Тема. Здоровый образ жизни
Технология: игровая, учебного сотрудничества, информационно-компьютерная, проектная,здоровьесберегающая.
Технологическая карта урока
Предмет |
Окружающий мир |
|
Класс |
4 |
|
Тема |
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ |
|
Цель урока |
актуализация и расширение знаний младших школьников о путях сохранения своего здоровья, содействовать воспитанию и формированию осознанной потребности к здоровому образу жизни и четкой позиции относительно вредных привычек. |
|
Планируемые результаты |
Личностные: понимать термин «здоровый образ жизни»,формировать интерес к познанию здорового образа жизни, в том числе к предметно-исследовательской деятельности; формировать ориентацию в поведении на принятые моральные нормы; понимать нравственное содержание своих поступков и поведение окружающих людей; Метапредметные ПознавательныеУУД: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; осуществлять поиск нужной информации, понимать информацию, представленную различными способами, - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме, анализировать правила сохранения здоровья человека в окружающем мире. Регулятивные УУД: - формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, классифицировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; ориентироваться в пространстве и времени; добывать информацию в дополнительной литературе, пользоваться справочниками, развивать устную и письменную речь; - на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о правилах здорового образа жизни; - оценивать совместно с одноклассниками результат своих действий. Коммуникативные УУД: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему; работать в группах.
Предметные: понимать важность здорового образа жизни человека,различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие, знать правила здорового образа жизни |
|
Тип урока |
обобщение и систематизация знаний о здоровом образе жизни, личной гигиене, режиме дня, здоровой пище. |
|
Форма работы с учащимися |
групповая, игровая, здоровье сберегающая, информационно-компьютерная, проектная. |
|
Ресурсы(методическое и техническое обеспечение) |
мультимедийный экран, проектор, компьютер; презентации, заготовки для газеты (3 ватмана), видеосюжеты, выставка рисунков «Береги свое здоровье!». |
|
Структура и ход урока
Технология проведения Этапы |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Деятельность ученика |
Организационные методические указания |
1.Организационный момент |
Включение обучающихся в образовательный процесс Добрый день, уважаемые гости, журналисты, корреспонденты и наши специалисты. На прошлых уроках мы с вами говорили о здоровом образе жизни. Давайте вспомним, с кем мы работали, чтобы получить более полную информацию. Посмотрите, пожалуйста, на экран (видеосюжеты).
Какую же проблему будем обсуждать мы с вами сегодня? - Что же такое образ жизни? - Как вы понимаете ЗОЖ?
Правильно, мы завершаем изучение раздела « Ты и твое здоровье» и сегодня проведём пресс-конференцию. Вы уже много знаете о своем организме, хорошо помните основные гигиенические правила, умеете определить причины многих заболеваний, способны оказать первую медицинскую помощь в экстремальных ситуациях, понимаете, какую опасность таит необдуманное поведение. Сегодня на уроке мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни. Девизом нашего занятия станут слова: «Я умею думать, умею рассуждать, Что полезно для здоровья буду выбирать».
|
Смотрят видеосюжеты: Беседа с школьным врачом о здоровом образе жизни; Посещение школьной библиотеки. Обзор литературы по теме урока. Анализ анкет, проведённый совместно с завучем по внеклассной работе.
|
Ответы детей: -способ жизни, правила, по которым живет человек - Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся и т.д. |
|
2.Открытие конференции. |
Предлагаю открыть конференцию. Хочу представить вам специалистов, присутствующих на конференции: историк (СкицаИюлиан), социолог (Бурлина Юлия), врач диетолог (Шишмарева Вероника), врач косметолог (Гостюнина Анна), врач педиатор (Иванова Вика), инструктор по закаливанию (Никита Захаров), психолог (Бурлина Наталья), врач терапевт (Лебедков Вадим) Представляю журналистов газеты «Здоровье» (Байтуменова Аманата, Михайлова Никиту). корреспондентов телеканала «Школьный» (ЖархаеваЕржана, Носкову Варвару.) Фото-корреспондент (Аладжев Константин) Художник – оформитель Потапова Ирина; Редактор газеты: ИскалиевНуржан, Результатом проведения пресс-конференции сегодня станет выпуск экспресс газеты «ЗОЖ». Обращаю ваше внимание на рубрики, предложенные сегодня на обсуждение: «Правильное питание», «Движение - жизнь», «Нет - вредным привычкам».
|
|
|
|
3.Работа по теме урока |
Учитель: Древнегреческий историк, живший в 5 веке до н. эры, т.е. более 2,5 тысяч лет назад, Геродот утверждал: «Когда нет здоровья, молчит мудрость, бесполезно богатство, бессилен разум». Эти слова актуальны в современной жизни. В 1980г (более 30 лет назад) даже появилась наука о ЗОЖ, направленная на сохранение и улучшение здоровья. Скажите, уважаемый историк, чем интересна эта наука о ЗОЖ? |
Выступлениеисторика:СкицаИюлиана |
Термин «Валеология» происходит от латинского слова «valeo»,означающего здравствовать, быть здоровым и был введён в медицинскую науку в 80-х годах профессором И.И. Брехманом. Как самостоятельный предмет валеология выделилась в 1995 году. Цель этой науки обеспечение здоровья каждого отдельного человека и общества в целом и формирование мотивации к здоровому образу жизни.
|
|
|
Учитель: «Уважаемые журналисты и корреспонденты, вы подготовили вопросы к конференции. Наши специалисты попробуют ответить на них. Можете их задавать. Пожалуйста, 1 вопрос.
