Технологическая карта урока обучения грамоте «Звуки [л], [л,]. Буквы Л л. К. И. Чуковский. Сказки». (1 класс)
Оценка 5

Технологическая карта урока обучения грамоте «Звуки [л], [л,]. Буквы Л л. К. И. Чуковский. Сказки». (1 класс)

Оценка 5
docx
25.05.2021
Технологическая карта урока обучения грамоте      «Звуки [л], [л,]. Буквы Л л. К. И. Чуковский. Сказки». (1 класс)
Обучение граммоте.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

                                                                   Технологическая карта урока обучения грамоте

     «Звуки [л], [л,]. Буквы Л л. К. И. Чуковский. Сказки»

                                                                                                                                            

 

 

Выполнила:

                                                                                                                                                                  Студентка группы Ш – 37

                                                                                                                                                                 Ладкина Арина Юрьевна       

     

                                                                                                                                            Проверили:

                                                                                                                                                               Методист от колледжа:

                                                                                                                                                                     Прягаева Елена Алексеевна

                                                                                                                                                                        _______________________

 

Отметка « » (___________________)

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                             

 

Структура технологической карты урока по всем предметам начальной школы

Тема урока

«Звуки [л], [л,]. Буквы Л л. К. И. Чуковский. Сказки»

УМК

«Школа России»

Цели деятельности педагога

1.             Познакомить  детей со звуками [л] [л,], обозначить их буквой Л л,

2.             Научить учащихся читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

Тип урока

Изучение нового материала (знакомство с новой буквой).

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные:

1.           Распознавать в словах звуки [л], [л`] и обозначать его буквой;

2.           Читать слоги, слова и предложения с буквой «л»;

3.           Производить слого-звуковой анализ слов с новым звуком.

 

Метапредметные:                 

1. Овладение регулятивными универсальными учебными действиями, понимать учебную задачу, удерживать ее в процессе учебной деятельности;

2. Овладение коммуникативными универсальными учебными действиями.

 

Личностные:

1. Целостное отношение к своей родине;

2. Высказывать свою точку зрения, уважать чужое мнение.

Методы и формы обучения

Методы: Объяснительно-иллюстративный, практический.

Формы: фронтальная работа, индивидуальная работа учителя.

Основные понятия и термины

Буква – это символ, знак для обозначения звука на письме.

Звук -  это то, что мы произносим и слышим.

Образовательные ресурсы

https://riddle.su/pro_bukvu_l.html

https://www.akademiki.biz/biblioteka-jivoi-informacii/case/1073-razminka-my-okhotilis-na-lva

https://waldorfhome.ru

Наглядно-демонстрационный материал

Иллюстрация (сюжетная картинка) и раздаточный материал.

Карточка с новой буквой.

Оборудование

АРМ педагога

 

                                                 

 Организационная структура урока

 

 

 

Этапы

 урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодей-

ствия

Универсальные учебные действия

Промежу-

точный

контроль

1.Оргмомент

Приветствие учителя с учениками, проверка готовности учащихся к уроку.

 

Звенит звонок, начинается урок.
Быть должны у нас в порядке:
книжки, ручки и тетрадки.
 А девиз у нас какой?
«Все, что надо - Под рукой!»

 

-Здравствуйте, меня зовут Арина Юрьевна.

- Сегодня я проведу у вас урок по обучению.

 

– Проверим готовность к уроку.

На краю стола должен лежать пенал с ручками, карандашами и азбука.

 

- Приветствуют учителя, встав возле парт.

- Проверяют свою готовность к уроку.

Фронтальная

Коммуникативные: приветствие учителя Регулятивные: готовность рабочего места

Зрительный контакт

2. СТИЦ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог, вывод, рефлексия

 

 

 

 

 

Учитель проговаривает учащимся тему и цели урока.

Введение героев  из предыдущего урока.

- Ребята послушайте и разгадайте загадку, чтобы узнать, кто сегодня пришел к нам в гости на урок.

