Урок: Окружающий мир
Тема: «Культура и образование»
Цель: создать условия для повышения мотивации учащихся к обучению и осознанию необходимости посещения культурных учреждений.
Планируемые результаты:
Предметные: определять понятия «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»; называть профессии; получат возможность научиться: различать учреждение культуры и образования; называть профессии в сфере образования и культуры.
Метапредметные:
регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.
познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Орг. момент |
Звонкий прозвенел звонок. Начинается урок. Встаньте прямо, не шумите, Всё ль на парте, посмотрите. Все ль на месте, всё ль на парте: Книжка, ручка и тетрадка. Внимание, ребята. Сели. Мы приступим к новой тем |
Слушают учителя |
2. Актуализация знаний |
-Что мы изучали на прошлом уроке? -Давайте закрепим наши знания. Работа по карточкам — Знаете ли вы, как надо вести себя в транспорте? (Ответы детей.) -Сейчас мы это проверим. (Учитель раздает детям карточки с описанием ситуаций. Ученик читает текст и говорит, как он поступит.) Карточка 1 Ты вошел с мамой в автобус и увидел своего друга. Карточка 2 Ты сидишь в автобусе. На остановке вошел пожилой мужчина. Карточка 3 Ты с бабушкой вошел в троллейбус. Свободное место было только одно (несколько). Карточка 4 Вы с другом громко смеялись и разговаривали в автобусе. Один из пассажиров сделал вам замечание. Карточка 5 Тебе нужно выходить. А впереди стоят люди. Как ты обратишься к пассажирам?
|
Отвечают на вопросы учителя, выполняют задание |
3. Постановка темы и цели урока |
(На доске картинки с изображениями школы, музея, цирка, гимназии, концертного зала, театра, института.) — Рассмотрите картинки. Как назвать все, что изображено на них, одним словом? (Ответы детей.) — Это учреждения. На какие две группы их можно разделить? (Ответы детей.) — Догадайтесь, о чем мы будем говорить на уроке. — Какая тема урока? (Культура и образование.) — Какие цели мы поставим перед собой? (Ответы детей.)
|
Отвечают на вопросы учителя |
4. Изучение нового материала |
– Рассмотрите фотографии. – Какие виды культурных учреждений тебе знакомы? –
Составь небольшой рассказ – Музей, театр, цирк, выставочный зал, концертный зал, библиотека – к какому учредительному заведению относятся? – В каком из них вы были? -Является ли наша школа – учреждением культуры? -Почему школу называют культурным центром села? -Дайте определение, что такое школа? Школа – образовательное учреждение, где организованы уроки, классы, дети от 7 до 17 лет…. -Какое образовательное учреждение, вы посещали до школы? (детский сад) Где ещё человек получает образование? -Каждому мальчику и каждой девочке нашей страны приготовлено место за школьной партой. Все ребята у нас имеют право и обязаны учиться. -После окончания школы, многие ребята идут в училища и техникумы, где вместе со знаниями приобретают рабочие профессии. -Получить специальность врача, архитектора, учителя, инженера, агронома, переводчика можно в институте или университете. -Образовательные учреждения: школа, гимназия, училище, лицей, техникум, институт, университет. -Перестают ли учиться те, кто уже стал врачом, учителем, агрономом? -Чтобы не отстать от жизни, учатся все от мала до велика, всё время пополняя свои знания: и врач, и агроном, и учитель, и профессора, и академики, и известные на весь мир учёные. 1. Работа по учебнику — Рассмотрите фотографии на с. 120. Назовите друг другу учреждения, которые вы на них видите. — Прочитайте текст на с. 121. |
Отвечают на вопросы учителя |
5. Физминутка |
А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. |
Выполняют движения |
6. Практическая работа |
Работа на карточках. Нужно разделить учреждения на 2 группы: школа, музей, гимназия, театр, библиотека, колледж, университет, концертный зал, выставочный зал, консерватория. |
Выполнят задание |
7. Закрепление изученного материала |
— Прочитайте текст «Какие бывают музеи» на с. 122—123 учебника. Чтение рассказа в учебнике с. 122 – 123 и составление устных вопросов (на листке каждому ученику даётся начало вопроса) Пример карточки: 1.Когда… 2.Какие изобретения русских учёных… 3.Назови художественные … |
Выполнят задание |
8. Подведение итогов урока Рефлексия |
— О чем вы узнали сегодня на уроке? — Что нового вы узнали? Домашнее задание 1. Вместе со взрослыми посетить музей и рассказать о нем. 2. С помощью Интернета совершить воображаемую экскурсию в любой интересный для вас музей. 3. Рабочая тетрадь: № 4 (с. 49). |
Отвечают на вопросы учителя. Записывают в дневники д/з. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.