Рабочая тетрадь по дополнительной общеразвивающей программе в области музыкального искусства «Музыка и окружающий мир» (I полугодие)
Оценка 4.6

Рабочая тетрадь по дополнительной общеразвивающей программе в области музыкального искусства «Музыка и окружающий мир» (I полугодие)

Оценка 4.6
Образовательные программы +1
docx
музыка +1
1 кл—4 кл
12.02.2021
Рабочая тетрадь  по дополнительной общеразвивающей программе  в области музыкального искусства  «Музыка и окружающий мир» (I полугодие)
Тетрадь составлена к дополнительной общеразвивающей программе в области музыкального искусства «Музыка и окружающий мир» Тетрадь дополняет процесс освоения детьми данного предмета. Создавая зрительный ряд и развивая образно – смысловое видение, материал способствует формированию начальных навыков ориентации обучающихся в области музыкального искусства. Домашние задания позволяют закрепить содержание урока, проявить творчество, самостоятельность, оригинальность, а также повысить интерес к учебному материалу. Тетрадь имеет практическую направленность, предназначена студентам, изучающим ПМ 02. «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников», рекомендована педагогам дополнительного образования, музыкальных, общеобразовательных школ, организаторам внеурочной деятельности, классным руководителям.
раб тетр цвет 1 пол.docx

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РУБЦОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Рубцовск 2017

 
Надпись: Рабочая тетрадь
 по дополнительной общеразвивающей программе 
в области музыкального искусства
 «Музыка и окружающий мир»
I полугодие 
для студентов специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах
ПМ 02.  Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников


 


Печатается по решению ПЦК

дисциплин профессионального цикла

Протокол № 4 от 28.11. 2017

 

 

 

 

Поливода Т.А. – Рабочая тетрадь по дополнительной общеразвивающей программе в области музыкального искусства «Музыка и окружающий мир» I полугодие для студентов  специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»  ПМ 02. «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников». – Рубцовск, 2017.  – с. 22.

 

 

 

 

      Тетрадь составлена к дополнительной общеразвивающей программе в области музыкального искусства «Музыка и окружающий мир» Тетрадь дополняет процесс освоения детьми данного предмета.

Создавая зрительный ряд и развивая образно – смысловое видение, материал способствует формированию начальных навыков ориентации обучающихся в области музыкального искусства. Домашние задания позволяют закрепить содержание урока, проявить творчество, самостоятельность, оригинальность, а также повысить интерес к учебному материалу.

      Тетрадь имеет практическую направленность, предназначена студентам, изучающим ПМ 02. «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников», рекомендована педагогам дополнительного образования, музыкальных, общеобразовательных школ, организаторам внеурочной деятельности, классным руководителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рецензент: преподаватель высшей категории  КГБПОУ «Рубцовского педагогического колледжа» Смирнова Е.В.

 

 

Первая четверть

«Музыкальная «Партитура Мира»

 

 

P1010001

 

 

 

 


 

Урок первый

«Мы слушаем мир!» («музыка» явлений природы:  «ветра», «дождя», «грозы», «пения птиц», «водных стихий» и т.д). Высокие и низкие звуки.  

 

Songbird1

Сказка

      Давным-давно, когда на земле не было  людей,  в королевстве Музыкальная Фантазия жили Звуки. Их было очень много. Одни  жили — в листьях  деревьев, другие — в облаках, третьи — в цветочных бутонах, на траве;  некоторые журчали вместе с ручейками, а кто-то жил у медведя в берлоге и в лисьей норе.

     Однажды, в королевстве Музыкальная Фантазия объявили конкурс на лучшего певца. Звуки тренировались и день, и ночь. Но, вскоре, стали мешать друг другу и все перессорились. Но, появилась прекрасная Фея - Музыка. Она помирила всех и предложила звукам спеть — хором. Эта идея очень понравилась! С тех пор, звуки собирались вместе и пели-пели-пели...