 

Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор… (Айболит)

 

- Все верно, к  нам на урок пришел замечательный гость – главный герой из сказки «Айболит», которую написал К. И. Чуковский, сам доктор Айболит.

 

“Эль”, как горка иль трамплин -
Вниз со скоростью летим!
Прокатились и опять
Букву стали повторять.

 

- Сегодня на уроке вместе с доктором Айболитом мы научимся распознавать в словах звуки [л], [л’] и обозначать его буквой, читать слоги, слова и предложения с буквой «л».

Слушают  внимательно учителя.

 

 

 

 

 

 

- Это  доктор Айболит.

 

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают учителя, узнают тему и цели урока.

 

 

 

 

Фронтальная

 

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других.

Зрительный контакт

3.Актуализа-

ция знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод по игре

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с лентой памяти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра на развитие фонематического слуха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод, итог, рефлексия.

Развитие мышления и анализ информации. Развитие умения слушать и понимать услышанное.

- Доктор Айболит попросил нас о помощи – помочь ему вылечить несколько животных.

- Поэму сегодня мы побудем немного с вами врачами и будем лечить животных.

- Давайте вспомним, а что же необходимо каждому врачу для того, что бы лечить своих пациентов?  

- Какие приборы необходимы каждому мед. работнику?

(Предметы по очереди появляются на слайде: лекарства от простуды и гриппа, таблетки, капли от насморка, укол, пилюли и  несколько др.)

- Вот мы с вами и  вспомнили, что обязательно должно быть в аптечке каждого мед. работника. Все эти вещи очень необходимы!

-Ребята, а теперь, давайте вспомним и скажем нашему гостю, сколько гласных и согласных звуков мы с вами уже знаем.

 

- Внимательно посмотрите на «ленту памяти».

- Какие буквы мы с вами изучили?

 

 

-Скажите, где мы можем встретить заглавную букву? Где пишется заглавная буква?

- То есть другими словами – слова пишутся с заглавной буквы, когда слова обозначают имена собственные, названия географических объектов и клички животных, а также с заглавной пишется 1-ое слово предложения.

 

-  Приведите примеры слов, где будет заглавная буква «Л».

Молодцы! Очень интересные слова вы подобрали!

Вот мои примеры:

Леонид, Леонтий (мужское имя), Лидия  (женское имя),  Лондон (столица Великобритании), Липецк (город в России), Лесси, Люси (кличка собаки).

- Хорошо. Мы узнали, что заглавная буква С пишется в фамилиях, городах, именах собственных. А еще мы повторили и назвали слова, которые начинаются на заглавную букву «Л». Я услышала много слов, молодцы, это говорит о том, что вы очень много знаете, много читаете и узнаете новое, что вам интересно. Похвально!

 

- На этом этапе урока активно работали (имена учеников)

Остальные – просыпаемся!

 

- А сейчас мы с Айболитом проверим, насколько хорошо и внимательно вы умеете слушать, и проверим, умеете ли вы отличать гласные буквы от согласных!

- Перед вами лежат 2 карточки красная и зеленая, я буду называть буквы, а  вы должны поднять карточку, показав,  какая это буква, согласная или гласная.

Педагог произносит буквы:

А О У Ы И

Н К Т С (буквы выбраны из ленты памяти на стр. азбуки № 57)

Отлично, ребята! Мы поиграли с доктором Айболитом и вспомнили известные нам буквы.

Очень внимательными оказались (имена учащихся), молодцы, ребята!

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

Слушают учителя, называют предметы, которые должны быть у врача в аптечке.

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят на ленту букв.

- Мы знаем 5 гласных (а, о, у, ы, и); и 4 согласных (н, к, т, с).

 

 

 

 

 

- Заглавная буква пишется в именах, кличах, названиях городов и в начале предложений.

 

 

 

 

 

 

 

Приводят примеры:

Лев, Лука, Лика, Лада (имена людей), слова на букву «л» - лягушка, локоны ( волос), луна, лампа, лапки (у животных), лепка и др.

 

 

 

 

 

Слушают задание учителя.

