Технологическая карта урока немецкого языка в 7 классе по теме: "Где лучше жить в городе или в сельской местности?"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока немецкого языка в 7 классе по теме: "Где лучше жить в городе или в сельской местности?"

Оценка 4.6
docx
немецкий язык
09.03.2022
Технологическая карта урока немецкого языка в 7 классе по теме: "Где лучше жить в городе или в сельской местности?"
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений (урок-повторение) Цели: – Освоить новое умение выражать своё мнение, аргументировать его, умение давать оценку, сравнивать, советовать, предлагать, участвовать в дискуссии «Жизнь в деревне и в городе. Мнения за и против» – Формирование познавательной самостоятельности учащихся, устойчивости мотивов учения в процессе обучения иностранным языкам.
Урок немецкого языка в 7 классе Wo ist das Leben besser in der Stadt oder auf dem Lande.docx

Технологическая карта урока немецкого языка

Stunde 7, Kapitel 4 (7-й урок IV  главы “Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes”)

 

Учитель: Плетнева Марина Евгеньевна (Парамоновская основная школа)

 

Класс: 7

УМК: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова

Тема урока:  “Wo ist das Leben besser in der Stadt oder auf dem Lande?” (Где лучше жить в городе или в сельской местности?)

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений (урок-повторение)

 

Цели: – Освоить новое умение выражать своё мнение, аргументировать его, умение давать оценку, сравнивать, советовать, предлагать, участвовать в дискуссии «Жизнь в деревне и в городе.  Мнения за и против»

           – Формирование познавательной самостоятельности учащихся, устойчивости мотивов учения в процессе обучения иностранным языкам.

 

Планируемые результаты:

Личностные: Развитие интереса к жизни на селе. Привлечение внимания к значимости сельскохозяйственного труда, проблемам села. Воспитание у учащихся чувства гордости и любви к родному краю.

Предметные: Развитие навыков и умений монологической речи с опорой на информацию из текста и собственные записи.

Метапредметные: Развитие способности к сравнению и сопоставлению, оценке, перефразированию, развитие внимания, памяти, умения использовать лексическую таблицу в качестве опоры при высказывании, развитие

наблюдательности, чувства прекрасного, развитие навыков продуктивного общения.

 

Практические задачи:

Учить описывать жизнь в городе и в селе, высказываться о жизни в деревне, сравнивать с плюсами и минусами городской жизни;

Учить строить собственные высказывания об этом.

Учить читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания, используя словарь и сноски.

Сопутствующая задача: Совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать/понимать на слух с целью извлечения необходимой информации, с целью понимания основного содержания текста, развитие умения переводить, умения выписывать из прослушанного необходимую информацию.

 

Оборудование урока: Аудиозапись стихотворения Эрики Краузер «Ich träume mir ein Land», аудиозапись диалога «Anna und Katrin nach dem Ferien», презентация, видеоролик «Das kleine Küken piept», УМК И. Л. Бим, учебник, рабочая тетрадь

Применяемые технологии: Когнитивно - коммуникативный, деятельностно - смысловой подход в обучении, моделирующее обучение (игра), ситуативное обучение, обучение в сотрудничестве, личностно ориентированное обучение, ИКТ, музейная педагогика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Этапы урока

Время

Методическая цель

Деятельность учителя

   Деятельность обучающихся

1.      

Организационный момент

2 мин

1.Проверка связи, подключения к сети, работы камер, микрофонов, присутствия обучающихся.

2.Приветствие.

3.Настрой на иноязычное общение.

4.Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

1. Проверяет подключение, работу камер и микрофонов. 2.Приветствует учащихся. 3.Ориентирует на иноязычное общение.

 

Lehrer: Guten Morgen!

Sind alle da? Hört ihr mich gut? Seht ihr mich gut? Ausgezeichnet.

Ich freue mich sehr, euch zu sehen.  

Schaltet eure Kameras ein und schaltet eure Mikrofone aus.

 

1. Проверяют работу камер и микрофонов

2. Приветствуют учителя письменно (пишут свои имена в чате)

3. Готовятся к общению на иностранном языке. Отвечают на вопросы учителя.

 

Schüler: Guten Morgen! / Hello!  Wir freuen uns auch, Sie zu sehen.

 

 

 

2.      

Мотивация к учебной деятельности

3 мин

1.Создание доброжелательной обстановки на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Определение темы урока

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Подготовка мышления учащихся, организация их внутренней потребности к построению учебных действий.

