Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме "Животные"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме "Животные"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
немецкий язык
5 кл
01.07.2022
Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме "Животные"
Урок разработан к УМК Горизонты "Немецкий язык.5 класс",автор М.М.Аверин Тема урока: Животные Тип урока: урок комплексного применения знаний (выработка умений по применению знаний) На уроке применены методы технологии АМО. Цели урока: Тренировка лексических единиц и грамматического материала в речи и активизация речевых образцов.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА в 5 классе.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф. И. О. учителя: Грищенко О.В.
Предмет: немецкий язык
Класс: 5

Тема урока: Животные
Тип урока:  урок комплексного применения знаний (выработка умений по применению знаний)

Цели урока: Тренировка лексических единиц и грамматического материала в речи и активизация речевых образцов.

Образовательные:

расширение и углубление знаний учащихся по данной теме; активизация навыков аудирования; совершенствование грамматических навыков; развитие монологической речи, просмотрового чтения; развитие контекстуальной догадки при переводе незнакомых слов

Развивающие:

развитие памяти, мышления, способности распределять внимание; развитие познавательного интереса к предмету; развитие критического мышления (учить работать с информацией, систематизировать, выделять главное, формировать собственное мнение)

Воспитательные:

Формирование межкультурной коммуникации, воспитание уважения к своей и чужой культуре; воспитание активности в решении коммуникативных задач;  совершенствование умений группового взаимодействия.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, планировать, предвосхищать результат, оценивать степень достижения цели.

Предметные: вести диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию; уметь на элементарном уровне рассказывать о домашнем животном; понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием, построенных на изученном языковом материале.

 

Характеристика этапов урока

Этап урока и его цели

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Комментарии

I. Начало образовательного мероприятия

1.Инициация (приветствие, знакомство)

Цель: Создать эмоциональный

настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.

3 мин.

Учитель приветствует обучающихся.

Guten Morgen, liebe Kinder! Ich freue mich euch zu sehen. Wie geht es euch? Der wievielte ist heute? Sind alle da?

 

Чтобы у всех было хорошее настроение на весь день, поделимся друг с другом своей солнечной улыбкой.

Обучающиеся приветствуют учителя.

-Guten Tag!

- Danke, gut  !

Heute ist der 17. Dezember.

Alle sind da.

 

Каждый ученик поворачивается к соседу, улыбается ему, говорит пожелание или приветствие:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод  «Улыбка».

личностные, коммуникативные УУД

 

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Вхождение в тему (определение цели урока)

Цель: погружение учащихся в тему урока. На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока.

5 мин.

Schaut bitte das Bild an.

Was seht ihr hier?

 

 

Sagt bitte, wer  sind  da?

 

 

 

 

 

Sagt bitte, worüber wir heute sprechen? Wer kann das Thema der Stunde nennen?

 

Was müssen wir heute machen?

 

 

 

 

Обратите внимание на перечёркнутого животного.Как вы думаете,что мы ещё будем делать?

 

А что для этого нужно? Мы можем это делать? Почему?

Ученики говорят о том, что видят на картинке.

 

 

-- Die Kinder und die Tiere

 

 

 

 

 

Учащиеся формулируют тему урока.(die Tiere)

 

 

 

Учащиеся предлагают варианты и определяют задачи урока.(тренировка глагола haben  и неопределённого артикля после него.

Составлять отрицательные предложения.

 

 

 

 

Нет. Значит, нам предстоит узнать отрицание.

 

личностные, коммуникативные, регулятивные УУД

Слайд-картинка «Дети и животные»

 

 

 

 

 

 

 

3.Определение ожиданий обучающихся на уроке. (Формулирование обучающимися целей и  задач урока.)

Цель: учащиеся формулируют самостоятельно ожидания от предстоящего урока.(3 мин.)

 Jeder von euch hat einen Apfel. Schreibt bitte, was wünscht ihr euch auf dieser Stunde.

Вы должны написать на этих яблочках, какие задачи или цели ставите для себя на уроке?

Учащиеся пишут свои ожидания от урока: чему хотят научиться, что узнать.

Метод «Дерево ожиданий»

 

регулятивные УУД

личностные, коммуникативные.

На доске Дерево с листочками

II. Работа над темой.

1.Закрепление изученного материала.

Цель: систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме.

(10 мин.)

 

 

 

 

1.Nun gut. Welche Tiere sind das? Wiederholen wir sie! Sprecht mir nach!

 

 

2. Bald ist das große Fest! (Скоро большой праздник. Новый год.  Все животные тоже ждут его, так в этот день все дружны, сильные не обижают слабых зверей. Ведь это волшебный праздник  и все верят в чудеса. Итак все представители большой звериной семьи собрались, чтобы обсудить план праздника.

 

3. Seht bitte die Karte!

Welche Kontinente sind da? Wiederholen wir!

Was glaubt ihr, woher kommen die Tiere?