И, вот наступил конкурс! Пение их было так прекрасно, что председатель жюри - Волшебник Бельканто  пообещал исполнить любое желание звуков. И, тогда звуки попросили: «Мы так подружились, так полюбили петь, что теперь не можем жить друг без друга. Построй нам, пожалуйста, один большой дом». Волшебник взмахнул палочкой и у звуков появился прекрасный дом,  — это было фортепиано.

 

v Подчеркни правильный ответ на вопрос: «Каким голосом поют?»:

 

Птенчики – низким, высоким;

Медведь – низким, высоким.

 

v Напиши свои примеры, какими голосами поют другие птицы и животные:___________________________________________________

 

v Сочини свою мелодию к стихам:

«Дождик песенку поёт: «Кап, кап, кап».

Только кто её поймёт? «Кап, кап, кап».

Не поймём ни я, ни ты, но зато поймут цветы,

И весенняя трава, и зелёная листва.

«Кап, кап, кап-кап-кап».     

 

v Сочини свою «песенку ветра или облаков».

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок второй

«Слушайте! Рождается музыка!»  («музыка» речи, жеста, танца, красок). Короткие и долгие звуки.

 

http://www.muz-urok.ru/domik_dlya_not/chetverti%20gif.gif



Так выглядят ноты, у которых короткий звук

http://www.muz-urok.ru/domik_dlya_not/polovinki.gif




А, так - долго звучащие звуки


Сосчитай, сколько  на картинке долгих и сколько коротких звуков?

http://www.muz-urok.ru/domik_dlya_not/dlit_ti_zadanie.gif

Долгих__________________  штук

Коротких________________штук

v Пропой на одном звуке музыкальную загадку и угадай!

http://www.muz-urok.ru/zagadki/zagadka_pchela.gif(_____________)

 

Музыка цветов Радуги (легенда).

 

 «Давным-давно наша Земля была пустынной. На ней не было ни растительности, ни воды, ни тех прекрасных красок, которые так украшают ее. Однажды задумал Творец Земли все кругом оживить и украсить. Рассыпал Он по всей Земле несметное множество семян жизни и попросил Солнышко согреть их своим теплом и светом, а Воду напоить их живительной влагой. Солнышко принялось согревать Землю, Вода поила их влагой, но семена не всходили. Вокруг них была только серая однотонная Земля, а они не хотели быть серыми. Тогда Творец повелел разноцветной Радуге - Дуге подняться над Землей и украсить ее разными красками. С тех пор Радуга - Дуга появляется всякий раз, когда Солнышко светит сквозь дождик. Встает она над Землей и смотрит, красиво ли она украшена!»

 

 

 

v Сочини свою «песенку радуги»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

0[1]

 

v Нарисуй любимое явление природы, например: светит солнце, идет дождь, падают листья, летит снежок, поют птицы, сияет радуга, стрекочат кузнечики и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок третий

«Музыка дня» («музыка» утра, дня, вечера, ночной тишины). Нотная грамота.

 

risuem_kluch



  Я сначала нарисую
   Закорючку вот такую!

risuem_kluch2


Дальше линию продлю,
На верхушке закруглю,
Ой, какой-то вышел гусь.
Я чуть-чуть его боюсь.
          Нет! Я сделаю вот так:
          Чтобы был не гусь, а знак,
          Быстро линию прямую
          Жирной точкой завершу я.  
 

risuem_kluch3

 

Вот и вышел ключ отличный,
А зовется он 
СКРИПИЧНЫЙ
И  второе имя есть
Напишу его я здесь: КЛЮЧ «СОЛЬ»
 

 

 

 

 

Певучие ноты нам дарит земля.

ДО - это медное пенье шмеля.

 

Играет пастуший рожок на заре-

Мне слышится нота волшебная РЕ.

 

Мяукает кот во дворе за дверьми.

Мяу кошачье похоже на МИ.

 

 

 

 

v Отгадай музыкальные загадки!