Учитель: Правильно. Народная мудрость гласит: «Если не бегать, пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь».
|
Журналист газеты «Здоровье» Байтуменов Аманат
Отвечает социолог: Бурлина Юлия
Корреспондент телеканала «Школьный» ЖархаевЕржан
Отвечает: врач педиатр Иванова Вика
Корреспондент телеканала «Школьный»: Носкова Варвара
Отвечает врач – терапевт: Лебедков Вадим
|
Читателей нашего журнала интересует вопрос: « Почему говорят, что движение жизнь?»
«Без движения многие органы человека перестают работать в нормальном режиме, люди начинают чувствовать постоянную усталость, нехватку энергии. Появляются боли в спине, шее. Все это является следствием недостатка движения. Вот и говорят: Движение - жизнь! Поэтому в нашей школе был проведен социологический опрос «Что такое ЗОЖ?» В нашем селе проживает 1352 человека. Из них в школе учатся 133 человека. В анкетировании участвовали 46 человек (2, 3, 4 классы)
Зрителей нашего телеканала интересует: Как правильно чередовать труд и отдых, чтобы сохранить здоровье на долгие годы?
Рекомендуется ежедневная зарядка, занятия спортом, танцами, физический труд. Девочки должны посвящать физической нагрузке от 5 до 12 часов в неделю, а мальчики от 7 до 15 часов в неделю. При выполнении домашних заданий, так же как и в школе, через каждые 45 минут следует делать перерыв на 10 минут, во время которого нужно проветрить комнату, встать, пройтись, хорошо сделать несколько гимнастических упражнений. Общая продолжительность пребывания на открытом воздухе должна составлять для младших школьников не менее 3 часов. В режиме дня школьника следует выделить время и для свободно избранной творческой деятельности 1ч. Школьникам необходимо ложиться спать и вставать в одно и то же время, тогда нервная система приучается к определенному ритму работы и отдыха. Тогда дети легко и быстро будут засыпать, пробуждаться в определенный час. Продолжительность полноценного ночного сна для школьников от шести до 10 лет не менее 10 часов.
Ещё один вопросволнует наших зрителей:Почему говорят, что нужно дышать носом, а не ртом, особенно, когда занимаются спортом?
Оказывается, нос оберегает лёгкие, чтобы в них не попала грязь и слишком холодный воздух. Внутренние стенки носа пронизаны множеством тончайших сосудов, по которым всё время струится горячая кровь. Пробегая по извилинам узких каналов носа, даже морозный воздух успевает согреться и становится тёплым. Пыль же задерживается на крошечных ресничках носа. |
|
4.Физкультминутка |
Учитель: Зарядка для глаз. Глаза – главные помощники человека. Посмотрите друг другу в глаза – они у вас веселые, чистые. А какого цвета глаза у вашего соседа? А какие правила нужно соблюдать, чтобы не испортить зрение? (не читать лежа, смотреть телевизор и играть на компьютере не больше 15 минут подряд, делать перерывы в чтении книги, делать зарядку для глаз, не баловаться острыми предметами, быть осторожным в работе) |
Дети выполняют команды учителя |
Имитируют движения. |
|
5. Продолжение работы над темой урока
6.Подготовка и оформление редакционных заданий. Выпуск экспресс - газеты
Оценивание работа
Рефлексия
|
Учитель: Продолжим нашу конференцию
Учитель: Этот вопрос очень актуален. Послушаем нашего врача косметолога.
Учитель: На нашей конференции присутствует инструктор по закаливанию. Предоставим ему слово.
Учитель: У кого ещё есть вопросы к нашим специалистам?
.
Учитель:Предлагаю перейти к оформлению редакционных заданий. Можно помещать ваши материалы в газету. Завершили работу.
Учитель:Французский философ 16 века Монтень утверждал, что здоровье - это единственная драгоценность. Давайте будем помнить о том, что во многом наше здоровье, драгоценность, зависит от того, как мы относимся к себе и другим людям, чем питаемся, чем занимаемся, т.е. от образа жизни. Мудрые люди говорят, что добрые люди живут дольше. И, действительно, тот человек, который ни на кого не злится, обладает добродушным характером, меньше болеет. Мы должны помнить с вами, что одним из правил здорового образа жизни является хорошее настроение, улыбка, доброе отношение ко всему. И в завершение нашей пресс-конференции мне бы хотелось, чтобы все ее участники прокомментировали слова американского ученого Бол Уайта: «Если бы мы использовали свой ум и свои ноги больше, а свой желудок меньше, то мы меньше бы страдали от болезней ».