 

 

 

4. Создание условий для осознанного вхождения обучающихся в учебный процесс, мотивирование к учебной деятельности.

 

1. Организует актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания

Lehrer (слайд 1):  Schaut diese Phrasen an. In wieviel Gruppen können wir diese Wörter unterteilen? Welche?

 

 

 

 

2. Предлагает предположить тему урока.

Lehrer:    Das stimmt. Danke. Wie meint ihr, worüber werden wir heute sprechen? Was ist unseres Unterrichtsthema?

 

 

 

 

3. Раскрывает тему урока

Lehrer:     Ja, genau, heute werden wir das Leben in der Stadt und auf dem Lande besprechen, und wir werden entscheiden, wo es besser ist.

Unser heutiges Thema heißt: «Wo ist das Leben besser in der Stadt oder auf dem Lande?»

 

4. Мотивирует к учебной деятельности

Lehrer: Und sagt bitte, wozu müssen wir wissen, wo das Leben besser ist?

1.Воспроизводят и фиксируют знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий.  Вспоминают, что им уже известно из предыдущих изученных тем. Отвечают на вопрос учителя (устно, включив микрофон)

Schüler: Zwei Gruppen: die Stadt und das Dorf

 

2.Активизируют соответствующие мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификация) и предлагают свои варианты темы урока.

Schüler: Ich glaube, heute sprechen wir über das Leben im Dorf und in der Stadt. / Ich meine,   dass wir über die Stadt und über das Dorf sprechen werden./ Wir werden die Stadt und das Dorf vergleichen

 

 

 

3. Сравнивают тему урока со своими предположениями.

 

4.  Осознают, для чего им нужно работать по этой теме.  

Schüler: Wir müssen es wissen, um können zu wählen, wo wir leben möchten. / Um zu verstehen, wo wir in der Zukunft leben. / Um einen Beruf zu wählen. / Um den besten Ort für das zukünftige Leben zu wählen…

3.      

Постановка целей и задач

3 мин

1.   Выход на задание, вызывающее познавательное затруднение. Определение границы знания и незнания

 

 

 

 

2.  Выявление места и причины затруднения учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации

 

 

4.  Формулирование проблемы.

Разработка плана учебных действий по достижению цели урока.

 

1. Мотивирует к пробному учебному действию, организует самостоятельное выполнение пробного действия. Подводит  учащихся к самостоятельной постановке и принятию учебных задач

Lehrer:  Können wir  gerade jetzt unsere Frage beantworten?

 

2. Стимулирует к постановке целей учебной деятельности.

Lehrer: Warum?

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Стимулирует к выработке плана действий

Lehrer: Was sollen wir tun, um  die  Vor-und Nachteile zu bestimmen?

 

4. Соглашается и предлагает план действий (свой план урока)

  Lehrer:  Einverstanden. Das alles ist notwendig, um unsere Frage zu beantworten. Ich schlage einen solchen Arbeitsplan vor.

 

1.  Ein Gedicht  anhören

2.  Ein Text lesen

3.  Ein Gespräch anhören

4.   Die Vor-und Nachteile des Lebens in der Stadt und im Dorf in eine Tabelle ausschreiben

5.  Mit der Unterstützung der Tabelle die Meinungen äußern  

1. Испытывают затруднения из-за недостатка активной лексики. Фиксируют возникшее затруднение в выполнении пробного действия.

Schüler: Nein, wir können noch nicht.

 

 

 

2. Фиксируют, какого знания или умения недостает для решения задачи.  Формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения

Schüler:  Wir wissen nicht, wo es mehr Vorteile gibt. /Wir müssen zuerst die Stadt und das Dorf zu vergleichen…

 

3. Выбирают способ построения нового знания (как?)

Schüler:  Wir sollen  einige Texte lesen oder anhören. / Wir brauchen  die Vor-und Nachteile ausschreiben. / Wir müssen berechnen, wie viele Vorteile erhalten werden…

4. Принимают план работы, потому что сами этого хотели

 

 

4.      

Реализация построенного проекта

Актуализация знаний

5 мин

Актуализация лексики, необходимой для формирования новых умений

1.Организует работу учащихся по поиску и обработке информации.

 

 

Lehrer:  Und jetzt hört ein Gedicht an und sagt: Wovon träumen die Jugendliche?

