Рабочая программа по истории 10 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по истории 10 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
история
10 кл
03.12.2018
Рабочая программа по истории 10 класс
Цели и задачи:  способствовать осуществлению гражданско-патриотического, нравственного воспитания учащихся как важнейшей задачи обучения в школе;  углубить и развить знания учащихся по истории России, полученные в рамках первого концентра исторического образования в основной школе, за счет проблемности содержания курса, расширения понятийного аппарата, выявления причинно-следственных связей, явлений, раскрытия многомерности исторического процесса;  помочь социализации учащихся, формированию у них основы для реализации ключевых социальных, политических, коммуникативных компетенций.  Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:  Основными образовательными задачами курса являются:  формирование исторического мышления учащихся;  развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;  формирование навыков ответа на фактологические и проблемные вопросы;  формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;  расширение и обобщение знаний по истории;  изучение истории через сравнение разных стран, хронологическую синхронизацию событий в мире, анализ конкретных событий и их влияния на историю;  рассмотрение истории как многофакторного процесса.  В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи: формирование правовой культуры школьников;  формирование представлений об общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);  развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;  формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;  развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории.
рабочая программа.docx
1 УТВЕРЖДАЮ  директор   МАОУ  «Школа №5 города Белогорск»  ___________/ Е.А.Шкурина  «____» августа 2018 г. РАССМОТРЕНО на заседании кафедры историко­филологического цикла «____» августа 2018 г. ___________/ Парсаева О.Л. СОГЛАСОВАНО зам.директора по УВР ___________/ Ежова С.В. «____» августа 2018 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Школа  №5 города Белогорск»       по обществознанию______      _____10 класс________      уровень образования:  среднее  общее_образование__  __   Составлена на период:   2018­2019  учебный год Составитель:  Бриллиантова Маргарита Михайловна, учитель истории и обществознания,  первая квалификационная категория_                                              ( ФИО, должность, квалиф.категория) г. Белогорск 2018 год I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Перечень нормативно­правовых документов:  Федеральный   закон   от   29.12.2012   г.   №273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);   Федеральные     государственные   образовательные   стандарты   среднего общего   образования,   утверждённые   приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от  17.05.2012г.  №413  (с изменениями и дополнениями);   Письмо Минобрнауки Российской Федерации от 28.10.2015 г. № 08­ 1786 «О рабочих программах учебных предметов»;      Приказ   Министерства   образования   и   науки   Амурской   области   от 15.09.2010          № 1439 «Об утверждении Примерного положения о структуре,   порядке   разработки   и   утверждения   рабочих   программ учебных (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Амурской области и реализующими программы общего образования».  предметов, дисциплин курсов,  Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих  дисциплин   (модулей)  от программ   учебных   курсов,   предметов, 30.11.2015 г. протокол №2 педагогического совета МАОУ «Школа №5 города Белогорск»)      Программы     Обществознание. М., Просвещение, 2007;  общеобразовательных учреждений.   История.  Авторская программа  для 10­11 классов по обществознанию, базовый уровень, Москва: «Просвещение» 2008 года под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л.Н.Боголюбова Учебник: Обществознание. 10 класс/ под.ред. Л.Н. Боголюбова. – М.:  Просвещение, 2013 г. Цели и задачи: Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: ∙       развитие   личности   в   период   ранней   юности,   ее   духовно­нравственной, политической   и   правовой   культуры,   экономического   образа   мышления, социального   поведения,   основанного   на   уважении   закона   и   правопорядка, способности   к   личному   самоопределению   и   самореализации;   интереса   к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; ∙   воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания,  толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим   ценностям,   закрепленным   в   Конституции   Российской Федерации; ∙     освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей.   Об   обществе,   его   сферах,   правовом   регулировании   общественных отношений,   необходимых   для   взаимодействия   с   социальной   средой   и выполнения   типичных   социальных   ролей   человека   и   гражданина,   для последующего изучения социально­экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования; ∙     овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том   числе   экономическую   и   правовую)   информацию,   анализировать, систематизировать   полученные   данные;   освоение   способов   познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; ∙   формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных   задач   в   области   социальных     Гражданской   и общественной   деятельности,   межличностных   отношений,   отношений   между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно­бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения,   установленными   законом;   содействия   правовыми   способами   и средствами защите правопорядка в обществе.   отношений.   Информация о количестве учебных часов: 68 часов в год, 2 часа в неделю. В том числе количестве часов для проведения контрольных ­ 3,  практических работ ­ 3, проектов ­ 1, итоговое тестирование ­1. II. Содержание учебного предмета Раздел 1. Общество и человек. ( 14 часов) Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы.  