Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе
Оценка 4.6

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
03.02.2021
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе
Урок_исследование (1).docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

Окружающий мир,  2 класс

УМК «Гармония», О. Т.  Поглазова


Технологическая карта урока

Предмет, класс

Окружающий мир,  2 класс

УМК, автор программы

 УМК «Гармония», О. Т.  Поглазова

Учитель

 Горностаева Е.А. , учитель начальных классов МОБУ СОШ № 15 г. Оренбурга

Тема урока,

№ урока в рабочей программе

 «Что такое солнце?».

Урок №

Цель урока

формировать представление о значении Солнца для всего живого на земле, знания о звезде – газообразном раскалённом космическом теле; развивать умения соотносить реальный и видимый размер тела, учить сравнивать расстояние по затраченному времени на его преодоления.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

формировать представление о значении Солнца для всего живого на земле, знания о звезде – газообразном раскалённом космическом теле

Развивать умение сопоставлять реальный и видимый размер тела, совершенствовать навыки работы  в группах

формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Личностные качества, метапредметные УУД

 

Систематизировать имеющиеся знания о Солнце.

Формирование  представлений о значении Солнца для всего живого на Земле.

Развитие умения соотносить реальный и видимый размер тел.

 

Л.: Умение вести себя культурно во время беседы; Способность к самооценке своих действий

К.: Участвовать в общей беседе, отвечать на вопросы; приобретение опыта учебного сотрудничества с одноклассниками при работе в группе

Р.: Формирование умений осознания границ собственных знаний, развитие способности к постановке  учебных задач, которые определяются перед изучением темы; оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы, делать выводы; уметь подводить итоги своей деятельности

П.: Развитие умений высказывать свои предположения и аргументировать их; находить в тексте нужную информацию

Методическое обоснование урока

В основу урока положен системно-деятельностный подход, формирующий универсальные учебные действия. Данный урок способствует развитию у обучающихся первоначальных навыков исследовательской работы, стимулирует познавательный интерес к  теме урока с помощью разнообразных заданий.  Работа в группах формирует у учеников разнообразные компетенции, направленные на развитие творческой личности. Структура урока обусловлена спецификой технологии организации учебного исследования (по Н.Б. Шумаковой).

На этапе актуализации знаний учащихся используется кейс – реальная жизненная ситуация, в ходе обсуждения которой ученики смогут лучше понять и принять значимость темы урока.

ИОС урока

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

 

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

 

Учебник – с. 98-101

Рабочая тетрадь –  задания 14, 16.

детская энциклопедия

Презентация по теме

 

мультимедийный проектор, компьютер

 


 

Организационная структура урока

Название этапа

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Создание эмоционального настроя на урок.

Просит проверить готовность  к уроку

Самоконтроль готовности к уроку

 

2. Проверка домашнего задания

Учитель организует обсуждение выполненных дома заданий.

Учитель задаёт вопросы по выполненным дома аппликациям.

- Ребята! Я обратила внимание на ваши прекрасные работы. А что изображено на ваших аппликациях?

- Ребята, сейчас мы повторим наши знания по теме «Разнообразие облаков». Расставим поделки по группам

- Ребята, вы хорошо справились с работой!

-Какие это облака?

- Как мы узнаем их?

- Почему они все такие разные?

-Какие облака располагаются выше всех?

-Какие облака серые по цвету?

-Когда облака сгущаются, они становятся ..

Ребята, вы порадовали меня своими знаниями и поделками.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы (К. УУД)

 

Расставляют  аппликации по группам

(Р. УУД)

1 группа - кучевые 

2 группа –перистые

3 группа - слоистые

 

Отвечают на вопросы (К. УУД)

 

 

3. Актуализация знаний

 

Данный этап процесса обучения предполагает осознанный переход обучающегося из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

 

- Сегодня мы продолжим пополнять знания об окружающем мире. Я попрошу Егора прочитать загадку. Ребята, а вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать

- Отгадав загадку, вы узнаете тему нашего урока

 

Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце).

 

-Закройте глаза, представьте

себе солнышко, какое оно?

 

Прочитайте  тему нашего урока.

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку (П.УУД)

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы (К. УУД)

(яркое. теплое, жёлтое)

Читают название темы (на доске)

4. Мотивация

 

На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к учебной деятельности, происходит совместное открытие тему урока. Учитель подводит учащихся к осознанию учебной задачи урока.

 

 

 

Постановка учебной задачи

 

 

 

 

Целеполагание

- Что такое Солнце?

- Что вы знаете о Солнце? 

(Выслушивает ответы учащихся.)

- Достаточно нам этих знаний?    

- А что бы вы хотели узнать о Солнце?

- Какие вы любознательные, это очень хорошо.

Предлагает ответить на вопросы:

 -Что такое Солнце?

- Почему оно светит и греет?

- Какого размера Солнце?

- Далеко ли Солнце?

- Я предлагаю вам стать исследователями и самим найти ответы на эти вопросы на уроке, работая в группах.

 

Отвечают на вопросы,

обобщают свои знания о Солнце

(П. УУД)

 

 

 

 

 

 

 

принимают учебную задачу урока.