Дети поднимают карточки, соответствующие названому звуку педагогом.

Фронтальная

Словесная

Наглядная

Личностные УУД: самоанализ и самоконтроль результата.

Предметные УУД:

использование навыков смыслового чтения

сформированность необходимого для продолжения уровня общего речевого развития.

Ответ на вопрос

Зрительный контакт.

Проговаривание правильного, грамотного ответа.

4.Изучение

нового материала

Работа с сюжетной картинкой

 

 

Слого-звуковой анализ слов из азбуки стр. 59  (по памятке № 2)

 

 

Слого-звуковой анализ слова «стул»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадка

 

 

 

 

 

 

 

Слого-звуковой анализ слова «руль»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

Упражнение на развитие фонематического слуха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод, итог, рефлексия

 

Знакомство с новым звуком. Слого-звуковой анализ слов. Развитие и восприятие новой информации, ее анализ и закрепление.

Развитие воображения.

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться,
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!

Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

 

 

Первый пациент подошел. К доктору Айболиту пришила лисица, и рассказала ему, что ее укусила оса.

- Давайте посадим лису на стул и проведем осмотр.

- У лисы повышенная температура, и что бы ее сбить, нужно выполнить слого-звуковой анализ слова «стул».

- Произнесите данное слово по слогам, определите количество слогов (Использование приема «хлопки»)

- Назовите 1 слог, 2 слог и т.д.

 

- Назовите ударный слог в слове «стул».

- Назовите слог слияния.

- Назовите звуки вне слияния.

- Назовите новый изучаемый звук.

- Определите, какой это звук: гласный или согласный? Почему?

 

 

 

- Определите, какой этот звук: мягкий  или твердый? Почему?

 

 

- Дайте полную характеристику звуку [л].

 

 

 

 

 

- В слове «стул», где встречается новый звук?

- Молодцы, все правильно сказали.

Температуру у лисы мы сбили, но у нее болит нос. Доктор Айболит говорит, что необходимо лекарство, за которым нужно съездить.

- Сейчас я загадаю вам загадку, и мы узнаем, на чем поедет за лекарством для лисы доктор Айболит.

Слушайте внимательно:

 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь …(рулём.)

(На слайде презентации появляется картинка: Айболит, который едет на велосипеде)

 

- Произнесите данное слово по слогам, определите количество слогов (Использование приема «хлопки»)

- Назовите 1 слог, 2 слог и тд.

- Назовите ударный слог в слове «руль».

- Назовите слог слияния.

- Назовите звуки вне слияния.

- Назовите новый изучаемый звук.

- Определите, какой этот звук: гласный или согласный? Почему?

 

 

 

- Определите, какой этот звук: мягкий  или твердый? Почему?

 

 

- Дайте полную характеристику звуку [л’].

 

 

 

 

 

 

- В слове «руль», где встречается новый звук?

- Какие же вы молодцы. Вы правильно и грамотно разобрали  все слова и дали характеристику новым звукам. А также мы вылечили лису. Доктору Айболиту и мне очень понравилось, как вы поработали!

- А теперь давайте-ка проверим, сможете ли вы услышать звуки [л] и [л'] на слух.

- Слушайте задание.

- Сейчас я буду называть вам слова: если  вы услышали звук [л’] - мягкий новый звук – вы хлопаете, а если услышали новый звук [л] – твердый, то тогда вы топаете.

- Начинаем:

(Учитель называет слова, которые представлены ниже и смотрит за реакцией детей).

Слова:  Лиса, паЛьма, акуЛа, журавЛь, пЛяж, Лечение, Лось, дятеЛ, сЛон, соЛнце.

- Все верно! Какие же вы, оказывается, внимательные!

- Итак, мы с вами познакомились с новыми звуками: [л] и [л’]. А также мы научились слышать эти звуки в словах.

Узнали, где может быть написана буква «л», и вспомнили, когда и при каких обстоятельствах в словах пишутся заглавные буквы.

Дети внимательно слушают указания учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети начинают выполнять слого-звуковой анализ слова «стул».