 

С виду "В" плюс "Ф", он даже

Соль на полочке укажет________________

 

Эта нота там, где дождик,

Сладости и подорожник,

С ней и радость, и задор,

С ней добрее командор._________________

 

Нота мчит на бал в карете,

Плещет в море и в реке,

Есть она и в винегрете,

И в ремне, и в теремке.__________________

 

 

 

 

v Дорисуй нотный стан и сочини свою колыбельную песню на нотках «ДО» и «РЕ» на слова:  «баю-бай, баю-бай, спи малютка, засыпай»  или «мой, котенок, баю - бай, поскорее засыпай».

 

 

 

140px-Notenschluessel

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

v Раскрась ноты «ДО», «РЕ», «МИ» и запомни, где они пишутся!

 

http://www.muz-urok.ru/tonika_lad/lad.gif

 

Урок четвертый

«Путешествие в сказку» («Музыка леса». Образы Добра и Зла в сказке). Нотная грамота.

 

 

Кукует кукушка, все ищет кого-то...

Мне, кажется, ФА это грустная нота.

 

А, помнишь ты звуки весенней капели?

«СОЛЬ! СОЛЬ!» - сосульки звенели.

 

 

v Отгадай музыкальные загадки!

 

 

Нота водится в камине,

Ест миндаль и ходит в мини,

Может мину заложить

И в милиции служить._______________

 

Пять веревочек висят,

С них сто птичек голосят._______________

 

v Раскрась ноты «ФА», «СОЛЬ» и запомни, где они пишутся!

http://www.muz-urok.ru/tonika_lad/lad.gif

 

v Дорисуй нотный стан, сочини свою песенку, стихи или слова о нотах.

 

140px-Notenschluessel

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Урок пятый

«Я и моя семья» (Мой День Рождения. Образ Матери. Мои близкие и родные). Нотная грамота.

 

ЛЯ - словно солнечный луч золотой,

                                   Когда он играет листвой и водой.

 

                                   СИ - это писк озорного мышонка.

Последняя нота звучит очень тонко.

 

      Семь чистых и звонких! Куда ни пойду,

                                    Везде нахожу их - в лесу и в саду.

                                    Звучат эти ноты вблизи и вдали.

                                    И, все это - Музыка нашей Земли!

 

notyi%20

 

 

 

 

 

 

Звуки выстроились в ряд, получился звуков ряд (звукоряд).

 

v Отгадай музыкальные загадки!

 

Нота говорит: "Мерси!",

Ездит только на такси,

Обожает мокасины,

Силачей и апельсины._________________

 

Эта нота есть в гуляке,

И в каляке, и в маляке,

В землянике на полянке,

А, еще в стеклянной банке.________________

 

Раскрась ноты «ЛЯ», «СИ» и запомни, где они пишутся!

 

http://www.muz-urok.ru/tonika_lad/lad.gif

 


 

Урок шестой

«Звуки и краски осени» (Праздник цветов. Праздник урожая).  Лад мажор.

 «Светлый мир просторный

 открыл нам Лад Мажорный»

v Нарисуй картину природы в мажорном ладу.

 

 

v Прослушай любимое  музыкальное произведение и передай его характер, состояние, настроение, через цвет и краски или через аппликацию из цветной бумаги. 

 

flowers22

 

v Дорисуй нотный стан, сочини стихи и ритмический рисунок мелодии, характеризующие образы осени, любимых цветов.

 

140px-Notenschluessel

«Раздумье» В. Шефнера

Ты, человек, любя природу, ее по-доброму жалей,

В увеселительных походах не растопчи ее полей.

 

В вокзальной сутолоке века ты оцени ее спеши:

Она – твой давний добрый лекарь, она – союзница души.

 

Не жги ее напропалую и не исчерпывай до дна,

И помни истину простую: «Нас много, а она одна».

 

Урок седьмой

«Поем, танцуем и маршируем!» (Основные музыкальные особенности жанров - песни, танца и марша).  Лад минор.

v Нарисуй картину природы в минорном ладу.

 

image001

 

v Прослушай песню, танец и марш, передай их характер, через линии, штрихи, точки и цвет!

