"Конспект урока нравственности "Патриоты Родины. Путешествие по Крыму"
Оценка 4.6

"Конспект урока нравственности "Патриоты Родины. Путешествие по Крыму"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
06.12.2020
"Конспект урока нравственности "Патриоты Родины. Путешествие по Крыму"
Сценарий урока нравственности с использованием проектной технологии.
Конспект.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

муниципального образования городской округ

Красноперекопск  Республики Крым

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий урока нравственности

«Патриоты Родины. Путешествие по Крыму»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Красноперекопск, 2020

 

Цель: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою малую Родину – Крым, прививать интерес к краеведческому и культурному наследию.

Задачи: активизировать познавательную деятельность учащихся в изучении родного края;  обогащать и систематизировать знания детей о Родном крае;                                                                                                 развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям Крыма; способствовать проявлению творческой активности, формированию патриотизма, любви к Родине, стремлении приумножать природное и культурное наследие;  творческое воображение и фантазию детей.                                          

Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать в  группе, умение высказывать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: контроль за своей деятельностью по ходу и результатам выполнения задания.

Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из разных источников, дополнение и расширение имеющихся знаний.

Личностные УУД: проявление познавательной инициативы. Воспитание уважения к своей Родине. Умение защищать свою работу

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить и показывать на карте города, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной форме.

Оборудование: мультимедийная презентация,  фильм «Добро пожаловать в Крым» выставка рисунков «Мой Крым»,  фотовыставка  «Просторы Крыма».

Форма проведения: урок-защита проектов с элементами экскурсии.

Технология: проектная.

Подготовительная работа. Работа учащихся над поиском материалов по теме «Патриоты Родины. Путешествие по Крыму». Работа класса по созданию рисунков «Мой Крым», персональная фотовыставка Черныш Ярослава «Просторы Крыма», создание фильма «Добро пожаловать в Крым»  (Кожухарь Александра), подготовка презентации «Моя поездка в Никитский Ботанический сад» (Прокошева Юлия).

Ход урока.

Организационный момент.

Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя чистоту сегодняшнего утра, выдохните все неприятности и обиды. Пусть ваш организм будет здоровым, душа – чистой, настроение – хорошим, а ум – светлым. Я желаю вам успехов на сегодняшнем уроке.

Актуализация знаний. Сообщение темы и цели урока. (Приложение 1_презентация)

- Девизом нашего урока я взяла прекрасные слова Татьяны Боковой:(Слайд  2)

Родина

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

- О чем эти строки? (О Родине)

- Назовите ассоциации со словом «Родина».

 

 

 

 

 

РОДИНА
 

 

 

 

 


Я

СемьяМоя школаМой дом

Родина - 
это то место, 
где мне хорошо! 

 

 

 

 


- Наша Родина велика и прекрасна. Россия - это наша большая Родина. Но у каждого из нас есть тот небольшой уголок страны, который нам особенно дорог тем, что там мы выросли. Там живут дорогие нам люди. Это наша «малая» Родина. То место, которое останется в нашем сердце навсегда. Крым – это наша «малая» Родина.

-Часто мы слышим фразу «патриот Родины».

- Кто знает, что означает слово «патриот»? (ответы детей)

- Из каких источников мы можем узнать значение слова? (Спросить у взрослых, посмотреть в толковом словаре, посмотреть в Интернете)

Работа со словарём.

- Можно ли быть патриотом не зная истории своей Родины и её красоты?

- Как можно это узнать? (Отправиться в путешествие)

- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по нашей малой Родине – Крыму.

- Назовите тему нашего урока. (На доске открывается тема. «Патриоты Родины. Путешествие по Крыму»).

-  Опираясь  на      тему  и    девиз урока,  сформулируйте   цели    урока,  используя слова

- учиться…

- уметь…

- знать… (Слайд  3)

- Что значит путешествовать?  (Бывать в разных местах, странах, узнавать что-то новое, интересное).

- Люди каких профессий во время путешествий помогают нам узнавать новое, интересное?

- Какими качествами должны владеть гиды, экскурсоводы? (Слайд 4)

-  Какую работу вы выполняли? (Готовили сообщения о местах, где побывали; искали информацию об интересных местах Крыма; оформляли фотовыставку «Просторы Крыма»; создали презентации и фильм о своих путешествиях; оформили выставку рисунков «Мой Крым»).

Учитель - И вот сегодня вы работаете гидами, экскурсоводами. Расскажите о местах, где вы побывали или мечтаете побывать так, чтобы у нас появилось желание туда поехать.

- Путешествие начинается с рекламы. (Учащиеся из 1 группы на разных языках рекламируют Крым)

1 группа экскурсоводов «Группа Рекламы» Реклама должна быть короткой, но интересной и полезной. 

           (русский язык) Крым – это полуостров.  По своим очертаниям он напоминает – летящую птицу.  Крым омывается водами Чёрного и Азовского морей.  Перекопский перешеек соединяет его с большой землёй. (Слайд   5)

 

             (украинский  язык) Крим – одне з кращих місць для відпочинку. Тисячі людей приїжджають до Криму, щоб відпочити і помилуватися його природою, його красивими визначними пам`ятками. Природа Криму дуже красива і унікальна. Тут є безкрайні степи і горби, гори, печери й водоспади.