 

- Слово стул состоит из одного слога (стул)

- В этом слове 1 слог ударный – «стул»

- ту

- [с], [л].

- [л]

- Звук [л] - согласный, потому что при его произношении воздух встречает препятствие в виде зубов.

- Звук [л] - твердый, потому что после него идет твердый гласный звук.

 

- Звук [л] - согласный, потому что при его произношении воздух встречает препятствие в виде зубов; этот звук твердый, потому что после него идет звук твердый гласный звук.

- Новый звук [л] встречается в конце слове «стул».

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают загадку.

 

 

 

 

- Руль.

 

 

 

 

Дети проводят слого-звуковой анализ слова «руль».

- Слово «руль» состоит из одного слога - руль

- Ударный слог – слово «руль»

- ру

- [л’].

- [л’]

- Звук [л’] - согласный, потому что при его произношении воздух встречает препятствие в виде зубов.

- Звук [л’] - мягкий, потому что после него идет «Ь», который дает мягкость предшествующему звуку.

- Звук [л’] - согласный, потому что при его произношении воздух встречает препятствие в виде зубов; этот звук мягкий, потому что после него идет «Ь», который дает мягкость предшествующему звуку.

- Новый звук [л’] встречается в конце слове «руль».

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают задание учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Дети хлопают, когда учитель назвал слова:

Лиса, пальма, журавль, пляж, лечение.

Дети топают, когда учитель назвал слова:

Акула, лось, дятел, слон, солнце.

 

 

Фронтальная форма контроля.
Устный (словесный) контроль.

Личностные УУД:

Проявление интереса к новому материалу;

 

Познавательные УУД:

осознанное и произвольное высказывание по изученным звукам;

анализ  изучаемых звуков;

 

Коммуникативные УУД:

умение принимать чужое мнение и позицию.

у выслушивать ответы других.

 

Регулятивные УУД:

умение действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

умение адекватно  реагировать и воспринимают оценку учителя.

 

Текущий контроль

Грамотно поставленные ответы на поставленное учителем задание.

5. Физ. минутка

- Упражнения на все группы мышц.

А сейчас настало самое время немного отдохнуть.

1 раз я вам показываю – вы сидите на своих местах и смотрите;

2 раз я показываю – вы повторяете движения вместе со мной, но без слов;

3 раз я показываю - вы повторяете со словами.

 

На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай,
Начинаем приседать
Раз – два – три – четыре - пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку.
А теперь поднимем руки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком.
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой раз-два.
Мы за парты сядем вместе,
Вновь возьмёмся за дела.

 

Сначала дети смотрят на учителя.

Потом встают и повторяют движение за педагогом.

 

Фронтальная форма

Групповая (коллективная) работа.

Регулятивные УУД:

 осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий.

Правильное выполнение упражнений

 

6. Знакомство с буквой

 

Алфавитное название буквы

 

 

 

 

 

 

Нахождение/расположение буквы на ленте памяти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод, итог, рефлексия

Развитие восприятия новой информации, ее анализ и закрепление.

Знакомство с буквой «эль».

- Звуки [л] и [л’] на письме обозначаются буквой «Л».

- В таком виде буква «эль» может встретиться вам в учебниках и книжках.

- Она может быть, как заглавной, так и строчной, а когда она бывает заглавной -  мы с вами уже вспомнили ранее.

- Пока мы знакомились со звуками буквы «эль», доктор Айболит, успел вылечить жирафа. Он нам сейчас поможет!

- Нам нужно расположили букву «Л» на ленте памяти.

- Куда мы поставим букву «Л» : к гласным или согласным? Почему?

 

 

 

 

- Верно, поставим ее там, где находятся согласные.

- А какие звуки у буквы «эль», вспомните, они звонкие или глухие?

 А в каком ряду стоят звонкие согласные?

 

- Верно. Наш жираф помог нам «поселить букву в свой домик».

- Спасибо тебе, жираф!