 

 

ПЕСНЯ –

 

 

 

МАРШ –

 

 

 

ТАНЕЦ -

 

 

v Дорисуй нотный стан, сочини стихи и мелодию о музыкальном жанре:  песне, танце, марше.

140px-Notenschluessel

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Урок восьмой

«Семь чудес радуги». («Какого цвета «одежда» у лета, осени, зимы и весны?». Характер, настроение в музыке – радость, грусть). Переменность лада: мажор минор.

«Дружбу Звуков говорят,

называют словом - Лад»

 

v Найди в словах названия нот и подчеркни их.

 

Мы строим, строим домики

Во дворе для птичек,

Для скворцов и воробьев,

Для стрижей, синичек.

 

Добрый Мишка Михаил

У ребят в квартире жил.

Он с ребятами дружил,

Сильный, добрый, храбрый был,

Всеми Мишка был любим.

 

v Дорисуй нотный стан, сочини песенку о любимом времени года.

 

140px-Notenschluessel______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

v В каком настроении (музыкальном ладу) нарисованы картины? Дай им названия.

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

 

1.                 2.

 

Урок девятый

Текущий контроль

 

 

«Все на свете дети знают,

Звуки разные бывают,

Журавлей прощальный клекот,

Самолета громкий ропот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум стакана,

Тихий шелест ветерка».

 

 

 

v Дорисуй нотный стан, сочини песенку о веселом настроении.

 

 

140px-Notenschluessel

 

 

 

v Создай домашний шумовой оркестр и «оживи» рассказ «Пришла Весна!», с помощью инструментов, голоса, а также движений. Пригласи в оркестр родных и близких!

 

«Пришла Весна»

           Пригрело весеннее солнышко (приветствие солнца движениями рук). С пригорка побежал веселый ручеек (изобразить бульканье ручейка). Он до краев наполнил большую глубокую лужу, перелился через край и побежал дальше. Выбрались из под коры жучки (изобразить жужжание) и букашки,  расправили крылышки и полетели кто куда (тр-тр-тр – изобразить шепотом). Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур).  И, вылез ежик (изобразить сопение носом, энергично втягивая и выпуская воздух).  Лес наполнился веселыми весенними голосами (имитация птичьих голосов всеми одновременно). Вот и пришла весна (каждый изображает свой «весенний звук»)!

 

 

 

 

Вторая четверть

«Мир русского народного творчества»

 

 

 

Изображение 027

 

 

 

 

Урок первый

«Фольклор – «зеркало» жизни народа».  (Песенки – заклички;  песенки-игры). Пульс в музыке.

 

v Нарисуй любимый образ природы!

 

Изображение 010

 

v Прочитай слова песенки - заклички, прохлопай ее ритм, определи короткие и долгие звуки.

 

«Солнышко, Солнышко, выгляни в оконышко!

Там твои детки, кушают конфетки!»

 

v А, теперь короткие звуки закрась, а долгие  не закрашивай.

 

О     О        О     О    О       О   О   О    О     О  О  О     О

Со-лныш-ко,   со-лныш-ко,  вы-гля-ни  в о-ко-ныш-ко.

О     О    О   О   О    О   О  О    О     О   О  

Там тво-и   дет-ки  ку-ша-ют  кон-фет-ки!

 

v Дорисуй нотный стан и сочини свою песенку -  закличку  (Дождик, Радуга, Гром, Ветер, Божья Коровка) на нотках -  «ДО», «РЕ», «МИ».

140px-Notenschluessel

 

Урок второй

«Музыкальные жанры детского фольклора». (Прибаутки, небылицы, дразнилки, перевертыши). Доля в музыке (сильная, слабая в 2/4 размере).

 

v Нарисуй посуду и раскрась ее орнаментом в народном стиле (миска, блюдо, поднос, солонка, ложка, крынка)!

 

Изображение 001

 

v Прочитай слова песенки - небылицы, прохлопай ее ритм, определи короткие и долгие звуки.

 

«Упал Ваня с потолка со всего размаху.