(Слайд   6) (крымско-татарский  язык) Авроранынъ къаясында, дениз устюнден асылып, дюльбер бир къале тура, о Къырымнынъ тимсали оларакъ – Ласточкино гнездо деп адыла. О керчектенде шу къарылчъач ювасы киби къаянынъ эн кенарында джесур асылып тура.  (На Аврориной скале, нависая над морем, стоит необыкновенно красивый замок, ставший символом Крыма – Ласточкино гнездо. Он действительно как гнездо ласточки, отважно завис на самом краю скалы).  (Слайд   7)

            (английский язык) The waterfall of “Dead and Live Water” is near the Red Cave. There is a rock on the wildness arch. Two springs are bubbling over that stone. On the one side alive water is springing and on the other side dead water is springing. There is nothing on the side of the dead water spring, the stone is totally without vegetation. The rock is covered with moss and grass  on the side of the alive water spring. (Водопад «мёртвой и живой воды» находится возле Красной пещеры. На природной арке лежит камень, из-под которого в разные стороны бьют два ключа. С одной стороны течёт живая вода, а с другой – мёртвая. Там, где течёт живая вода, камень покрыт мхом и растёт трава. Со стороны мёртвой воды нет ни одной травинки, камень белый и полностью голый). (Слайд   8)

        - Почему реклама звучала на разных языка? (Потому что в Крым едут люди из разных стран; Крым многонациональный).

Физминутка

В Крыму горы-высокие,                  (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие,                                             (присаживаемся на корточки)
Степи широкие,                                           (раскидываем руками)
Леса большие,                                              (руки вверх)
А мы - ребята вот такие!                                        (показываем большой палец)

    Учитель - В Крыму есть много красивых и необычных мест. Огромное количество людей приезжает сюда, чтобы полюбоваться красотами нашего  полуострова. О них расскажут экскурсоводы 2 группы.

2 группа Достопримечательности Крыма.  (Слайды  9-16) (приложение_1)

Учитель  -  Вы все хоть раз путешествовали по Крыму. Об этом свидетельствует фотовыставка «Просторы Крыма»  И с этих поездок вы привозили частичку того места, где побывали. Сегодня вы принесли эти предметы в наш музей.  Экскурсоводы ждут нас.

3 группа «Приглашаем в  музей путешествий».

     Экскурсовод 1.  Добрый день. Уважаемые посетители  Меня зовут…. Я пригашаю вас посетить уникальный «Музей путешествий» созданный учениками 3-Б класса. Все ученики принимали участие в создании этого музея. Коллекция нашего музея насчитывает более 30 экспонатов. Экспонаты можно потрогать руками.

 В нашем музее 3 раздела  «Дары природы», «Сувениры Крыма»  и «Художественная галерея».  Все рисунки передают красоту нашего полуострова. Здесь  волшебный восход солнца  и древние стены замков,   застывшие легенды  и нежный рокот волн Чёрного моря.

Персональная фотовыставка Черныш Ярослава «Этот удивительный Крым» передаёт любовь автора к его Родине.

  

 

 

 

Экскурсовод 2.   «Дары природы» Многие любят побродить по пляжу в поисках красивых ракушек.  В этой экспозиции вы видите царство морских раковин, собранных с побережья Чёрного моря. Формы, размер и невероятные цвета подводных богатств удивительны. В различные яркие цвета окрасила раковины сама природа. 

     Домики рапан – песочного или коричневого цвета и ярко-оранжевые внутри. Рапаны – съедобные моллюски; их едят, как устриц или мидий, а красивые витые раковины покрывают лаком и продают.

     Этот кристалл соли принесён с наших озёр. Это богатство нашего Красноперекопского района.

     Эта веточка  пихты  напоминает о богатстве и уникальности  растительного мира Крыма.

 

Экскурсовод 3     «Сувениры Крыма»  Путешествуя по Крыму,  всегда хочется увезти кусочек воспоминаний о поездке, а также порадовать своих близких подарками.

      В Крыму можно выбрать подарки и сувениры на любой вкус!  Один из самых популярных сувениров из Крыма – морские ракушки. Большие и маленькие, различных цветов и в причудливых композициях, ракушки радуют глаз и дают возможность услышать шум прибоя – достаточно только поднести ракушку к уху. И пусть твердят, что это всего лишь звуковой обман, все равно, шепот моря в ракушке обязательно будет услышан теми, кто хочет его слышать.

      Имея дома крымский сувенир, появляется шанс перенестись вновь в мир природы Крыма.

Учитель - 4 группа «Города, где я бывал…»

 О своих путешествиях вы рассказали через рисунки, фотографии, презентации.  Прокошева Юлия подготовила презентацию о поездке в Никитский Ботанический сад (Приложение_2). А ученица нашего класса Кожухарь Александра побывала в 10 городах Крыма и расскажет об этом в своём фильме «Мои путешествия по Крыму» (Приложение_3).

Итог урока.

- Достигли мы целей урока?

- Что интересного вы узнали о Крыме?

- Можем ли мы назвать себя патриотами нашей Родины? Почему?

 

Рефлексия.

- У вас на партах лежат ваши фотографии. Прикрепите их на карту Крыма на тот город или поселок, в котором вы были.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» муниципального образования городской округ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» муниципального образования городской округ

Цель: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою малую

Цель: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою малую

Кожухарь Александра), подготовка презентации «Моя поездка в

Кожухарь Александра), подготовка презентации «Моя поездка в

Наша Родина велика и прекрасна

Наша Родина велика и прекрасна

Опираясь на тему и девиз урока, сформулируйте цели урока, используя слова - учиться… - уметь… - знать… (Слайд 3) -

Опираясь на тему и девиз урока, сформулируйте цели урока, используя слова - учиться… - уметь… - знать… (Слайд 3) -

Слайд 6) (крымско-татарский язык)

Слайд 6) (крымско-татарский язык)

Достопримечательности Крыма. (Слайды 9-16) (приложение_1)

Достопримечательности Крыма. (Слайды 9-16) (приложение_1)

Экскурсовод 2. «Дары природы»

Экскурсовод 2. «Дары природы»

Кожухарь Александра побывала в 10 городах

Кожухарь Александра побывала в 10 городах
Скачать файл