Подытожим: буква «эль» находятся на ленте памяти в верхнем ряду, там, где согласные, и обозначает 2 звука, которые являются звонкими (зависит от последующей гласной буквы!).

 

- Мы с вами умницы, познакомились со звуками и буквой. И сами смогли расположить букву на ленте памяти! - Давайте продолжать дальше знакомиться с буквой «л» и помогать доктору Айболиту!

Слушают внимательно учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мы поставим новую букву к согласным, потому что когда мы произносим ее звуки, воздух встречает препятствие в виде зубов.

 

 

 

- Звонкие

 

- На верхнем ряду.

 

Фронтальная форма. Словесная форма контроля.

Личностные УУД:

активно включаются  в творческую деятельность и взаимодействие со сверстниками

Познавательные:  умеют соотнести звук и букву.

 

Текущий контроль.

 

Правильные ответы на поставленные вопросы учителя.

7. Чтение слогов

 

 

 

 

Жужжащее чтение слогов

 

 

Чтение слогов вслух

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод, итог, рефлексия

Развитие восприятия новой информации, ее анализ и закрепление.

- Следующий пациент доктора Айболита – бегемот. И у него болит живот.

- Чтобы помочь ему, нам необходимо научиться читать слоги с буквой «л». - Доктор подготовил для нас 5 слогов на странице азбуки № 59.

- Ставим пальчик на первый слог и читаем жужжащим чтением.

 

- Умницы, а теперь читаем вслух! Первый слог читает (Имя учащегося)

Второй слог читает(Имя учащегося)

Третий слог читает(Имя учащегося)

Четвёртый слог читает (Имя учащегося)

Пятый слог читает (Имя учащегося)

Мы справились с заданием Доктора Айболита, вылечили бегемота и научились читать слоги с буквой «Л».

 

- Замечательно! Вы научились читать слоги с новой буквой – «л». У вас очень хорошо выходит!

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают слоги жужжащим чтением, вслух.

ЛА, ЛО, ЛИ, ЛЫ, ЛУ.

 

Дети по очереди читаю по одному слогу вслух.

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Научиться читать слоги с изученными буквами.

Умение ориентироваться на страницах учебника.

 

Правильный ответ, зрительный контакт.

8. Чтение слов с пометами

 

 

 

 

 

 

 

 

Жужжащее чтение слов с пометами

 

 

Чтение слов с пометами вслух

 

(Использование приемов чтения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод, итог, рефлексия

 

К нам еле-еле прискакал кузнечик.


«…У бедного кузнечика;

вывихнуто плечико
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он…»


 

- Поэтому давайте научимся читать слова с новой буквой и поможем бедному кузнечику.

- Смотрим на стр. азбуки № 59.

- Ставим указательный пальчик на первое слово и читаем жужжащим чтением (кукла- куклы, уснули- уснул, катала- катал, стол-стул).

- Первое слово по слогам вслух прочитает (Имя учащегося).

- Второе слово в первом столбике по слогам прочитает (Имя учащегося).

-  Теперь целым словом прочитает его (Имя учащегося).

- Ребята, а как вы думаете, чем похожи, а чем различаются данные слова?

 

- Верно, слова обозначают единственное и множественное число.

первое слово во втором столбике по слогам прочитает (Имя учащегося).

- Это же слово целым словом прочитает (Имя учащегося).

 Второе слово в этом столбике по слогам прочитает (Имя учащегося).

- Это же слово целым словом прочитает (Имя учащегося).

 

- Замечательно! Мы справились с этим заданием. Мне очень понравилось, как читала (имя учащегося) и (имя учащегося).

- Мы вылечили нашего кузнечика!

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают слова жужжащим чтением.

 Кук-ла, кук-лы

 

 

 

 

 

- Слова обозначают единственное и множественное число.

ус-ну-ли, ус-нул

 

 

 

9. Чтение текста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительное чтение

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналитическое чтение

 

 

 

 

Итоговое выразительное чтение

 

 

 

 

 

Озагалавлива- ние текста

 

Рефлексия

 

 

Вывод, итог, рефлексия

 

Следующим нашими пациентами оказались – акулята с мамой акулой.