Зацепился за ухват, разорвал рубаху!»

 

v А, теперь короткие звуки закрась, а долгие  не закрашивай.

 

О   О   О   О    О    О   О    О  О    О   О     О   О

У-пал Ва-ня с по-тол-ка   со все-го  раз –ма-ху.

О   О    О   О  О   О   О     О    О    О    О   О   О 

За-це-пил-ся  за  у-хват,  ра-зор-вал   ру-ба-ху!

 

v Дорисуй нотный стан и сочини свою песенку - дразнилку на нотках -  «ФА», «СОЛЬ».

140px-Notenschluessel

 

Урок третий

«Жанры устного  фольклора»  (считалки, загадки, скороговорки, поговорки, пословицы). Динамика в музыке f, mf.

 

v Нарисуй образ героя из  своей любимой народной сказки.

 

Изображение 019

 

 

v Прочитай скороговорку, прохлопай ее ритм, определи короткие и долгие звуки.

 

«Во дворе трава,

На траве дрова!»

 

v А, теперь короткие звуки закрась, а долгие  не закрашивай.

 

О   О    О    О    О

Во дво-ре  тра-ва .

О   О    О    О     О   

На тра-ве  дро -ва!

 

v Дорисуй нотный стан и сочини свою песенку - считалку на нотках -  «ДО», «РЕ», «МИ», «ФА», «СОЛЬ».

 

140px-Notenschluessel

Урок четвертый

«В нашей горнице все спорится». (Русская игрушка, «поэзия народного костюма»,  русские народные музыкальные инструменты). Динамика в музыке p, mp.

«Ветерок над лесною поляной,

 что – то шепчет цветам на Пиано»

v Нарисуй свою любимую игрушку!

 

Изображение 007

 

v Напиши, как называется инструмент, и к  какой группе он относится (ударный, струнный, духовой)?

 

lozki_3

bal_1

 

rozok_3

 

 

v Сделай свой шумовой инструмент (коробочка, наполненная горохом, фасолью, рисом, гречкой, семечками) и простучи ритм любимой народной песни!

 

Урок пятый

«Связь музыки и слова в фольклоре». (Хороводные, лирические, масленичные песни, колядки). Ритм речи.

 

v Нарисуй героев своей любимой народной песни!

 

Изображение 029

 

 

v Прочитай песенку - колядку, прохлопай ее ритм, определи короткие и долгие звуки.

 

«Коляда, Коляда! Где ты раньше была?

« - Я во поле ночевала, теперь к вам пришла!»

 

v А, теперь короткие звуки закрась, а долгие  не закрашивай.

 

О   О    О   О   О   О    О    О   О      О   О   О

Ко-ля-да,  Ко-ля-да!  Где ты рань-ше бы-ла?

     О   О  О  О   О   О  О  О   О   О        О     О    О   

« - Я  во по-ле  но-че ва-ла,  те-перь к вам при-шла!»

 

v Дорисуй нотный стан и сочини свою песенку – про Масленицу на нотках -  «ДО», «РЕ», «МИ», «ФА», «СОЛЬ».

 

140px-Notenschluessel

Урок шестой

«Особенности поэтического образа в фольклоре» (Трудовые, обрядовые и солдатские песни).  Ритм музыки.

 

v Нарисуй любимый русский народный инструмент!

 

Изображение 020

 

 

v Прочитай  урожайную песенку, прохлопай ее ритм, определи короткие и долгие звуки.

 

«Нивка, Нивка, яровая жнивка!

Уроди пшеничку, горох и чечевичку!»

 

v А, теперь короткие звуки закрась, а долгие  не закрашивай.

 

О     О    О     О   О  О  О О   О      О  

Нив-ка, Нив-ка,  я-ро-ва-я   жнив-ка!

О  О  О    О      О   О     О   О    О  О  О   О    О  

У-ро-ди  пше-нич-ку,  го-рох  и  че-че-вич-ку!»