 (Р. УУД)

 

 

 

5. Исследование в малых группах

 

На данном этапе организуется исследование:

- учащиеся распределяются по группам;

- выбирают капитана;

- получают задание;

-  в коммуникативной форме определяются, какие действия, в какой последовательности и с помощью чего надо осуществить;

- распределяют обязанности;

- выполняют исследования;

- заполняют карту исследования..

 - Представьте, что Солнце погасло, что произойдёт на Земле?

- Какой вывод мы можем сделать?

Солнце-источник жизни

- Предположите, почему солнце излучает свет и тепло?

- Обратимся к учебнику, чтобы доказать или опровергнуть наши предположения.

- Рассмотрите картинку горящего костра на стр. 99. Приходилось ли тебе вечером сидеть у костра?

-Почему рядом с ним светло?

- Когда дрова прогорят, что остаётся? От них идёт жар, они светятся? Почему? (они раскалённые)

- Какой вывод можно сделать? Какое тело излучает свет и тепло?

- Какие ещё тела изображены? (лампа, факел, свеча)

- Что объединяет все эти тела?

 

 

- Вопросов много, а времени мало, поэтому мы рационально его используем, поделимся на 3 группы.

 

- Чтобы исследование прошло успешно, вспомним правила работы в группах.

 

 - Вы будете исследователями. Где мы можем добыть знания? (из учебника, из энциклопедии, из интернета и т. д.)

Ваша задача изучить материалы и найти ответы на предложенные вопросы.

Раздает задания в группах, инструкции по их выполнению

(- внимательно прочитать текст

- подчеркнуть нужную информацию

- ответить на вопросы

- подготовиться к выступлению)

 

Высказывают предположение

 

 

 

 

 

 

 

Тела раскаляются и излучают свет и тепло

Рассматривают иллюстрации

 

Делают вывод с помощью учителя: Свет и тепло излучает раскалённое тело. Значит, Солнце тоже раскалённое тело. (К. УУД)

 

Повторение правил работы в группе

(К. УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 группа работает с учебником, ваша задача ответить на вопрос: Что такое Солнце? Почему оно светит и греет?

 

2 группа работает с энциклопедией с.5. Ваша задача ответить на вопрос: 

Солнце – звезда, а почему мы её видим днём?

3 группа работает с учебником, ваша задача ответить на вопрос: Какого размера Солнце? Далеко ли Солнце?

                            (К., П. УУД)

 

6.Обмен информацией, организация фактов

Обсуждение выполненных исследований

Группам предоставляется возможность представить найденный материал, составляется схема:

Солнце

звезда,

раскалённый газовый шар,

Солнце больше Земли в 109 раз.

далеко,

источник тепла и света

 

Группы выступают с выводами.

 (К. УУД)

 

7. Связывание информации, формулирование выводов

На данном этапе происходит обсуждение итогов проведенных исследований.

- Убедитесь в правоте своих выводов,  просмотрев презентацию.

 

 

8. Применение

 

Учащиеся применяют полученные знания при решении конкретного практического задания

 

А сейчас мы проверим на сколько внимательны вы были на уроке, самостоятельная работа.

Перед вами тест «Проверь себя»

Поменяйтесь карточками –взаимопроверка по слайду.

 

 

 

Выполняют задание самостоятельно

 

 

 

 

проверяют по образцу(Р. УУД)

 

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

 

На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. В завершение, соотносятся цель и результаты учебной деятельности, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности.

 

- Подведём итоги урока.

-Какая была тема урока?

- Какую цель мы ставили?

-Достигли мы её?

- Ребята, пригодятся ли знания о Солнце в жизни?

- Оцените свою работу. Поставьте себя на лесенку успеха.

 

Оценочная лесенка (Л. УУД)

 

У неё три ступеньки: первая ступенька означает, что сегодня на уроке ты мало потрудился, надо приложить усилия, чтобы освоить материал; вторая ступенька означает, что ты потрудился вполсилы, мог бы лучше; третья ступенька (самая высокая) обозначает, что ты потрудился на славу, занял самое высокое и почётное место, честь тебе и хвала! Попробуйте теперь оценить себя с помощью «Лесенки успеха», поставив на одну из её ступенек солнышко.

10. Информация о домашнем задании

Даются разноуровневые задания

-Выполните задание на выбор:

1.Стр. 98 – 101, рабочая тетрадь задание 14, 16.

2.Вы можете по желанию подготовить небольшое сообщение о Солнце от имени астронома или врача, или поэта, или художника и представить эту информацию всему классу на следующем уроке.

Записывают информацию о домашнем задании

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Методическое обоснование урока

Методическое обоснование урока

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Данный этап процесса обучения предполагает осознанный переход обучающегося из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности

Данный этап процесса обучения предполагает осознанный переход обучающегося из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности

На данном этапе организуется исследование: - учащиеся распределяются по группам; - выбирают капитана; - получают задание; - в коммуникативной форме определяются, какие действия, в какой…

На данном этапе организуется исследование: - учащиеся распределяются по группам; - выбирают капитана; - получают задание; - в коммуникативной форме определяются, какие действия, в какой…

Ваша задача изучить материалы и найти ответы на предложенные вопросы

Ваша задача изучить материалы и найти ответы на предложенные вопросы

Перед вами тест «Проверь себя»

Перед вами тест «Проверь себя»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2021