Социальные взаимодействия и общественные отношения. Понятие о  социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества.  Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную  среду. Феномен «второй природы». Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как  формы социального изменения. Понятие общественного прогресса, его  противоречивость. Цивилизация, формация. Традиционное (аграрное)  общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное (информационное) общество. Повторительно­обобщающий урок по теме «Общество и человек» Раздел 2. Сферы общественной жизни. ( 38 часов ) Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные  структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда, их  специфика. Рыночные отношения в современной экономике. Особенности  современной экономики России. Экономическая политика Российской  Федерации. Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и  значение в экономике России. Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы.  Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и  переменные издержки.  Основные источники финансирования бизнеса. Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные  бумаги. Финансовый рынок.  Особенности развития фондового рынка в  России.  Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе России. Финансовые  институты. Виды, причины и последствия инфляции. Социальная структура и социальные отношения. Социальная стратификация,  неравенство. Социальные группы, их типы. Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Пути и  средства их разрешения.  Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль.  Отклоняющееся поведение. Наркомания, преступность, их социальная  опасность. Понятие власти. Типология властных отношений. Политическая власть.  Государство как главный институт политической власти. Функции  государства. Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и  сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их  достижения. Опасность политического экстремизма. Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее  основные ценности и признаки.  Отличительные черты выборов в  демократическом обществе. Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового  государства и гражданского общества в Российской Федерации. Гражданские  инициативы. Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.  Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение.  Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение, его типы. Общественная значимость и личностный смысл образования. Интеграция  личности в систему национальной и мировой культуры.  Знания, умения и  навыки людей в условиях информационного общества. Раздел 3. Право. (11 часов ) Право в системе социальных норм. Система российского права.  Законотворческий процесс в Российской Федерации. Гражданство в Российской Федерации. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину. Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по  контракту. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за  налоговые правонарушения. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты.  Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные  нормы. Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица.   Организационно­правовые формы и правовой режим предпринимательской  деятельности.  Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права  собственности. Право на интеллектуальную собственность. Наследование.  Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты  имущественных и неимущественных прав Общество в развитии.( 2 часа) Итоговое тестирование ( 1 час ). УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Содержание учебного  материала Введение Раздел 1. Общество и человек Повторительно­обобщающий  урок по теме «общество и  человек» Раздел 2. Основные сферы  общественной жизни Раздел 3 Право Общество в развитии Итоговое тестирование Итого Количество часов К р С р П р зачет 1 1 ч. 14 ч. 38 ч 11 ч. 2 ч. 1ч. 68 ч. 1 4 1 1 1 1 1 1 III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Выпускник научится: Человек. Человек в системе общественных отношений Выделять черты социальной сущности человека; определять роль духовных ценностей в обществе; распознавать   формы   культуры   по   их   признакам,   иллюстрировать   их примерами; различать виды искусства; соотносить поступки и отношения с принятыми нормами морали; выявлять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни; выявлять   роль   агентов   социализации   на   основных   этапах   социализации индивида; раскрывать связь между мышлением и деятельностью; различать   виды   деятельности,   приводить   примеры   основных   видов деятельности; выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности; анализировать   различные   ситуации   свободного   выбора,   выявлять   его основания и последствия;  различать   формы   чувственного   и   рационального   познания,   поясняя   их примерами; выявлять особенности научного познания; различать абсолютную и относительную истины; иллюстрировать   конкретными   примерами   роль   мировоззрения   в   жизни человека; выявлять   связь   науки   и   образования,   анализировать   факты   социальной действительности   в   контексте   возрастания   роли   образования   и   науки   в современном обществе; выражать и аргументировать собственное отношение к роли образования и самообразования в жизни человека. Общество как сложная динамическая система Характеризовать   общество   как   целостную   развивающуюся   (динамическую) систему в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; выявлять,   анализировать,   систематизировать   и   оценивать   информацию, иллюстрирующую многообразие и противоречивость социального развития; приводить примеры прогрессивных и регрессивных общественных изменений, аргументировать свои суждения, выводы; формулировать собственные суждения о сущности, причинах и последствиях глобализации; иллюстрировать проявления различных глобальных проблем. Экономика Раскрывать взаимосвязь экономики с другими сферами жизни общества; конкретизировать примерами основные факторы производства и факторные доходы; объяснять   механизм   свободного   ценообразования,   приводить   примеры действия