Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс. УМК "Школа России"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс. УМК "Школа России"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
10 кл
08.03.2020
Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс. УМК "Школа России"
Технолгическая карта урока Окружающего мира. Тема :Куликовская битва.
технологическая карта урока окружающего мира.docx

Технологическая карта урока

 

Учитель: Брянская Людмила Игоревна

Класс: 4

УМК: «Школа России»

Предмет: Окружающий мир

Тема: Куликовская битва.

Тип урока: Открытие нового знания

Место и роль урока в изучаемой теме: раздел «Страницы истории России», урок №7

Цель: Создать условия для формирования базовых исторических знаний. Сформировать представление о подвигах защитников Руси.

Оборудование: учебники «Окружающий мир» 4 класс, часть2, картина М. И. Авилова «Пересвет и Челубей», презентация «На поле Куликовом», раздаточный материал.

Планируемые результаты

 

Предметные знания, предметные действия

УУД

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Познакомятся с подвигами русских воинов-защитников Руси.

 

Научится:

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

-определять последовательность действий, работать по плану;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата

Научится:

-извлекать нужную информацию  из текстов;

-представлять информацию в виде устного рассказа;

 -выявлять сущность, особенности объектов;

 -на основе анализа объектов делать собственные выводы;

- находить ответы на вопросы в авторских выводах.

Научится:

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями членов группы в сотрудничестве, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; -работать в паре и группе слушать и понимать других.

 

 Научится:

формировать устойчивую мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, адекватно воспринимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности.


 

Ход урока

 

Название этапа урока

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности

учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика достижения планируемых результатов урока

1 Организационный момент

Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

 

фронтальная

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Приветствие педагога.

Проверьте вашу подготовку к уроку и порядок на парте.

Оцените подготовку.

 

Приветствие учеников, проверка готовности к уроку

 

Ученики проявляют эмоциональную отзывчивость, настраиваются на урок

 

2. Актуализация знаний

 

Включить учащихся в  виды деятельности

Фронтальная работа

Для проверки домашнего задания предлагаю вам блицопрос.                 

1.Кто такой Иван Калита?

2.За что он получил такое прозвище?

3.Какой город стал центром Русского княжества при И. Калите?

4.Что получили московские князья в наследство от И. Калиты?

5.Какие личные качества И. Калиты сыграли главную роль в успехе его правления?

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.

 

Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

 

Осуществляют познавательную и личностную рефлексию

3.Формулирование проблемы, планирование деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Открытие нового знания

Подвести учащихся к формулированию  темы  урока.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно открыть для себя новые знания, работая с текстом учебника.

 

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

 

- Как вы думаете, мог ли смирится хан Золотой Орды с тем, что московское княжество стало богатеть и укрепляться?

Что он мог предпринять?

 

Демонстрация картины (М. И. Авилов «Пересвет и Челубей»)

Ребята,

посмотрите на картину, вспомните  название картины, автора и  историческое событие, которое на ней изображено.

Сформулируйте тему нашего урока.

- Поставьте цель.

-Что мы будем делать для достижения этой цели?

Спланируем нашу деятельность

 Как вы будете это делать?

 Какой первый шаг?

Следующий какой шаг?

Следующий?

 

 

 

 

Предлагаю вам самостоятельно познакомиться с новой темой. Для этого работаем в группах, самостоятельно читаем текст учебника, ищем ответы на вопросы.     (Приложение №2)

Этапы работы в группе:

1.Прочитать вопросы.

2. Распределить задание.

3. Найти ответы в тексте учебника.

4.Пересказать участникам группы.

5. Выступление перед классом.

 

Задание для группы №1:

1.Кто из русских князей бросил вызов Орде?

2.Почему хан Мамай выступил против Руси?

3. Что предпринял московский князь  Дмитрий Иванович?

4. Кто благословил русского князя на битву с врагом?

Задание для группы №2:

1.Как звали монахов, которых отправил на битву Сергий Радонежский?

2. На какой реке встретились войска?

3 С чего началась битва?

4. Опишите вооружение русских воинов и воинов хана Мамая.

Задание для  группы №3:

1.Где было намечено сражение?

2. В каком году происходила Куликовская битва?

3. Как стали называть князя Дмитрия Ивановича после победы на Куликовом поле?

4. Какое значение для Руси имела победа на Куликовом поле?

Обучающиеся выдвигают гипотезы, доказывают свои предположения

 

Рассматривают картину, делятся своими мыслями.

 

 

 

Совместно с учителем составляют план деятельности 1.Узнать причины Куликовской битвы.

2. В каком году и где она происходила.

3.Узнать имена героев.

4. Итоги битвы.

 

Читают задание, определяют, что надо выполнить, распределяют вопросы в группе. Выполняют работу, пересказывают участникам группы

Учениками совместно с учителем в процессе наблюдения определяется основной вопрос урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.Оформляют свои мысли в устной речи.

 

 

Осуществляют познавательную и личностную рефлексию

 

 

 

5.Физминутка

 

 

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

 

 

 

6. Развитие умений.