Hört das Gedicht noch einmal und antwortet auf die Fragen. (Слайд 2)

 

 

 

 

 

 

2. Побуждает к самостоятельной исследовательской деятельности

Lehrer (Слайд 3):  Macht die Bücher auf dem Seite 110 auf und lest das Gedicht. Versucht die Tabelle füllen. Schreibt die Vorteile des Landlebens.

 

 

 

 

3. Контролирует выполнение задания

Lehrer: Lest bitte, was ihr geschrieben habt. Welche Vorteile gibt es im Dorf?

1. На основе выбранного метода и в соответствии с планом реализуют построенный проект.

Слушают стихотворение и отвечают на вопросы учителя

Schüler: Die Jugendliche  träumen von einem Land, in dem Bäume wachsen./ Die Jugendliche  träumen von einem Land, in dem es Blumen gibt…

1)    Ein Traumland soll grün (still, schön, sauber) sein.

2)    Dort wachsen Bäume (Blumen, Büsche, Hecken)

3)    Die Menschen sind freundlich (lustig)

 

2. Читают стихотворение в учебнике и выписывают плюсы сельской жизни в таблицу. (Da wachsen tausend Bäume, da gibt es Blumen, Wiesen, Sand. Da gibt es keine engen Räume, Da Nachbarn sind freundlich und lustig, da wachsen tausend Hecken, da gibt es Felsen, Büsche, Strand, da gibt es kleine dunkle Ecken, die Leute feiern Feste…)

3. Читают, что записали в таблицу.

5.      

Обобщение и систематизация знаний

 

 

7 мин

1. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Воспроизведение на новом уровне (перифраз)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Самостоятельное выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий

 

 

 

4. Оценка уровня усвоения материала

1.Организует ситуацию решения учебной задачи, систематизировать полученную информацию.

Lehrer:  Lest bitte die Aussagen der Jugendlichen (Üb. 6, S. 119, Приложение 1) und sagt, wer glücklich ist, in der Stadt zu leben, und wer im Dorf ist.

 

 

 

 

 

 

2. Организует закрепление усвоенных новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

Lehrer:  Lest bitte die Texte noch einmal und antwortet auf die folgenden Fragen. (Слайд 4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Стимулирует к синтезу фраз, необходимых для заполнения таблицы и для построения собственного высказывания.

Lehrer:  Seht alle Aussagen durch und füllt die Tabelle aus.

 

4.  Устанавливает правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявляет пробелы, неверные представления и их корректирует

Lehrer:  Welche Vorteile des Landlebens habt ihr ausgeschrieben? Welche Nachteile?

1. Накапливают речевой материал для возможности вести дискуссию, записывают необходимые аргументы в таблицу.

Schüler:  Stadt und Landleben lassen sich nicht leicht miteinander vergleichen. Doch eines ist sicher: Kinder auf dem Land erleben nicht weniger Abenteuer als Stadtkinder, sondern oft sogar mehr. /  Peter ist glücklich, dass er in eine Großstadt lebt./ Max und Caroline sind glücklich im Dorf zu leben.

 

2. Отвечают на вопросы

Schüler:  1. Peter glaubt, dass das Leben im Dorf langweilig ist, weil es kein Kino, keine Geschäfte, nur Kühe gibt. / Außerdem jeder kennt jenen, und nichts kannst du machen, ohne dass nicht gleich alle Bescheid wissen.

2. Ich glaube, dass es sogar gut ist, dass im Dorf jeder alles über dich weiß, weil die Leute dich besser verstehen und helfen können. / Auf der einen Seite, im Dorf gibt es eine Menge Klatsch, die Menschen sprechen allen über alle, aber auf der anderen Seite, die Menschen auf dem Dorf sind näher zueinander und freundlicher…

3. Max langweilt sich nicht, in einer dünn besiedelten Gegend zu leben, weil er viel Interessantes zu tun hat. /  Er reitet, schwimmt im Schwimmbad und genießt die Natur. / Er kann das ganze Jahr Ski fahren. / Er hat einen Skilift vor der Haustür.

4.  Ich glaube nicht, dass die Leute im Dorf dumm oder rückständig sind. Im Gegenteil, im Dorf kann man viele einfallsreiche und kluge Menschen treffen. Zum Beispiel in unserem Dorf gibt es witzige und versierte Bewohner, die sich der Welt Geschehnisse bewusst sind, die Fiktion und Phantasie haben. Warum Leben sie in so einer Wildnis, wenn sie so schlau sind? Weil sie gerne arbeiten und die Natur lieben. Das sind freundliche, sympathische, wohltätige, barmherzige   Menschen, die niemals an dir vorbeikommen werden, wenn du in Schwierigkeiten bist.