 

«… У её малюток,
У бедных акулят,
Уже двенадцать суток
Зубки болят!...»

 

- Пока доктор Айболит их осматривает и лечит, мы с вами

переходим к чтению текста.

- На странице азбуки № 59 найдите текст.

- Возьмите простой карандаш, и прочитайте жужжащим (про себя) чтением, попутно выделяя слоги слияния и звуки вне слияния в словах с новой буквой.

- А теперь прочитаем текст, вслух по одному предложению. Начинает читать с (имя учащегося).

 

- Кто у Оли? (У Оли куклы.)

- Кого катала Оля? (Она катала кукол).

- Что сделали куклы? (Куклы уснули).

 

- Молодцы, ребята.

- А теперь, давайте ещё раз прочитаем, но уже громко, четко и выразительно!

- Читаем по одному предложению. Начинаем с (Имя ученика).

 

- Теперь подумаем, как можно назвать рассказ. Отвечаем по поднятой руке.

- Какие вы умницы. Все ваши варианты очень интересные! А какой понравился вам?

 

- Пока мы с вами учились читать текст, доктор Айболит вылечил маленьких акулят.

 

«…Вот и вылечил он их,

Вот и вылечил больных!

И пошли они смеяться,

И плясать и баловаться!

И акула Каракула
Правым глазом подмигнула

И сказала на прощание: «Вам спасибо, до свидания!»…»

 

- Мы с вами и научились читать предложения из целого текста с новой буквой. Мы с вам изучили букву «эль» .

- Ребята, вы большие молодцы и помогли зверятам, вылечили их! За это вам огромное спасибо.

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети берут в руки простые карандаши и по указанию учителя начинаю читать текст с использование карандаша –выделяют слоги слияния и не слияния.

 

 

 

- У Оли куклы.

- Она катала кукол.

- Куклы уснули.

 

 

 

 

 

 

 

Несколько детей читают вслух.

 

 

 

(Оля, игра, будущая мама)

 

 

 

 

Слушают внимательно учителя.

 

 

 

 

10.Творческая практическая деятельность

Работа по иллюстрации и тексту на стр. 58.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биография о авторе – Корнее Ивоновиче Чуковском.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация выставки книг автора.

 

- Пожалуйста,  посмотрите теперь на стр. № 58.

 

 - Рассмотрите  иллюстрацию, и подумайте, к какому произведению К.И. Чуковского она относится.

 

- Что изображено на иллюстрации?

 

 

 

 

- Давайте с вами подумаем, глядя на иллюстрацию, что  может происходить с этими героями?

 

 

(Учитель читает наизусть отрывок сказки «Тараканище», которое представлено на стр. азбуки»)

 

«А слониха-щеголиха

Так отплясывает лихо,

Что румяная луна

В небе задрожала

И на бедного слона

Кубарем упала.»

 

- Дети, вы поняли, какая сказка изображена?

 

- Конечно же, это сказка «Тараканище», которую написал

- Корней Иванович Чуковский (настоящее имя – Николай Васильевич Корнейчуков) – знаменитый детский писатель, поэт, публицист, журналист, литературный критик и переводчик.

- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети нашей огромной страны. Именно этот мужчина придумал множество сказочных героев.

 

- Сегодня, как вы могли заметить в классе у нас с вами выставка сказок Корнея Ивановича Чуковского.

- Вот одни из них…..( Краденое солнце, Айболит…)

 

(Учитель читает наизусть небольшие отрывки из сказок К. Ивановича)

 

- Вы можете взять сказки К.И. Чуковского в библиотеке, дома или у знакомых и прочитать их вместе с родителями.

 

Хорошие книжки писал дед Корней-

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти.

 

 

Правила гигиены

(Представлены на слайде)

 

Учитель говорит детям, что необходимо соблюдать правила гигиены, особенно в наше время – время пандемии короновируса.

Слушают внимательно учителя.