 

 

4. Давайте проверим, какая группа лучше знает географию. Дома вы должны были составить вопросы о животных.

Fragt bitte einander!

5. Hört bitte!

Welche Tiere sind das?

(животные играют в прятки, мы должны по звукам определить, кто прибыл на собрание)

der Wolf

die Kuh

der Löwe

das Pferd

die Maus

der Pinguin

 

6.Мы услышали голоса разных животных. И теперь понятно, что на собрание зверей прибыли и дом. животные и дикие.

Ваша задача распределить животных на две группы:Haustiere und Wildtiere.

Ist alles richtig oder falsch?

 

7.Unsere Tiere sind traurig!

Наши животные загрустили, они потеряли пригласителные билеты-артикли. Поможем им расселиться по домикам.(rot,blau,grün)

 

Раздаются карточки со словами каждой группе.

 

Физминутка. Наши животные заселили в домики. Можно и отдохнуть.Turnen wir!

1234-alle,alle stehen wir!

1234-alle,alle turnen wir!

1234-alle,alle springen wir!

1234-alle,alle sitzen wir!

 

 

 

Дети повторяют слова с артиклями по теме «Животные»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют названия континентов на немецком языке.

Отработка РО: Ich glaube, die Tiere kommen aus ….

 

 

Дети задают друг другу вопросы и отвечают на них.

 

 

 

Дети прослушивают голоса животных и отгадывают, кто прибыл на собрание зверей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группы получают карточки и крепят их к доске.

 

 

Выполняется задание в группах с самопроверкой

 

 

 

 

Выполняется задание в группах с самопроверкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

коммуникативные, личностные, регулятивные и познавательные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

познавательные УУД

коммуникативные, регулятивные УУД

 

 

 

Слайд №

 

Слайды 7-10

 

 

 

Слайд № 11 с лексикой по теме

 

Слайд № 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд-арта континентов

 

Слайд с РО: Ich glaube, die Tiere kommen aus ….

 

 

 

 

 

 

 

Слайд с РО:

 Das ist ein(e)….

2.Интерактивная лекция (передача и объяснение новой информации)

Цель: познакомить учащихся отрицанием перед существительными(7 мин.)

1.Наши животные отправились на совещание, на котором они  будут обсуждать план праздника, а мы с вами в это время познакомимся с новым грамматическим материалом, мы научимся составлять отрицательные предложения.

Сначала вспомним правило глагола HABEN

2.А как сказать, если у тебя нет животного?

 

Дети вспоминают правило и выполняют  задания на карточках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняется задание в группах с самопроверкой

Выполняется задание в группах с самопроверкой

 

познавательные УУД

коммуникативные, регулятивные УУД

Слайд: глагол haben c артиклями(ein,einen,eine)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд :

haben –eine/keine

3.Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся над темой урока)

Цель: Проверить уровень приобретённых знаний. Выход на монологическое высказывание.

 

4.Erzählt über das Tier!

(5 мин.)

 

На праздник решили пригласить ещё двух зверей. Кто же это?Прочитайте тексты,вставьте пропущенные слова и догадайтесь,о ком идёт речь.

Слова новые:groẞ,stark,schlau.

 

 

Lest diese kurze Texte und füllt die Lücken!

 

 

 

 

 

 

 

 

У каждой группы тексты c пропусками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассказывают о своём животном.

Метод «Инфо-карусель»

познавательные УУД

коммуникативные, регулятивные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Слайды 14-16

У каждой группы тексты с заданием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Завершение урока

 

1.Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока.

Цель: Проверка способности самооценки, как личностный результат

3 мин.

 

Подведём итоги! Чему мы  научились и совпали ли ваши ожидания от урока,?Если вы считаете, что ваши задачи решены, ваши плоды на дереве созрели, их можно срывать, если нет, значит стоит поработать на след.уроке.

Спасибо всем за активную работу!Оценки.

Домашнее задание:повторить слова и грамматику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод «Клумба результатов»

 

Личностные и регулятивные УУД

Слайд 19

 

 

 

 

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

Предметные: вести диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию ; уметь на элементарном уровне рассказывать о домашнем животном ; понимать на слух…

Предметные: вести диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию ; уметь на элементарном уровне рассказывать о домашнем животном ; понимать на слух…

Метод «Улыбка». личностные, коммуникативные

Метод «Улыбка». личностные, коммуникативные

А что для этого нужно? Мы можем это делать?

А что для этого нужно? Мы можем это делать?

II . Работа над темой. 1. Закрепление изученного материала

II . Работа над темой. 1. Закрепление изученного материала

Дома вы должны были составить вопросы о животных

Дома вы должны были составить вопросы о животных

Наши животные загрустили, они потеряли пригласителные билеты-артикли

Наши животные загрустили, они потеряли пригласителные билеты-артикли

HABEN 2.А как сказать, если у тебя нет животного?

HABEN 2.А как сказать, если у тебя нет животного?

III . Завершение урока 1

III . Завершение урока 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2022