3. Выписывают преимущества и недостатки сельской жизни в таблицу.

 

 

 

 

4. Зачитывают, что записали.

 

6.      

Динамическая пауза

3 мин

Снятие напряжения с мышц глаз и спины

Создает условия для двигатель

ной активности учащихся.

Lehrer:  Auf dem Bauernhof leben viele Tiere. Weißt ihr, welche?

Lasst uns ein Lied hören. Ihr könnt die Tiere nennen, die im Lied gesungen werden, sowie mitsingen und tummeln. Steht auf, streckt eure Schultern, wiederholt die Bewegungen. (Das kleine Küken piept)

Называют животных. Слушают песенку, повторяют движения, подпевают.

7.      

Применение знаний и умений в новой ситуации

 

 

5 мин

1. Выявление границы применимости нового знания

 

 

 

 

 

2.  Тренировка навыков использования нового содержания совместно с ранее изученным

1.Организует повторение новых изученных способов действия

Lehrer:   Anna und Katrin trafen sich nach den Ferien. Hört ihres Gespräch an und sagt, wem es besser in der Stadt gefällt und wem auf dem Lande.  

 

2. Организует тренировку навыков использования нового содержания совместно с ранее изученным

Lehrer:   Hört das Gespräch noch einmal und vollendet danach die Aussagen der Mädchen (Üb. 2 b, S. 62) (Приложение 2)

Lehrer:   Jetzt wissen wir, warum Katrin in der Stadt mag, nicht wahr? Also, warum?

Und warum mag Anna auf dem Bauernhof?

 

1. Слушают диалог, отвечают на вопрос учителя. (Аудирование с целью понимания общего содержания)

 

 

 

 

2. Слушают диалог второй раз и выписывают недостающие фразы в рабочей тетради b. 2 b, S. 62) (Аудирование с целью извлечения информации)

 

Отвечают на вопросы, приводя аргументы из прослушанного текста, с опорой на свои записи.

Schüler: Katrin mag es in der Stadt, weil es dort viele Möglichkeiten gibt, die Zeit gut zu verbringen./ Anna gefällt es sehr auf dem Bauernhof, weil man dort kann viel in die frische Luft sein. /Katrin kann in der Stadt ins Kino, ins Kaufszentrum und in verschiedene Cafés gehen. / Anna kann auf dem Lande Fahrrad fahren oder wandern gehen. Auch es gibt dort viel Arbeit.

8.      

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

 

 

 5 мин

1. Оценка уровня усвоения материала, определение затруднения.

1. Организует контроль усвоения новых изученных способов действия

Организует самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия

Lehrer:   Jetzt  lasst uns darüber nachdenken, welche Fragen die Jungs in ihrem Interview beantwortet haben (Üb. 4, S. 63)

 

Lehrer:    Lasst uns hören, welches Interview wir bekommen haben. Lasst den Reporter Vanya (Dascha) sein.   

 

2.Создает (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка

Lehrer: Ihr seid einfach wunderbar! Sei immer so hell wie heute!

3.Для учащихся, допустивших ошибки, предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления

Lehrer: Du bist schön! Versuche aufmerksamer zu sein, um die Fehler beim nächsten Mal zu entkommen.

Du wirst erwachsen! Du hast meinen Tag erhellt!

1. Выполняют упр. 4, стр. 63 в рабочей тетради. Восстанавливают вопросы по данным ответам.

 

 

 

 

 

 

 

 

Schüler1:

1. Warum sind die Sommerferien auf dem Land besser als in der Stadt?

2. Warum verbringen die Kinder gern die Sommerferien auf dem Lande?

3.Warum ist das Leben auf dem Lande ruhiger als in der Stadt?

4.Warum möchtest du im Dorf arbeiten?

5. Warum macht es dir Spaß, im Dorf zu leben?

6. Warum bleiben die Jugendlichen nach dem Schulabschluss im Dorf nicht?

7.Warum gefällt dir hier nicht?

8. Warum willst du nach der Stadt fahren?

Прочитывают в парах составленные вопросы и данные на них в рабочей тетради ответы.

