение в выполнении пробного действия.

3

Выявление места и причины затруднения

1 мин

Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения

1.Организует анализ учащимися возникшей ситуации, чтобы они осознали то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

2.Направляет учащихся к выходу в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения

 

 

 

 

 

 

 

Lehrer:  Warum Sommer? Haben wir genug Argumente?/

Warum können wir diese Frage jetzt nicht beantworten?  Was ist das Problem?

1.Анализируют шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговаривают вслух, что и как они делали

 

 

2. Фиксируют операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения)

Соотносят свои действия на этом шаге с изученными способами и фиксируют, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще (причина затруднения)

 

Schüler : Das ist schwer. 

4

Построение проекта выхода из затруднения

1 мин

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации

1.Стимулирует к постановке целей учебной деятельности

 

 

 

 

Lehrer:  Was müssen wir tun, um das Problem zu lösen?

 

 

 

 

 

 

 

Lehrer: Was müssen wir wiederholen? Was müssen wir machen?

 

Lehrer: Wie können wir das machen?

1.Формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (то есть формулируют, какие знания им нужно построить и чему научиться)

Schüler :  Wir müssen alles wiederholen und die Jahreszeiten vergleichen.

 

2.Окончательно определяют цель урока – устранение возникшего затруднения (овладеть умением сравнивать, сопоставлять и делать выводы)

 

Schüler : Das Wetter, was machen die Kinder. Wir müssen das vergleichen.

 

3.  Выбирают способ построения нового знания (как?)

Schüler :

1.Das Wetter zu beschreiben

2.Was machen die Kinder zu wiederholen

3.Über  Feste in Deutschland sich zu erinnern 

4.Die Vorteile und Nachteile zu nennen und zu berechnen

5.Die  Meinungen zu äußern

5

Реализация построенного проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Организует работу учащихся по поиску и обработке информации.

Обращает внимание учащихся на атрибуты сезонов: снежинку, цветок, ягоды, желтый листок. Предлагает  собрать тексты, описывающие времена года.

 

Lehrer:  Schaut mal am Fensterbrett. Es gibt dort eine Schneeflocke, eine Blume, ein gelbes Blatt und Beeren. Sie  symbolisieren  die Jahreszeiten.

Wählt sich zwei Jahreszeiten.

Verteilt  die Sätze nach den Jahreszeiten.

 

2.Контролирует выполнение задания. Организует повторение всех шагов алгоритма нового способа действия. Просит проговорить еще раз вслух, какую информацию содержат получившиеся тексты.

 

Lehrer: Gut. Danke. Liest was ihr jetzt habt. Welche Wörter und Sätze könnt ihr auch nutzen um über Jahreszeiten zu erzählen?

1. На основе выбранного метода и в соответствии с планом реализуют построенный проект.

 

 

 

 

 

 

Используя построенный способ действий, возвращаются к решению исходной задачи, вызвавшей затруднение, т.е. сначала собирают тексты, описывающие разные времена года.

 

 

 

2.Читают собранные тексты. Проговаривают вслух выполненные шаги, алгоритмы. Определяют фразы из высказываний, которые можно использовать в своих рассказах о временах года, намечают план своего высказывания – опору в виде ключевых фраз.

 

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 10 мин

 

1.Организует самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия

Стимулирует к описанию картинки

Lehrer: Der Gestiefelte Kater hat  ein paar Fotos gemacht.     Sagt bitte, was ihr auf dem Foto seht.  Vergesst nicht, über die Jahreszeit, über die Sonne, über den Himmel, über den Wind zu sagen.

(Раздает опоры Приложение 3 Aufgabe 3)

2.Создает (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка

Lehrer: Ihr seid einfach wunderbar! Sei immer so hell wie heute!

3.Для учащихся, допустивших ошибки, предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления

Lehrer: Du bist schön! Versuche aufmerksamer zu sein, um die Fehler beim nächsten Mal zu entkommen.

Du wirst erwachsen! Du hast meinen Tag erhellt!

4. Активизирует лексику по теме «Что можно делать в разное время года»

Lehrer: Und was machen die Kinder im Winter? Im Frühling? Im Sommer? Im Herbst? Bildet die Sätze.

Die Aufgabe könnt ihr aus dem Bücherregal zu bekommen.

 

Создает условия для двигатель

ной активности учащихся.

Предлагает карточки для заполнения письменно, стимулирует учащихся встать, пройти по классу, поднять руку вверх, чтобы дотянуться до карточки

5. Стимулирует к общению в парах

Lehrer:  Und ihr? Was macht ihr im  Winter? Im Frühling? Im  Sommer? Im  Herbst?

Fragt einander. Dascha stellt die Frage, Vanja antwortet  und Umgekehrt.