законов спроса и предложения; оценивать   влияние   конкуренции   и   монополии   на   экономическую   жизнь, поведение основных участников экономики; различать формы бизнеса; извлекать   социальную   информацию   из   источников   различного   типа   о тенденциях развития современной рыночной экономики; различать экономические и бухгалтерские издержки; приводить примеры постоянных и переменных издержек производства; различать деятельность различных финансовых институтов, выделять задачи, функции   и   роль   Центрального   банка   Российской   Федерации   в   банковской системе РФ; различать   формы,   виды   проявления   инфляции,   оценивать   последствия инфляции для экономики в целом и для различных социальных групп; выделять объекты спроса и предложения на рынке труда, описывать механизм их взаимодействия; определять причины безработицы, различать ее виды; высказывать   обоснованные   суждения   о   направлениях   государственной политики в области занятости;  объяснять поведение собственника, работника, потребителя с точки зрения экономической рациональности, анализировать собственное потребительское поведение; анализировать практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих экономических интересов; приводить   примеры   участия   государства   в   регулировании   рыночной экономики; высказывать   обоснованные   суждения   о   различных   направлениях экономической политики государства и ее влиянии на экономическую жизнь общества; различать важнейшие измерители экономической деятельности и показатели их роста: ВНП (валовой национальный продукт), ВВП (валовой внутренний продукт); различать и сравнивать пути достижения экономического роста. Социальные отношения Выделять критерии социальной стратификации; анализировать   социальную   информацию   из   адаптированных   источников   о структуре общества и направлениях ее изменения; выделять   особенности   молодежи   как   социально­демографической   группы, раскрывать на примерах социальные роли юношества;   обеспечивающих высказывать   обоснованное   суждение   о   факторах, успешность самореализации молодежи в условиях современного рынка труда; выявлять   причины   социальных   конфликтов,   моделировать   ситуации разрешения конфликтов; конкретизировать примерами виды социальных норм; характеризовать виды социального контроля и их социальную роль, различать санкции социального контроля; различать   позитивные   и   негативные   девиации,   раскрывать   на   примерах последствия отклоняющегося поведения для человека и общества; определять   и   оценивать   возможную   модель   собственного   поведения   в конкретной ситуации с точки зрения социальных норм; различать виды социальной мобильности, конкретизировать примерами; выделять   причины   и   последствия   этносоциальных   конфликтов,   приводить примеры способов их разрешения; характеризовать   основные   принципы   национальной   политики   России   на современном этапе; характеризовать социальные институты семьи и брака; раскрывать факторы, влияющие на формирование института современной семьи;  характеризовать семью как социальный институт, раскрывать роль семьи в современном обществе; высказывать   обоснованные   суждения   о   факторах, демографическую ситуацию в стране; формулировать   выводы   о   роли   религиозных   организаций   в   жизни современного   общества,   объяснять   сущность   свободы   совести,   сущность   и значение веротерпимости; осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по   актуальным   проблемам   социальной   сферы,   сравнивать,   анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи;  оценивать   собственные   отношения   и   взаимодействие   с   другими   людьми   с позиций толерантности. Политика Выделять   субъектов   политической   деятельности   и   объекты   политического воздействия; различать политическую власть и другие виды власти; устанавливать   связи   между   социальными   интересами,   целями   и   методами политической деятельности;   влияющих   на высказывать аргументированные суждения о соотношении средств и целей в политике; раскрывать роль и функции политической системы; характеризовать   государство   как   центральный   институт   политической системы; различать   типы   политических   режимов,   давать   оценку   роли   политических режимов различных типов в общественном развитии; обобщать   и   систематизировать   информацию   о   сущности   (ценностях, принципах, признаках, роли в общественном развитии) демократии; характеризовать демократическую избирательную систему; различать   мажоритарную,   пропорциональную,   смешанную   избирательные системы; устанавливать взаимосвязь правового государства и гражданского общества, раскрывать ценностный смысл правового государства; определять роль политической элиты и политического лидера в современном обществе; конкретизировать примерами роль политической идеологии; раскрывать на примерах функционирование различных партийных систем; формулировать   суждение   о   значении   многопартийности   и  идеологического плюрализма в современном обществе; оценивать роль СМИ в современной политической жизни; иллюстрировать примерами основные этапы политического процесса; различать   и   приводить   примеры   непосредственного   и   опосредованного политического   участия,   высказывать   обоснованное   суждение   о   значении участия граждан в политике. Правовое регулирование общественных отношений Сравнивать правовые нормы с другими социальными нормами; выделять основные элементы системы права; выстраивать иерархию нормативных актов; выделять   основные   стадии   законотворческого   процесса   в   Российской Федерации; различать понятия «права человека» и «права гражданина», ориентироваться в ситуациях, связанных с проблемами гражданства, правами и обязанностями гражданина РФ, с реализацией гражданами своих прав и свобод; обосновывать   взаимосвязь   между   правами   и   обязанностями   человека   и гражданина,   выражать   собственное   отношение   к   лицам,   уклоняющимся   от выполнения конституционных обязанностей; аргументировать   важность   соблюдения   норм   экологического   права   и характеризовать способы защиты экологических