Schüler2: Читает ответы на вопросы из рабочей тетради

9.      

Включение в систему знаний и повторения

5 мин

Закрепление  изученного для введения в последующем новых способов действий

 

 

1. Возвращает учащихся к выполнению исходной задачи, вызвавшей затруднение (устно)

Организует дискуссию.

Lehrer:  Und ihr? Mögt ihr in der Stadt oder auf dem Lande? Versuchen wir unsere Frage jetzt zu beantworten. Wo ist es besser? Wie meint ihr? Warum? Begründet eure Meinungen, bitte. Ihr könnt eure Notizen in der Tabelle und in den Arbeitsbüchern nützen.  Und auch Klischee-Phrasen, die euch helfen, eure Gedanken auszudrücken. (Слайд 5)

 

 

1.Выявляют и фиксируют границы применимости нового знания и учатся использовать его в системе изученных ранее знаний. Понимают, что еще они могут обсудить, используя изученную на уроке лексику.

2.Применяют новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение. Отвечают на вопрос, используя изученную и новую лексику.

3.Фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения. Составляют свои высказывания, выражая свое мнение с опорой на свои записи и фразы-клише (Слайд 5).

4. Рассказывают о том, где по их мнению лучше жить, приводят аргументы.

10.  

Рефлексия учебной деятельности на уроке

2 мин

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

1.Подводит итог урока.  Фиксирует новое содержание, изученное на уроке

Lehrer: Vielen Dank. Lasst uns zusammenfassen. Jetzt haben wir unsere Frage geantwortet. Jetzt kann jeder von euch sagen, wo man besser leben kann.

 

2. Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке.

Устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока

Lehrer:  Ihr alle habt heute hart gearbeitet. Jetzt könnt ihr eure Noten selbst setzen. Schreibt eure Leistungen hier. (Приложение 4)

 

2.  Анализирует и оценивает успешность достижения цели.

Оценивает учащихся согласно критериям оценивания достижений

Lehrer:   Ich danke euch und gebe euch 5 und 5.

3. Определяет задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества)

Сообщает объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике

Lehrer:   Jetzt könnt ihr das Leben in der Stadt und auf dem Lande beschreiben und vergleichen.

Zu Hause schreibt einen Brief an euren Freund, der ein neues Haus kaufen möchte. Erklärt ihm, wo es besser ist zu leben und warum. Ihr müsst 100-150 Wörter schreiben.

Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!

Завершает конференцию.

1.  Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия.

 

 

 

 

2. Оценивают собственную учебную деятельность на уроке. Используя Приложение 4, оценивают свою деятельность и выставляют себе оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Записывают задание на дом. Намечают цели дальнейшей деятельности

 

 

 

Schüler : Danke schön. Auf Wiedersehen.

Выходят из конференции.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока немецкого языка

Технологическая карта урока немецкого языка

Учить читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания, используя словарь и сноски

Учить читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания, используя словарь и сноски

Этапы урока Время Методическая цель

Этапы урока Время Методическая цель

Определение темы урока 3

Определение темы урока 3

Организует актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания

Организует актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания

Формулирование проблемы. Разработка плана учебных действий по достижению цели урока

Формулирование проблемы. Разработка плана учебных действий по достижению цели урока

Hört das Gedicht noch einmal und antwortet auf die

Hört das Gedicht noch einmal und antwortet auf die

Обобщение и систематизация знаний 7 мин 1

Обобщение и систематизация знаний 7 мин 1

Самостоятельное выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий 4

Самостоятельное выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий 4

Самостоятельное выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий 4

Самостоятельное выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий 4

Schultern, wiederholt die Bewegungen

Schultern, wiederholt die Bewegungen

Cafés gehen. / Anna kann auf dem

Cafés gehen. / Anna kann auf dem

Для учащихся, допустивших ошибки, предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления

Для учащихся, допустивших ошибки, предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления

Gedanken auszudrücken. (Слайд 5) 1

Gedanken auszudrücken. (Слайд 5) 1

Рефлексия учебной деятельности на уроке 2 мин

Рефлексия учебной деятельности на уроке 2 мин

Технологическая карта урока немецкого языка в 7 классе по теме: "Где лучше жить в городе или в сельской местности?"

Технологическая карта урока немецкого языка в 7 классе по теме: "Где лучше жить в городе или в сельской местности?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2022