(Предлагает  Aufgabe5 подстановочную таблицу.)

 

6. Организует повторение материала  учебника

Lehrer:   Und welche Feste feiern die Deutschen im verschiedene Jahreszeiten? Macht die Bucher auf dem Seite 156. Liest den Text und sagt welche Feste gibt es im Winter? Im Frühling? Im Sommer? Im Herbst?  Wie sind die Traditionen?

3.Самостоятельно выполняют задания нового типа в группах. Описывают картинку по плану

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Встают, идут по классу, снимают карточки, (Aufgabe 4) прикрепленные к веревочке на шкафу, сбрасывают физическое напряжение.

 

 

 

6.  Составляют вопросы с опорой на таблицу и адресуют их друг другу, отвечают н поставленные вопросы в парах.

 

 

 

 

 

 

 

7. Читают текст, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Динамическая пауза

 

 3 мин

Снятие напряжения с мышц спины

 

Предлагает систематизировать материал

Lehrer: Alle Kinder spielen Ball gern. Wollen wir Ball spielen!  Nennt die Vorteile/Nachteile des Winters, des Frhlings, des Sommers, des Herbstes.

 

(бросает мяч в ребенку, называет время года, считает преимущества и недостатки каждого времени года)

Встают в круг, ловят мяч и называют преимущества и недостатки по просьбе учителя.  

 

8

Включение в систему знаний и повторения

7 мин

Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

1. Возвращает учащихся к выполнению исходной задачи, вызвавшей затруднение (устно)

Lehrer:  Super! Danke. Versuchen wir unsere Frage jetzt zu beantworten.

2.Организует подготовку к изучению следующих разделов курса

Lehrer:  Jetzt könnt ihr nicht nur über die Vorteile sprechen, sondern auch über die Nachteile und könnt die Jahreszeiten vergleichen.  

 

Вызывает на продуктивное высказывание о лучшем времени года

Lehrer: Wie meint ihr welche Jahreszeit am schönsten ist? Warum?

1.Выявляют и фиксируют границы применимости нового знания и учатся использовать его в системе изученных ранее знаний. Понимают, что еще они могут обсудить, используя изученную на уроке лексику.

 

2.Применяют новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение.

Отвечают на вопрос, используя новую лексику.

Составляют свои высказывания, выражая свое мнение по образцу

3.Фиксируют в обобщенном виде новый способ действий в речи и знаково

4.Фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения

5. Рассказывают о самом прекрасном по их мнению времени года, приводят аргументы.

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке

3 мин

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

1.Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке

Lehrer:  Ihr alle habt heute hart gearbeitet. Jetzt könnt ihr  eure Noten selbst setzen. Schreibt eure  Leistungen hier.

 (Приложение 6)

2. Оценивает учащихся согласно критериям оценивания достижений

Ich danke euch und gebe euch 5 und 5.

3. Определяет задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества)

Lehrer:  Zu Hause macht Ub. 6, S. 154. Ihr sollt eurem ausländischen Freund von Wetter in verschiedene Jahreszeiten in Russland erzählen. Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!

1. Оценивают собственную  учебную деятельность на уроке. Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия.

Используя Приложение 6,оценивают свою деятельность на уроке и выставляют себе оценки.

 

 

 

 

3.Записывают задание на дом. Намечают цели дальнейшей деятельности

 

Schüler : Danke schon. Auf Wiedersehen.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока немецкого языка

Технологическая карта урока немецкого языка

Сопутствующая задача: Совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать/понимать на слух с целью извлечения необходимой информации, с целью понимания основного содержания текста, развитие умения переводить, умения…

Сопутствующая задача: Совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать/понимать на слух с целью извлечения необходимой информации, с целью понимания основного содержания текста, развитие умения переводить, умения…

Ход урока № п/п

Ход урока № п/п

Организует повторение изученных лексических единиц

Организует повторение изученных лексических единиц

Устанавливает тематические рамки учебной деятельности («могу»)

Устанавливает тематические рамки учебной деятельности («могу»)

Фиксирует актуализированные способы действия в речи и знаках (эталонах)

Фиксирует актуализированные способы действия в речи и знаках (эталонах)

Направляет учащихся к выходу в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения

Направляет учащихся к выходу в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения

Lehrer: Was müssen wir wiederholen?

Lehrer: Was müssen wir wiederholen?

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа…

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа…

Jahreszeit, über die Sonne, über den

Jahreszeit, über die Sonne, über den

Создает условия для двигатель ной активности учащихся

Создает условия для двигатель ной активности учащихся

Динамическая пауза 3 мин

Динамическая пауза 3 мин

Lehrer: Wie meint ihr welche

Lehrer: Wie meint ihr welche
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2022