 

v Дорисуй нотный стан и сочини свою солдатскую песенку на нотках -  всего звукоряда: «ДО», «РЕ», «МИ», «ФА», «СОЛЬ», «ЛЯ», «СИ».

 

140px-Notenschluessel

Урок седьмой

Текущий контроль

 

v Нарисуй русский народный костюм девушки или юноши!

 

Изображение 012

 

 

v Отгадай  музыкальные загадки!

 

В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная, русская двухрядная._______________

 

Очень весело поет, если дуете в нее.

Вы все на ней играете и сразу отгадаете.________________

 

Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит!

А, всего – то три струны ей для музыки нужны._______________

 

v Дорисуй нотный стан и напиши звукоряд вверх и вниз.

 

140px-Notenschluessel

 

v Сочинить новогоднюю народную музыкальную сказку от 3-х до 5-ти героев, со своими «песнями – лейтмотивами» («Кот и Петух», «Волк и Лиса», «Заяц и Ежик», «Стрекоза и Муравей», «Баба Яга и Машенька», «Дед Мороз и лесные жители», «Аленушка и Иванушка» и т.д.).


 

v   

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

Печатается по решению ПЦК дисциплин профессионального цикла

Печатается по решению ПЦК дисциплин профессионального цикла

Первая четверть « Музыкальная «

Первая четверть « Музыкальная «

Урок первый «Мы слушаем мир!» («музыка» явлений природы: «ветра», «дождя», «грозы», «пения птиц», «водных стихий» и т

Урок первый «Мы слушаем мир!» («музыка» явлений природы: «ветра», «дождя», «грозы», «пения птиц», «водных стихий» и т

Урок второй «Слушайте! Рождается музыка!» («музыка» речи, жеста, танца, красок)

Урок второй «Слушайте! Рождается музыка!» («музыка» речи, жеста, танца, красок)

Музыка цветов Радуги (легенда)

Музыка цветов Радуги (легенда)

Урок третий «Музыка дня» («музыка» утра, дня, вечера, ночной тишины)

Урок третий «Музыка дня» («музыка» утра, дня, вечера, ночной тишины)

Отгадай музыкальные загадки!

Отгадай музыкальные загадки!

Урок четвертый «Путешествие в сказку» («Музыка леса»

Урок четвертый «Путешествие в сказку» («Музыка леса»

Урок пятый «Я и моя семья» (Мой

Урок пятый «Я и моя семья» (Мой

Урок шестой «Звуки и краски осени» (Праздник цветов

Урок шестой «Звуки и краски осени» (Праздник цветов

Урок седьмой «Поем, танцуем и маршируем!» (Основные музыкальные особенности жанров - песни, танца и марша)

Урок седьмой «Поем, танцуем и маршируем!» (Основные музыкальные особенности жанров - песни, танца и марша)

Урок восьмой «Семь чудес радуги»

Урок восьмой «Семь чудес радуги»

Урок девятый Текущий контроль «

Урок девятый Текущий контроль «

Вторая четверть « Мир русского народного творчества »

Вторая четверть « Мир русского народного творчества »

Урок первый «Фольклор – «зеркало» жизни народа»

Урок первый «Фольклор – «зеркало» жизни народа»

Урок второй «Музыкальные жанры детского фольклора»

Урок второй «Музыкальные жанры детского фольклора»

Урок третий «Жанры устного фольклора» (считалки, загадки, скороговорки, поговорки, пословицы)

Урок третий «Жанры устного фольклора» (считалки, загадки, скороговорки, поговорки, пословицы)

Урок четвертый «В нашей горнице все спорится»

Урок четвертый «В нашей горнице все спорится»

Урок пятый «Связь музыки и слова в фольклоре»

Урок пятый «Связь музыки и слова в фольклоре»

Урок шестой «Особенности поэтического образа в фольклоре» (Трудовые, обрядовые и солдатские песни)

Урок шестой «Особенности поэтического образа в фольклоре» (Трудовые, обрядовые и солдатские песни)

Урок седьмой Текущий контроль v

Урок седьмой Текущий контроль v
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2021