Прием: «Продолжи фразу». Карточка с заданием «Продолжить фразу»: Мне было интересно… Мы сегодня разобрались…. Я сегодня понял, что… Мне было трудно… На следующем уроке я хочу …
Благодарю всех за активное участие в нашей пресс-конференции, за интересные вопросы, содержательные ответы.
|
Вопрос из зала: Какулия Маргарита
Врач косметолог Гостюнина Анна представляет презентацию своего проекта «Уход за кожей»
Редактор газеты: ИскалиевНуржан
Фотокорреспондент Аладжев Костя:
Дети отвечают на заданный вопрос
Инструктор по закаливанию Захаров Никита:
Журналист газеты «Здоровье» Михайлов Никита:
Психолог Бурлина Наталья:
Редактор газеты: ИскалиевНуржан
Психолог Бурлина Наталья:
Вопрос из зала: БалмухамбетовРуфат
Отвечает врач диетолог Шишмарева Вероника
Дети отвечают на заданный вопрос
Вопрос из зала: Трошина Анастасия
Отвечает врач - диетолог Шишмарева Вероника
Выходят к доске. На подготовленных листах ватмана прикрепляют свои выступления, согласно рубрикам.
Учащиеся высказывают свое мнение. |
Вопрос: Как правильно ухаживать за кожей, чтобы она была здоровой?
Главный способ ухода за кожей мытьё. Тогда с кожи удаляются пыль, микробы, жир, пот. Мыть тело надо не менее 1-2 раза в неделю. Учёные подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется до 1,5 млрд. микробов. Обязательно каждый день надо мыть лицо, руки, ноги, шею, кожу подмышечных впадин. Руки надо мыть не менее трёх раз в день, и каждый раз, когда они становятся грязными. Как же правильно умываться? При нормальной коже надо умываться ежедневно. С мылом умываться 2-3 раза в неделю, т.к. частое умывание с мылом обезжиривает кожу. Нельзя всё время умываться холодной водой, кожа тогда становится сухой, бледной, появляются морщины. Нельзя всегда умываться очень тёплой водой. Это вредно для кожи. Выход один: надо умываться то тёплой, то холодной водой. После мытья надо не забывать вытирать тело насухо.
Фотокорреспондент Аладжев Константин, работая над заданием редакции, подготовил для вас фотовопрос.
Посмотрите на фотографию и угадайте, какую оздоровительную процедуру проводит этот ребёнок.
Ребёнок обливается водой, производит процедуру закаливания
Существует закаливание водой, воздухом, солнцем. Закаливание необходимо проводить ежедневно, постепенно снижать температуру воздуха и воды, постепенно увеличивать продолжительность воздействия этих факторов.
Мой вопрос к психологу. Какие вредные привычки сокращают жизнь людей и даже приводят к гибели?
Вредными привычками современного мира являются курение, употребление спиртного и наркотиков. За 1год в России от алкоголя умирает 700 тыс. человек, от употребления наркотиков от 30тыс. до 100 тыс. человек. Доказано, что курящие люди живут на 10-15 лет меньше, чем некурящие. В среднем за 1год от курения умирает 300 тыс. человек. Существуют и другие, тоже очень вредные для здоровья человека привычки: переедание, привычка грызть ногти и др. Если человек обнаружил у себя вредную привычку, он должен принять все меры, чтобы избавиться от неё.
-Что же получается? За 1 год в нашей стране от названных вредных привычек погибает 1 миллион людей. Это очень страшные цифры! А что вы можете рассказать о разрушающем воздействии курения на организм человека?
В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ. Один из ядов никотин, который разрушает нервную систему. Доказано, что рак, заболевание, у курящих людей возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих. Курящие люди травят себя, окружающих людей, загрязняют атмосферу. Учёные считают, что сегодня курение убивает каждого десятого человека в мире. Курение является причиной многих болезней. Вопрос: Сколько воды нужно пить за сутки, чтобы быть здоровым?
На 1 кг веса нужно 30 гр. воды в сутки Уважаемые гости! Кто из вас сможет подсчитать, сколько воды должен выпивать ребёнок, вес которого 20 кг?
За день он должен выпивать 600 гр. воды.
Вопрос: Скажите, пожалуйста, какое количество жиров, углеводов, белков должен употреблять в пищу ребёнок, чтобы быть здоровым?
В возрасте 7-10 лет суточная потребность в белках составляет 80 гр, в жирах -80 гр, углеводах 300 гр |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.