Первичное применение знаний

 

 

Применить полученные знания.

Фронтальная

Индивидуальная

Слушаем выступление каждой группы, задаём вопросы.

 

 

Просмотр презентации «На поле Куликовом»

Каждый обучающийся отвечает на свой вопрос перед классом.

Участвуют в оценке и обсуждении полученного результата;

оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 

оформляют свои мысли в устной речи.

 

 

7. Самостоятельная работа с самопроверкой

по эталону.

 

Применить полученные знания в новой ситуации.

Работа в парах

 

Поработайте с картой.

1.Найдите место Куликовской битвы.

2. Проследите передвижение войск.

Читают задание. Определяют, что требуется выполнить.  выполняют Работу совместно с соседом по парте.

 

Самоанализ и взаимоконтроль

Проверяют свою работу по эталону, оценивают свою работу по алгоритму «Самооценки», на полях выставляют отметку

8. Включение нового знания

 в систему знаний и повторение.

 

 

Определить уровень усвоения нового материала.

Создать положительный эмоциональный фон.

 

 

Самостоятельная работа по выбору (карточки с разноуровневыми заданиями)

 

Самопроверка с помощью карточек  для самопроверки

Ответьте на вопросы:

Вариант 1 (на отметку4)

1.Кто из русских князей бросил вызов Орде?

2. Как звали хана Золотой Орды?

3. Кто благословил русского князя на битву с врагом?

4. Кто одержал победу на Куликовом поле?

Вариант 2 (на отметку 5)

1.С какой целью отправил Дмитрий Иванович гонцов в разные стороны земли Русской?

2. Как звали монахов, прославленных воинов, которые отправились на битву вместе с Дмитрием Ивановичем?

3.С чего началась битва?

4.Итог битвы.

Обучающиеся выбирают карточку с заданием на отметку 4 или 5, самостоятельно выполняют задание, проверяют правильность выполнения задания по карточке для самопроверки.

Самоанализ и самоконторль

Проверяют свою работу по эталону, оценивают свою работу по алгоритму «Самооценки», на полях выставляют отметку

9.Рефлексия деятельности (итог урока).

 

 

Подвести каждого ученика к осознанию успешности своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

 

 

-Назовите ещё раз тему нашего урока.

-Выполнили ли мы задачи, которые поставили?

 -Что больше всего понравилось на уроке?

- Что захотелось ещё узнать?

- Ответы каких учеников вам понравились?  Чем?

- Оцените свою работу на уроке (лестница успеха).

Вспоминают план действий, определяют, насколько выполнены пункты плана.

Оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и планом.

 

Оценивают свою работу на уроке в дневнике соответствующим знаком

Домашнее задание

Провести инструктаж по выполнению домашнего задания

 

 

Дифференцированное задание:

1.Выполнить задание в рабочей тетради стр.48

2.Нарисовать вооружение русского воина и воина Золотой Орды.

3. Выскажи своё отношение к результатам Куликовсой битвы.

Знакомятся  с домашним  заданием, задают вопросы.

Закрепляют полученные знания.

 

 

Приложения

 

Задания группам:

Задание группе №1

Задание группе №2

Задание группе №3

1.Кто из русских князей бросил вызов Орде?

1.Как звали монахов, которых отправил на битву Сергий Радонежский?

1.Где было намечено сражение?

2.Почему хан Мамай выступил против Руси?

2. Где  встретились войска?

2. В каком году происходила Куликовская битва?

3. Что предпринял московский князь  Дмитрий Иванович?

3 С чего началась битва?

3. Как стали называть князя Дмитрия Ивановича после победы на Куликовом поле?

4. Кто благословил русского князя на битву с врагом?

4. Опишите вооружение русских воинов и монгольских.

4. Какое значение для Руси имела победа на Куликовом поле?

 

Карточки для самопроверки:

Отметка «4»

Отметка «5»

1.Князь Дмитрий Иванович (внук Ивана Калиты)

1. Необходимо было объединить силы для решающей битвы с врагом.

2. Хан Мамай.

2. Прославленные русские воины, монахи Пересвет и Ослябю.

3. Сергий Радонежский благословил Дмитрия Ивановича на битву с врагом.

3.Битва началась с поединка богатырей. С русской стороны выступил богатырь Пересвет, со стороны татаро-монгол богатырь Челубей.

4.. Русское войско одержало победу над войском  хана Мамая.

4. Русское войско одержало победу над войском  хана Мамая.

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Ход урока Название этапа урока

Ход урока Название этапа урока

Что получили московские князья в наследство от

Что получили московские князья в наследство от

Открытие нового знания Подвести учащихся к формулированию темы урока

Открытие нового знания Подвести учащихся к формулированию темы урока

Опишите вооружение русских воинов и воинов хана

Опишите вооружение русских воинов и воинов хана

Применить полученные знания

Применить полученные знания

Определить уровень усвоения нового материала

Определить уровень усвоения нового материала

Приложения Задания группам:

Приложения Задания группам:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2020