прав; раскрывать содержание гражданских правоотношений; применять полученные знания о нормах гражданского права в практических ситуациях, прогнозируя последствия принимаемых решений; различать организационно­правовые формы предприятий; характеризовать порядок рассмотрения гражданских споров; давать   обоснованные   оценки   правомерного   и   неправомерного   поведения субъектов   семейного   права,   применять   знания   основ   семейного   права   в повседневной жизни; находить   и   использовать   в   повседневной   жизни   информацию   о   правилах приема   в   образовательные   организации   профессионального   и   высшего образования; характеризовать   условия   заключения,   изменения   и   расторжения   трудового договора; иллюстрировать   примерами   виды   социальной   защиты   и   социального обеспечения; извлекать и анализировать информацию по заданной теме в адаптированных источниках различного типа (Конституция РФ, ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ); объяснять   основные   идеи   международных   документов,   направленных   на защиту прав человека. Выпускник получит возможность научиться: Человек. Человек в системе общественных отношений Использовать   полученные   знания   о   социальных   ценностях   и   нормах   в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; применять   знания   о   методах   познания   социальных   явлений   и   процессов   в учебной деятельности и повседневной жизни;  оценивать разнообразные явления и процессы общественного развития; характеризовать основные методы научного познания; выявлять особенности социального познания; различать типы мировоззрений; объяснять специфику взаимовлияния двух миров социального и природного в понимании природы человека и его мировоззрения; выражать   собственную   позицию   по   вопросу   познаваемости   мира   и аргументировать ее. Общество как сложная динамическая система Устанавливать   причинно­следственные   связи   между   состоянием   различных сфер жизни общества и общественным развитием в целом; выявлять,   опираясь   на   теоретические   положения   и   материалы   СМИ, тенденции и перспективы общественного развития; систематизировать социальную информацию, устанавливать связи в целостной картине   общества   (его   структурных   элементов,   процессов,   понятий)   и представлять ее в разных формах (текст, схема, таблица). Экономика Выделять и формулировать характерные особенности рыночных структур; выявлять противоречия рынка; раскрывать роль и место фондового рынка в рыночных структурах; раскрывать возможности финансирования малых и крупных фирм; обосновывать выбор форм бизнеса в конкретных ситуациях; различать источники финансирования малых и крупных предприятий; определять практическое назначение основных функций менеджмента; определять место маркетинга в деятельности организации; применять полученные знания для выполнения социальных ролей работника и производителя; оценивать свои возможности трудоустройства в условиях рынка труда; раскрывать фазы экономического цикла; высказывать   аргументированные   суждения   о   противоречивом   влиянии процессов   глобализации   на   различные   стороны   мирового   хозяйства   и национальных   экономик;   давать   оценку   противоречивым   последствиям экономической глобализации; извлекать   информацию   из   различных   источников   для   анализа   тенденций общемирового экономического развития, экономического развития России. Социальные отношения Выделять   причины   социального   неравенства   в   истории   и   современном обществе; высказывать   обоснованное   суждение   о   факторах, успешность самореализации молодежи в современных условиях; анализировать   ситуации,   связанные   с   различными   способами   разрешения социальных конфликтов; выражать   собственное   отношение   к   различным   способам   разрешения социальных конфликтов; толерантно  вести  себя по  отношению к  людям, относящимся к  различным этническим   общностям   и   религиозным   конфессиям;   оценивать   роль толерантности в современном мире; находить   и  анализировать   социальную   информацию   о   тенденциях   развития семьи в современном обществе; выявлять существенные параметры демографической ситуации в России на основе анализа данных переписи населения в Российской Федерации, давать им оценку;  выявлять   причины   и   последствия   отклоняющегося   поведения,   объяснять   с опорой   на   имеющиеся   знания   способы   преодоления   отклоняющегося поведения; анализировать численность населения и динамику ее изменений в мире и в России. Политика Находить,   анализировать   информацию   о   формировании   правового государства   и   гражданского   общества   в   Российской   Федерации,   выделять проблемы; выделять основные этапы избирательной кампании;   обеспечивающих в перспективе осознанно участвовать в избирательных кампаниях; отбирать   и   систематизировать   информацию   СМИ   о   функциях   и   значении местного самоуправления; самостоятельно   давать   аргументированную   оценку   личных   качеств   и деятельности политических лидеров; характеризовать особенности политического процесса в России; анализировать основные тенденции современного политического процесса. Правовое регулирование общественных отношений Действовать в пределах правовых норм для успешного решения жизненных задач в разных сферах общественных отношений; перечислять   участников   законотворческого   процесса   и   раскрывать   их функции; характеризовать механизм судебной защиты прав человека и гражданина в РФ; ориентироваться в предпринимательских правоотношениях; выявлять   общественную   опасность   коррупции   для   гражданина,  общества   и государства; применять   знание   основных   норм   права   в   ситуациях   повседневной   жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; оценивать   происходящие   события   и   поведение   людей   с   точки   зрения соответствия закону; характеризовать   основные   направления   деятельности   государственных органов   по   предотвращению   терроризма,   раскрывать   роль   СМИ   и гражданского общества в противодействии терроризму.

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2018