 

Дети по указанию учителя рассматривают сюжетную иллюстрацию на странице азбуки № 58.

На иллюстрации изображены:  

Луна, два слона, ослик, звездное небо, трава, книга, поляна.

Дети озвучивают свои варианты предложений.

(Луна сияет в темном небе. Слониха танцует, ее друг горюет.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- «Я думаю, что эта иллюстрацию подходит под сказку «Тараканище»».

 

Дети внимательно слушают биографию детского писателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят на выставку книг.

 

 

 

 

- Внимательно слушают учителя.

 

 

 

Фронтальная

Практическая

Оценивают результат своей работы.

Текущий контроль.

 

Зрительный контакт

11. Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доп. вопросы:

 

 

- Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают на них, оценивают свою работу на уроке.

-Ребята, скажите, с какой буквой и звуками мы сегодня познакомились?

- Что вы узнали сегодня на уроке?

 

 

 

- Все верно, и теперь мы умеем и можем говорить слова и предложения с буквой  «л».

-Айболит, благодарит вас за помощь влечении пациентов.

-Он отправляется в свою сказку, лечить и помогать раненным животным.

 

-Ребята, у вас у каждого на парте лежат аптечки, ваша задача раскрасить их.

- Слушайте задание:

- Возьмите в руки цветные карандаши и …

1). раскрасьте аптечку в красный цвет – если у вас были затруднения, вы чего-то не поняли на уроке;

2). раскрасьте аптечку в зеленый – если вы на уроке все поняли, и вам было интересно на уроке.

Приступайте к работе.

 

- Почему у вас появились затруднения? Где у вас были затруднения?

- В чем вы были успешны/ не успешны?

 

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились

 

- Всем спасибо, дети, за урок. Мне безумно понравилось работать с вами. Вы большие умницы!

 

- Еще раз, всем спасибо за внимание. Урок окончен.

- Сегодня мы познакомились с буквой «эль», узнали, что она означает 2 звука: твердый звук  [л], и мягкий звук [л’]. А также мы научились читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

 

 

 

Слушают внимательно учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание по рефлексии - раскрашивают аптечки, оценивая свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- До свидания!

Фронтальная

Познавательные УУД:

умение анализировать и обобщать изученный материал.

Заключительный, тематический.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

Структура технологической карты урока по всем предметам начальной школы

Структура технологической карты урока по всем предметам начальной школы

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Итог, вывод, рефлексия

Итог, вывод, рефлексия

Работа с лентой памяти

Работа с лентой памяти

Игра на развитие фонематического слуха

Игра на развитие фонематического слуха

Слого-звуковой анализ слова «стул»

Слого-звуковой анализ слова «стул»

Загадка Слого-звуковой анализ слова «руль»

Загадка Слого-звуковой анализ слова «руль»

Рефлексия Упражнение на развитие фонематического слуха

Рефлексия Упражнение на развитие фонематического слуха

Знакомство с новым звуком. Слого-звуковой анализ слов

Знакомство с новым звуком. Слого-звуковой анализ слов

Знакомство с буквой Алфавитное название буквы

Знакомство с буквой Алфавитное название буквы

Давайте продолжать дальше знакомиться с буквой «л» и помогать доктору

Давайте продолжать дальше знакомиться с буквой «л» и помогать доктору

Жужжащее чтение слов с пометами

Жужжащее чтение слов с пометами

Подготовительное чтение

Подготовительное чтение

Следующим нашими пациентами оказались – акулята с мамой акулой

Следующим нашими пациентами оказались – акулята с мамой акулой

Биография о авторе – Корнее Ивоновиче

Биография о авторе – Корнее Ивоновиче

Вы можете взять сказки К.И. Чуковского в библиотеке, дома или у знакомых и прочитать их вместе с родителями

Вы можете взять сказки К.И. Чуковского в библиотеке, дома или у знакомых и прочитать их вместе с родителями

Доп. вопросы: - Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают на них, оценивают свою работу на уроке

Доп. вопросы: - Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают на них, оценивают свою работу на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2021